Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Уильям Бейтс - Улучшение зрения без очков по методу Бэйтса

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 95
Размер файла: 515 Кб
Страницы: «« « 58   59   60   61   62   63   64   65   66  67   68   69   70   71   72   73   74   75   76  » »»

                          УПРАЖНЕНИЕ N 88
     
     Это упражнение полезно как для  близоруких,  так  и  для
дальнозорких.
     Повесьте  таблицу  Р  В О на хорошем освещении. Отметьте
про себя, что три строки, начинающиеся на эти буквы, при чте-
нии сверху вниз означают: "Расслабление Возвратит мне  Острое
зрение."  Подготовьтесь к выполнению упражнения, проделав со-
ляризацию, пальминг и т.д. Цель этого упражнения  не  усилить
зрение,  а  централизовать  его. Нам необходимо стимулировать
центр зрения , макулу, через, образно выражаясь,  "зашкурива-
ние"  или  "притирание"  нервов сетчатки безусильным зрением.
Сделать это можно, переводя взгляд с белого фона по одну сто-
рону какой-нибудь буквы, на такой же фон по другую ее  сторо-
ну,  скользя  взглядом  по букве взад-вперед до тех пор, пока
зрение не "притрется" через приведение нервов сетчатки в сос-
тояние, если так можно сказать, оцепенения, онемения, бездея-
тельности.
      Теперь, зная какие там буквы, вы  можете  смотреть  без
усилия.  Сядьте  так  близко к таблице, чтобы вы могли видеть
верхнюю строку букв Р В О, но не очень  четко.  Теперь  мягко
закройте  глаза  и вспомните букву "Р". Направьте свой нос на
белую поверхность слева от буквы, затем вправо от нее  и  так
взад-вперед  в  быстром  темпе. Сделав вдох, откройте глаза и
проделайте то же самое. Поскольку смотрение на чистый фон  не
требует никаких усилий, близорукому  глазу  возможно  удастся
увидеть  букву  "Р"  более  четко. В случае дальнозоркости ее
изображение также улучшится. Сделайте то же самое  для  буквы
"В", сначала закрыв глаза, а потом открыв их. Обратите внима-
ние на то, что когда вы смотрите на белое поле по одну сторо-
ну буквы "В", сама буква находится по другую сторону от линии
вашего  взгляда.  Когда  вы быстро переносите свое внимание с
одного края буквы на другой, буква кажется уходящей с  вашего
пути  в противоположную сторону, так, что вы вновь видите бе-
лый фон. Это называется раскачиванием или челночным движением
и оказывает большую помощь  в  развитии  зрения.  Добивайтесь
этой иллюзии движения в своем представлении, когда вы переме-
щаетесь  от белого поля у одного края буквы до поля у другого
края. Вскоре буква, которую  вы  раскачиваете,  действительно
покажется вибрирующей или "пульсирующей".
      После того, как вы "прочелночите", или  "провибрируете"
буквы "Р", "В", "О", закройте свои глаза и "напишите" эти три
заглавные буквы носом. Затем, сделав хорошенький вдох, прочи-
тайте сверху вниз слово "расслабление".  Оно  возможно  будет
более четким. Если это действительно так, то быстро прочитай-
те слова "возвратит мне" и "острое зрение". Если они не будут
ясно  видны,  то проимитируйте, что вы читаете их, зная какие
там слова и позволяя мозгу (психике) подкрепить глаза.
      Аналогичным же образом прочитайте каждую строку поперек
таблицы - А О С, затем С З Т и т.д. - сверху вниз пока удает-
ся это сделать с комфортом. После каждой строки останавливай-
тесь и делайте пальминг. Во время пальминга вспомните столько
слов на каждую букву этой строки сколько  сможете.  Например,
для  строки  Р  В  О  это  будут  слова  "розы", "велосипед",
"олень", для строки А О С - "апельсин", "остров",  "сережка".
Эти короткие периоды отдыха старайтесь сделать поинтереснее.
      Когда  вы  закончите  это  упражнение, дойдя до предела
своих возможностей или просто так захотев, возьмите пару  ре-
зиновых  мячей  и попробуйте ими пожонглировать. Если жонглер
из вас никудышный, то можете использовать и один мяч, попере-
менно то ударяя им о пол и ловя, то высоко подбрасывая и  ло-
вя. В обоих случаях следите своим носом за движением мяча.
     Как  видно  из  техники исполнения упражнений, здесь ис-
пользуются практически все приемы правильного зрения:  воспо-
минание,  мысленное  представление,  соляризация, центральная
фиксация и т.д.
     
.............................................................
     
     Р.С.Агарвал особенно рекомендует  близоруким  упражнение
на  воспоминание  какой-нибудь  буквы [8, р.204]. Его техника
довольно проста.
     
                        УПРАЖНЕНИЕ N 89
     
     Дайте возможность пациенту смотреть на какую-нибудь бук-
ву на проверочной таблице в течение 5  секунд,  часто  моргая
при этом. Пусть буква запоминается. Затем глаза закрываются и
пациент приступает к воспоминанию буквы. Попеременно рассмат-
ривая букву и закрывая глаза, чтобы вспомнить ее в более чет-
ком  виде, чем она была увидена открытыми глазами, пациенту в
большинстве случаев удается улучшить зрение для  этой  буквы.
Чем  более  четко  вспоминается или представляется буква, тем
лучше становится зрение. Максимальное зрение обретается, ког-
да буква вспоминается или представляется так же хорошо с отк-
рытыми глазами, как и с закрытами.
     
.............................................................
     
     Теперь обратимся к одному  из  аспектов  рассматриваемой
проблемы,  который  нашел свое отражение лишь в работе одного
из пропагандистов метода Бэйтса - М.Уиндолфа. В своей  работе
[81,  р.85-95]]  он  много места уделяет, как он ее называет,
технике фокусировки, т.е. ТЕХНИКЕ АККОМОДАЦИИ.  С  некоторыми
аспектами  этой  техники мы познакомились в разделе 3.7. Уин-
долф  рассматривает  этот вопрос под несколько иным углом. Им
были разработаны специальные приемы, направленные на приведе-
ние в действие волевым  усилием  определенных  групп  глазных
мышц для целей правильной фокусировки глаз на рассматриваемом
объекте.  Ниже  мы  приведем  основные положения рекомендаций

Страницы: «« « 58   59   60   61   62   63   64   65   66  67   68   69   70   71   72   73   74   75   76  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Уильям Бейтс, Улучшение зрения без очков по методу Бэйтса