Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
USAID - Как подготовить успешный бизнес-план

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 45
Размер файла: 169 Кб
Страницы: «« « 10   11   12   13   14   15   16   17   18  19   20   21   22   23   24   25   26   27   28  » »»

кредита,  который  может  быть  предоставлен на значительно  более  льготных
условиях (например, участниками рассматриваемого проекта).

     Охрана окружающей среды
     В  современных  условиях,  характеризующихся  стремительным  ухудшением
экологической   обстановки,    уменьшением   запасов   природных   ресурсов,
неконтролируемым ростом населения, накоплением стрессовых факторов в  основу
деятельности  компании  все  чаще  кладется  концепция  социально-этического
маркетинга.
     Реализация этой концепции предполагает высокую ответственность фирмы не
только перед отдельными клиентами (покупателями), но и перед обществом и его
будущим,  обеспечивая как высокий  уровень жизни, так и ее высокое качество.
Необходимо  отметить,   что  возникновение  концепции   социально-этического
маркетинга в большой степени связано с деятельностью обществ потребителей по
защите их интересов, обществ по охране окружающей среды. Под их воздействием
происходит переоценка потребителями многих своих потребностей с точки зрения
защиты   личных  и  общественных   интересов  (здоровье,  окружающая  среда,
экология) и, как  следствие,  изменение концепции  коммерческой деятельности
многих  фирм,  их  обращение  к концепции  социально-этического  маркетинга.
Другими  словами, реализация этой  концепции требует определенной "зрелости"
всех  членов  общества,  их  заинтересованности  в долговременном  личном  и
общественном благополучии.
     Покажите  в  своем бизнес-плане достигнутую Вами "социальную зрелость".
Отразите возможное воздействие  Вашего  производства  на  окружающую среду в
настоящий момент и в будущем. Насколько  оно  экологически опасно; как будут
утилизироваться отходы, возможна ли их дальнейшая переработка, не  возникнет
ли проблем с утилизацией  упаковочных  материалов (пакетов,  бутылок, банок,
коробок и т.д.). Опишите  Ваши планы по уменьшению возможного отрицательного
воздействия на окружающую среду, направления и сроки реализации этих планов.
Собираетесь  ли  Вы  отразить  эту  деятельность  Вашей  фирмы  в  рекламной
компании?  Ведь  Ваша  забота  об общественном  благе  может обеспечить  Вам
положительный имидж и привлечь дополнительных покупателей.

     Оценка риска и страхование.
     Понятие риска,  его  оценки, прогнозирования  и  даже управления  им  -
таково содержание  раздела. Дайте ответ на  вопрос:  как  уменьшить риски  и
потери?  Ответ  должен  состоять  из  двух  частей,  в   первом  из  которых
указываются организационные меры профилактики рисков, а во второй -программа
страхования от рисков.
     Оценка  риска  представляет собой  один из наиболее сложных и  наименее
точных   элементов  финансового  анализа.  Потребуется,  как  можно   точнее
определить все непредвиденные обстоятельства,  которые  могут  возникнуть  в
будущем.
     Традиционно рассматриваются:
     1. Рыночный риск:
     -- Будет ли в будущем существовать рынок?
     -- Будет ли рынок расти  такими темпами, которые станут  способствовать
Вашему бизнесу?
     -- Является ли Ваша норма валовой прибыли достаточной,  чтобы Вы смогли
выдержать ценовую войну, если таковая будет иметь место?
     2. Риск конкурирующих технологий:
     -- Сможет ли Ваш конкурент разработать технологию, которая сделает вашу
устаревшей?
     --  Может ли какая-либо  новая технология помешать предприятию  успешно
выполнить намеченное?
     3. Риск завершения или технический риск:
     --  Достаточно ли надежны предлагаемый  проект, технология или  предмет
деятельности, чтобы все сработало так, как намечается?
     4. Внешний риск:
     --  Какова  вероятность того,  что  кто-то  или  что-то (правительство,
профсоюзы, субподрядчики, транспорт и т.д.)  остановит или  замедлит  работу
предприятия?
     Есть ли у Вас предложения по решению этих проблем?
     5. Внутренний риск:
     --  Достаточно  ли  у Вас персонала,  чтобы предприятие могло нормально
функционировать?
     -- Если нет,  то  есть ли  возможность его  получить  своевременно и на
выгодных условиях?
     6. Политический риск:
     --  Есть, или  ожидается, какое-либо  правительственное  постановление,
которое может помешать успеху?
     --  Будут  ли получены,  когда это потребуется, обязательные разрешения
специальных  органов,  например,  управления  по  охране  окружающей  среды,
здравоохранительных органов и т.п.?
     7. Ресурсный риск:
     -- Будет ли иметь место достаточное количество клиентов, материалов или
продукции в течение периода, существенно превышающего сроки погашения затрат
финансовых ресурсов?
     --  Достаточно  ли  у партнеров финансовых, людских  и интеллектуальных
ресурсов для полного завершения намеченного проекта?
     8. Риск капитальных вложений:
     --   Сможет  ли  инфляция,  изменение  валютных   курсов  или  политики
правительства существенно повлиять на объем инвестиций?
     -- Какая вероятность того, что в результате этих изменений Вы полностью
или частично потеряете свой капитал?
     Реальная  программа  "управления  рисками"  должна  быть  выработана на
основе исследования особенностей бизнеса и тонкостей рынка страховых услуг.
     При разработке программы защиты бизнеса  от потерь обычно акцентируется
внимание на трех следующих областях:
     1. Риск потери имущества - подверженность Вашего имущества, включающего
реальные и  "невидимые" активы, риску полной  потери или повреждения (пожар,
кража).
     2.  Риск  потери времени  - возникает в  связи  с возможностью сбоев  и
перерывов  в функционировании  вашего бизнеса  или  задержками при получении
платежей по произведенным инвестициям.
     3. Риск неисполнения обязательств - включает вашу ответственность перед
покупателями,  людьми,  причастными   к  вашему  бизнесу,  перед  теми,  кто
использует  или  полагается на  вашу продукцию  или  услуги, а  также  перед
обществом в целом.
     В основе страхового дела лежит страховой полис:

Страницы: «« « 10   11   12   13   14   15   16   17   18  19   20   21   22   23   24   25   26   27   28  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. USAID, Как подготовить успешный бизнес-план