Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
USAID - Как подготовить успешный бизнес-план

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 45
Размер файла: 169 Кб
Страницы: «« « 9   10   11   12   13   14   15   16   17  18   19   20   21   22   23   24   25   26   27  » »»

     -- Отчет о прибылях и убытках
     (В  нашей  практике  этот отчет  носит  название  "Отчет  о  финансовых
результатах и их использовании" - форма 2).
     -- Отчет о движении наличности
     -- Баланс предприятия
     Обычно  инвесторы  хотят видеть финансовые показатели на  три или  даже
пять  лет вперед  (для  новых компаний), а для действующих, кроме того, и за
три-пять прошедших лет. При этом данные формы предоставляются за пять лет по
годам, а также за первый год - по месяцам и за второй год - по кварталам.
     Отчет  о прибылях  и  убытках показывает - будет  ли получать (или  для
действующей  компании  - получает  ли  уже)  Ваша  компания прибыль, то есть
уровень  прибыльности  Вашей  компании, сколько  денег Вы будете иметь после
всех произведенных расходов. Однако этот отчет не отражает общую "стоимость"
Вашей  компании,  а также какой наличностью она располагает.  Компания может
начать терять деньги, что отразится в этом  же отчете,  однако, стоимость ее
может оставаться  все еще  достаточно большой,  или же  компания может  быть
прибыльной,  но  не иметь достаточно  наличности,  чтобы  платить по  счетам
(из-за проблем  в движении наличности). Однако, ни одна из  этих ситуаций не
раскрывается в отчете о прибылях и убытках.
     Читать  этот отчет нужно сверху  вниз.  Верхняя  строка отражает  общий
объем  продаж. Вторая  - включенный  в  нее налог  на добавленную  стоимость
(НДС).  В  последующих  строках представлены произведенные  расходы. Разница
между объемом  продаж (за вычетом  НДС)  и затратами  показывает  балансовую
прибыль.   Сумма   прибыли  и   начисленной   заработной   платы  составляет
налогооблагаемый  доход. Последняя  строка  отчета о прибылях  и  убытках  -
доход, остающийся в  распоряжении  фирмы.  Если  расходы  компании превышают
доходы,  в  последней  строке  отчета  о прибылях  и  убытках  будет  стоять
отрицательное число в западной практике бухгалтерского учета  знак минус "-"
заменяется скобками ( ).
     Отчет  о  движении  наличности  -  показывает,  есть  ли (или  будет) у
компании наличность,  чтобы платить по счетам. Этот  отчет один из  наиболее
важных финансовых документов. И  хотя в нашей практике  бухгалтерского учета
он не является в настоящее время обязательным, при составлении  бизнес-плана
Вам без  него  не обойтись. Ведь если  Вы не сможете платить своим рабочим и
служащим, оплачивать счета поставщиков. Вы  не сможете,  вести  дело долго и
Вы, конечно, не сможете спать по ночам.
     Отчет о движении  наличности не  характеризует вашу  прибыль. Он только
показывает,  сколько  денег  Вы  имеете  в  банке,  сколько  наличных  денег
"приходит" на  счет и "уходит" со  счета  в  каждом месяце  года. Этот отчет
особенно важен для предприятий, объемы работ которых зависят от сезонности и
связаны  с  большими  сезонными  запасами  сырья (например,  предприятия  по
переработке сельскохозяйственной  продукции), или для тех, кто  продает свою
продукцию в  кредит. Вы обязательно должны  планировать  разрыв (лаг)  между
временем оплаты  счетов за материалы и реальным временем получения денег  за
проданную продукцию.
     Разрабатывая  эту  форму, показывайте отдельно  наличность, которую  Вы
будете получать от продаж Вашей  продукции  и  от других  видов деятельности
(например,   финансовые   операции,   проценты,  выплачиваемые  Вам  банком,
получение инвестиций). Это  даст  Вам  ясную картину  источников поступления
наличности и покажет возможность продажи Ваших товаров в кредит.
     Баланс  предприятия  - показывает,  сколько стоит  Ваша  компания.  Для
новичков  в бизнесе это наименее понятная  форма. Баланс дает  "моментальный
снимок" стоимости  Вашей  компании.  В активе баланса указывается  стоимость
всех  ее   составляющих   (земля,   здания,   машины,  оборудование,  запасы
товарно-материальных ценностей), а  в пассиве - размер всех ее  обязательств
(полученные  кредиты,  акционерный  капитал,  расчеты с  кредиторами,  ссуды
работникам компании и т.д.).
     Разница  между  активами  предприятия   и   долго-   и   краткосрочными
обязательствами компании  (актив  минус итоги  по разделам II и III пассива)
показывает  ее  чистую стоимость, есть итог  по  разделу I  пассива  баланса
"Источники собственных  и  приравненных к  ним  средств".  Эти  цифры  также
показываются в  "пассиве" баланса.  Поэтому "актив" и "пассив" всегда равны.
Именно поэтому этот документ носит название "Баланс".
     Для   подготовки  "Баланса"  обязательно  привлеките  профессионального
бухгалтера,  особенно  для  расчета  таких  показателей.  Как  "амортизация"
(износ)  или  "производственные  запасы"   и  "готовая  продукция".  Однако,
помните, что Вы должны понимать  значения  всех показателей и уметь "читать"
баланс.
     Финансовый   план   содержит   также    расчет   точки   безубыточности
производства.
     График достижения безубыточности  -  это схема, показывающая влияние на
прибыль  объемов  производства, отпускной цены и себестоимости  продукции (в
разбивке  на  условно-постоянные  и   условно-переменные  издержки).  График
приведен на рис. 2.

     Рис. 2. Объем выпуска, при котором достигается безубыточность
     Таким образом, с помощью этого графика можно найти так называемую точку
безубыточности,  то  есть  тот  объем  производства,   при  котором  кривая,
показывающая  изменение  выручки от  реализации (при  заданном  уровне цен),
пересечется  с  кривой,  показывающей   изменение  себестоимости  продукции.
Очевидно, что при этом объеме выпуска продукции будет,  наконец,  достигнута
безубыточность производства,  и  дальнейшее  увеличение  объемов  реализации
приведет к появлению прибыли.

     Программа инвестирования
     В этом разделе необходимо  изложить план получения средств для создания
или расширения предприятия. Первый вопрос: сколько вообще нужно  средств для
реализации  данного проекта? Вопрос  второй:  откуда намечается получить эти
деньги, в какой форме? И третий вопрос: когда можно ожидать полного возврата
полученных средств и получения инвесторами дохода от них? Ответы на первый и
третий  вопросы вытекают из предыдущего раздела  бизнес-плана -  "Финансовый
план". Относительно второго вопроса можно сказать следующее.  Финансирование
через   кредиты   предпочтительно  для  проектов,   связных   с  расширением
производства на уже  действующих  (и  действующих  успешно)  предприятиях. С
одной  стороны,  от таких  предприятий банкиры не будут требовать повышенной
платы за  кредит, так как  рисковость вложений здесь не  слишком велика, а с
другой  стороны  -  не  составит  проблемы  найти  материальное  обеспечение
кредитов: в качестве его могут выступить уже имеющиеся активы.
     Привлекая для  финансирования  своего  проекта  кредитные  средства, не
забывайте о возможности  получения не только банковского, но и коммерческого

Страницы: «« « 9   10   11   12   13   14   15   16   17  18   19   20   21   22   23   24   25   26   27  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. USAID, Как подготовить успешный бизнес-план