Главная - Наука - Медицина
Эдвард Клафлин - Домашний доктор для детей Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 164 Размер файла: 1064 Кб Страницы: «« « 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 » »» представляется им излишне сложной. От детей следует ожидать лишь то, на что они способны при их уровне развития. Дети должны оставаться детьми. Протяните руку помощи. Неважно, какой это ребенок - малыш ли, только начавший ходить, пытается сдержать приступ раздражения или ребенок, ко- торый вот-вот станет юношей, беспокоящийся о том, что ожидает его в не- полной средней школе, ваши дети должны знать, что вы - это безопасная гавань, куда они могут вернуться, если с ними что-то случится, говорит доктор Эгелэнд. Наши исследования показали, что ребенок, уверенный в своих родителях и доверяющий им, знающий, что они придут ему на помощь, если ему станет трудно, лучше других учится овладевать окружающей обста- новкой. Чем больше поддерживает его окружение, тем легче для ребенка со- вершить переход от зависимости к способности функционировать в более не- зависимой обстановке. Но как можете вы прийти на помощь? Малышам и дошкольникам можно в буквальном смысле протянуть руку помощи. Например, ребенок, боящийся темноты или оказавшийся в новом детском саду может захотеть держаться за вашу руку, пока не исчезнет его страх. Скажите ему: "Я знаю, что тебе страшно, но я помогу тебе" и ребенок быстро поймет: нет никаких оснований беспокоиться, говорит доктор Эге- лэнд. Общаясь с детьми более старшего возраста, дайте им понять, что вы полагаетесь на них, но что вы всегда готовы прийти на помощь. Скажите: "Я знаю, что у тебя возникли трудности с друзьями, но я не сомневаюсь, что ты сумеешь все уладить. Если я понадоблюсь тебе, я всегда буду здесь". Расскажите им о своих воспоминаниях. Поделитесь с детьми воспоминани- ями о своих взлетах и падениях, и объясните, как вы справились со стрес- сом. Расскажите ребенку истории о своем детстве, о том, что причиняло вам боль и что вас смущало, советует доктор Марроне. Это сделает нор- мальными его собственные переживания. Продемонстрируйте свой метод контроля над стрессом. Ничто не действу- ет так хорошо, как демонстрация метода своего собственного управления стрессовыми ситуациями. Когда чей-то автомобиль пересекает дорогу перед вами на забитом машинами шоссе или когда у вас слишком много работы по дому, вы можете наглядно показать своему ребенку, что стресс не нарушает вашего душевного равновесия и не разрушает вашу жизнь. Постарайтесь установить равновесие между источниками стресса и момен- тами спокойствия и обновления: ходите на прогулки, ешьте хорошую пищу, общайтесь с друзьями и придерживайтесь определенного режима, говорит доктор Марроне. Когда мы ведем хорошо сбалансированную жизнь, мы все способны легко переносить стресс. А когда мы справляемся таким образом со стрессом, наши дети следуют нашему примеру. Установите определенные пределы внешкольным занятиям. Ребенок, кото- рый записан в излишне большое количество спортивных и других секций, яв- ляется кандидатом номер один для стресса. Часто дети даже не получают удовольствия от своих внешкольных занятий, и не доставляют удовольствия родителям. Родителям следует отойти в сторону, установив разумные пределы внеш- кольных занятий, и помочь ребенку заниматься вещами, доставляющими ему удовольствие, говорит доктор Олковски. Не попадите в такую ловушку: "Мы заплатили много денег за этот кларнет, поэтому тебе придется продолжать музыкальные уроки", а ребенку гораздо больше нравится провести этот час в своей комнате за чтением. Попробуйте включать воображение. Детей школьного возраста можно нау- чить пользоваться воображением для расслабления. Пусть ребенок сядет или ляжет на удобное для него место. Затем попросите его закрыть глаза, глу- боко и ритмично дышать, воображая, что он находится в спокойном и мирном окружении. Когда я занимаюсь этим с детьми, я часто учу их пользоваться "секрет- ным ключом", к которому они могут прибегнуть позднее, когда начинают ощущать стресс, говорит доктор Олковски. Один восьмилетний ребенок пользовался беззаботным котом Гарфильдом из комикса в качестве ключа к расслаблению. Он носил на своей бейсбольной кепке изображение кота Гар- фильда. Всякий раз, когда он испытывал напряжение и беспокойство и хотел расслабиться, он смотрел на изображение Гарфильда, и этот ключ напоминал ему, что нужно сохранять спокойствие. Укрепите у них чувство уверенности в себе. Люди, уверенные в себе, смотрят на стрессовые ситуации не как на трудность, а как на брошенный им вызов, говорит доктор Марроне. Помогите своему ребенку обнаружить в себе что-нибудь, что заставит его уважать себя. Поощряйте ребенка, когда он занимается деятельностью, в которой может добиться успеха. Для некоторых детей, особенно тех, кто не обладает хорошей координа- цией или плохо усваивает информацию, приходится приложить немало усилий, чтобы найти такие занятия, которые они исполняют успешно. Само занятие может быть несложным, важно, чтобы оно ценилось и за успех в нем ребенок получал похвалу родителей. "На тебя можно положиться, поэтому надеюсь, что ты поможешь мне каждый вечер накрывать на стол", - такие слова помо- гают ребенку обрести уверенность в себе. Когда вы хвалите детей за успе- хи, это компенсирует их недостатки в тех занятиях, которые они выполняют не так успешно. Демонстрируйте им свою любовь. Чувство безграничной любви родителей к своему ребенку - может защитить его от самых трудных жизненных стрессов. Например, ребенок, который знает что его любят, не так беспокоится и со- перничестве - одном из самых главных источников стресса в школе. Пример- но после третьего класса дети начинают испытывать этот надвигающийся призрак соревновательного распределения, который гласит: "Ты должен быть хорошим учеником, тебя должны любить другие ученики и ты должен быть принят ими". Тесты или игры иногда рассматриваются как проблемы жизни и смерти, хотя на самом деле все обстоит совсем не так. Детям нужно знать, что родители их любят, вне зависимости от того, насколько успешно они проявляют себя в учебе или на спортивной площадке. Родители могут колоссально уменьшить беспокойство своих детей, просто сказав: "Ты молодец, неважно что случится". СТРИГУЩИЙ ЛИШАЙ (ТРИХОФИТИЯ) Обзор средств против заболевания Купание ребенка может быть наполнено удивительными и приятными откры- тиями. Ваш ребенок учится пускать пузыри, он говорит слово "лодка" или хватает губку и кричит: "Мое! Я сам!" Однако купание становится куда менее приятным для родителей, когда Страницы: «« « 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |