Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Эдвард Клафлин - Домашний доктор для детей

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 164
Размер файла: 1064 Кб
Страницы: «« « 25   26   27   28   29   30   31   32   33  34   35   36   37   38   39   40   41   42   43  » »»

тель в одно и то же время каждый вечер и работа  по  дому  будет  испол-
няться примерно в одно и то же время каждый день и каждый вечер.
   Все дети прямо-таки расцветают, когда живут в организованной атмосфе-
ре последовательности и постоянства. Когда каждый  день  имеет  такой-то
режим, большинство детей смогут обратить внимание на детали своей  жизни
- ключи, футбольные бутсы, велосипеды и ленты для волос,  которые  часто
кладут в случайные места и забывают о них.
   Пользуйтесь визуальными указаниями. Очень маленькие дети вообще-то не
имеют ни малейшего представления, что им нужно что-то  помнить,  говорит
Сандра  Калверт,  доктор  философии,   адъюнктпрофессор   психологии   в
Джорджтаунском университете в Вашингтоне, округ Колумбия. Они просто де-
лают что-то. Но если поместить у них на пути визуальные указатели, кото-
рые буквально подсказывают им, что нужно говорить то-то и  то-то,  шансы
заставить их "помнить" то, что вы хотите, очень велики.
   Если ваш ребенок всегда забывает свой ранец, например,  положите  его
рядом с дверью, чтобы он увидел его, когда  выбегает  из  дома,  говорит
доктор Калверт. Всегда кладите его на одно и то же место, не передвигай-
те. Придет время и у него закрепится привычка забирать ранец, выходя  из
дома.
   Должным образом оценивайте и тепло  хвалите  ребенка.  Когда  ребенок
вспоминает, что нужно захватить ранец, ключи и  все  остальное,  что  вы
сказали ему не забывать, говорит доктор Калверт, хвалите его. Пусть  ваш
ребенок знает, что вы довольны. Теплое: "Да ведь ты вспомнил! ",  легкое
объятие и широкая улыбка запомнится ему и поможет помнить это в  будущем
намного прочнее, чем 47 надоедливых напоминаний,  произносимых  ребенку,
не желающему это слушать.
   Я твердо верю, что если вы любите своих детей и попросите  их  делать
вещи, соответствующие их возрасту, они обязательно исполнят все, что мо-
гут, чтобы порадовать вас, говорит доктор  Калверт.  Им  требуется  ваше
внимание. Если они могут добиться его путем запоминания, они постараются
ничего не забывать.
   Доктор Марроне соглашается с ним. Когда дети вспоминают, что надо по-
ложить грязные тарелки в мойку, хвалите их. Это особенно эффективно  для
детей, у которых есть тенденция забывать делать чтото,  потому  что  они
еще не познали необходимость ответственности.
   Найдите баланс в своем родительском стиле
   К сожалению, когда забывчивость у ребенка является результатом  пове-
дения родителей, исправить это будет несколько  сложнее,  говорит  Жанна
Маррони, доктор философии, клинический психолог,  специализирующийся  на
работе с детьми и подростками, и штатный психолог в больнице для  найде-
нышей, являющейся частью агентства,  заботящегося  о  приемных  детях  в
Нью-Йорке.
   Родители, контролирующие каждый шаг своих детей, властные и не терпя-
щие возражений, не дают детям даже вздохнуть свободно, говорит она.  Су-
ровый стиль присмотра за детьми, похожий на поведение Арчи Банкера, тол-
кает детей на то, что они становятся непослушными и восстают против  та-
кой заботы. А одним из идеальных способов восстать против деспотизма ро-
дителей является "забывчивость" по отношению ко  всему,  что  просят  их
сделать мать и отец.
   Другая крайность в поведении родителей по отношению к своим детям мо-
жет тоже содействовать развитию забывчивости, добавляет доктор  Маррони.
Вседозволяющие родители - родители, которые говорят: "Ну что ж, если все
остальные делают это, пожалуй можно и тебе" - могут оказаться  настолько
гибкими, что они создают постоянную ситуацию хаоса вокруг ребенка. А ха-
ос ведет к забывчивости. Правильным решением проблемы будет выбор балан-
са в поведении родителей по отношению к своим детям,  который  находится
между двумя этими крайностями, говорит доктор Маррони. Такой стиль,  ав-
торитетный стиль, дает возможность детям нормально функционировать, счи-
тает она. Дети при этом получают стабильность и организованность,  кото-
рые часто отсутствуют при вседозволенном родительском отношении к детям,
но в то же время дети имеют необходимую свободу и пространство,  которых
лишают их властные родители.
   В результате, говорит она, ребенок получает возможность  стать  более
ответственным, лучше организованным и тенденция к забывчивости  уменьша-
ется.
   Откажитесь от негативного отношения. Кроме того, дети  более  склонны
запоминать что-то, если вы их попросите погулять  с  собакой,  покормить
золотых рыбок, повесить пальто спокойным уверенным голосом, говорит  Дэ-
ниэл Розенн, доктор медицины, директор отделения детского и подростково-
го амбулаторного обслуживания в больнице Маклина в Болмонте, штат Масса-
чусетс, и преподаватель психиатрии в  Гарвардской  медицинской  школе  в
Бостоне.
   Дети помнят вещи, от которых им делается приятно, и забывают то,  что
действует на них плохо, объясняет он. Если вы  сердиты,  когда  говорите
своему ребенку, подняться наверх и приготовить  постель,  например,  он,
возможно, будет не в состоянии понять, что вы ему сказали.  Более  того,
он может честно сказать, что не слышал, что вы ему говорили.
   Вместо этого ребенок слышит ваш гнев. Он  слышит:  "Ты  мне  не  нра-
вишься", говорит доктор Розенн. И  на  него  может  оказать  такое  воз-
действие сама мысль, что его мама или папа не любят его, что какой бы не
была просьба, сделанная в середине этой ужасной фразы, она даже не прой-
дет дальше его барабанных перепонок.
   Когда вы хотите сказать что-то очень важное, чтобы ребенок  не  забыл
это, подчеркните свою мысль. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок  запомнил
что-то серьезное, будьте сами серьезны, советует доктор Розенн.  Давайте
предположим, что вы хотите, чтобы ваш ребенок запомнил, где будет лежать
запасной ключ от дома. Когда вы говорите ему:  "Ключ  будет  лежать  под
камнем у заднего входа", говорите это ему серьезным голосом.
   Только старайтесь не пробуждать  в  ребенке  беспокойства,  прибавляя
что-нибудь вроде: "Если ты забудешь, где лежит ключ, ты не  сможешь  по-
пасть в дом и тогда появится бандит, который похитит тебя". Все, что за-
помнит ребенок из этой фразы, это то, что появится бандит.
   Вбейте это им в память. Немаловажное значение имеет практика - таково
мнение доктора Розенна. Выйдите с ребенком во двор и покажите ему камень
и ключ. Затем попрактикуйтесь в имитации того, что вы хотите добиться от
своего ребенка, говорит он. Пусть  он  поднимет  камень,  возьмет  ключ,
отопрет дверь и затем снова положит ключ под камень. Не забудьте  похва-
лить его, когда он - все сделает правильно.
   При этом к памяти о том, где находится  ключ,  присоединятся  хорошие
воспоминания, говорит доктор Розенн, и это надолго закрепит в его памяти

Страницы: «« « 25   26   27   28   29   30   31   32   33  34   35   36   37   38   39   40   41   42   43  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Эдвард Клафлин, Домашний доктор для детей