Главная - Наука - Медицина
Эдвард Клафлин - Домашний доктор для детей Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 164 Размер файла: 1064 Кб Страницы: «« « 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 » »» тель в одно и то же время каждый вечер и работа по дому будет испол- няться примерно в одно и то же время каждый день и каждый вечер. Все дети прямо-таки расцветают, когда живут в организованной атмосфе- ре последовательности и постоянства. Когда каждый день имеет такой-то режим, большинство детей смогут обратить внимание на детали своей жизни - ключи, футбольные бутсы, велосипеды и ленты для волос, которые часто кладут в случайные места и забывают о них. Пользуйтесь визуальными указаниями. Очень маленькие дети вообще-то не имеют ни малейшего представления, что им нужно что-то помнить, говорит Сандра Калверт, доктор философии, адъюнктпрофессор психологии в Джорджтаунском университете в Вашингтоне, округ Колумбия. Они просто де- лают что-то. Но если поместить у них на пути визуальные указатели, кото- рые буквально подсказывают им, что нужно говорить то-то и то-то, шансы заставить их "помнить" то, что вы хотите, очень велики. Если ваш ребенок всегда забывает свой ранец, например, положите его рядом с дверью, чтобы он увидел его, когда выбегает из дома, говорит доктор Калверт. Всегда кладите его на одно и то же место, не передвигай- те. Придет время и у него закрепится привычка забирать ранец, выходя из дома. Должным образом оценивайте и тепло хвалите ребенка. Когда ребенок вспоминает, что нужно захватить ранец, ключи и все остальное, что вы сказали ему не забывать, говорит доктор Калверт, хвалите его. Пусть ваш ребенок знает, что вы довольны. Теплое: "Да ведь ты вспомнил! ", легкое объятие и широкая улыбка запомнится ему и поможет помнить это в будущем намного прочнее, чем 47 надоедливых напоминаний, произносимых ребенку, не желающему это слушать. Я твердо верю, что если вы любите своих детей и попросите их делать вещи, соответствующие их возрасту, они обязательно исполнят все, что мо- гут, чтобы порадовать вас, говорит доктор Калверт. Им требуется ваше внимание. Если они могут добиться его путем запоминания, они постараются ничего не забывать. Доктор Марроне соглашается с ним. Когда дети вспоминают, что надо по- ложить грязные тарелки в мойку, хвалите их. Это особенно эффективно для детей, у которых есть тенденция забывать делать чтото, потому что они еще не познали необходимость ответственности. Найдите баланс в своем родительском стиле К сожалению, когда забывчивость у ребенка является результатом пове- дения родителей, исправить это будет несколько сложнее, говорит Жанна Маррони, доктор философии, клинический психолог, специализирующийся на работе с детьми и подростками, и штатный психолог в больнице для найде- нышей, являющейся частью агентства, заботящегося о приемных детях в Нью-Йорке. Родители, контролирующие каждый шаг своих детей, властные и не терпя- щие возражений, не дают детям даже вздохнуть свободно, говорит она. Су- ровый стиль присмотра за детьми, похожий на поведение Арчи Банкера, тол- кает детей на то, что они становятся непослушными и восстают против та- кой заботы. А одним из идеальных способов восстать против деспотизма ро- дителей является "забывчивость" по отношению ко всему, что просят их сделать мать и отец. Другая крайность в поведении родителей по отношению к своим детям мо- жет тоже содействовать развитию забывчивости, добавляет доктор Маррони. Вседозволяющие родители - родители, которые говорят: "Ну что ж, если все остальные делают это, пожалуй можно и тебе" - могут оказаться настолько гибкими, что они создают постоянную ситуацию хаоса вокруг ребенка. А ха- ос ведет к забывчивости. Правильным решением проблемы будет выбор балан- са в поведении родителей по отношению к своим детям, который находится между двумя этими крайностями, говорит доктор Маррони. Такой стиль, ав- торитетный стиль, дает возможность детям нормально функционировать, счи- тает она. Дети при этом получают стабильность и организованность, кото- рые часто отсутствуют при вседозволенном родительском отношении к детям, но в то же время дети имеют необходимую свободу и пространство, которых лишают их властные родители. В результате, говорит она, ребенок получает возможность стать более ответственным, лучше организованным и тенденция к забывчивости уменьша- ется. Откажитесь от негативного отношения. Кроме того, дети более склонны запоминать что-то, если вы их попросите погулять с собакой, покормить золотых рыбок, повесить пальто спокойным уверенным голосом, говорит Дэ- ниэл Розенн, доктор медицины, директор отделения детского и подростково- го амбулаторного обслуживания в больнице Маклина в Болмонте, штат Масса- чусетс, и преподаватель психиатрии в Гарвардской медицинской школе в Бостоне. Дети помнят вещи, от которых им делается приятно, и забывают то, что действует на них плохо, объясняет он. Если вы сердиты, когда говорите своему ребенку, подняться наверх и приготовить постель, например, он, возможно, будет не в состоянии понять, что вы ему сказали. Более того, он может честно сказать, что не слышал, что вы ему говорили. Вместо этого ребенок слышит ваш гнев. Он слышит: "Ты мне не нра- вишься", говорит доктор Розенн. И на него может оказать такое воз- действие сама мысль, что его мама или папа не любят его, что какой бы не была просьба, сделанная в середине этой ужасной фразы, она даже не прой- дет дальше его барабанных перепонок. Когда вы хотите сказать что-то очень важное, чтобы ребенок не забыл это, подчеркните свою мысль. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок запомнил что-то серьезное, будьте сами серьезны, советует доктор Розенн. Давайте предположим, что вы хотите, чтобы ваш ребенок запомнил, где будет лежать запасной ключ от дома. Когда вы говорите ему: "Ключ будет лежать под камнем у заднего входа", говорите это ему серьезным голосом. Только старайтесь не пробуждать в ребенке беспокойства, прибавляя что-нибудь вроде: "Если ты забудешь, где лежит ключ, ты не сможешь по- пасть в дом и тогда появится бандит, который похитит тебя". Все, что за- помнит ребенок из этой фразы, это то, что появится бандит. Вбейте это им в память. Немаловажное значение имеет практика - таково мнение доктора Розенна. Выйдите с ребенком во двор и покажите ему камень и ключ. Затем попрактикуйтесь в имитации того, что вы хотите добиться от своего ребенка, говорит он. Пусть он поднимет камень, возьмет ключ, отопрет дверь и затем снова положит ключ под камень. Не забудьте похва- лить его, когда он - все сделает правильно. При этом к памяти о том, где находится ключ, присоединятся хорошие воспоминания, говорит доктор Розенн, и это надолго закрепит в его памяти Страницы: «« « 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |