Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1595   1596   1597   1598   1599   1600   1601   1602   1603  1604   1605   1606   1607   1608   1609   1610   1611   1612   1613  » »»

владеющего вокальным и сценич. мастерством; т-р занимался переработкой и
созданием новых либретто классич.  опер,  оперетт  и  сов.  опер.  Здесь
ставились произв. разл.  жанров:  классич.  оперетты,  трактованные  как
комич. оперы ("Дочь мадам Анго" Лекока, 1920;
   "Перикола",   1922,   и   "Прекрасная   Елена",   1937,   Оф-фенбаха;
"Корневильские   колокола"   Планкета,   1932),   комедии   на    музыке
("Лисистрата"   Аристофана,   1923),   оперы   ("Сорочинская    ярмарка"
Мусоргского, 1932;
   "Травиата", 1934; "Катерина Измайлова" Шостаковича, 1934). Реалистич.
тенденции в работе т-ра отч„тливо проявились  в  постановках  опер  сов.
композиторов:
   "Тихий Дон" (1936); "В  бурю"  Хренникова  (1939,  опера  создавалась
композитором в творч. содружестве с коллективом  т-ра  под  непосредств.
руководством  Немировича-Данченко).  В  пост.   этих   опер   предельная
правдивость  акт„рской  игры  и  выразительность  пения   способствовали
глубокому раскрытию идейного  содержания.  В  1939  в  коллектив  влился
балетный т-р под рук. В. В. Кригер, работавший над применением принципов
МХАТа в балетном иск-ве. В 1941 т-р  был  объедин„н  с  Оперным  театром
имени  К.  С.  Станиславского.  См.  Музыкальный  театр  имени   К.   С.
Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
   МУЗЫКАЛЬНЫЙ   ТЕАТР   ИМЕНИ   К.   С.   СТАНИСЛАВСКОГО   И   Вл.   И.
НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО  (Московский  музыкальный   театр   имени   народных
артистов СССР К. С.  Станиславского  и  Вл.  И.  Немировича-Данченко)  -
создан в 1941 в результате  объединения  Оперного  театра  имени  К.  С.
Станиславского и Музыкального театра имени Вл.  И.  Немировича-Данченко.
Т-р развивает художеств. принципы Станиславского и  Немировича-Данченко,
'положенные  в  основу  работы  руководимых  ими  муз.  студий  (т-ров).
Коллектив в своей творч. практике  следует  принципам  МХАТа.  В  лучших
спектаклях достигнут синтез муз., вок. и сценич.  иск-ва,  реалистически
раскрыты партитуры муз.  произв.  Ряд  спектаклей  т-ра  был  пост.  под
художеств. руководством Немировича-Данченко.
   В годы Отечеств, войны т-р, находясь в Москве,  пост.  оперы  рус.  и
сов. композиторов: "Мадемуазель Фифи" Кюи  (1942),  "Суворов"  Василенко
(1942), "Надежда Светлова"  Дзержинского  (1943).  Отечественной  войне,
революц.,  историч.  темам'  посвящены  работы  т-ра:   "Семья   Тараса"
Кабалевского (1951;
   Гос. пр. СССР, 1952),  "Заря"  Молчанова  (1956),  "Емельян  Пугач„в"
Коваля (1959) и др. Особое внимание коллектив уделяет  работе  над  сов.
оперой и балетом.  Т-ром  пост.  оперы:  "Любовь  Яровая"  Энке  (1947),
"Хозяйка  гостиницы"  Спадавеккиа  (1949),  "Фрол  Скобеев"   Хренникова
(1950),  "Каменный  цветок"  Молчанова  (1950),  "Сказка  о  чудо-птице"
Маги-денко (1955), "Обручение в  монастыре"  Прокофьева  (1959),  "Улица
дель Корно"  Молчанова  (1960)"  "Овод"  Спадавеккиа  (1960),  "Катерина
Измайлова" Шостаковича (1963), впервые в Москве - "Война и мир" (1957) и
др.  В  тесном  содружестве  с  коллективом  т-ра  работают  композиторы
Хренников, Кабалевский, Молчанов, Спадавеккиа и другие.  Т-р  вернул  на
сцену редко исполняемые классич. произведения:
   "Кащей   бессмертный"   (1944),    "Моцарт    и    Сальери"    (1944)
Римского-Корсакова, "Нищий студент" Милл„-кера (1945), "Сказки  Гофмана"
Оффенбаха (1946), "Сицилийская вечерня" Верди (1954), "Так поступают все
женщины" Моцарта (1962). Коллектив выступает  пропагандистом  творчества
композиторов союзных республик: "Кето и Котэ" Долидзе (1950), "Аршин мал
алан" Гаджибекова (1952), "Запорожец за Дунаем" (1951). Впервые  в  СССР
т-р  пост.  оперы  зарубежных  композиторов:  "Водоворот  жизни"  Сухоня
(1961), "Хари Янош" Кодая (1963).
   В историю сов. хореографии вошли спектакли:
   "Лола" Василенко (1943; Гос. пр. СССР, 1946), "Ше-херазада"  на  муз.
Римского-Корсакова (1944;  Гос.  пр.  СССР,  1946),  "Карнавал"  (1946);
"Берег счастья" Спадавеккиа (1948), "Доктор  Айболит"  Морозова  (1948),
"Лебединое озеро" (1953). В т-ре пост. балеты:
   "Виндзорские проказницы" Оранского  (1954),  "Дочь  Кастилии"  Глиэра
(1955), "Жанна д'Арк" Пейко (1957). "Охридская легенда" Христича (1958),
"Франческа да Римини" (1960), "Снегурочка" (1963) на  муз.  Чайковского,
"Картинки с выставки" на муз. Мусоргского (1963) и др.
   В 1941-43 художественным руководителем т-ра был Немирович  -Данченко,
в 1943-48 - П. А. Марков. В 1950-59 гл. реж. т-ра  был  Л.  В.  Баратов.
Поднятию муз. культуры  спектаклей  способствовала  деятельность  С.  А.
Самосуда (в 1943-50 - гл.  дириж„р),  художеств.  оформление  постановок
осуществлял Б. И. Волков (в 1941-49  -гл.  художник  т-ра).  В  качестве
режисс„ров в т-ре работали: Д. В. Камер-ницкий, В. А. Канделаки,  П.  И.
Румянцев, И. М. Туманов н др. Дириж„рами т-ра были Е. А. Акулов,  А.  В.
Алевладов, И.  Б.  Байн,  П.  М.  Славинский,  А.  С.  Шавердов.  Успехи
хореографич. коллектива т-ра связаны с деятельностью В.  П.  Бурмейстера
(гл. балетм. в 1941-60). На сцене т-ра выступали артисты оперы -  А.  Н.
Анпкиенко, Г.  М.  Бушуев,  С.  М.  Го-лемба,  М.  С.  Гольдина,  Н.  Ф.
Кемарская, А. Е. Кузнецова, М.  Л.  Мельтцер,  Н.  Д.  Панчехпн,  Г.  И.
Поляков, Ю. А. Прейс, А. А. Росницкая, Н. И. Тимченко, М. С.  Федосеева,
Ю. П. Юницкий, артисты балета - А. А. Урусова, засл. арт.  РСФСР  М.  С.
Сорокина и др. В труппе т-ра (1964): артисты оперы - засл. артисты РСФСР
Г. Д. Дударев, Н.  С.  Исакова,  И.  А.  Петров,  С.  А.  Ценин,  М.  М.
Щавинскнй, Т. Ф. Янко и др.; артисты балета -  нар.  арт.  РСФСР  В.  Т.
Бовт, засл. арт. РСФСР Э. Е. Власова, А. А. Клейн, М. Е.  Редина  и  др.
Гл. дириж„р - засл. деят. пск-в Азерб. ССР К. Д. Абдуллаев,  дириж„ры  -
Г. Г. Жемчужин, Г. П. Проваторов,  В.  А.  Эдельман;  гл.  реж.  -Л.  Д.
Михайлов,  режисс„р-постановщик  -  засл.  арт.  РСФСР  и  БССР  П.   С.
Златогоров, режисс„ры - нар.  артистки  РСФСР  М.  С.  Гольдина,  Н.  Ф.
Кемарская,    М.    Л.     Мельтцер;     художественный     руководитель
балета-заслуженный деят. иск-в РСФСР и ЭССР В.П.Бур-мейстер, исполняющий
обязанности главного балетмейстера- заслуженный артист Узб.  ССР  А.  Р.
Томский; главный хормейстер - И. К. Мертенс; худ. -А. Ф. Лушин.
   Лит.: Марков П. А., Вл. И. Немирович-Данченко и музыкальный театр его
имени, [М.], 1936;  его  же,  Режиссура  Вл.  И.  Немировича-Данченко  в
музыкальном театре, М., 1960; Виленкин В. Я., Вл. И. Немирович-Данченко,
[М.], 1941;  Фрейдкина  Л.,  Дни  и  годы  Вл.  И.  Немировича-Данченко.
Летопись жизни и творчества, М., 1962. А Ив
   МУК (Muck), Карл (22.X.1859-3.III.1940) -  немецкий  дириж„р.  Изучал
классич. филологию в ун-тах Гейдельберга и Лейпцига. Одновременно учился
в Лейпцигской консерватории, к-рую окончил  как  пианист  и  дириж„р.  В
1880-86 M. дирижировал  в  т-рах  Цюриха,  Зальцбурга,  Брно,  Грана,  в
1886-92 - Пражском нем. т-ре. С 1892-дириж„р,  в  1908-12-  гл.  дириж„р

Страницы: «« « 1595   1596   1597   1598   1599   1600   1601   1602   1603  1604   1605   1606   1607   1608   1609   1610   1611   1612   1613  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия