Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1595 1596 1597 1598 1599 1600 1601 1602 1603 1604 1605 1606 1607 1608 1609 1610 1611 1612 1613 » »» владеющего вокальным и сценич. мастерством; т-р занимался переработкой и созданием новых либретто классич. опер, оперетт и сов. опер. Здесь ставились произв. разл. жанров: классич. оперетты, трактованные как комич. оперы ("Дочь мадам Анго" Лекока, 1920; "Перикола", 1922, и "Прекрасная Елена", 1937, Оф-фенбаха; "Корневильские колокола" Планкета, 1932), комедии на музыке ("Лисистрата" Аристофана, 1923), оперы ("Сорочинская ярмарка" Мусоргского, 1932; "Травиата", 1934; "Катерина Измайлова" Шостаковича, 1934). Реалистич. тенденции в работе т-ра отч„тливо проявились в постановках опер сов. композиторов: "Тихий Дон" (1936); "В бурю" Хренникова (1939, опера создавалась композитором в творч. содружестве с коллективом т-ра под непосредств. руководством Немировича-Данченко). В пост. этих опер предельная правдивость акт„рской игры и выразительность пения способствовали глубокому раскрытию идейного содержания. В 1939 в коллектив влился балетный т-р под рук. В. В. Кригер, работавший над применением принципов МХАТа в балетном иск-ве. В 1941 т-р был объедин„н с Оперным театром имени К. С. Станиславского. См. Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМЕНИ К. С. СТАНИСЛАВСКОГО И Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Московский музыкальный театр имени народных артистов СССР К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко) - создан в 1941 в результате объединения Оперного театра имени К. С. Станиславского и Музыкального театра имени Вл. И. Немировича-Данченко. Т-р развивает художеств. принципы Станиславского и Немировича-Данченко, 'положенные в основу работы руководимых ими муз. студий (т-ров). Коллектив в своей творч. практике следует принципам МХАТа. В лучших спектаклях достигнут синтез муз., вок. и сценич. иск-ва, реалистически раскрыты партитуры муз. произв. Ряд спектаклей т-ра был пост. под художеств. руководством Немировича-Данченко. В годы Отечеств, войны т-р, находясь в Москве, пост. оперы рус. и сов. композиторов: "Мадемуазель Фифи" Кюи (1942), "Суворов" Василенко (1942), "Надежда Светлова" Дзержинского (1943). Отечественной войне, революц., историч. темам' посвящены работы т-ра: "Семья Тараса" Кабалевского (1951; Гос. пр. СССР, 1952), "Заря" Молчанова (1956), "Емельян Пугач„в" Коваля (1959) и др. Особое внимание коллектив уделяет работе над сов. оперой и балетом. Т-ром пост. оперы: "Любовь Яровая" Энке (1947), "Хозяйка гостиницы" Спадавеккиа (1949), "Фрол Скобеев" Хренникова (1950), "Каменный цветок" Молчанова (1950), "Сказка о чудо-птице" Маги-денко (1955), "Обручение в монастыре" Прокофьева (1959), "Улица дель Корно" Молчанова (1960)" "Овод" Спадавеккиа (1960), "Катерина Измайлова" Шостаковича (1963), впервые в Москве - "Война и мир" (1957) и др. В тесном содружестве с коллективом т-ра работают композиторы Хренников, Кабалевский, Молчанов, Спадавеккиа и другие. Т-р вернул на сцену редко исполняемые классич. произведения: "Кащей бессмертный" (1944), "Моцарт и Сальери" (1944) Римского-Корсакова, "Нищий студент" Милл„-кера (1945), "Сказки Гофмана" Оффенбаха (1946), "Сицилийская вечерня" Верди (1954), "Так поступают все женщины" Моцарта (1962). Коллектив выступает пропагандистом творчества композиторов союзных республик: "Кето и Котэ" Долидзе (1950), "Аршин мал алан" Гаджибекова (1952), "Запорожец за Дунаем" (1951). Впервые в СССР т-р пост. оперы зарубежных композиторов: "Водоворот жизни" Сухоня (1961), "Хари Янош" Кодая (1963). В историю сов. хореографии вошли спектакли: "Лола" Василенко (1943; Гос. пр. СССР, 1946), "Ше-херазада" на муз. Римского-Корсакова (1944; Гос. пр. СССР, 1946), "Карнавал" (1946); "Берег счастья" Спадавеккиа (1948), "Доктор Айболит" Морозова (1948), "Лебединое озеро" (1953). В т-ре пост. балеты: "Виндзорские проказницы" Оранского (1954), "Дочь Кастилии" Глиэра (1955), "Жанна д'Арк" Пейко (1957). "Охридская легенда" Христича (1958), "Франческа да Римини" (1960), "Снегурочка" (1963) на муз. Чайковского, "Картинки с выставки" на муз. Мусоргского (1963) и др. В 1941-43 художественным руководителем т-ра был Немирович -Данченко, в 1943-48 - П. А. Марков. В 1950-59 гл. реж. т-ра был Л. В. Баратов. Поднятию муз. культуры спектаклей способствовала деятельность С. А. Самосуда (в 1943-50 - гл. дириж„р), художеств. оформление постановок осуществлял Б. И. Волков (в 1941-49 -гл. художник т-ра). В качестве режисс„ров в т-ре работали: Д. В. Камер-ницкий, В. А. Канделаки, П. И. Румянцев, И. М. Туманов н др. Дириж„рами т-ра были Е. А. Акулов, А. В. Алевладов, И. Б. Байн, П. М. Славинский, А. С. Шавердов. Успехи хореографич. коллектива т-ра связаны с деятельностью В. П. Бурмейстера (гл. балетм. в 1941-60). На сцене т-ра выступали артисты оперы - А. Н. Анпкиенко, Г. М. Бушуев, С. М. Го-лемба, М. С. Гольдина, Н. Ф. Кемарская, А. Е. Кузнецова, М. Л. Мельтцер, Н. Д. Панчехпн, Г. И. Поляков, Ю. А. Прейс, А. А. Росницкая, Н. И. Тимченко, М. С. Федосеева, Ю. П. Юницкий, артисты балета - А. А. Урусова, засл. арт. РСФСР М. С. Сорокина и др. В труппе т-ра (1964): артисты оперы - засл. артисты РСФСР Г. Д. Дударев, Н. С. Исакова, И. А. Петров, С. А. Ценин, М. М. Щавинскнй, Т. Ф. Янко и др.; артисты балета - нар. арт. РСФСР В. Т. Бовт, засл. арт. РСФСР Э. Е. Власова, А. А. Клейн, М. Е. Редина и др. Гл. дириж„р - засл. деят. пск-в Азерб. ССР К. Д. Абдуллаев, дириж„ры - Г. Г. Жемчужин, Г. П. Проваторов, В. А. Эдельман; гл. реж. -Л. Д. Михайлов, режисс„р-постановщик - засл. арт. РСФСР и БССР П. С. Златогоров, режисс„ры - нар. артистки РСФСР М. С. Гольдина, Н. Ф. Кемарская, М. Л. Мельтцер; художественный руководитель балета-заслуженный деят. иск-в РСФСР и ЭССР В.П.Бур-мейстер, исполняющий обязанности главного балетмейстера- заслуженный артист Узб. ССР А. Р. Томский; главный хормейстер - И. К. Мертенс; худ. -А. Ф. Лушин. Лит.: Марков П. А., Вл. И. Немирович-Данченко и музыкальный театр его имени, [М.], 1936; его же, Режиссура Вл. И. Немировича-Данченко в музыкальном театре, М., 1960; Виленкин В. Я., Вл. И. Немирович-Данченко, [М.], 1941; Фрейдкина Л., Дни и годы Вл. И. Немировича-Данченко. Летопись жизни и творчества, М., 1962. А Ив МУК (Muck), Карл (22.X.1859-3.III.1940) - немецкий дириж„р. Изучал классич. филологию в ун-тах Гейдельберга и Лейпцига. Одновременно учился в Лейпцигской консерватории, к-рую окончил как пианист и дириж„р. В 1880-86 M. дирижировал в т-рах Цюриха, Зальцбурга, Брно, Грана, в 1886-92 - Пражском нем. т-ре. С 1892-дириж„р, в 1908-12- гл. дириж„р Страницы: «« « 1595 1596 1597 1598 1599 1600 1601 1602 1603 1604 1605 1606 1607 1608 1609 1610 1611 1612 1613 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |