|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1595 1596 1597 1598 1599 1600 1601 1602 1603 1604 1605 1606 1607 1608 1609 1610 1611 1612 1613 » »» владеющего вокальным и сценич. мастерством; т-р занимался переработкой и
созданием новых либретто классич. опер, оперетт и сов. опер. Здесь
ставились произв. разл. жанров: классич. оперетты, трактованные как
комич. оперы ("Дочь мадам Анго" Лекока, 1920;
"Перикола", 1922, и "Прекрасная Елена", 1937, Оф-фенбаха;
"Корневильские колокола" Планкета, 1932), комедии на музыке
("Лисистрата" Аристофана, 1923), оперы ("Сорочинская ярмарка"
Мусоргского, 1932;
"Травиата", 1934; "Катерина Измайлова" Шостаковича, 1934). Реалистич.
тенденции в работе т-ра отч„тливо проявились в постановках опер сов.
композиторов:
"Тихий Дон" (1936); "В бурю" Хренникова (1939, опера создавалась
композитором в творч. содружестве с коллективом т-ра под непосредств.
руководством Немировича-Данченко). В пост. этих опер предельная
правдивость акт„рской игры и выразительность пения способствовали
глубокому раскрытию идейного содержания. В 1939 в коллектив влился
балетный т-р под рук. В. В. Кригер, работавший над применением принципов
МХАТа в балетном иск-ве. В 1941 т-р был объедин„н с Оперным театром
имени К. С. Станиславского. См. Музыкальный театр имени К. С.
Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМЕНИ К. С. СТАНИСЛАВСКОГО И Вл. И.
НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Московский музыкальный театр имени народных
артистов СССР К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко) -
создан в 1941 в результате объединения Оперного театра имени К. С.
Станиславского и Музыкального театра имени Вл. И. Немировича-Данченко.
Т-р развивает художеств. принципы Станиславского и Немировича-Данченко,
'положенные в основу работы руководимых ими муз. студий (т-ров).
Коллектив в своей творч. практике следует принципам МХАТа. В лучших
спектаклях достигнут синтез муз., вок. и сценич. иск-ва, реалистически
раскрыты партитуры муз. произв. Ряд спектаклей т-ра был пост. под
художеств. руководством Немировича-Данченко.
В годы Отечеств, войны т-р, находясь в Москве, пост. оперы рус. и
сов. композиторов: "Мадемуазель Фифи" Кюи (1942), "Суворов" Василенко
(1942), "Надежда Светлова" Дзержинского (1943). Отечественной войне,
революц., историч. темам' посвящены работы т-ра: "Семья Тараса"
Кабалевского (1951;
Гос. пр. СССР, 1952), "Заря" Молчанова (1956), "Емельян Пугач„в"
Коваля (1959) и др. Особое внимание коллектив уделяет работе над сов.
оперой и балетом. Т-ром пост. оперы: "Любовь Яровая" Энке (1947),
"Хозяйка гостиницы" Спадавеккиа (1949), "Фрол Скобеев" Хренникова
(1950), "Каменный цветок" Молчанова (1950), "Сказка о чудо-птице"
Маги-денко (1955), "Обручение в монастыре" Прокофьева (1959), "Улица
дель Корно" Молчанова (1960)" "Овод" Спадавеккиа (1960), "Катерина
Измайлова" Шостаковича (1963), впервые в Москве - "Война и мир" (1957) и
др. В тесном содружестве с коллективом т-ра работают композиторы
Хренников, Кабалевский, Молчанов, Спадавеккиа и другие. Т-р вернул на
сцену редко исполняемые классич. произведения:
"Кащей бессмертный" (1944), "Моцарт и Сальери" (1944)
Римского-Корсакова, "Нищий студент" Милл„-кера (1945), "Сказки Гофмана"
Оффенбаха (1946), "Сицилийская вечерня" Верди (1954), "Так поступают все
женщины" Моцарта (1962). Коллектив выступает пропагандистом творчества
композиторов союзных республик: "Кето и Котэ" Долидзе (1950), "Аршин мал
алан" Гаджибекова (1952), "Запорожец за Дунаем" (1951). Впервые в СССР
т-р пост. оперы зарубежных композиторов: "Водоворот жизни" Сухоня
(1961), "Хари Янош" Кодая (1963).
В историю сов. хореографии вошли спектакли:
"Лола" Василенко (1943; Гос. пр. СССР, 1946), "Ше-херазада" на муз.
Римского-Корсакова (1944; Гос. пр. СССР, 1946), "Карнавал" (1946);
"Берег счастья" Спадавеккиа (1948), "Доктор Айболит" Морозова (1948),
"Лебединое озеро" (1953). В т-ре пост. балеты:
"Виндзорские проказницы" Оранского (1954), "Дочь Кастилии" Глиэра
(1955), "Жанна д'Арк" Пейко (1957). "Охридская легенда" Христича (1958),
"Франческа да Римини" (1960), "Снегурочка" (1963) на муз. Чайковского,
"Картинки с выставки" на муз. Мусоргского (1963) и др.
В 1941-43 художественным руководителем т-ра был Немирович -Данченко,
в 1943-48 - П. А. Марков. В 1950-59 гл. реж. т-ра был Л. В. Баратов.
Поднятию муз. культуры спектаклей способствовала деятельность С. А.
Самосуда (в 1943-50 - гл. дириж„р), художеств. оформление постановок
осуществлял Б. И. Волков (в 1941-49 -гл. художник т-ра). В качестве
режисс„ров в т-ре работали: Д. В. Камер-ницкий, В. А. Канделаки, П. И.
Румянцев, И. М. Туманов н др. Дириж„рами т-ра были Е. А. Акулов, А. В.
Алевладов, И. Б. Байн, П. М. Славинский, А. С. Шавердов. Успехи
хореографич. коллектива т-ра связаны с деятельностью В. П. Бурмейстера
(гл. балетм. в 1941-60). На сцене т-ра выступали артисты оперы - А. Н.
Анпкиенко, Г. М. Бушуев, С. М. Го-лемба, М. С. Гольдина, Н. Ф.
Кемарская, А. Е. Кузнецова, М. Л. Мельтцер, Н. Д. Панчехпн, Г. И.
Поляков, Ю. А. Прейс, А. А. Росницкая, Н. И. Тимченко, М. С. Федосеева,
Ю. П. Юницкий, артисты балета - А. А. Урусова, засл. арт. РСФСР М. С.
Сорокина и др. В труппе т-ра (1964): артисты оперы - засл. артисты РСФСР
Г. Д. Дударев, Н. С. Исакова, И. А. Петров, С. А. Ценин, М. М.
Щавинскнй, Т. Ф. Янко и др.; артисты балета - нар. арт. РСФСР В. Т.
Бовт, засл. арт. РСФСР Э. Е. Власова, А. А. Клейн, М. Е. Редина и др.
Гл. дириж„р - засл. деят. пск-в Азерб. ССР К. Д. Абдуллаев, дириж„ры -
Г. Г. Жемчужин, Г. П. Проваторов, В. А. Эдельман; гл. реж. -Л. Д.
Михайлов, режисс„р-постановщик - засл. арт. РСФСР и БССР П. С.
Златогоров, режисс„ры - нар. артистки РСФСР М. С. Гольдина, Н. Ф.
Кемарская, М. Л. Мельтцер; художественный руководитель
балета-заслуженный деят. иск-в РСФСР и ЭССР В.П.Бур-мейстер, исполняющий
обязанности главного балетмейстера- заслуженный артист Узб. ССР А. Р.
Томский; главный хормейстер - И. К. Мертенс; худ. -А. Ф. Лушин.
Лит.: Марков П. А., Вл. И. Немирович-Данченко и музыкальный театр его
имени, [М.], 1936; его же, Режиссура Вл. И. Немировича-Данченко в
музыкальном театре, М., 1960; Виленкин В. Я., Вл. И. Немирович-Данченко,
[М.], 1941; Фрейдкина Л., Дни и годы Вл. И. Немировича-Данченко.
Летопись жизни и творчества, М., 1962. А Ив
МУК (Muck), Карл (22.X.1859-3.III.1940) - немецкий дириж„р. Изучал
классич. филологию в ун-тах Гейдельберга и Лейпцига. Одновременно учился
в Лейпцигской консерватории, к-рую окончил как пианист и дириж„р. В
1880-86 M. дирижировал в т-рах Цюриха, Зальцбурга, Брно, Грана, в
1886-92 - Пражском нем. т-ре. С 1892-дириж„р, в 1908-12- гл. дириж„р
Страницы: «« « 1595 1596 1597 1598 1599 1600 1601 1602 1603 1604 1605 1606 1607 1608 1609 1610 1611 1612 1613 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |