Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1599   1600   1601   1602   1603   1604   1605   1606   1607  1608   1609   1610   1611   1612   1613   1614   1615   1616   1617  » »»

Петрогр.  нар.  доме;  с  блеском  исполняла  комедийные  роли  (Дорина,
Туанетта - "Тартюф", "Мнимый больной"). Одновременно (в 1920) вступила в
труппу только что  организованного  ТЮЗа.  Создала  тонкий,  проникнутый
беспощадной иронией образ Звездин-цевой ("Плоды  просвещения"),  сыграла
Анну ("Не было ни гроша, да вдруг алтын" Островского), Анну
   Андреевну ("Ревизор"), Хлою ("Хижина дяди Тома" по Бичер-Стоу) и  др.
Вела педагогич. работу. С. Г.
   МУНХ  (Munch),  Андреас  (1811-84)  -  норвежский   драматург.   Лит.
деятельность начал в 1835. Один из виднейших представителей  направления
"национального романтизма". В  историч.  драме  "Юность  короля  Сверре"
(1837) и в трагедиях "Вечер в Гиске" (1855), "Герцог  Скуле"  (1864)  М.
патетически изображает прошлое страны, но идейный пафос пьес  обращ„н  в
современность.   Трагедия   "Лорд   Вильям    Рассел"    (1857)    посв.
национально-освободит. борьбе. В сказочной драме "Горное  озеро"  (1875)
М. идиллически воссоздал быт и нравы крестьянской среды.  Все  пьесы  М.
ставились на сцене Кристианийского т-ра. Влиянием, проявилось  в  ранних
драм. произв. Ибсена и Бь„рнсона.
   Лит.: И б с e н Г., "Лорд Вильям Рассел"  на  сцене  Крп-стианийского
театра [1857 г.]. Собр. соч., т. 4, М.,  1958,  Liestol  К.,  Stang  E.,
Norges litteraturhistorie, Oslo, 1938; Blanc Th.,  Christiania  theaters
historie, Christiania, 1899. Вл. M.
   МУНЬОНЕ (Mugnone), Леопольде (29.IX.1858 - 22.XII.1941) - итальянский
дириж„р и композитор. Музыке учился в консерватории в Неаполе. В 12  лет
сочинил оперу-буффа "Доктор Бартоло Сальсапари-лья". В  1875  работал  в
т-ре "Нуово" в Неаполе как  хормейстер.  Здесь  же  в  1875  были  пост.
оперетты М.: "Биззарро и его дочери", "Мадам Анго в  Константинопольском
серале". Написал  оперы:  "Уличный  мальчишка"  (1892,  т-р  "Малибран",
Венеция), "Жалкая жизнь"  (1905,  т-р  "Сан-Карло",  Неаполь).  В  своих
операх М. продолжал традиции веристов. Как дириж„р дебютировал в 1877  в
Неаполе, в т-ре "Фьорен-тини", затем выступал в Милане, Лондоне,  Париже
и др. городах. В 1890 дирижировал первой пост.  оперы  "Сельская  честь"
Масканьи  (Рим,  т-р  "Костанци").  Один  из  крупнейших  итал.  оперных
дириж„ров,  М.  был  страстным  художником,   увлекавшим   исполнителей,
замечат. истолкователем опер композите  ров-веристов.  В  его  репертуар
входили также  произв.  Моцарта,  Глинки,  Вагнера,  Гуно,  Визе  и  др.
авторов. Св. Г.
   МУР (Moore), Грейс  (5.XII.1901-26.1.1947)  -  американская  артистка
оперы (сопрано). Не получила  систематич.  муз.  образования.  В  юности
испытывала тяж„лые материальные лишения; пела в  одном  из  нью-йоркских
ресторанов, затем выступала на Бродвее в опереттах и муз. ревю.  В  1926
выехала в Европу, брала уроки у М. Гарден во Франции и Италии. В 1928  с
большим успехом дебютировала в т-ре "Метрополитен-опера" и в т-ре "Опера
комик"   (Париж).   С    1928    (кроме    1932-34)    была    солисткой
"Метрополитен-опера"; одновременно гастролировала в  Париже  и  Лондоне.
ВПариже М. подготовила партию Луизы (о. п. Шарпантье) под  рук.  автора.
Гастролировала в странах Лат. Америки и Европы.  Прославилась  в  лирич.
партиях итал. и франц. опер. Иск-ву  М.  были  присущи  эмоциональность,
непосредственность,  изящество  и   простота   выражения,   разнообразие
тембровых красок.
   Партии: Манон (о.п. Массне), Мими;  Джульетта,  Маргарита  ("Ромео  и
Джульетта",  "Фауст"  Гуно),  Тоска;  Фьора   ("Любовь   тр„х   королей"
Монтемецци). Снималась в кино. Вс.Т.
   МУР (Мооге), Уильям (р.И.  VI.  1868-  6.  XI.  1937)-  австралийский
театральный критик и писатель. Работал акт„ром в т-pax США и  Англии.  В
нач. 1900-х гг. начал выступать как театр. критик. В 1909 по  инициативе
М. в Мельбурне была создана лит.-театр. организация  "Ежегодные  вечера,
посвящ„нные австрал. драме" (просуществовала  до  1912).  Здесь  впервые
ставились небольшие  пьески  австрал.  авторов.  Деятельность  М.  имела
большое значение в формировании драматургии и утверждении народного т-ра
Австралии. В 30-е гг. много писал об австрал. театр. иск-ве.
   Лит.: R e e s L., Towards an Australian drama, Sydney- L.,  1953.  Л.
К.
   МУРАВЬ‚ВА, Марфа Николаевна (Никифо ровна) [29.VI  (11.VII).  1838-15
(27).IV. 1879] - русская артистка балета. Род. в семье бывш. крепостного
крестьянина. В 1844- 1857 училась в Петерб. театр. уч-ще у Фредерика (П.
Ф.  Мала-вернь),  Э.  Хюге  и  М.  Петипа.   В   десятилетнем   возрасте
дебютировала в партии Амура ("Мечта художника, или Одушевл„нный портрет"
Пуни и Орсини). По  окончании  уч-ща  была  зачислена  солисткой  балета
петерб. Большого т-ра. В 1860-62 выступала  в  Москве  в  Большом  т-ре.
Вернувшись в петерб. труппу в 1862, выступила в одной  из  своих  лучших
партий - "Жизели". М. была  первой  исполнительницей  ведущих  партий  в
балетах А. Сен-Леона ("Метеора" Пинто), "Фиаметта, или Торжество  любви"
Минкуса, "Кон„к-Горбунок" и др. М. не обладала большой элевацией, мимич.
выразительностью, но танец е„ отличался высокой техникой, тонким  худож.
вкусом, пластич. заверш„нностью, он казался л„гким, воздушным. Иск-во М.
высоко ценил К. Блазис. В 1865 М. оставила сцену.
   Лит.: Борисоглебский М.  [сост.  ],  Материалы  по  истории  русского
балета, т. 1, Л., 1938. Г. Том.
   МУРАДЕЛИ, М у р а д о в,  Вано  Ильич  [р.24.111  (6.  IV).  1908]  -
советский композитор. Нар. арт. РСФСР (1957). Чл. Коммунистич. партии  с
1942. В 1931 окончил Тбилисскую консерваторию (по классу  композиции  В.
В. Щербач„ва,  С.  В.  Бархударяна,  М.  М.  Багриновского).  В  1934-38
совершенствовался в Моск. консерватории под рук. Б. С. Шехтера и  Н.  Я.
Мясковского. Автор опер: "Великая дружба" (1947,  Т-р  оперы  и  балета,
Донецк), "Октябрь" (1961,  Ансамбль  сов.  оперы  Всероссийского  театр.
об-ва, Москва; 1964, Большой т-р, на сцене Кремл„вского Дворца съездов).
   Писал музыку к спектаклям моек. драм. т-ров: "Честь"  Мдивани  (1938,
Камерный т-р), "Приказ по фронту" Мдивани  (1941,  ТЮЗ),  "Гаити"  Дюбуа
(1953, Т-р драмы и комедии),  "Баня"  Маяковского  (1953,  Т-р  Сатиры),
"Белый лотос" Шудраки (1956, Т-р им.  Пушкина),  "Одна  ночь"  Горбатова
(1957, Малый т-р), "Дали неоглядные" Вирты (1957, т-р им.  Моссовета)  и
др. Автор симфоний (Гос. пр. СССР, 1946), музыки  к  кинофильмам;  песен
(Гос. пр. СССР, 1951). Э. М.
   МУРАДОВА, Барият  Солтан-Меджидовна  [р.3(16).  1.1914]  -  кумыкская
советская актриса. Нар. арт. СССР (1960). Деп. Верх.  Совета  Даг.  АССР
(1955), Верх. Совета СССР (1958).  Чл.  Сов.  комитета  защиты  мира.  В
1926-28 была солисткой Дагестанского радиокомитета в Махачкале.  В  1930
окончила муз.-драм. техникум и вступила в труппу  вновь  организованного
Кумыкского драм. т-ра (ныне Т-р им. А. П. Салаватова). Первыми учителями
М. были музыкант Т. Мурадов и Н. Н. Синельников, возглавлявший рус.  т-р

Страницы: «« « 1599   1600   1601   1602   1603   1604   1605   1606   1607  1608   1609   1610   1611   1612   1613   1614   1615   1616   1617  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия