|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1608 1609 1610 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619 1620 1621 1622 1623 1624 1625 1626 » »» Дэзла, 1841, и др. спектакли), а с 1847 -т-р "Ли-цеум". Гастролировал в
США и Канаде (1871-72), в Австралии (1870), Индии (1875). Как и его
отец, М. был комедийным акт„ром, обладал богатой мимикой, однако уступал
Чарлзу М. в эмоциональности игры.
Среди ролей: сэр Чарлз Колдстрим ("Изнур„нный" Бусико), любезный Хоук
(по "Дельцу" Бальзака), Плам-пер ("Хладнокровный" Джерролда), Пуфф, сэр
Чарлз С„р-фес ("Критик", "Школа злословия" Шеридана).
Лусия Элизабет М. [урожд.-Б а р т о л о ц-ци (Bartolozzi); янв.
1797-8. VIII. 1856]. Известна также как Элиза Вестрис (мадам Вестрис),
по имени своего первого мужа, французского танцовщика А. Вестриса.
Обладала хорошим голосом (контральто) и в течение неск. лет выступала в
Итал. опере в Париже. В 1820 переехала в Лондон, играла на сценах т-ров
"Друри-Лейн", "Ковент-Гарден", "Хеймаркет", преим. комедийные роли, в т.
ч. миссис Форд, миссис Пейдж ("Виндзорские проказницы"), леди Тизл
("Школа злословия" Шеридана), Люциана, Розалинда ("Как вам это
понравится", "Комедия ошибок" Шекспира). В 1831 возглавила т-р
"Олимпик". М. была первой женщиной-антрепрен„ром и режисс„ром. Обладая
хорошим вкусом, она боролась с рутиной в области акт„рской игры и
оформления спектаклей. Стремясь к большей доступности т-ра, снизила цены
на билеты. В 1839 вместе с мужем, Ч. Дж. Мэтью-сом, возглавила т-р
"Ковент-Гарден", где сыграла роли: Оберона ("Сон в летнюю ночь"), Люси
("Опера нищих" Гея), Катерины, леди Анны ("Любовь", "Старые девы"
Ноулса), Грейс ("Лондонская самоуверенность" Бусико), много ролей в муз.
спектаклях. Последнее выступление М. состоялось в 1854.
Лит.: Mathews A., Memoirs of Ch. Mathews. Comedian, v. 1-4, L., 1838;
Life of Ch. J. Mathews, ed. of Ch. Dickens (jr), v. 1-2, L., 1879; С о 1
e m a n J., Players and playwrights I have known, v. 1-2, L., 1888'
Armstrong С. F., A century of great actors. 1750-1850, L., 1912; P l a
n-c h „ J. R., Recollections and reflections, L., 1872, new ed., L.,
1901. ф. Я.
МЮЗИК-ХОЛЛ (англ. music-hall - музыкальный зал) -- вид театров,
дающих концертные представления. Возникли в нач. 18 в. в Англии - в
тавернах (вначале назывались saloon-theatre - кабацкий т-р). В 1830-е
гг. создаются небольшие передвижные т-ры, представления к-рых состоят из
отд. номеров, коротких пьесок, пения, танцев, балаганных представлений.
Эти т-ры получили название М.-х. Один из первых М.-х. был организован в
пригородном "Чайном саду" в лондонском предместье Воксхолл. В 1890 в
Лондоне был создан специальный т-р-М.-х. "Альгам-бра", в к-ром выступали
эстрадные и цирковые артисты, большое внимание уделялось эксцентрике,
гротеску, фарсу и др. комедийным при„мам. В 1904 организован М.-х.
"Колизей", дававший по четыре представления в день. Успех этих и др.
М.-х. прив„л к распространению их в нач. 20 в. в др. странах Европы и
Америки. Вначале М.-х. по преимуществу ориентировались на демократич.
зрителя. Посетив в 1903 Лондонский М.-х., В. И. Ленин говорил: "Тут есть
какое-то сатирическое пли скептическое отношение к общепринятому, есть
стремление вывернуть его наизнанку, немножко исказить, показать алогизм
обычного. Замысловато, а - интересно" (пит. по кн. : Г о p ь-к и и М..
Собр. соч., т. 17, 1952, с. 16).
Но постепенно европ. и амер. М.-х. становятся типично буржуазными
зрелищами, представления их сводятся к чередованию сценич. трюков,
демонстрации виртуозной техники. В М.-х. вс„ больше проникают грубость,
пошлость и порнография. Обозрения, ставящиеся М.-х., представляют собой
меха-нич. сочетание экстравагантных при„мов, пышных зрелищ, в них
участвуют обнаж„нные танцовщицы - г„рлс. Крупнейшие М.-х.:
"Метрополитен", "Палладиум" (Лондон), "Радио-сити М.-х." (Нью-Йорк),
"Му-лен руж", "Казино де Пари" (Париж).
В СССР первый М.-х. был создан в 1923 в саду "Аквариум". Это был
обычный эстрадный т-р. В 1926 в Москве (в помещении 2-го Гос. цирка) был
открыт М.-х., задуманный его создателями как злободневный, остро
сатирич. т-р, в к-ром были отдельные эстрадные номера, объедин„нные
общим сюжетом.
Однако первые программы моек. М.-х. подверглись справедливой критике,
несмотря на участие в них лучших эстрадных артистов. Ставящиеся здесь
обозрения - монтаж аттракционов "Чудеса тридцатого века" (1928), "С неба
свалились" Гутмана (1929), "Туда, где льды" Типота и Воскресенского,
"Букет моей бабушки" Смирнова-Сокольского, Пессимиста, Гутмана (1929) и
др.-не отличались лит. достоинствами и повторяли при„мы бурж. М.-х.
Большой успех имел спектакль "Артисты варьете" (сценарий Е. Г.
Геркена и Н. О. Волконского, пост. Волконского, худ. М. Левин; в гл.
ролях С. А. Мартинсон и Б. М. Тенин, 1933). Спектакли "Как 14-я дивизия
в рай шла" Д. Бедного (пост. Ф. Н. Каверина, худ. М. М. Сапегин,
композитор Л. М. Пуль-вер, танцы - Э. И. Мэй, 1934) и "Под куполом
цирка" Ильфа, Петрова, Катаева (пост. Ф. Н. Каверина, 1934) -
своеобразные эстрадно-драматич. представления на актуальные темы.
Последующие работы Моск. М.-х. отмечены форма-листич. тенденциями:
"Севильский обольститель" по Тирсо де Молине (1934) и др., что привело к
его закрытию (1935). В Ленинграде, Горьком, Ростове-на-Дону, Баку и др.
городах также были созданы М.-х., просуществовавшие (из-за отсутствия
репертуара и ч„тких художеств. принципов) недолго.
В 1941 назв. М.-х. получил Моск. эстрадный т-р. В 1960 создан новый
М.-х., ставящий своей целью создание злободневных обозрений,
объединяющих эстрадные, цирковые, драматич. и балетные номера. Здесь
были пост. обозрения: "Когда загораются зв„зды" (1960), "Москва-Венера,
далее везде..." (1961), "Тик-так, тик-так" (1963) Дыховичного,
Слободского.
В странах нар. демократии также возникают новые формы М.-х.,
спектакли к-рых сочетают яркую зре-лищность и значительность содержания,
демонстрируют разл. формы нац. иск-ва (Фридрихштат-палас театр. ГДР).
Лит.: Academie du cirque et du music-hall. Histoire du music-hall.
P., 1954; Green retreats (Vaux-hall), L., 1955;
Jacques-Charles, Cent ans de music-hall, Geneve - P., 1956. Ю. Д.
МЮЛЕШТЕЙН (Muhlestein), Ханс (р. 15.III. 1887) - швейцарский
писатель, драматург, поэт, историк. Творч деятельность начал в 1906
пьесой "Джорджоне". Автор пьес: "Швейцарцы" (1912, т-р "Каммер-шпиле" -
1917, Цюрих) о борьбе швейц. кантонов за независимость; "Диктатор и
смерть" (1932, Драм. т-р - 1933, Берн), отражающей конфликт между
нарождающейся буржуазией и аристократией в 1-й пол. 17 в. Пьеса
"Безбожники" (1932, Драм. т-р, Базель), посв. проблеме религии и атеизма
в Сов. Союзе, полна туманных мистич. рассуждений. Герой пьесы "Слитки
золота" (1940) пытается помочь беднякам вырваться из нужды. Пьеса
Страницы: «« « 1608 1609 1610 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619 1620 1621 1622 1623 1624 1625 1626 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |