Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1607   1608   1609   1610   1611   1612   1613   1614   1615  1616   1617   1618   1619   1620   1621   1622   1623   1624   1625  » »»

   МЫСОВ, Пантелеймон Ануфриевич (27. VII. 1914- 24. III. 1958)  -  коми
советский акт„р и режисс„р. Засл. арт. РСФСР (1946). Нар. арт. Коми АССР
(1943). Чл. Коммунистич. партии с 1941.  Деп.  Верх.  Совета  Коми  АССР
(1951-55, 1958). Сценич. деятельность начал в 1930  в  Коми  передвижном
т-ре (Сыктывкар). В 1936 окончил Ленингр. театр. уч-ще. В  1936-42  и  с
1945 - в т.руппе Коми т-ра в Сыктывкаре (акт„р и  режисс„р).  В  1942-45
-худ. рук.,  директор  и  акт„р  филиала  Коми  т-ра  в  Ухте.  Исполнял
трагедийные и характерные роли. Обладал могучим  темпераментом  и  ярким
нар. юмором. М. способствовал развитию нац. иск-ва. Первый в  республике
исполнил роль В.  И.  Ленина  в  пьесах  "Человек  с  ружь„м"  (1941)  и
"Кремл„вские  куранты"  (1952).  Создал  выразительные  образы  в   нац.
репертуаре.
   Роли:  кулак  Кипрушев   ("Усть-Куломское   восстание"   Ермолина   и
Дьяконова),   Митя   Гиря   ("Сельские   вечера"    Леканова),    Шипича
(О.П.Фролова),  Быстряков  ("Вороны"  Ермолина  и  Дьяконова),  Муравь„в
("Свадьба с приданым" Дьяконова), Отелло, Егор Булычев; адмирал  Макаров
("Порт-Артур" Попова и Степанова), Несчастливцев,  Рогожин  ("Идиот"  по
Достоевскому).
   Пост.: "Егор Булычев и другие",  "Старик"  Горького  "Семья"  Попова,
"Бесприданница", "Таланты и поклонники" "Лес", с. П\
   МЬЯВАДИ, Минджи (Вунджи)  У  Ca  (октябрь,  1766-1853)  -  бирманский
драматург, поэт и композитор. Лит.  деятельность  начал  в  1788.  Автор
первой бирм. пъесы-нандвинза "История Инаунга" (1799)  (инсц.  сиамского
романа о приключениях  принца  Инаунга).  Представление  пьесы  занимало
несколько вечеров. Пьеса популярна в Бирме и в наст. время.  М.  написал
ещ„ несколько  пьес,  к-рые  не  сохранились.  Был  известен  также  как
собиратель и исследователь муз. фольклора.
   Лит.: M a u n g HtinAung, Burmese drama, Oxf 1956. fo. 0.
   МЭИ ЛАНЬ-ФАН (23. X. 1894-8. Vlil. 1961)- китайский  акт„р,  педагог,
театральный и  общественный  деятель.  Род.  в  потомственной  акт„рской
семье. С 11 лет начал заниматься театр. иск-вом. Впервые выступил в 1904
на сцене пекинского т-ра Гуанхэ-лоу в  спектакле  "Небесная  чета",  где
играл роль одной из небесных ткачих. Брал уроки  у  видных  акт„ров  Ван
Яо-цина, Чэн Дэ-лина, Ши Сяо-фу. Учился и в  театр.  уч-ще  Пекина,  при
к-ром была труппа Фу-лянь. В возрасте 15 лет  выступал  в  составе  этой
труппы.  Исполнял   женские   роли,   играл   добрых,   сильных   духом,
самоотверженных женщин. Отходя от традиции узкой специализации  в  одном
амплуа, М. Л.-ф. играл разноплановые роли: положит. женщин - цинь,  юных
красавиц - гуймэн-дань, субреток - тьедань, девушек-воинов - даома-дань.
В совершенстве овладев художеств. при„мами каждого из  этих  амплуа,  М.
Л.-ф. сочетал их в сво„м исполнении. В 20-летнем возрасте М. Л.-ф. начал
театр.-обществ,  деятельность.  Под  влиянием  движения  за  приближение
театр. иск-ва к современности М. Л.-ф. создал  новый  тип  "спектакля  в
современных костюмах", направленного против старой феод. системы  брака,
против коррупции и разложения общества, но пьесы, являвшиеся переделками
традиц. репертуара, были далеки от действительности, а совр.  костюмы  и
использование  совр.  выразит,  при„мов  приводило   к   разрыву   между
художеств. формой и содержанием. Вновь обратясь к традиц. репертуару, М.
Л.-ф. продолжал совершенствовать исполнение  ролей  канонич.  амплуа.  В
спектаклях "Сон в саду", "Расставание на мосту", "Бой на воде" он создал
образцы виртуозного мастерства. Но стремление к утонч„нному рисунку роли
приводило М. Л.-ф. к известному эстетизму, чрезмерной изысканности игры.
Пост. патриотич. спектакли "Ненавижу жизнь и смерть", "Отпор  цзинь-ским
войскам". В период япон. интервенции М. Л.-ф. временно (1937-45) оставил
сцену и жил продажей своих рисунков (был  также  способным  художником).
После создания КНР (1949) он принял активное  участие  в  развитии  нац.
т-ра;  продолжал  акт„рскую  и  педагогия,  деятельность  в   крупнейшем
коллективе Т-ра цзиньси в Пекине. Был депутатом  Всекит.  собрания  нар.
представителей, директором научно-исследоват. ин-та т-ра сицюй  (позднее
Академия т-ра сицюи) в Пекине.
   Среди лучших реж. работ М. Л.-ф.-спектакли:
   "Опьянение Ян Гуй-фэй", "Бо-ван  расста„тся  с  наложницей",  "Феникс
возвращается в сво„ гнездо", "Сон в саду", "Меч вселенной" и др. В  1959
М.  Л.-ф.  пост.  свой  последний  спектакль   "My   Гуй-ин   становится
главнокомандующим".
   М.  Л.-ф.  -  мастер  перевоплощения.  Созданные  им  образы  изящны,
женственны, тонко и правдиво  передают  психологию,  поведение,  внешний
облик сценич. героинь. М. Л.-ф. обладал высокой сценич.  культурой,  был
блестящим знатоком,  т-ра  кунъцюй,  откуда  он  заимствовал  мелодии  и
сложные при„мы вок.  исполнения,  изучал  танц.  иск-во  Танской  эпохи.
Особая пластичность, изящество внешнего рисунка роли, тонкость вокальных
и речевых интонаций отличали сценич. мастерство М. Л.-ф.
   М. Л.-ф. трижды посетил Сов. Союз (1935, 1952, 1957),  встречался  со
Станиславским,   Немировичем-Данченко,   Мейерхольдом   и   др.   театр.
деятелями. Соч.: Сорок лет на сцене, пер. с кит., М., 1963.
   Лит.: М э и Л а н ь-ф а н и китайский театр.  М.-Л.,  1935;  Образцов
С., Театр китайского народа, М., 1957;
   Brecht В., Schriften zum Theater, В., 1957, с. 77-89.
   И. Г.
   МЭТЫОС (Mathews) - семья английских акт„ров и театральных деятелей.
   Ч а р л з М. (28. VI.  1776-27.  VI.  1835).  Дебютировал  в  1794  в
Дублине. Работал в провинции, преим. в Йорке. С 1803-в  Лондоне.  Первый
успех - роль Риска,  комич.  слуги  ("Любовь  сме„тся  над  Локсми-тами"
Колмена-младшего).    Выступал    на    сцене    т-ров     "Друрп-Лейн",
"Ковент-Гарден", "Хеймаркет", гастролировал в Париже и Нью-Йорке.
   Среди    ролей:    Зекиил    Хоумспан    ("Наследник    по    закону"
Колмена-младшего),  Фальстаф;  сэр   Питер   Тизл   ("Школа   злословия"
Шеридана), Томас Эпплтри ("Офицер-вербов-щпк"  Фаркера),  Уизл  ("Колесо
счастья" Кемберленда), Дон Мануэль ("Она пожелала бы или она не пожелала
бы" Сиббера).
   С 1808 М. выступал с исполнением комич. песенок п сценич.  шаржей  на
своих современников. Обладал редким сценич.  темпераментом;  великолепно
владел иск-вом имитации. Его талант высоко ценил В. Скотт. В  1828  стал
одним из руководителей т-ра "Адельфи".
   Чарлз ДжеймсМ. (26. XII. 1803-24. VI. 1878) - сын Ч. Мэтьюса. В 1835,
после смерти отца, возглавил т-р "Адельфи", но в том же  году  пере  ш„л
акт„ром в т-р "ОлимпиК", сыграв роль Джорджа Рэттлтона в  собств.  пьесе
"Горбатый любовник". Через три года М. женился на руководительнице этого
театра Э. Вестрис; с 1839 вместе с ней возглавлял театр  "Ковент-Гарден"
(пост. комедию Бусико "Лондонская самоуверенность", сыграл  в  ней  роль

Страницы: «« « 1607   1608   1609   1610   1611   1612   1613   1614   1615  1616   1617   1618   1619   1620   1621   1622   1623   1624   1625  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия