|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1607 1608 1609 1610 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619 1620 1621 1622 1623 1624 1625 » »» МЫСОВ, Пантелеймон Ануфриевич (27. VII. 1914- 24. III. 1958) - коми
советский акт„р и режисс„р. Засл. арт. РСФСР (1946). Нар. арт. Коми АССР
(1943). Чл. Коммунистич. партии с 1941. Деп. Верх. Совета Коми АССР
(1951-55, 1958). Сценич. деятельность начал в 1930 в Коми передвижном
т-ре (Сыктывкар). В 1936 окончил Ленингр. театр. уч-ще. В 1936-42 и с
1945 - в т.руппе Коми т-ра в Сыктывкаре (акт„р и режисс„р). В 1942-45
-худ. рук., директор и акт„р филиала Коми т-ра в Ухте. Исполнял
трагедийные и характерные роли. Обладал могучим темпераментом и ярким
нар. юмором. М. способствовал развитию нац. иск-ва. Первый в республике
исполнил роль В. И. Ленина в пьесах "Человек с ружь„м" (1941) и
"Кремл„вские куранты" (1952). Создал выразительные образы в нац.
репертуаре.
Роли: кулак Кипрушев ("Усть-Куломское восстание" Ермолина и
Дьяконова), Митя Гиря ("Сельские вечера" Леканова), Шипича
(О.П.Фролова), Быстряков ("Вороны" Ермолина и Дьяконова), Муравь„в
("Свадьба с приданым" Дьяконова), Отелло, Егор Булычев; адмирал Макаров
("Порт-Артур" Попова и Степанова), Несчастливцев, Рогожин ("Идиот" по
Достоевскому).
Пост.: "Егор Булычев и другие", "Старик" Горького "Семья" Попова,
"Бесприданница", "Таланты и поклонники" "Лес", с. П\
МЬЯВАДИ, Минджи (Вунджи) У Ca (октябрь, 1766-1853) - бирманский
драматург, поэт и композитор. Лит. деятельность начал в 1788. Автор
первой бирм. пъесы-нандвинза "История Инаунга" (1799) (инсц. сиамского
романа о приключениях принца Инаунга). Представление пьесы занимало
несколько вечеров. Пьеса популярна в Бирме и в наст. время. М. написал
ещ„ несколько пьес, к-рые не сохранились. Был известен также как
собиратель и исследователь муз. фольклора.
Лит.: M a u n g HtinAung, Burmese drama, Oxf 1956. fo. 0.
МЭИ ЛАНЬ-ФАН (23. X. 1894-8. Vlil. 1961)- китайский акт„р, педагог,
театральный и общественный деятель. Род. в потомственной акт„рской
семье. С 11 лет начал заниматься театр. иск-вом. Впервые выступил в 1904
на сцене пекинского т-ра Гуанхэ-лоу в спектакле "Небесная чета", где
играл роль одной из небесных ткачих. Брал уроки у видных акт„ров Ван
Яо-цина, Чэн Дэ-лина, Ши Сяо-фу. Учился и в театр. уч-ще Пекина, при
к-ром была труппа Фу-лянь. В возрасте 15 лет выступал в составе этой
труппы. Исполнял женские роли, играл добрых, сильных духом,
самоотверженных женщин. Отходя от традиции узкой специализации в одном
амплуа, М. Л.-ф. играл разноплановые роли: положит. женщин - цинь, юных
красавиц - гуймэн-дань, субреток - тьедань, девушек-воинов - даома-дань.
В совершенстве овладев художеств. при„мами каждого из этих амплуа, М.
Л.-ф. сочетал их в сво„м исполнении. В 20-летнем возрасте М. Л.-ф. начал
театр.-обществ, деятельность. Под влиянием движения за приближение
театр. иск-ва к современности М. Л.-ф. создал новый тип "спектакля в
современных костюмах", направленного против старой феод. системы брака,
против коррупции и разложения общества, но пьесы, являвшиеся переделками
традиц. репертуара, были далеки от действительности, а совр. костюмы и
использование совр. выразит, при„мов приводило к разрыву между
художеств. формой и содержанием. Вновь обратясь к традиц. репертуару, М.
Л.-ф. продолжал совершенствовать исполнение ролей канонич. амплуа. В
спектаклях "Сон в саду", "Расставание на мосту", "Бой на воде" он создал
образцы виртуозного мастерства. Но стремление к утонч„нному рисунку роли
приводило М. Л.-ф. к известному эстетизму, чрезмерной изысканности игры.
Пост. патриотич. спектакли "Ненавижу жизнь и смерть", "Отпор цзинь-ским
войскам". В период япон. интервенции М. Л.-ф. временно (1937-45) оставил
сцену и жил продажей своих рисунков (был также способным художником).
После создания КНР (1949) он принял активное участие в развитии нац.
т-ра; продолжал акт„рскую и педагогия, деятельность в крупнейшем
коллективе Т-ра цзиньси в Пекине. Был депутатом Всекит. собрания нар.
представителей, директором научно-исследоват. ин-та т-ра сицюй (позднее
Академия т-ра сицюи) в Пекине.
Среди лучших реж. работ М. Л.-ф.-спектакли:
"Опьянение Ян Гуй-фэй", "Бо-ван расста„тся с наложницей", "Феникс
возвращается в сво„ гнездо", "Сон в саду", "Меч вселенной" и др. В 1959
М. Л.-ф. пост. свой последний спектакль "My Гуй-ин становится
главнокомандующим".
М. Л.-ф. - мастер перевоплощения. Созданные им образы изящны,
женственны, тонко и правдиво передают психологию, поведение, внешний
облик сценич. героинь. М. Л.-ф. обладал высокой сценич. культурой, был
блестящим знатоком, т-ра кунъцюй, откуда он заимствовал мелодии и
сложные при„мы вок. исполнения, изучал танц. иск-во Танской эпохи.
Особая пластичность, изящество внешнего рисунка роли, тонкость вокальных
и речевых интонаций отличали сценич. мастерство М. Л.-ф.
М. Л.-ф. трижды посетил Сов. Союз (1935, 1952, 1957), встречался со
Станиславским, Немировичем-Данченко, Мейерхольдом и др. театр.
деятелями. Соч.: Сорок лет на сцене, пер. с кит., М., 1963.
Лит.: М э и Л а н ь-ф а н и китайский театр. М.-Л., 1935; Образцов
С., Театр китайского народа, М., 1957;
Brecht В., Schriften zum Theater, В., 1957, с. 77-89.
И. Г.
МЭТЫОС (Mathews) - семья английских акт„ров и театральных деятелей.
Ч а р л з М. (28. VI. 1776-27. VI. 1835). Дебютировал в 1794 в
Дублине. Работал в провинции, преим. в Йорке. С 1803-в Лондоне. Первый
успех - роль Риска, комич. слуги ("Любовь сме„тся над Локсми-тами"
Колмена-младшего). Выступал на сцене т-ров "Друрп-Лейн",
"Ковент-Гарден", "Хеймаркет", гастролировал в Париже и Нью-Йорке.
Среди ролей: Зекиил Хоумспан ("Наследник по закону"
Колмена-младшего), Фальстаф; сэр Питер Тизл ("Школа злословия"
Шеридана), Томас Эпплтри ("Офицер-вербов-щпк" Фаркера), Уизл ("Колесо
счастья" Кемберленда), Дон Мануэль ("Она пожелала бы или она не пожелала
бы" Сиббера).
С 1808 М. выступал с исполнением комич. песенок п сценич. шаржей на
своих современников. Обладал редким сценич. темпераментом; великолепно
владел иск-вом имитации. Его талант высоко ценил В. Скотт. В 1828 стал
одним из руководителей т-ра "Адельфи".
Чарлз ДжеймсМ. (26. XII. 1803-24. VI. 1878) - сын Ч. Мэтьюса. В 1835,
после смерти отца, возглавил т-р "Адельфи", но в том же году пере ш„л
акт„ром в т-р "ОлимпиК", сыграв роль Джорджа Рэттлтона в собств. пьесе
"Горбатый любовник". Через три года М. женился на руководительнице этого
театра Э. Вестрис; с 1839 вместе с ней возглавлял театр "Ковент-Гарден"
(пост. комедию Бусико "Лондонская самоуверенность", сыграл в ней роль
Страницы: «« « 1607 1608 1609 1610 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619 1620 1621 1622 1623 1624 1625 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |