Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619 1620 1621 1622 1623 1624 1625 1626 1627 1628 1629 » »» 1927), Кустас ("Леннбок" Раудсеппа, 1932), Цезарь ("Дал„кие берега" Паньоля, 1937), Юрка ("Новый сатана из Пыргупыхья" Таммсааре, 1944). В пьесах Якобсона -д-р Мийлас ("Жизнь в цитадели", 1946),Самуэль Кондор ("Борьба без линии фронта", 1947), Лехтметс ("Ржавчина", 1948), Самуэль Сунне ("Ангел-хранитель из Небраски", 1953). А также -Макферсон ("Русский вопрос", 1947), Оргон ("Тар-тюф", 1950), д-р Вайк ("Неуловимое чудо" Вильде, 1952), Ранк ("Кукольный дом" Ибсена, 1953), Луи ("Роберт Великий" Лийвеса, 1957), пробст Лузик ("Лабиринт блаженства" Парве, 1959). Создал образ В. И. Ленина в спектакле "Незабываемый 1919-й" Вс. Вишневского (Гос. пр. СССР, 1952),. Э. Л. МЯСИН, Леонид Ф„дорович (псевдоним - Леонид М а с с и н; р. 26. III. 1896) - артист балета и балетмейстер. В 1912 окончил Моск. театр. уч-ще и был принят в труппу Большого т-ра. В 1913 приглаш„н С. П. Дягилевым в труппу "Русский балет Сергея Дягилева", где занял положение ведущего танцовщика и балетмейстера. Первая сольная партия -Иосиф ("Легенда об Иосифе" Р. Штрауса). M.- характерно-гротесковый танцовщик, его исполнение отличается мимич. выразительностью. Лучшая партия М.Петрушка (о. п. Стравинского). М. близки танц. образы, требующие драматического осмысления. Партии: Китайский фокусник ("Парад" Соти), Бова-Ко-ролевич ("Русские сказки" на муз. Лядова), Пульчинелла (о. п. Стравинского, по Дж.Перголези), Мельник ("Треуголка" де Фальи), Гусар ("Прекрасный Дунай" на муз. И. Штрауса) и др. В 1915 М. пост. свой первый балет "Ночное солнце" на муз. оперы "Снегурочка". В дальнейшем работал балетмейстером в труппах "Балле рюсс де Монте-Карло", "Балле тиэтр" и др. Среди пост.: "Бабы" на муз.Скарлатти по Гольдони,(1917), "Чудесная лавка" на муз. Респиги (1919), "Треуголка" де Фальи (1919), "Весна священная" Стравинского (1920), "Але-ко" на муз. Чайковского (1942), "Мамзель Анго" на муз. Ле-кока (1943). В своих пост. М. добивался раскрытия образа преимущественно средствами характерного танца. Одним из первых балетмейстеров М. начал ставить балеты на муз. симфоний, но при этом стремился к сюжетности, часто построенной на мистич. символике,-.- "Предзнаменования" на муз. 5-й симфонии Чайковского (1933), "Седьмая симфония" на муз. Бетховена (1938), "Красное и ч„рное" на муз. 1-й симфонии Шостаковича (1939) и др. М. мастерски владел иск-вом испанского танца. В 1960 сформировал балетную труппу "Баллетто Эуропео" (в основном из итал. танцовщиков). В конце 50-х гг. окончил сценич. деятельность. Снимается в кино, ставит танцы в фильмах. Лит.: Луначарский А. В., В мире музыки. Статьи и речи..., М., 1958, с. 251-58; Heskell A., Some studies in ballet, L., 1934; с. 133-40; Beaumont С., Ballets past and present. Being a third suppi to the complete book of ballets, L., 1955, с. 110-20. Ham. P. МЯСНИКОВА, Лидия Владимировна [р. 8(21). IX. 1911] - русская советская артистка оперы (меццо-сопрано). Нар. арт. СССР (1960). В 1939 окончила Ленингр. консерваторию по классупроф. М. И. Бриан; в 1939-41 училась в аспирантуре консерватории, в 1942-44 М. - солистка ВГКО. С 1944 - артистка Новосибирского т-ра оперы и балета. Особенно удаются М. трагич. образы. Партии: Азучена ("Трубадур"), Кармен, Любаша; Любовь ("Мазепа"), Княгиня ("Чародейка" Чайковского), Марфа ("Хованщина"), Амнерис; Эболи ("Дон Карлос" Верди), Дьячиха ("Е„ падчерица" Яначека), Гертруда("Банк Бан" Эркеля), Аксинья ("Тихий Дон" Дзержинского) и др. Лит.: Михаил ов Л., Лидия Мясник ова, "Музыкальная жизнь", 1961, ј 7; Н есть ев И., Яначек - впервые на советской сцене ("Е„ падчерица" в Новосибирском театре), "Советская музыка", 1958, ј 9. Цв МЯСНЙЦКИЙ (наст. имя и фам.- Иван Ильич Б а р ы ш е в; 1854-1911) - русский писатель. С конца 70-х гг. 19 в. помещал юмористич. стихотворения и рассказы в различных журналах. Автор многочисленных комедий-фарсов: "Да здравствует свобода!", "Два часа правды", "Двести тысяч", "Домашний стол", "Дядюшкина квартира". Пьесы М. ставились на частных сценах в Москве (Т-р Корша и др.) и Петербурге (Литейный т-р, Павловский т-р и др.). Часть их вошла в его "Драматические сочинения" (т. 1, 1895). "НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ" - комедия в 5 д. А. Н. Островского. Соч. 1868. Пост. 1 нояб. 1868 в Александрийском т-ре (бенефис Бурдина, Мамаев - Бурдин, Глумов - Н. Самойлов, Глумова - Линская, Мамаева - Читау, Крутицкий - П. Васильев, Городулин - В. Самойлов, Ту русина - Жул„ва, Манефа - Громова, Голутвин - П. Степанов), 6 нояб. 1868 - Малый т-р (бенефис Вильде, Глумов-Вильде, Глумова - Таланова, Мамаев - П. Садовский, Мамаева- Е. Васильева, Крутицкий - С. Шумский, Городулин - Самарин, Турусина - Н. Медведева, МашенькаФедотова, Манефа-Акимова). В 1876 в роли Глумова в Малом т-ре дебютировал А. П. Ленский (впервые сыгравший эту роль в 1869 в провинции). Из исполнителей последующих дореволюц. возобновлений в Малом т-ре наиболее известны: О. Садовская (Глумова), Греков, Парамонов, А. Ленский (Мамаев), Никулина, Лешковская, Яблочкина (Мамаева), Музиль, Падарин, К. Рыбаков, Правдин (Крутицкий), Южин (Городулин), Рыкалова, Массалитинова (Манефа),М.Садовский (Голутвин), П. Садовский (Глумов), Грибунина, Никулина (Турусина), Музиль (Машенька), Остужев (Курчаев). Из исполнителей дореволюц. пост. в Александрийском т-ре - И. Киселевский, К. Варламов, Уралов (Крутицкий), В. Далматов, А. П. Ленский, Аполлонский, Юрьев (Глумов), Давыдов (Мамаев), Глебова, Савина, Тираспольская (Мамаева), Чар-ский, Далматов, Корвин-Круковский (Городулин), Стрель-ская (Глумова), С. Яковлев (Голутвин), Чижевская (Манефа). Пьеса была пост. также в Моск. Т-ре Корша (1885, Глумов-Солонин, Крутицкий - Киселевский). В 1910 пьеса пост. в МХТе (реж. Немирович-Данченко, Лужский, худ. Симов, Сапунов; Глумов-Качалов, Мамаев- Лужский, Мамаева - Германова, Крутицкий - Станиславский, Городулин - Леонидов, Турусина - Савицкая, Манефа - Бутова, Голутвин - Москвин, Григорий - Арт„м; возобн. 1925). Из исполнителей МХТ (в хро-нологич. порядке) - Книппер-Чехова (Мамаева), Грибунин (Крутицкий), Массалитинов, Грибунин (Городулин), Муратова, Лилина, Бирман, Книппер-Чехова, Соколовская (Турусина), Коонен, Гиацинтова, Тарасова (Машенька), Берсенев, Вербицкий, Ливанов (Курчаев), Дейкун, Соколовская, Дмоховская (Манефа). Пьеса широко шла в провинции, среди лучших исполнителей роли Глумова - Рощин-Инсаров, Городулина - Неделин. Страницы: «« « 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619 1620 1621 1622 1623 1624 1625 1626 1627 1628 1629 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |