Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1613   1614   1615   1616   1617   1618   1619   1620   1621  1622   1623   1624   1625   1626   1627   1628   1629   1630   1631  » »»

Азизбекова  (1925,  режисс„р  Туганов;  Пепел  -  Санани,  Клещ-Афганлы,
Настя-Давудова, Акт„р-Рухулла, Лука- Алиев, Марданов), Т-р им. Качалова,
Казань (1924. 1950), Ленингр. т-р им. ЛОСПС  (1926,  1937),  Горьковский
т-р (1927, 1939), Ташкентский рус. т-р  (1927,  1936,  1955),  Бакинский
арм. т-р (1929, реж. Калантар), Тбилисский арм. т-р им.  Шаумяна  (1928,
1932), Ярославский т-р (1928, 1952), Архангельский т-р (1932),  Т-р  им.
Камала (1932, Лука -Абжали-лов). Свердловский т-р (1932), Тамбовский т-р
(1932, 1963), Якутский муэ.-драм. т-р (1933), Владивостокский т-р (1933;
   1946, Сатин - Кол офидин), Ленинаканский  т-р  (1932,  реж.  Аджемян,
1953), Бакинский рабочий т-р (1936), Харьковский т-р рус.  драмы  (1936,
реж. Синельников), Моск. драматич.  т-р  (1939),  Т-р  им.  Заньковецкой
(1940),  Ленингр.  Новый  т-р  (премьера  в  Хабаровске,  1941),Т-р  им.
Кингисеппа (1941, реж. Калмет; Костыл„в-Суурорг, Барон - О. Эскола, Лука
- Кальела), Казахский т-р драмы (1946), Ростовский-на-Дону  т-р  (1946),
Алма-Атинский (1947), Фрунзенский т-р (1948), Т-р пм. Я. Коласа  (1951),
Николаевский (1951), Ульяновский (1951), Волгоградский (1952) т-ры,  Т-р
драмы Латв. ССР, (1955, реж. Балюна), Таллинский  т-р  (1955),  Ленингр.
т-р драмы им. Пушкина (1956, реж. Вивьен, Эрен-берг; Сатин - Н. Симонов,
Лука-  Скоробогатов),  Семипалатинский   (1956),   Воронежский   (1957),
Калининский (1957) т-ры. т-р Коми АССР  (1957),  Т-р  им.  Марджанишвили
(1957), Псковский (1958), Уфимский (1961), Черемховский (1961),  Томский
(1963) т-ры ? мн. др.
   Большую популярность приобрела  пьеса  Горького  за  рубежом,  первые
пост.: Малый т-р, Берлин (1903, под назв. "Ночлежка", пер. Шольца,  реж.
Рейнхардт  и   Вал-лентин;   Сатин   -   Валлентин,   Костыл„в-Арнольди,
ПепелВинтерштейн, Настя - Эйзольд, Акт„р - Рейхер, Барон- Васман, Лука -
Рейнхардт). Среди др. зарубежных пост. "Н. д." в 1903-04 - Финский  нац.
т-р, Гельсингфорс, Краковский т-р (реж. Павлик овский, Сельский), труппа
Икономова, София, "Свенск театр", Стокгольм, труппа де Ри-зо в миланском
т-ре "Фоссати", "Стейдж сосайети", Лондон; труппа  В.  Талли  в  римском
т-ре "Костанци", т-ры "Шау-шпильхауз"  (1905)  и  "Каммершпнле"  (1927),
Мюнхен, т-р "Эвр", Париж [1905, реж. Люнье-Поу; Василиса-Дузе (на  итал.
яз.), Наташа - Депре, Лука - Тилль; 1956, реж. и исполнитель роли Сатина
- С. Пптоев, Настя - Пито-ева. Лука -Пало, пост. удостоена  Мольеровской
пр. за лучшую реж. работу 1956], "Хеббель т-р", Берлин (1908), Свободный
т-р, Токио (1910),т-р "Кингсуэй", Лондон (1911),"Им-пириал  т-р",  Токио
(1913), "Т-р Елисейских полей", Париж (1922,  реж.  ?  исполнитель  роли
Барона-Ж.  Питоев),  Малый  т-р  Цукидзе,  Токио   (1924,1925),   труппа
Т.Павловой в миланском т-ре "Мандзони",  пражский  "Т-р  на  Виноградах"
(1931), "Каммершпиле", Вена, Народный т-р, Брюссель (оба в  1937),  Нар.
т-р, Осло (1939, 1954), т-р "Бланш", Стокгольм (1942), т-р "Арджентина",
Рим (1943), Будапештский т-р комедии (1945), "Фольксбюне", Берлин (1946,
Сатин - Э.  Буш)  и  ассоциация  артистов  Нового  т-ра.  Токио  (1946),
"Пикколо-театре". Милан  (1947),  "Т-р  Польски",  Варшава  (1949,  реж.
Шиллер), т-р в Гааге (1949), т-р "Атенео", Рим (1953), Т-р  им.  Мадача.
Будапешт (1956), "Контемпорери тиэтр", Нью-Йорк (1956),  "Резиденц-т-р",
Мюнхен (1957), Т-р им. Горького,  Берлин  (1957),  "Литл  тиэтр  групп",
Калькутта,  телевизионный  т-р,  Лондон  (оба  в  1959),  т-р  "Уэст-Энд
Плетерз", Торонто (1960), т-р "Юнити", Лондон (1961),  Тунисская  труппа
1962) и мн. др. В 1936 пьеса была экранизирована франц. реж. Ж. Ренуаром
(Барон - Жуве. Пепел - Габен).
   Издания:  Первая  публикация  под  назв.  -На   дне   жизни,   пзд-во
Мархлевского, Мюнхен [б. г.], первая публикация в  России  под  назв.-На
дне, изд-во "Знание", СП Б, 1903; Из последующих дореволюц. изд.-Г о ? ь
к и и М.. Сочинения, т. 6, СПБ, 1903; из сов. изд.:  Горький  М..  Собр.
соч., т. 14, [Пьесы]. Берлин, 1923 г., Избранные произведения, т. 2, М.,
1951.
   Лит.: Э ? ? о  с  Н.,  "На  дне".  Пьеса  М.  Горького  в  постановке
Московского Художественного театра, М., 1923;
   Державин К., Драматургия М. Горького на русской сцене, в сб.: Горький
и театр. Л., 1933; "На дне" М. Горького. Материалы и  исследования,  М.,
1947; Юзов-с к и и И. И., Режиссерские тетради К. С. Станиславского, "На
дне" М. Горького, в кн.: Ежегодник  МХАТ.  1945  г.,  т.  1,  М.,  1948;
Станиславский К. С., Режиссерский экземпляр "На дне"  М.  Горького,  там
же; его же, Моя жизнь в искусстве, Собр. соч., т. 1,  М.,  1954;  К.  С.
Станиславский, Материалы, Письма, Исследования, М., 1955;  Арутюнян  Б.,
Русская драматургия на армянской сцене, Ереван, 1957, с. 116;  Львов  Н.
И., Казахский Академический  т-р  драмы,  Алма-Ата,  1957,  с.  330-333;
Данилове. С.. Горький на сцене, Л. - М., 1958; Театр за рубежом,  т.  1.
М.-Л., 1958, с. 70-73;  Piccolo  Teatro.  1947-1958,  Milano.  1958,  с.
24-27; SimoniRenato, Trent'anni di cronaca  drammatica,  v.  3,  Torino,
1955, с. 34. A. Шн.
   HAAPPO,  Бартоломе  -  см.   Торрес   Наарро,   Б.   НАБАТОВ   (наст.
фам.Туровский), Илья Сем„нович [р. 3 (15). IX. 1896] - советский  артист
эстрады; исполнитель и автор сатирических куплетов  и  песенок  на  темы
международной политики. Засл. арт. УССР (1934). Засл. деят. иск-в  РСФСР
(1959). Лауреат Гос. пр. СССР (1947). Окончил юридич.  ф-т  Харьковского
ун-та и театр. студию под рук. М. М. Тарханова.  Артистич.  деятельность
начал в провинц. укр.  т-ре  (1920).  С  1924  выступает  на  эстраде  с
исполнением сатирич. куплетов.  Н.  старался  ввести  в  свой  репертуар
злободневное  содержание,  отвечающее   интересам   рабочей   аудитории,
выступал  преим.  в  Донбассе.  В  1926  обратился  к  жанру  эстрадного
фельетона ("Ветхий и новый завет" - на антирелигиозные темы,  "Советский
Иванушка-дурачок" - о  подхалимах  и  бюрократах,  "Две  невидимки,  или
Партбилет" - о бдительности,  и  др.).  С  1938  Н.  снова  выступает  с
куплетно-песенными номерами, темами его выступлений  становятся  события
междунар. политич. жизни.  В  лучших  номерах  ("Микадо",  "Будда"  -  о
событиях на озере Хасан, "Климатические куплеты"  -  о  взаимоотношениях
Сов. Союза и Англии в  1946,  "Фашистская  драпсодия",  "Сказки  энского
леса",  "Лунная  соната  недобитого  немецкого  солдата"  -  о  событиях
Отечеств, войны, "Факты, факты", "Истамбул-Константинополь" -  о  лживой
информации иностр. печати о Сов. Союзе,  и  др.)  Н.  достигает  большой
выразительности,  противопоставляя  старые  широко  популярные   мелодии
новому сатирич. тексту, насыщенному неожиданными  каламбурами,  да„т  во
время  исполнения  яркие  характеристики  своих  персонажей.  Постоянным
партн„ром Н. (с 1927) и его концертмейстером является Л. С. 'Набатов.
   Соч.: Заметки эстрадного сатирика, М., 1957.  Д  3.  НАБЙЕВА,  Зейнаб
Набиевна (21. XII. 1912) - аварская советская актриса. Нар.  арт.  РСФСР
(1960). В 1935 вступила в труппу Аварского т-ра им.  Г.  Ца-даса.  Роли:
Любовь  Яровая,  Кручинина;  Феличе   ("Самодуры"   Гольдони),   Айханум

Страницы: «« « 1613   1614   1615   1616   1617   1618   1619   1620   1621  1622   1623   1624   1625   1626   1627   1628   1629   1630   1631  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия