Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1609 1610 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619 1620 1621 1622 1623 1624 1625 1626 1627 » »» "Курбе, или Колонна зашаталась" (1949) посв. известному франц. художнику. Большинство пьес М. проникнуто мистикой, пессимизмом, М. утверждает в них мысль о бесполезности борьбы за лучшее будущее, о всесилии смерти. Лит.: Schweizerische Buhnenwerke in deutscher Sprache. Berufstheater, Zurich, 1955, с. US-119. Г. Е. МЮЛЛЕР, Владимир Николаевич [р. 23.1(4.11). 1887] - русский советский искусствовед, педагог, художник театра и кино. В 1915 окончил Уч-ще технич. рисования (уч-ще Штиглица, Петроград). Работу в т-ре начал в 1918 в Одессе. В 1921-24 был гл. художником т-ра "Массодрам" в Одессе. Переехав в Москву (в 1934), оформлял спектакли во МХАТе 2-м, Т-ре им. МГСПС и др. т-pax. Автор книг и статей по вопросам сценич. оформления спектакля. Вед„т педагогич. работу (с 1939 в ГИТИСе). Профессор. Спектакли: "Власть" Тверского, "Тартюф"; "Волки" Роллана (все в т-ре "Массодрам"), "Салют, Испания!" Афиногенова (1936, Т-р им. МОСПС), "Нора" (1939, Моск. т-р им. Ленинского комсомола), "Так и будет!" Симонова (1944, там же). С о ч.: Театрализованная ширма, в сб.: Материалы сценической экспериментальной лаборатории при МХАТ СССР им. М. Горького, вып. 1, М.-Л., 1942; Трансформирующиеся мужской и женский театральные костюмы, М., 1948; Декорационное оформление спектакля, М., 1956; Театральный художник, в сб.: Как поставить спектакль, М., 1962. МЮЛЛЕР (Muller), Герда (1894-1951) - немецкая актриса. Ученица М. Рейнхардта. В 1917-22 работала в т-ре во Франкфурте-на-Майне, затем в Гос. т-ре (Берлин) у Л. Йеснера. Сценич. деятельность М. была прервана в годы фашистского режима, в 1945 она вернулась в Нем. т-р (Берлин). М. была актрисой широкого диапазона, особенное внимание уделяла речевой характеристике образа. Играла в пьесах Чехова, А. Стриндберга, Ф. Ведекинда, Г. Кайзера и др. Лучшими е„ ролями были: леди Макбет; Мария Стюарт; Китти Уоррен ("Профессия г-жл Уоррен" Шоу). В 1949 награждена Нац. пр. ГДР. МЙНХЕНСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР - немецкий театр. Организован по инициативе группы архитекторов и художников, существовал только один сезон (1907-08). Во главе т-ра стоял реж. Г. Фукс. Выступая против натуралистич. т-ра, руководители Мюнхенского т-ра протестовали против иллюзионной сцены-коробки. В специально построенном летнем театр. здании Мюнхенского т-ра (арх. М. Литман) зрительный зал был расположен амфитеатром, длинная сцена т-ра (10 м), лиш„нная глубины (4 м), ограничивалась с боковых сторон башнями; на фоне задней стены, окрашенной в белый цвет, благодаря спец. системе электрич. освещения рельефно выделялись силуэты акт„ров (отсюда назв.-силуэтная, или рельефная, сцена). Декорации почти отсутствовали, интерьер состоял из нескольких объ„мных колонн, или пилястров, и занавесей, скульптурные мизансцены подч„ркивали схематизм изображения. Гл. место в т-ре было предоставлено художнику, широко использующему эффекты разноцветного освещения. Т-р в„л ожесточ. борьбу с реализмом в театр. иск-ве, утверждал эстетику декаданса, его художеств. практика свидетельствовала о кризисе, охватившем нем. т-р в канун 1-й мировой войны. В репертуаре т-ра были: "Фауст" Г„те (1-я часть); "Двенадцатая ночь"; "Театр чудес" Сервантеса, "Птицы" Аристофана. Лит.: Фукс Г., Принципы Мюнхенского "Театра художников", пер. с рукописи Л. Гуревич, "Ежегодник императорских театров", 1909, вып. IV; его же, Революция театра. История Мюнхенского художественного театра, пер. с нем., СПБ, 1911. И. Н. МЮС (Musch), Ян (р. 22. XII. 1875) - голланд ский акт„р. Впервые выступил на сцене в 1891 в амстердамском т-ре "Салон де варьете". В 1899-1908 работал в Нидерландском сценич. объединении, затем в "Театре" (под рук. В. Ройярдса) и др. труппах. Участвовал (совм. с драматургом Г. Хейермансом) в создании Нового нидерландского сценич. объединения (1912). В 1919 совм. с Л. ван дер Хорстом организовал труппу "Сцена", где играл до 1933. В 1933-36 был режисс„ром и акт„ром т-ра "Маски". В 1936 возглавил собств. труппу "Ян Мюс". Оставил сцену в 1952. M. - один из лучших голл. акт„ров 20 в. Продолжатель реалистич. традиций Л. Бауместера. Создал разнохарактерные сценич. образы. Выступал как чтец. Роли: Люцифер, Уриил ("Люцифер" Вондела), Роббекноль ("Испанский брабантец" Бредеро), Крелис Лоувен (о. п. Лан-гендейка), Яспер ("Ева Бон„р" Хейерманса),Пук ("Сон в летнюю ночь"), Гарпагон; Натан ("Натан Мудрый" Лессинга), Пер Гюнт (о. п. Ибсена), Сирано де Бержерак (о. п. Ростана) и др. Вл. О. МЮССЕ (Musset), Альфред де (11. XII. 1810, Париж,-2. V. 1857, там же) -французский писатель, драматург, поэт. Член Франц. академии (с 1852). В ранней юности испытал влияние прогрессивного романтич. кружка "Сенакль", руководимого В. Гюго. Первые произв. (сб. "Итальянские и испанские повести", в который вошла пьеса "Каштаны из огня", 1829) близки поэзии де-мократич. романтизма своим антибурж. бунтарским пафосом, яркой живописностью. Испытывая отвращение к буржуазной действительности, поэт не верил и в утопич. методы преобразования жизни, иронически относился к оторванному от жизни романтич. идеалу. Первая поставленная на сцене пьеса М.-"Венецианская ночь" (1830, т-р "Одеон")-не имела успеха, т. к. в годы революц. подъ„ма изящная ирония М. оказалась чуждой зрителям. Развенчивая романтич. героя, М. высмеивал не только преувеличенную риторику, чрезмерные страсти, но и патетику борьбы. В 1832 был издан сборник "Спектакль в кресле", в к-рый вошли драм. поэма "Чаша и уста" и пьеса "О ч„м грезят девушки". В 30-е гг. написаны пьесы, пост. впоследствии в т-ре "Комеди Франсез",- "Каприз" (1847), "Андреа дель Сарто", "Не надо биться об заклад" (обе в 1848), "Прихоти Марианны" (1851), "Любовью не шутят" (1861), "Фантазио" (1866), "Прялка Барбериньгй (1882), а также "Подсвечник" (1848, "Т-р историк") и др. В этих пьесах М. сочетается трагическое и комическое, гротеск и лиризм. В поисках драмы, передающей сложную противоречивость жизни, он разрушает клас-сицистские каноны, следует причудам поэтич. фантазии, добивается свободы формы. Он перебрасывает место действия, нарушает жанровую однотонность пьесы, обнажает условность при„мов, вносит в трагедию иронич. подтекст, пародийность. Обычно М. писал свои пьесы прозой, строя гибкий, выразительный, драматически напряж„нный диалог, раскрывающий мысли и чувства героев. Насыщенные трагич. мироощущением, пьесы M. - свидетельство духовного недуга поколения, лиш„нного веры в Страницы: «« « 1609 1610 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619 1620 1621 1622 1623 1624 1625 1626 1627 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |