|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1609 1610 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619 1620 1621 1622 1623 1624 1625 1626 1627 » »» "Курбе, или Колонна зашаталась" (1949) посв. известному франц.
художнику. Большинство пьес М. проникнуто мистикой, пессимизмом, М.
утверждает в них мысль о бесполезности борьбы за лучшее будущее, о
всесилии смерти.
Лит.: Schweizerische Buhnenwerke in deutscher Sprache. Berufstheater,
Zurich, 1955, с. US-119. Г. Е.
МЮЛЛЕР, Владимир Николаевич [р. 23.1(4.11). 1887] - русский советский
искусствовед, педагог, художник театра и кино. В 1915 окончил Уч-ще
технич. рисования (уч-ще Штиглица, Петроград). Работу в т-ре начал в
1918 в Одессе. В 1921-24 был гл. художником т-ра "Массодрам" в Одессе.
Переехав в Москву (в 1934), оформлял спектакли во МХАТе 2-м, Т-ре им.
МГСПС и др. т-pax. Автор книг и статей по вопросам сценич. оформления
спектакля. Вед„т педагогич. работу (с 1939 в ГИТИСе). Профессор.
Спектакли: "Власть" Тверского, "Тартюф"; "Волки" Роллана (все в т-ре
"Массодрам"), "Салют, Испания!" Афиногенова (1936, Т-р им. МОСПС),
"Нора" (1939, Моск. т-р им. Ленинского комсомола), "Так и будет!"
Симонова (1944, там же).
С о ч.: Театрализованная ширма, в сб.: Материалы сценической
экспериментальной лаборатории при МХАТ СССР им. М. Горького, вып. 1,
М.-Л., 1942; Трансформирующиеся мужской и женский театральные костюмы,
М., 1948;
Декорационное оформление спектакля, М., 1956; Театральный художник, в
сб.: Как поставить спектакль, М., 1962.
МЮЛЛЕР (Muller), Герда (1894-1951) - немецкая актриса. Ученица М.
Рейнхардта. В 1917-22 работала в т-ре во Франкфурте-на-Майне, затем в
Гос. т-ре (Берлин) у Л. Йеснера. Сценич. деятельность М. была прервана в
годы фашистского режима, в 1945 она вернулась в Нем. т-р (Берлин). М.
была актрисой широкого диапазона, особенное внимание уделяла речевой
характеристике образа. Играла в пьесах Чехова, А. Стриндберга, Ф.
Ведекинда, Г. Кайзера и др. Лучшими е„ ролями были: леди Макбет; Мария
Стюарт; Китти Уоррен ("Профессия г-жл Уоррен" Шоу). В 1949 награждена
Нац. пр. ГДР.
МЙНХЕНСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР - немецкий театр. Организован по
инициативе группы архитекторов и художников, существовал только один
сезон (1907-08). Во главе т-ра стоял реж. Г. Фукс. Выступая против
натуралистич. т-ра, руководители Мюнхенского т-ра протестовали против
иллюзионной сцены-коробки. В специально построенном летнем театр. здании
Мюнхенского т-ра (арх. М. Литман) зрительный зал был расположен
амфитеатром, длинная сцена т-ра (10 м), лиш„нная глубины (4 м),
ограничивалась с боковых сторон башнями; на фоне задней стены,
окрашенной в белый цвет, благодаря спец. системе электрич. освещения
рельефно выделялись силуэты акт„ров (отсюда назв.-силуэтная, или
рельефная, сцена). Декорации почти отсутствовали, интерьер состоял из
нескольких объ„мных колонн, или пилястров, и занавесей, скульптурные
мизансцены подч„ркивали схематизм изображения. Гл. место в т-ре было
предоставлено художнику, широко использующему эффекты разноцветного
освещения. Т-р в„л ожесточ. борьбу с реализмом в театр. иск-ве,
утверждал эстетику декаданса, его художеств. практика свидетельствовала
о кризисе, охватившем нем. т-р в канун 1-й мировой войны.
В репертуаре т-ра были: "Фауст" Г„те (1-я часть);
"Двенадцатая ночь"; "Театр чудес" Сервантеса, "Птицы" Аристофана.
Лит.: Фукс Г., Принципы Мюнхенского "Театра художников", пер. с
рукописи Л. Гуревич, "Ежегодник императорских театров", 1909, вып. IV;
его же, Революция театра. История Мюнхенского художественного театра,
пер. с нем., СПБ, 1911. И. Н.
МЮС (Musch), Ян (р. 22. XII. 1875) - голланд ский акт„р. Впервые
выступил на сцене в 1891 в амстердамском т-ре "Салон де варьете". В
1899-1908 работал в Нидерландском сценич. объединении, затем в "Театре"
(под рук. В. Ройярдса) и др. труппах.
Участвовал (совм. с драматургом Г. Хейермансом) в создании Нового
нидерландского сценич. объединения (1912). В 1919 совм. с Л. ван дер
Хорстом организовал труппу "Сцена", где играл до 1933. В 1933-36 был
режисс„ром и акт„ром т-ра "Маски". В 1936 возглавил собств. труппу "Ян
Мюс". Оставил сцену в 1952.
M. - один из лучших голл. акт„ров 20 в. Продолжатель реалистич.
традиций Л. Бауместера. Создал разнохарактерные сценич. образы. Выступал
как чтец.
Роли: Люцифер, Уриил ("Люцифер" Вондела), Роббекноль ("Испанский
брабантец" Бредеро), Крелис Лоувен (о. п. Лан-гендейка), Яспер ("Ева
Бон„р" Хейерманса),Пук ("Сон в летнюю ночь"), Гарпагон; Натан ("Натан
Мудрый" Лессинга), Пер Гюнт (о. п. Ибсена), Сирано де Бержерак (о. п.
Ростана) и др. Вл. О.
МЮССЕ (Musset), Альфред де (11. XII. 1810, Париж,-2. V. 1857, там же)
-французский писатель, драматург, поэт. Член Франц. академии (с 1852). В
ранней юности испытал влияние прогрессивного романтич. кружка "Сенакль",
руководимого В. Гюго. Первые произв. (сб. "Итальянские и испанские
повести", в который вошла пьеса "Каштаны из огня", 1829) близки поэзии
де-мократич. романтизма своим антибурж. бунтарским пафосом, яркой
живописностью. Испытывая отвращение к буржуазной действительности, поэт
не верил и в утопич. методы преобразования жизни, иронически относился к
оторванному от жизни романтич. идеалу. Первая поставленная на сцене
пьеса М.-"Венецианская ночь" (1830, т-р "Одеон")-не имела успеха, т. к.
в годы революц. подъ„ма изящная ирония М. оказалась чуждой зрителям.
Развенчивая романтич. героя, М. высмеивал не только преувеличенную
риторику, чрезмерные страсти, но и патетику борьбы. В 1832 был издан
сборник "Спектакль в кресле", в к-рый вошли драм. поэма "Чаша и уста" и
пьеса "О ч„м грезят девушки". В 30-е гг. написаны пьесы, пост.
впоследствии в т-ре "Комеди Франсез",- "Каприз" (1847), "Андреа дель
Сарто", "Не надо биться об заклад" (обе в 1848), "Прихоти Марианны"
(1851), "Любовью не шутят" (1861), "Фантазио" (1866), "Прялка
Барбериньгй (1882), а также "Подсвечник" (1848, "Т-р историк") и др.
В этих пьесах М. сочетается трагическое и комическое, гротеск и
лиризм. В поисках драмы, передающей сложную противоречивость жизни, он
разрушает клас-сицистские каноны, следует причудам поэтич. фантазии,
добивается свободы формы. Он перебрасывает место действия, нарушает
жанровую однотонность пьесы, обнажает условность при„мов, вносит в
трагедию иронич. подтекст, пародийность. Обычно М. писал свои пьесы
прозой, строя гибкий, выразительный, драматически напряж„нный диалог,
раскрывающий мысли и чувства героев. Насыщенные трагич. мироощущением,
пьесы M. - свидетельство духовного недуга поколения, лиш„нного веры в
Страницы: «« « 1609 1610 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619 1620 1621 1622 1623 1624 1625 1626 1627 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |