Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1609   1610   1611   1612   1613   1614   1615   1616   1617  1618   1619   1620   1621   1622   1623   1624   1625   1626   1627  » »»

"Курбе,  или  Колонна  зашаталась"  (1949)   посв.   известному   франц.
художнику. Большинство пьес  М.  проникнуто  мистикой,  пессимизмом,  М.
утверждает в них мысль о  бесполезности  борьбы  за  лучшее  будущее,  о
всесилии смерти.
   Лит.: Schweizerische Buhnenwerke in deutscher Sprache. Berufstheater,
Zurich, 1955, с. US-119. Г. Е.
   МЮЛЛЕР, Владимир Николаевич [р. 23.1(4.11). 1887] - русский советский
искусствовед, педагог, художник театра и  кино.  В  1915  окончил  Уч-ще
технич. рисования (уч-ще Штиглица, Петроград). Работу  в  т-ре  начал  в
1918 в Одессе. В 1921-24 был гл. художником т-ра "Массодрам"  в  Одессе.
Переехав в Москву (в 1934), оформлял спектакли во МХАТе  2-м,  Т-ре  им.
МГСПС и др. т-pax. Автор книг и статей по  вопросам  сценич.  оформления
спектакля. Вед„т педагогич. работу (с 1939 в ГИТИСе). Профессор.
   Спектакли: "Власть" Тверского, "Тартюф"; "Волки" Роллана (все в  т-ре
"Массодрам"), "Салют,  Испания!"  Афиногенова  (1936,  Т-р  им.  МОСПС),
"Нора" (1939, Моск.  т-р  им.  Ленинского  комсомола),  "Так  и  будет!"
Симонова (1944, там же).
   С  о  ч.:  Театрализованная  ширма,  в  сб.:  Материалы   сценической
экспериментальной лаборатории при МХАТ СССР им.  М.  Горького,  вып.  1,
М.-Л., 1942; Трансформирующиеся мужской и женский  театральные  костюмы,
М., 1948;
   Декорационное оформление спектакля, М., 1956; Театральный художник, в
сб.: Как поставить спектакль, М., 1962.
   МЮЛЛЕР (Muller), Герда (1894-1951) -  немецкая  актриса.  Ученица  М.
Рейнхардта. В 1917-22 работала в т-ре во  Франкфурте-на-Майне,  затем  в
Гос. т-ре (Берлин) у Л. Йеснера. Сценич. деятельность М. была прервана в
годы фашистского режима, в 1945 она вернулась в Нем.  т-р  (Берлин).  М.
была актрисой широкого диапазона,  особенное  внимание  уделяла  речевой
характеристике образа.  Играла  в  пьесах  Чехова,  А.  Стриндберга,  Ф.
Ведекинда, Г. Кайзера и др. Лучшими е„ ролями были: леди  Макбет;  Мария
Стюарт; Китти Уоррен ("Профессия г-жл Уоррен" Шоу).  В  1949  награждена
Нац. пр. ГДР.
   МЙНХЕНСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР  -  немецкий  театр.  Организован  по
инициативе группы архитекторов и  художников,  существовал  только  один
сезон (1907-08). Во главе т-ра  стоял  реж.  Г.  Фукс.  Выступая  против
натуралистич. т-ра, руководители Мюнхенского  т-ра  протестовали  против
иллюзионной сцены-коробки. В специально построенном летнем театр. здании
Мюнхенского  т-ра  (арх.  М.  Литман)  зрительный  зал  был   расположен
амфитеатром,  длинная  сцена  т-ра  (10  м),  лиш„нная  глубины  (4  м),
ограничивалась  с  боковых  сторон  башнями;  на  фоне   задней   стены,
окрашенной в белый цвет, благодаря  спец.  системе  электрич.  освещения
рельефно  выделялись  силуэты  акт„ров  (отсюда   назв.-силуэтная,   или
рельефная, сцена). Декорации почти отсутствовали,  интерьер  состоял  из
нескольких объ„мных колонн, или  пилястров,  и  занавесей,  скульптурные
мизансцены подч„ркивали схематизм изображения. Гл.  место  в  т-ре  было
предоставлено  художнику,  широко  использующему  эффекты  разноцветного
освещения.  Т-р  в„л  ожесточ.  борьбу  с  реализмом  в  театр.  иск-ве,
утверждал эстетику декаданса, его художеств. практика  свидетельствовала
о кризисе, охватившем нем. т-р в канун 1-й мировой войны.
   В репертуаре т-ра были: "Фауст" Г„те (1-я часть);
   "Двенадцатая ночь"; "Театр чудес" Сервантеса, "Птицы" Аристофана.
   Лит.: Фукс Г.,  Принципы  Мюнхенского  "Театра  художников",  пер.  с
рукописи Л. Гуревич, "Ежегодник императорских театров", 1909,  вып.  IV;
его же, Революция театра. История  Мюнхенского  художественного  театра,
пер. с нем., СПБ, 1911. И. Н.
   МЮС (Musch), Ян (р. 22. XII. 1875)  -  голланд  ский  акт„р.  Впервые
выступил на сцене в 1891 в амстердамском  т-ре  "Салон  де  варьете".  В
1899-1908 работал в Нидерландском сценич. объединении, затем в  "Театре"
(под рук. В. Ройярдса) и др. труппах.
   Участвовал (совм. с драматургом Г.  Хейермансом)  в  создании  Нового
нидерландского сценич. объединения (1912). В 1919 совм.  с  Л.  ван  дер
Хорстом организовал труппу "Сцена", где играл до  1933.  В  1933-36  был
режисс„ром и акт„ром т-ра "Маски". В 1936 возглавил собств.  труппу  "Ян
Мюс". Оставил сцену в 1952.
   M. - один из лучших  голл.  акт„ров  20  в.  Продолжатель  реалистич.
традиций Л. Бауместера. Создал разнохарактерные сценич. образы. Выступал
как чтец.
   Роли: Люцифер,  Уриил  ("Люцифер"  Вондела),  Роббекноль  ("Испанский
брабантец" Бредеро), Крелис Лоувен (о.  п.  Лан-гендейка),  Яспер  ("Ева
Бон„р" Хейерманса),Пук ("Сон в летнюю ночь"),  Гарпагон;  Натан  ("Натан
Мудрый" Лессинга), Пер Гюнт (о. п. Ибсена), Сирано де  Бержерак  (о.  п.
Ростана) и др. Вл. О.
   МЮССЕ (Musset), Альфред де (11. XII. 1810, Париж,-2. V. 1857, там же)
-французский писатель, драматург, поэт. Член Франц. академии (с 1852). В
ранней юности испытал влияние прогрессивного романтич. кружка "Сенакль",
руководимого В. Гюго.  Первые  произв.  (сб.  "Итальянские  и  испанские
повести", в который вошла пьеса "Каштаны из огня", 1829)  близки  поэзии
де-мократич.  романтизма  своим  антибурж.  бунтарским  пафосом,   яркой
живописностью. Испытывая отвращение к буржуазной действительности,  поэт
не верил и в утопич. методы преобразования жизни, иронически относился к
оторванному от жизни романтич.  идеалу.  Первая  поставленная  на  сцене
пьеса М.-"Венецианская ночь" (1830, т-р "Одеон")-не имела успеха, т.  к.
в годы революц. подъ„ма изящная ирония  М.  оказалась  чуждой  зрителям.
Развенчивая романтич.  героя,  М.  высмеивал  не  только  преувеличенную
риторику, чрезмерные страсти, но и патетику борьбы.  В  1832  был  издан
сборник "Спектакль в кресле", в к-рый вошли драм. поэма "Чаша и уста"  и
пьеса  "О  ч„м  грезят  девушки".  В  30-е  гг.  написаны  пьесы,  пост.
впоследствии в т-ре "Комеди Франсез",-  "Каприз"  (1847),  "Андреа  дель
Сарто", "Не надо биться об заклад"  (обе  в  1848),  "Прихоти  Марианны"
(1851),  "Любовью  не  шутят"   (1861),   "Фантазио"   (1866),   "Прялка
Барбериньгй (1882), а также "Подсвечник" (1848, "Т-р историк") и др.
   В этих пьесах М.  сочетается  трагическое  и  комическое,  гротеск  и
лиризм. В поисках драмы, передающей сложную противоречивость  жизни,  он
разрушает клас-сицистские каноны,  следует  причудам  поэтич.  фантазии,
добивается свободы формы.  Он  перебрасывает  место  действия,  нарушает
жанровую однотонность  пьесы,  обнажает  условность  при„мов,  вносит  в
трагедию иронич. подтекст, пародийность.  Обычно  М.  писал  свои  пьесы
прозой, строя гибкий, выразительный,  драматически  напряж„нный  диалог,
раскрывающий мысли и чувства героев. Насыщенные  трагич.  мироощущением,
пьесы M. - свидетельство духовного недуга поколения,  лиш„нного  веры  в

Страницы: «« « 1609   1610   1611   1612   1613   1614   1615   1616   1617  1618   1619   1620   1621   1622   1623   1624   1625   1626   1627  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия