Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1610   1611   1612   1613   1614   1615   1616   1617   1618  1619   1620   1621   1622   1623   1624   1625   1626   1627   1628  » »»

будущее.  Герои  M.-  скорбные  скептики,  разочарованные,   исполненные
сомнений, тревоги, иронии, лиш„нные  идеалов,  неспособные  к  активному
действию. Лишь в историч. драме "Лоренцаччо" (1834,  т-р  "Ренессанс"  -
1896, в гл. роли Сара Бернар) М. преодолевает лирич.  замкнутость  своей
драматургии. Драма определяет роль народа  как  решающей  силы  истории.
Глубина  философско-политич.  обобщений,   эпич.   масштабность   делают
"Лоренцаччо" одной из самых значит, историч. пьес 19 в. Но в этой пьесе,
созданной после крушения революции 1830 и разгрома восстаний  30-х  гг.,
проявляется неверие М. в возможность революц. преобразования жизни,  что
прида„т пьесе пессимистич. направленность. В 1836 М. написал ряд  статей
("Переписка  Дюпюи  и  Котоне"),  в  к-рых  высказал  свои  взгляды   на
драматургию романтизма.
   Последние  пьесы  M.-развлекательные  салонные-комедии,  воскрешающие
жанр аристократич. комедий-пословиц  18  в.,-"Нужно,  чтобы  дверь  была
открыта или закрыта" (1845), "Луизон", "Всего не предусмотришь"  (1849),
"Кармозина" (1850), "Беттина" (1851), "Осели ручей"  (1855),  ироничные,
изящные пьесы, содержащие  тонкие  психологич.  зарисовки,  но  лиш„нные
глубокого содержания.
   "Открытие"  М.-драматурга  произошло  в   России:   актриса   А.   М.
Колосова-Каратыгина пост. в свой бенефис комедию-пословицу "Каприз" (под
назв.  "Женский  ум  лучше  всяких  дум",  1837,  Александрийский  т-р),
заинтересовав  этой  пьесой  Л.  Р.  Аллан-Де-прео,   к-рая   играла   в
Михайловском т-ре. Вернувшись в Париж, Аллан-Депрео сыграла  роль  мадам
де  Лери  в  "Капризе"  (1847,  "Комеди  Франсез")  и  "ввела  в   моду"
драматургию М. Пьесы М. вошли в репертуар "Комеди Франсез",  их  ставили
крупные франц. режисс„ры (Ж. Копо, Ш. Дюллен, Г. Бати, Л.  Жуве,  Ж.  Л.
Барро, Ж. Вилар). Роль Лоренцаччо была одной из лучших в  репертуаре  Ж.
Филипа (1959).
   На сов. сцене ставились: "Лоренцаччо" (1923, Одесский т-р),  "Любовью
не шутят" (1928, Т-р-сту-дия под рук. Завадского),  "Подсвечник"  (1943,
Ле-нингр. т-р Комедии).
   Соч.:  Comedies  et  proverbes,  v.  1-2,  P.,  1866-  1867;  в  рус.
пер.-Избр. произведения, т. 1-2,М.,1957;
   Театр, М.-Л., 1934.
   Лит.: История западноевропейского театра, т. 3, М." 1963; Ф„доров  А.
В., Драматургия Альфреда де Мюссе, в кн.: А. д е  Мюссе,  Театр,  М.-Л.,
1934, с. 9-28; История франц. литературы, т. 2, М., 1956, с.  306-15;  L
а-foscade L., Le theatre d'Alfred de Musset, P., 1901, S u a г e  s  A.,
Alfred de Musset au theatre. P., 1923. Е. Ф.
   МЮФКЕ, Константин Карлович [р. 24. X (6.XI). 1913]-русский  советский
акт„р. Нар. арт. Груз. ССР
   (1950). В 1927 окончил театр. техникум в Саратове и в  этом  же  году
начал проф. театр.  деятельность.  Играл  в  т-рах  Воронежа,  Саратова,
Киева, Днепропетровска. С 1934  работает  в  Тбилисском  рус.  т-ре  им.
Грибоедова. M.- один из первых исполнил  роль  В.  И.  Ленина  на  сцене
(спектакли  "Человек  с  ружь„м",  1938,  "Кремл„вские  куранты",  1940,
"Третья патетическая", 1958,  Погодина,  "В.  И.  Ленин  и  М.  Горький"
Добжинско-го, 1948, "Грозовой год" Каплера, 1957)  и  в  кино  ("Великое
зарево",  1938).   M.   -   характерный   акт„р;   его-игра   отличается
тщательностью отделки, мастерством; сценич.  детали,  простотой.  Лучшие
роли акт„р создал в рус. классич. и сов. драматургии.
   Роли: Вожеватов ("Бесприданница"), Громов  ("Аристократы"  Погодина),
Протасов ("Дети солнца"), Лыняев  ("Волки  и  овцы"),  Леонид  Борисович
("Машенька"),   профессор   Горностаев   ("Любовь   Яровая"),   Вайнонен
("Оптимистическая трагедия"), Крутицкий ("На  всякого  мудреца  довольно
простоты"), Кутузов ("Давным-давно"  Гладкова),  Сорин  ("Чайка"),  Швач
("Разлом"), Стесель ("Порт-Артур" Степанова и  Попова),  Мадзимура  ("На
той стороне" Барянова) и ДР. Г. В., Бал.
   МЯЗИНА, Екатерина Петровна (1898-5. VII. 4963)  -  русская  советская
актриса. Народная  арт.  JPCOCP  (1955).  В  1922  окончила  Воронежскую
театральную студию. Работала в театрах Архангельска, Майкопа, Таганрога,
Но-вочеркасска, Грозного, Ставрополя, Краснодара и др. С  1933-в  Театре
им. Горького (Волгоград). Играя роли  молодых  героинь,  щедро  наделяла
свои сценические образы яркими красками.
   Роли: Катерина ("Гроза"),  Глафира  ("Волки  и  овцы"),  Юлия  Тугина
("Последняя жертва"), Кручинина; Татьяна ("Мещане"), Татьяна  ("Враги"),
Надежда ("Варвары"),  Анна  Каренина,  Любовь  Яровая;  Оксана  ("Гибель
эскадры"), Татьяна ("Разлом") и др.
   Особой задушевностью, мягкостью акт„рской манеры отмечены образы рус.
женщин, созданные М. в  50-60-х  гг.;  она  играла  Марию  Александровну
("Семья" Попова), Кошевую ("Молодая  гвардия"),  Лагутину  ("Мать  своих
детей" Афиногенова), Дарью Архиповну ("Стряпуха"  Софронова),  Бережкову
("Обрыв" по Гончарову). Острый внешний  рисунок  отличал  исполнение  М.
роли хозяйки Нискавуори ("Каменное гнездо" Вуолийоки). Е. Ж.
   МЯКШПЕВ, Константин Михайлович  [р.  29.  VII  (11.  VIII).  1910]  -
русский советский артист  и  режисс„р.  Нар.  арт.  Азерб.  ССР  (1955).
Депутат Верх. Совета Азерб. ССР 4-го и 5-го созывов.  Чл.  Коммуни-стич.
партии с  1941.  В  1933  окончил  Азерб.  театр.  техникум  (по  классу
режиссуры). В 1930-60 (с перерывом)-акт„р  и  режисс„р  Бакинского  рус.
т-ра им. С. Вургуна. С 1960 - в  моек.  Малом  т-ре.  M.-  акт„р  яркого
темперамента,  большого  сценич.  обаяния,  ему  особенно  удаются  роли
героев.
   Роли: Жадов; Черкун ("Варвары"), Нил ("Мещане").  Фархад  ("Фархад  и
Ширин" Вургуна), Фердинанд; Овод (по о. п. Войнич), Дон Гуан  ("Каменный
гость"). Директор ("Заря над Каспием" Касумова, Гос.  пр.  СССР,  1951),
Чацкий,   Паратов;   Вагиф   (о.   п.   Вургуна),    Клаверов    ("Тени"
Салтыкова-Щедрина), Арбенин ("Маскарад")  -  в  Бакинском  т-ре;  Макдуф
("Макбет");  генерал  Кондратенко  ("Порт-Артур"  Степанова  и  Попова),
Абрезков ("Живой труп"), Сер„гин ("Перед ужином" Розова) - в Малом т-ре.
   Пост.  спектакли  в  Бакинском  рус.  т-ре:  "Сады  цветут"  Масса  и
Куличенко (1940), "Наследники  Рабурдена"  Золя  (1941),  "Вы  этого  не
забудете" Пристли (1945), "Старые друзья" Малюгина (1947),  "Мать  своих
детей" Афиногенова (1955) и др. Г. К.-К.
   МЯЛЬТОН (Malton), Александр Харальдович (р. 17. IX. 1901) - эстонский
советский акт„р. Засл. арт. Эст. ССР (1951). Сценич. деятельность  начал
в 1920 в т-ре "Угала" (Вильянди). Затем работал в т-pax "Эндла" (Пярну),
"Ванемуйне",  "Эстония".  С  1944  -  снова  в   "Ванемуйне".   М.-яркий
характерный акт„р. Играл разл. роли, синтетичность  дарования  позволяла
ему выступать в оперетте, опере, балете.
   Роли: Вестман ("Домовой" Вильде, 1927), Бубус ("Учитель Буоус" Файко,

Страницы: «« « 1610   1611   1612   1613   1614   1615   1616   1617   1618  1619   1620   1621   1622   1623   1624   1625   1626   1627   1628  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия