Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Автор неизвестен - Архитектура московского метро

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 48
Размер файла: 304 Кб
Страницы: «« « 9   10   11   12   13   14   15   16   17  18   19   20   21   22   23   24   25   26   27  » »»

московского  метрополитена  была  утверждена  в  количестве 10 радиусов,
общим протяжением в 80,3 км, в том числе:

1/Кировский радиус - 10 км,
2/Фрунзенский радиус - 6 км,
З/Арбатский радиус - 5 км,
4/Горьковский радиус - 9,5 км,
5/Таганских радиус - 10,6 км,
6/Замоскворецкий радиус - 8 км,
7/Покровский радиус - 9,3 км,
8/Рогожский радиус - 9,6 км,
9/Краснопресненский радиус - 4,5 км,
10/Дзержинский радиус - 7,8 км.

     Направление этих линий ... образует 5 диаметров:

1/Кировско-Фрунзенский,
2/Арбатско-Покровский,
З/Горьковско-Замоскворецкий,
4/Краснопресненско-Рогожский,
5/Дзержинско-Таганский.

     В дальнейшем предполагается еще сооружение  Тимирязевско-Калужского
диаметра и двух колец - Садового и по Камер-Коллежскому валу.
     Все диаметры проходят через  центральный  район  города,  связывают
районы  в  пределах Окружной железной дороги с центром и обслуживают все
железнодорожные   вокзалы   Москвы,   наиболее   крупные    промышленные
предприятия и физкультурные центры.

             Из статьи  П.П.Роттерта "Строительство московского метро."-
             Архитектура московского метро.

    Всевозможные крепостные рвы,  окружавшие Китай-город, многочисленные
колодцы, кладбища, глубокие фундаменты зданий, подземные хода, заиленные
русла  различных  рек  и  многое  другое,-  все  это  создавало  большие
трудности.   В  тяжелых  условиях,  проходя  сплошные  плывуны,  крепили
строители грунт, изолируя старинные колодцы.
    Не менее трудно было найти такой облицовочный материал для тоннелей,
который выдерживал бы давление грунта и напор подпочвенных вод  с  силой
не  менее в 130-150 кг на один квадратный сантиметр.  Такой материал был
найден, для облицовки тоннелей на глубоких заложениях и там, где тоннель
проходил  значительно  ниже  грунтовых вод,  применялся наиболее стойкий
бетон, сделанный на пуццолановом цементе.

                       Из статьи   Сванова   "Первая   трасса.   Прошлое
                       подземной Москвы".- В газете "Ударник Метростроя,
                       1934.

Основная часть ...  гигантской работы проделана в течение только  одного
1934  года.  За  этот  один  год  выполнено  (85 процентов общего объема
земляных работ и 90 процентов бетонных  работ.  Следовательно,  если  не
считать  подготовительной  работы к стройке,  занявшей почти целиком два
года,  ПЕРВАЯ ЛИНИЯ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА, ДЛИНОЮ ПОЧТИ В ДВЕНАДЦАТЬ
КИЛОМЕТРОВ, СООРУЖЕНА ЗА ОДИН ГОД.
                       Метро. Сб-к,   посвященный   пуску    московского
                       метрополитена.  Под ред.  Л.Ковалева.  М.,  1935,
                       с.2.

    В Берлине, например, строители встретили водоносные грунты. В Париже
-  пересеченную  поверхность.  В Лондоне - хаос подземного хозяйства.  В
Мадриде - средневековую планировку и кривизну улиц.  А в Москве  ВСЕ:  и
кривые  улицы,  и беспорядочная паутина подземных сооружений,  и остатки
древнего  города,  и  поверхность,  пересеченная  холмами   и   долинами
подземных рек, и водоносный грунт.
                       Метро. Сб-к,   посвященный   пуску    московского
                       метрополитена.  Под ред.  Л.Ковалева.  М.,  1935,
                       с.14.

Вас не должно удивлять,  дорогие товарищи,  что сообщение о пуске первой
очереди вашей подземки явилось для нас некоторым сюрпризом.  Мы знали об
этой великой стройке и,  насколько это было для нас возможно, следили за
ее   ходом,   как   мы   с  гордостью  и  энтузиазмом  следим  за  ходом
социалистического строительства в целом /.../
    ...еще только  год назад парижская буржуазная печать с плохо скрытым
злорадством сообщала,  что,  "несмотря на все усилия большевиков",  план
строительства  выполнен  только  на  шесть  процентов.  Наши  газеты  не
оспаривали этой  цифры.  Но  буржуазные  и  особенно  фашистские  газеты
сопровождали эту цифру язвительными комментариями.
    -Ничего удивительного,-   писали   они,-   большевики   самонадеянно
отвергли иностранную помощь. Разве они в силах довести до конца подобное
строительство.  Да  еще  в  исключительно  трудных  условиях  московской
подпочвы.  Где  их  инженеры?  Откуда  им взять тысячи квалифицированных
рабочих?  Разве их  заводы  могут  снабдить  всю  трассу  такой  сложной
аппаратурой?
    И кое-кто  из  этих  господ  не  отказывал   себе   в   удовольствии
пророчествовать:
    - Они провозятся там у себя под землей,  как кроты,  еще год-другой,
но  в конце-концов сдадутся и призовут на помощь настоящих строителей из
хорошо зарекомендованных мировых фирм.
    А теперь  нам  сообщают,  что все одиннадцать с половиной километров
пути закончены,  что под Москвой уже побежали  удобнейшие,  красивейшие,
ярко освещенные поезда!"

                       Из письма группы рабочих парижского метро. Метро.
                       Сб-к,     посвященный      пуску      московского
                       метрополитена.  Под ред.  Л.Ковалева.  М.,  1935,
                       с.106-107.

    Из огромных успехов Советского Союза за  последние  годы  наибольшее
впечатление за границей,  пожалуй,  произвели два:  завоевание Арктики и

Страницы: «« « 9   10   11   12   13   14   15   16   17  18   19   20   21   22   23   24   25   26   27  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Архитектура московского метро