|
Главная - Наука - История
Автор неизвестен - Архитектура московского метро Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 48 Размер файла: 304 Кб Страницы: «« « 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 » »» московского метрополитена была утверждена в количестве 10 радиусов,
общим протяжением в 80,3 км, в том числе:
1/Кировский радиус - 10 км,
2/Фрунзенский радиус - 6 км,
З/Арбатский радиус - 5 км,
4/Горьковский радиус - 9,5 км,
5/Таганских радиус - 10,6 км,
6/Замоскворецкий радиус - 8 км,
7/Покровский радиус - 9,3 км,
8/Рогожский радиус - 9,6 км,
9/Краснопресненский радиус - 4,5 км,
10/Дзержинский радиус - 7,8 км.
Направление этих линий ... образует 5 диаметров:
1/Кировско-Фрунзенский,
2/Арбатско-Покровский,
З/Горьковско-Замоскворецкий,
4/Краснопресненско-Рогожский,
5/Дзержинско-Таганский.
В дальнейшем предполагается еще сооружение Тимирязевско-Калужского
диаметра и двух колец - Садового и по Камер-Коллежскому валу.
Все диаметры проходят через центральный район города, связывают
районы в пределах Окружной железной дороги с центром и обслуживают все
железнодорожные вокзалы Москвы, наиболее крупные промышленные
предприятия и физкультурные центры.
Из статьи П.П.Роттерта "Строительство московского метро."-
Архитектура московского метро.
Всевозможные крепостные рвы, окружавшие Китай-город, многочисленные
колодцы, кладбища, глубокие фундаменты зданий, подземные хода, заиленные
русла различных рек и многое другое,- все это создавало большие
трудности. В тяжелых условиях, проходя сплошные плывуны, крепили
строители грунт, изолируя старинные колодцы.
Не менее трудно было найти такой облицовочный материал для тоннелей,
который выдерживал бы давление грунта и напор подпочвенных вод с силой
не менее в 130-150 кг на один квадратный сантиметр. Такой материал был
найден, для облицовки тоннелей на глубоких заложениях и там, где тоннель
проходил значительно ниже грунтовых вод, применялся наиболее стойкий
бетон, сделанный на пуццолановом цементе.
Из статьи Сванова "Первая трасса. Прошлое
подземной Москвы".- В газете "Ударник Метростроя,
1934.
Основная часть ... гигантской работы проделана в течение только одного
1934 года. За этот один год выполнено (85 процентов общего объема
земляных работ и 90 процентов бетонных работ. Следовательно, если не
считать подготовительной работы к стройке, занявшей почти целиком два
года, ПЕРВАЯ ЛИНИЯ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА, ДЛИНОЮ ПОЧТИ В ДВЕНАДЦАТЬ
КИЛОМЕТРОВ, СООРУЖЕНА ЗА ОДИН ГОД.
Метро. Сб-к, посвященный пуску московского
метрополитена. Под ред. Л.Ковалева. М., 1935,
с.2.
В Берлине, например, строители встретили водоносные грунты. В Париже
- пересеченную поверхность. В Лондоне - хаос подземного хозяйства. В
Мадриде - средневековую планировку и кривизну улиц. А в Москве ВСЕ: и
кривые улицы, и беспорядочная паутина подземных сооружений, и остатки
древнего города, и поверхность, пересеченная холмами и долинами
подземных рек, и водоносный грунт.
Метро. Сб-к, посвященный пуску московского
метрополитена. Под ред. Л.Ковалева. М., 1935,
с.14.
Вас не должно удивлять, дорогие товарищи, что сообщение о пуске первой
очереди вашей подземки явилось для нас некоторым сюрпризом. Мы знали об
этой великой стройке и, насколько это было для нас возможно, следили за
ее ходом, как мы с гордостью и энтузиазмом следим за ходом
социалистического строительства в целом /.../
...еще только год назад парижская буржуазная печать с плохо скрытым
злорадством сообщала, что, "несмотря на все усилия большевиков", план
строительства выполнен только на шесть процентов. Наши газеты не
оспаривали этой цифры. Но буржуазные и особенно фашистские газеты
сопровождали эту цифру язвительными комментариями.
-Ничего удивительного,- писали они,- большевики самонадеянно
отвергли иностранную помощь. Разве они в силах довести до конца подобное
строительство. Да еще в исключительно трудных условиях московской
подпочвы. Где их инженеры? Откуда им взять тысячи квалифицированных
рабочих? Разве их заводы могут снабдить всю трассу такой сложной
аппаратурой?
И кое-кто из этих господ не отказывал себе в удовольствии
пророчествовать:
- Они провозятся там у себя под землей, как кроты, еще год-другой,
но в конце-концов сдадутся и призовут на помощь настоящих строителей из
хорошо зарекомендованных мировых фирм.
А теперь нам сообщают, что все одиннадцать с половиной километров
пути закончены, что под Москвой уже побежали удобнейшие, красивейшие,
ярко освещенные поезда!"
Из письма группы рабочих парижского метро. Метро.
Сб-к, посвященный пуску московского
метрополитена. Под ред. Л.Ковалева. М., 1935,
с.106-107.
Из огромных успехов Советского Союза за последние годы наибольшее
впечатление за границей, пожалуй, произвели два: завоевание Арктики и
Страницы: «« « 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |