Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2019   2020   2021   2022   2023   2024   2025   2026   2027  2028   2029   2030   2031   2032   2033   2034   2035   2036   2037  » »»

Худ. рук. т-ра с 1943 Ю. П. Кисел„в. Большинство спектаклей  т-ра  поев.
современности;    утверждается    тема    активной    гражданственности,
ответственности человека.
   Лучшие спектакли т-ра:  "Осада  Лейдена"  Штока  (1944),  "Недоросль"
(1945); "Сказка о царе Салтане" по Пушкину  (1945),"Двенадцать  месяцев"
Маршака (1946),"Молодая гвардия" (1947, 1963); "Тимур и его команда"  по
А.  Гайдару  (1947),  "Аленький  цветочек"  Карнауховой   и   Браусевич,
"Ревизор" (оба в 1948); "Радищев"  Шаповаленко  (1949),  "Семья"  Попова
(1950, 1960), "Алеша Пешков" Груздева и О. Форш (1951;  Гос.  пр.  СССР,
1952), "Красный галстук" Михалкова, "Ромео и Джульетта" Шекспира (оба  в
1952), "Новые люди" по роману Чернышевского "Что делать?" (19 53),  "Дом
ј 5" Штока (1954), "Приключения Чиполлино" Д. Родари (1954, 1962),  "Три
сестры" (1954, 1959); "В добрый час!" Розова, "Настоящий человек" Т.  И.
Лондона (оба в 1955), "Юность отцов" Горбатова, "Судьба барабанщика"  по
А.  Гайдару  (оба  в  1957),  "Униженные  и  оскорбл„нные"  по   о.   п.
Достоевского  (1959),  "Гамлет"  (1961);  "В  дороге"   Розова   (1962),
"Фабричная девчонка" Володина (1963), "Вечно живые" Розова (1964).
   В труппе т-ра (1965): засл. арт. РСФСР В. П. Ермолаев, П. Д.  Ткач„в;
акт„ры И. А. Афанасьева, И. А. Вязова, Л. К. Колесникова, В. А. Краснов,
В. Г. Кульченко, Д. М. Курляндская, С. В. Лаврентьева, А. М. Митясов, В.
С. Немцова, В. В. Никитин, Ю.П. Ошеров, Т. Г. Попова, 3. Г. Спирина,  В.
А. Строганова, Г. М. Хлебникова, А. А. Черняев, М. А. Черняева и др. Гл.
реж. т-ра - нар. арт. РСФСР Ю. П. Кисел„в,  реж.  -  засл.  деят.  иск-в
РСФСР В.  И.  Давыдов,  гл.  художник-засл.  деят.  иск-в  РСФСР  Н.  А.
Архангельский. В зрит. зале т-ра 645  мест.  М.  Лифш.  САРАФОВ,  Крыстю
(6.IV.1876-27.VIII.1952) -болг. акт„р. Нар. арт. НРБ (1946). Член  Болг.
ком-мунистич. партии с 1944. В 1895-96 учился в  Петербурге  на  частных
драм.курсах. В 1899 окончил Петерб. театр. уч-ще (класс П. Д. Ленского).
Дебютировал в 1891 в роли Спиро Македонского ("Стефан Караджа" Станчева)
в т-ре "Василь Лев-ский" (София), где работал до 1895 (с перерывами).  В
1899-1905  -  в  т-ре  "Слеза  и  смех"  (София)  (дебютировал  в   роли
Хлестакова). В 1904 совм. с А. Будевской, А. Кир-чевым, X. Ганчевым,  П.
Стой-чевым и др. основал "Свободный т-р. С 1906 (с нек-ры-ми перерывами)
до конца жизни - акт„р Нар. т-ра в Софии (в 1915-17 - помощник гл. реж.,
в 1917-18 исполнял обязанности Гл. реж.). В 1919  основал  в  Софии  т-р
"Ренессанс") и был его директором-режисс„ром, в  дальнейшем  -  директор
Бургасского  общинного  т-ра,  в  1923-25  -   режисс„р   Русенского   и
Варненского и акт„р Пловдивского т-ров. С. гастролировал почти  во  всех
провинциальных болг. т-рах, способствуя их творч. росту.
   С. настойчиво утверждал в акт„рском и режисс„рском иск-ве демократич.
реалистич.  традиции  болг.  т-ра.  В  своих  сценич.  образах  и  пост.
стремился раскрыть идейное содержание пьесы прежде всего через акт„рский
образ. С.  был  выдающимся  мастером  сценич.  слова,  виртуозно  владел
красивым  и  гибким  голосом.  Строгость  в   отборе   средств   сценич.
выразительности, вдохновенный  темперамент,  богатство  творч.  фантазии
способствовали созданию цельных и значительных образов. С.  были  близки
роли, требующие тонкой психологич. разработки  характера  персонажа,  он
обладал чувством художеств. меры, сценич. интуицией. После  установления
в Болгарии нар. власти С. создал  образы:  Леон  ("Борьба  продолжается"
Кюлявкова), Егор Булычев;  Печенегов  ("Враги"),  Ока„мов  ("Машенька").
Выезжал на гастроли в Австрию, Югославию, Германию и др. страны. С.  в„л
педагогич. работу. В 1951 имя С. присвоено Высш. ин-ту театр.  иск-ва  в
Софии. Димитровская пр. (1950).
   Роли: Петр ("Иванко" Друмева), Ивайло (о. п. Вазова), Змей  Горнянин,
Ганчо Куката ("Свадьба  Змея",  "Первые"  Тодорова),  Големанов  (о.  п.
Костова),  Златин  ("Боряна"  Йов-кова),  Фамусов,  Городничий;   Андрей
Белугин  ("Женитьба  Белугина"),  Никита  ("Власть   тьмы"),   Трофимов,
Бойницкий, Тригорин ("Вишн„вый  сад",  "Дядя  Ваня",  "Чайка"),  Мышкин,
Порфирий Петрович ("Идиот", "Преступление и наказание" по Достоевскому),
царь Ф„дор Иоаннович (о. п. А. К.  Толстого),  Тартюф;  Ромео,  Фальстаф
("Ромео и Джульетта", "Генрих IV" Шекспира) и др.
   Пост.: "Пленник Трикери" Мутафова (1916), "Далила"  Мусакова  (1921),
"Т„мные души" Немирова (1932), "Бой бабочек" (1914)  и  "Родина"  (1915)
Зудермана, "Сказка про волка" ("Волк") Мольнара (1920) - все в Нар. т-ре
(София); "Гер-гана" Атанасова (1917, Нар. опера) и др.
   Лит.: Тихолов П., Кръстю Сарафов. Живот, сценична  дейност,  куриози.
С., 1946; Пенев П., К а р а к о-с т о в  С.,  Кръстю  Сарафов.  Живот  и
творчество. С., 1953;
   Кръстю Сарафов. Сборник по  случай  тридесят  годишната  му  сценична
дейност. С., 1921; Гюзелева Д., Страници от живота на  един  артист.  По
спомени на Донка Иванова Гюзелева за народния артист Кръстю Сарафов, С.,
1961;
   Г р у д е в С., Кръстю Сарафов, в кн.: Бележити Българи, С., 1960, с.
73-104; Василев П., Срещи с големия актьор,  "Театър",  1961,  ј  5,  с.
53-55. А. Ив.
   САРДУ (Sardou), Викторьен (5.IX.1831-8.XL 1908) -  франц.  драматург.
Чл. Франц. академии (1878). В 1851 начал  драматургич.  деятельность.  С
60-х гг. 19 в. драм. произв. С. получили большую  популярность  у  бурж.
зрителя. С.- автор л„гких, вес„лых комедий, близких водевилю,-  "Мушиные
лапки" (1860, т-р "Жимназ"), "Друзья-приятели" (1861,  т-р  "Водевиль"),
сентиментально-нравоучит. комедий - "Мосье  Гара"  (1860,  Т-р  Дежазе),
"Яблоки  соседа"  (1864,  т-р  "Пале-Рояль")  и  др.  Среди  много-числ.
историч.   пьес   наиболее   известна   драма   "Родина"   (1869,    т-р
"Порт-Сен-Мартен") - мелодраматически разработанная  семейная  драма  на
фоне нидерландской революции 16 в.  Одно  из  самых  популярных  произв.
С.-историч. комедия "Мадам Сан-Жен" (1893,  т-р  "Водевиль")-  о  бойкой
парижской  прачке,  становящейся  герцогиней  при  дворе   Наполеона   I
(действие  пьесы  относится  ко  времени   революц.   событий   1792   и
наполеоновских войн).
   Большинство пьес С., основанных на мелких конфликтах,  направлено  на
утверждение  бурж.  строя.  С.  ориентировался  на  успех  у  мещанского
зрителя. Блестящий знаток законов  сцены,  С.  умело  строил  напряж„нно
развивающуюся, увлекательную  интригу,  создавал  эффектные,  выигрышные
роли для акт„ров и особенно для актрис. Однако столкновение  характеров,
человеч. чувств и стремлений С. подменял  мело-драматич.  ситуациями.  В
поисках занимательного материала С. обращался к изображению жизни  разл.
стран -'России ("Федора", 1882, т-р  "Водевиль"),  Византии  ("Теодора",
1884, "Порт-Сен-Мартен"), Испании ("Колдунья", 1903, Т-р  Сары  Бернар),
но   образы   и   темы   его   пьес   были   поверхностны,   далеки   от
исторически-конкретного воссоздания изображаемой эпохи. Реакц.  политич.

Страницы: «« « 2019   2020   2021   2022   2023   2024   2025   2026   2027  2028   2029   2030   2031   2032   2033   2034   2035   2036   2037  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия