Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2013   2014   2015   2016   2017   2018   2019   2020   2021  2022   2023   2024   2025   2026   2027   2028   2029   2030   2031  » »»

др.), т-р ставит и совр. репертуар:
   "Турандот" Пуччини, "Юдифь" Онеггера. Среди  исполнителей  певцы:  Б.
Джильи, Т. Скипа, М. Канилья,  Дж.  Лаури-Вольпи.  М.  Дель  Монако,  М.
Каллас, Р. Тебальди, И. К. Архипова, балерины Р. Гранди, М.  Бардин,  Э.
Маццуккелли, В. Нарди, В. Сильвестре, Б. Ломбарди, Н. Коломбо.  Работают
хореографы Р. Грасси и Б. Галлиция, в 1950-57 в  "С.-К."  гастролировали
лучшие зарубежные балетные труппы.
   Лит.: Т a d d e i E., Del Real Teatro  di  S.  Carlo,  Napoli,  1817;
Cento anni di vita del Teatro di S. Carlo. 1848- 1948, Napoli, 1948. Св.
Г.
   "САН-КАРЛУШ" (Teatro Real de Sao Carlos)  -  порту  г.  т-р  оперы  и
балета.  Здание  построено  в  1792-  1793  в  Лисабоне   арх.   Ж.   да
Коста-и-Силва по образцу т-ра "Сан-Карло" в  Неаполе.  Т-р  открылся  30
июня  1793  пост.  оперы   "Балерина-любовница"   Чимарозы   и   балетов
"Португальское счастье" и "Любовные обиды" Дж. Джои.
   Вскоре после открытия т-р "С.-К."  стал  осн.  муз.  центром  страны.
Директором т-ра был композитор А. Л. Морейра, оперы к-рого  (на  португ.
яз.) "Влюбл„нная крестьянка" и "Добровольцы с Тежу" были пост. в  первом
сезоне. В конце 18 в. при т-ре открылась муз. школа. В 1800-07 дириж„ром
т-ра был композитор М. А. Португал к-рый пост. здесь свои оперы "Адраст,
царь  Египта"  (1800),  "Триумф   Клелии"   (1802),   "Меропа"   (1804),
"Артаксеркс" (1806) и др. Во 2-й пол. 19 в. на сцене "С.-К."  шли  оперы
композиторов М. А. Перейры,  Ж.  ди  Арнейру,  Ф.  ди  Фрейташа  Газула,
зачинателя романтизма в португ. опере А. Кей-ла ("Крестьянка", 1899).  В
20 в. ставились произв. португ. композитора Р. Коэлью: балеты "Принцесса
туфелек" и "Волшебный танец" (1918), оперы "Крисфал"  (1919),  "Инеж  ди
Каштру" (1927), "Инеж Перейра" (1952) и  др.  На  сцене  т-ра  выступали
известные вокалисты: М. Каллас, Р. Тебальди, Дж. Беки, И.  Борк  и  др.;
гастролировали и драм. труппы (труппа  Т.  Саль-вини,  1869,  труппы  Л.
Симоне, Э. Браги и И. Стикини, и др. - после 1918).
   В 1930-х гг. т-р был закрыт, возобновил свою  работу  в  1940  оперой
"Дон Жоан IV" Коэлью. В 40-е гг. здесь шли оперы  португ.  композиторов:
"Леонора Теллеш" Аррою (1945) и  др.,  выступала  нац.  балетная  труппа
"Верди Гайю": спектакли "Образы земли и моря" (1943),  "Назарет"  (1948)
Фрейташа. В 1946 т-р стал государственным. В 1950-х  гг.  получил  назв.
Нац.  т-ра.  Здесь  ставятся  оперы  и  балеты,  муз.  ревю,  проводятся
концерты. Среди пост. 1950-60-х гг.- оперы "Электра" Р. Штрауса  (1954),
"Меропа" Сантоса (1959), "Церковь у моря" Фрейташа (1960). Ал. С,
   САНКОВСКАЯ, Екатерина Александровна [1816- 16 (28).VIII. 1878] - рус.
артистка балета. Выдающаяся представительница романтич.  балета  30-40-х
гг. 19 в.  В  1825-36  училась  в  Моск.  театральном  уч-ще  (класс  Ф.
Гюл-лень-Сор). Драматич. иск-ву обучалась у M.C. Щепкина.  С  1829,  ещ„
будучи воспитанницей уч-ща, выступала на сцене  Большого  т-ра.  В  1831
дебютировала в гл.партии в балете  "Молодая  молочница,  или  Нисетта  и
Лука"  Ан-тонолини,  в  1836  исполнила  партию  Али-сии   ("Оправданная
служанка" Персюи) и заняла ведущее положение. В 1836 совм. с Гюллень-Сор
выезжала  за  границу,  где  знакомилась  с  иск-вом  М.   Тальони.   По
возвращении выступила в одной из своих лучших партий - Сильфида  (о.  п.
Шнейцгоффера), дав самобытное, толкование этого  образа,  близкое  школе
русского сценического искусства.  В  отвлеч„нных  романтич.  образах  С.
раскрывала  человеч.  чувства,  е„  исполнение  отличалось   психологич.
глубиной. Современники называли С. "душой  московского  балета",  о  ней
восторженно писали Белинский, Герцен, Салтыков-Щедрин,  Аксаков,  Фет  и
др. Иск-во С. пользовалось широкой популярностью  среди  передовой  рус.
молод„жи (студенты Моск. ун-та увенчали е„ золотым венком).  В  1846  С.
первой из моск. танцовщиц успешно гастролировала за границей.
   Партии: Дева Дуная (о. п.  Адана,  1838),  Жизель  (1845),  Сатанилла
(о.п. Ребера и Бенуа, 1849), Катарина ("Катарина, дочь разбойника" Пуни,
1851), Эсмеральда (1851); Елена Вардек  ("Заколдованная  скрипка"  Пуни,
1851) и др.
   С.  постоянно  выступала  в  мимич.  ролях  в  драматич.  и   оперных
спектаклях.   Вела   балетмейстерскую   деятельность,    пост.    балеты
"Своенравная жена" ("Сум-бурщица") Адана (1846) и "Мечта художника" Пуни
(1849).
   В 1854, закончив сценич. деятельность, преподавала  бальные  танцы  и
занималась воспитанием молодых танцовщиц. Умерла в нужде.
   Лит.: Гринвальд Я., Три века московской сцены, М.,  1949;  Красовская
В., Русский балетный т-р от  возникновения  до  середины  XIX  в.,Л.-М.,
1958. Юр. Б.
   САННИКОВ,  Константин  Николаевич  (р.  30.V.  1896)  -   белорусский
советский режисс„р, акт„р и педагог. Народный артист БССР  (1950).  Член
Ком-мунистич. партии с 1941. Сценич. деятельность начал в 1916. С 1918 -
акт„р 1-го Товарищества белорус. драмы и комедии, с 1920 - 1-го Белорус.
т-ра (ныне Т-р им. Я. Купалы). В 1921-26 учился в Белорус. театр. студии
в Москве. С 1926 - акт„р и реж. 2-го Белорус.  т-ра  (ныне  Т-р  им.  Я.
Коласа). Реж. деятельность начал  еще  в  студии  как  ассистент  В.  С.
Смышляева. В 1929 пост. первый самостоят, спектакль - "Рельсы гудят"  В.
Киршона. В 1931-37 был рук. 3-го Белорус. т-ра, пост. здесь "Контратака"
Курдина (1932), "Мой друг" Погодина (1932),  "Сержант  Дроб"  Самуйл„нка
(1935). С 1937 работал в 1-м Белорус. т-ре (в 1948-52 - -Д- РУ-)"  пост.
здесь спектакли: "Гибель волка" Самуйл„нка (1939), "Константин Заслонов"
Мовзона (Гос.  пр.  СССР,  1948),  "С  народом"  Крапивы  (1948),  "Поют
жаворонки"  Крапивы  (Гос.  пр.  СССР,  1952),  "Извините,  пожалуйста!"
Мака„нка (1954), "Зыковы" (1955); "Вечный источник" Зорина (1957) и др.
   Лучшие  спектакли  С.  отличаются  ч„ткостью   идейно-художественного
замысла, ярким национальным колоритом.
   Большое внимание С. уделяет воспитанию молодых акт„ров. С 1947  вед„т
педагогич. работу в Белорус. театр. художеств. ин-те.
   Лит.: Майстры беларускай сцэны, М?нск, 1960, с.213-21;
   Мастацтва  Савецкай  Беларус?.  Зборн?к,  М?нск,  1955,  с.   445-51;
"Л?тература ? мастацтва", М?нск, 1956, 9  чэр-веня,  ј  24;  Няф„д  Ул.,
Беларуск? тэатр ..., М?нск, 1959. Люд. Ш.
   САННИКОВ, Олег Константинович (р.14.IX.1928)- белорус. сов. театровед
и литературовед. Окончил филологич.  ф-т  Белорусского  гос.  ун-та  им.
Ленина (1952). Исследования С. поев. белорус. драматургии  и  старинному
нар. кукольному т-ру батлейка.
   Соч.: Сатырычныя характары беларуск?х камедый, М?нск, 1961; Беларуси!
народны тэатр "батлейка", М?нск, 1962 (в соавторстве с  Г.  I.  Барыша);
Беларуск? народны тэатр "батлейка" ? яго заемасувяз? з руск?м "вяртэпам"
i польская "шопкай", М?нск, 1963  (в  соавторстве  с  Г.  I.  Ба-рышау);

Страницы: «« « 2013   2014   2015   2016   2017   2018   2019   2020   2021  2022   2023   2024   2025   2026   2027   2028   2029   2030   2031  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия