Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2015   2016   2017   2018   2019   2020   2021   2022   2023  2024   2025   2026   2027   2028   2029   2030   2031   2032   2033  » »»

и Ратон"), пэр Франции ("Товарищество, или Лестница славы").  В  50-х  -
нач. 60-х гг. 19 в. С. стал одним из  ведущих  исполнителей  ролей  и  в
пьесах Э. Ожье ("Сын Жибуайе" и др.). Выдающийся педагог, С.  преподавал
в парижской Консерватории, был учителем мн. крупных франц. акт„ров, в т.
ч. Э. Рашель, Ж. С. Арну-Плесси. Большой интерес  для  изучения  истории
франц. т-ра  представляют  опубликованные  посмертно  "Воспоминания"  С.
(Memoires, P., 1882).
   Лит.: История западноевропейского театра, т. 3, M., 1963; V e Ь  e  г
Р. E., Samson, Р., 1930; Samson-veuve, Ra-chel et  Samson,  3  ed.,  P.,
1898.
   САНТАГАНО-ГОРЧАКОВА (урожд.- M e и з e n  к  а  м  п  ф,  по  мужу  -
Горчакова, псевд.- Сантагано), Александра Александровна (1841-  1913)  -
рус. артистка оперы (сопрано), вок. педагог. Окончила  Смольный  ин-т  в
Петербурге. Против воли родителей в 1865 уехала в  Италию,  где  училась
пению  у  проф.  П.  Репетто.  С  успехом  дебютировала  в  Милане.   По
возвращении в Россию в течение четыр„х лет пела на сцене Киевской оперы.
Исполнение  С.-Г.,  не  обладавшей   благоприятными   сценич.   данными,
привлекало необычайной экспрессией и драматич.  талантом.  Она  обладала
сильным голосом большого диапазона - пела колоратурные [Антонида  ("Иван
Сусанин"), Людмила, Розина]  и  драматич.  партии  [Наташа  ("Русалка"),
Кармен].
   В конце 70 - нач. 80-х гг. с собств. труппой гастролировала в Италии,
пропагандируя рус. муз. классику ("Иван Сусанин", 1874,  Милан  и  др.),
затем оставила сценич. деятельность, изредка выступала в концертах. Была
выдающимся вок. педагогом. Преподавала  пение  в  Одесском  муз.  об-ве,
Моск.  филармонич.  уч-ще  (1892-97),  в  школе  Н.  Тутковского.  Среди
учеников - С. И. Друзякина, М. И. Закревская, Л. В. Собинов.
   С.-Г.- автор ряда драм. произв., стихов; перевела  множество  оперных
либретто и драм.
   Лит.: "Исторический вестник", СПБ, 1913, май. т. 132, с. 749-50; А  л
т а е в А., Памятные встречи, М.-Л., 1946, с. 115-21; Чайковский П.  И.,
Муз.-критические статьи М , 1953, с. 379, 423, 427; В л а д ы к и н а  -
Б а-ч и иска я Н., Собинов, М., 1958, с. 61-67. M. P.
   САНТРОСЯН, Паруйр Ованесович [р. 10(23) XII.1911 ]-арм.  сов.  акт„р.
Нар. арт. Арм. ССР (1957). Член Коммунистич. партии с 1940. В 1929- 1930
учился в студии при Ленинаканском т-ре. С 1930-акт„р Арм. ТЮЗа (Ереван).
Многогранный, острый акт„р, играет характерные, драматич.  и  комедийные
роли.
   Роли: Пэпо, Бриллиантов ("Пэпо", "Ещ„ одна жертва" Сундукяна),  Назар
("Храбрый Назар" Демирчяна),  Франц  Моор,  фон  Вальтер  ("Разбойники",
"Коварство и  любовь"),  Городничий;  Боровцов  ("Пучина"  Островского),
Жухрай ("Как закалялась сталь"), Амбарцум-ами ("Приключения Сура и Сама"
Шагиняна и Хачикяна) и др. д
   САНЧЕС  (Sanchez),  Флоренсио   (17.1.1875   -   7.   XI.   1910)   -
аргентино-уругвайский драматург. Был журналистом. Дебютировал одноактной
пьесой-шуткой
   -"Двери внутрь" (1897). Первое значит, драм. произв."Мой сын  доктор"
(1903, труппа X. Подесты, Буэнос-Айрес), близко к пьесам т-ра гаучо (см.
Гаучо театр},  но  глубже  отражает  противоречия  между  патриархальным
укладом жизни  в  Аргентине  и  новыми  капи-талистич.  отношениями.  С.
отказывается от  идеализации  этого  патриархального  уклада,  показывая
эгоис-тич.  характер  новой  бурж.  морали.  Своими  лучшими  пьесами  -
"Чужестранка" (1904, труппа Э. Пагапо, Буэнос-Айрес),  "Разлад  в  семье
Барранко" (1905, труппа бр. Подеста),  С.  вош„л  в  историю  аргент.  и
уругвайского т-ра как основоположник реалистпч. драматургии. Он развивал
традиции критич. реализма, выступал против социальной  несправедливости,
стремился показать своеобразие  обществ,  и  экономич.  отношений,  быта
страны.  Поклонник  рус.  лит-ры,  С.  пытался  следовать  Л.   Толстому
("Мертвецы". 1905, труппа бр.  Подеста),  но  не  всегда  поднимался  до
социальных обобщений. В нек-рых пьесах ("Права здоровья",  1907,  труппа
X. Талави, Монтевидео) заметно влияние зап.-европ. драматургии конца  19
в.  (сочетание  элементов   натурализма   и   символики,   тяготение   к
психофизиологич. проблемам).
   Среди др. пьес: "Бедные люди" (1904, труппа ;).  Пагапо),  "В  семье"
(1905),"Фальшивая монета",  "Наши  дети"  (обе  1907),  "Выгодное  дело"
(1909), ставившиеся в Буэнос-Айресе и Монтевидео.  Пьесы  С.  входили  в
репертуар итал. актеров - Э. Цаккони, Э. Новелли. Э. Дузе, Т. дн Лоренцо
и др. Соч.:  Teatro  completo,  fi.  Aires,  1951.  Лит.:  Мамонтов  С.,
Флоренсио Сапчес, "Культура и жизнь", 1960, ј  8;  G  i  u  s  t  i  R.,
Florencio Sanchez. B. Aires. 1920; I m b e r t  J.,  Florencio  Sanchez,
vida y creacion, B. Aires, [1955]. ff C
   САНЧЕС ДЕ ФУЭНТЕС (Sanchez de Fuentes),1944) - кубинский композитор. Учился в Гаванской консерватории. Приобр„л
известность как автор песен в нар. стиле.
   Написал оперы: "Юмурп" (1898), "Потерпевший  кораблекрушение"  (1901)
по поэме "Энох Арден" Теннисона, "Скорбящая" (1910), "Дорейя" (1918)  по
индейским мотивам, "Путник" (1921),  "Кабилия"  (1942)  -  все  пост.  в
Гаване, а также балет "Дионе" (1940, Гавана), сарсуэлы, ораторию,  спмф.
и др. произв.
   Автор  исследований  по  кубинскому  муз.  фольклору.  В  1930-42   -
президент Нац. академии иск-в и  лит-ры.  Лит.:  Карпентьер  А.,  Музыка
Кубы, М., 1902;
   Martinez O., E. Sanchez de Fuentes, fLa Habana, 1944];
   G u i г а 1 M., E. Sanchez de Fuentes, [La Habana, 1944] M. Лиц.
   САПАРОВА-АБАШИДЗЕ,  Мария  (Мако)  Михайловна  (1860-1940)  -   груз.
актриса. Нар. арт. Груз. ССР (1925). Сценич. деятельность начала в  1878
в Тифлисском груз. т-ре. Творчество  С.-А.  отразило  протест  передовой
части груз. общества против социальной  несправедливости.  Иск-во  С.-А.
отличалось  высоким  реализмом,  выразительностью.  Она   с   одинаковым
.успехом  играла  как  комедийные,   так   и   драматич.   роли:   Елена
("Кудур-ханум"   Церетели),   Машо   ("Цимбирели"   Цагарели),   Наталья
("Хатабала"  Сундукяна),  Лиза  ("Горе   от   ума"),   Марья   Антоновна
("Ревизор"), Офелия; Клодина, Туанетт ("Жорж Дан-ден", "Мнимый  больной"
Мольера). А. Н. Островский дал  высокую  оценку  исполнению  С.-А.  роли
Полины в его пьесе "Доходное место". С.-А. перевела  на  груз.  яз.  ряд
пьес рус. авторов, в т.ч. комедию А. Н. Островского и  Н.  Я.  Соловь„ва
"Счастливый день". С 1900-х гг. на сцене выступала редко.
   САПЕГИН, Михаил " Михайлович (1895 - 11.XI.1953) - рус.  сов.  театр.
художник. В 1926 окончил ВХУТЕМАС (учился у Ф. Ф. Федоровского).  В  том
же году начал работать как  театральный  художник  (балет  "Шехеразада",

Страницы: «« « 2015   2016   2017   2018   2019   2020   2021   2022   2023  2024   2025   2026   2027   2028   2029   2030   2031   2032   2033  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия