|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 » »» САНГАКУ - вид япон. нар. представлений. Получили распространение в 8
в. Состояли из акробатич. и муз. номеров, выступлений кукольников,
жонгл„ров, фокусников, исполнения небольших комич. сценок, рассказов,
танцев. С. были очень популярны в народе и явились основой для развития
театр. иск-ва Японии. Ок. 11 в. эти представления несколько
видоизменились и получили назв. саругаку. Л. Г.
САНГАЛЛИ (Sangalli), Рита (1851-1909) - итал. артистка балета. В 1865
окончила школу т-ра "Ла Скала". Ученица А. Хуса и М. Тальони.
Дебютировала в балете "Флик и Флок" Гертеля. Гастролировала в Турине,
Лондоне, Нью-Йорке. В 1872-83- солистка Парижской Оперы. С. считалась
технически сильной танцовщицей (обладала "стальным носком"), но е„ танец
был маловыразительным. Для С. были пост. балеты: "Сильвия" Делиба
(1876), "Иедда" Метра (1879), "Намуна" Лало (1882) и др., в к-рых она
была первой исполнительницей заглавных партий.
Лит.: Худеков С., История танцев, ч. 3, П., 1917, с. 314-22; Beaumont
C.W., Complete book of ballets, L., 1951, p. 613, 606. Ham. P.
САНДЕР, Георг Иоханнесович (p. 7.V.1923) - эст. сов. театр. художник.
В 1949-55 учился в Гос. художеств. ин-те Эст. ССР (Таллин). С 1945
работает в т-ре "Ванемуйне". Оформил спектакли: "Только мечта" Кырвера
(1955), "Дон Паскуале" Доницетти (1957), "Аида" (1961) и др. Наряду с
писаными часто использует проекционные декорации: "Тийна" Аустер (1958),
"Так поступают все" Моцарта (1959), "Орлеанская дева" Пейко (1962). Э.П.
САНДЕРСОН (Sanderson), Сибил (7. XI 1.1865- 15. V.I 903) - амер.
артистка оперы (лирико-колора-турное сопрано). Училась в парижской
Консерватории, брала уроки у М. Маркези и Ж. Б. Сбрилья. Дебютировала на
оперной сцене в Гааге в 1888. Ж. Массне специально для не„ написал гл.
партии в операх
27 "Эсклармонда" (1889), "Таис" (1894), "Маг" (1895). Эти партии, так же
как и партия Манон (о. п. Массне), принесли С. мировую известность. К.
Сен-Санс написал для С. гл. партию в опере "Фрина" (1893). С 1889
С.ведущая солистка т-ра "Гранд-Опера". Гастролировала в Лондоне,
Брюсселе, Нью-Йорке, Петербурге (1891).
Выдающаяся представительница франц. вок. школы, С. обладала голосом
широкого диапазона (до с о л ь 3-й октавы), высокой техникой. Е„ манера
интерпретации, внешне блестящая и эффектная, тщательно отработанная в
деталях, отличалась изяществом, тонкостью и благородством. Вс. Т.
САНДЛЕР, Оскар Аронович [р.13(26) .1.1910] - укр. сов. композитор.
Засл. арт. Казах. ССР (1943). Чл. Коммунистич. партии с 1947. В 1937
окончил Киевскую консерваторию по классам дирижирования и композиции. В
1935-40 - дириж„р Т-ра оперы и балета им. Шевченко, в 1940-41 - зав.
муз. частью Т-ра им. Леси Украинки в Киеве, в 1941-43 - Объедин„нного
т-ра казах, и рус. драмы в Алма-Ате.
Автор оперы "Одной жизнью" (совм. с Д. Л. Клебановым. 1947, Т-р оперы
и балета им. Лысенко, Харьков), детской оперы "Эльза Штраус" (1939,
Оперная студия Киевской консерватории), комедийного балета "Сердце
девичье" (1962, Киевский т-р муз. комедии), муз. комедий "Москвичка"
(1943, там же), "Фабрика чудес, или Праздник святого Йоргена". "Сердца и
доллары" (обе в 1949, там же), "Мой мальчик" (совм. с Клебановым, 1947,
Харьковский т-р муз. комедии), "В степях Украины" по о. п. Корнейчука
(1954, Т-р оперы и балета, Львов; 2-я ред. 1957, Одесский т-р оперы и
балета). "Кубок гетмана Богдана" (1954, Киевский областной т-р), "Дарите
любимым тюльпаны" (1957), "Невесты не должны плакать" (1959), "На
рассвете" (1965 - все в Одесском т-ре муз. комедии), "Эврика" (1961,
Моск. т-р оперетты). Написал музыку к драматич. и эстрадным спектаклям.
Р. Б.
САНДУНОВ (Зандукели), Николай Николаевич [13(24). X.1769-7(19).VI.
1832] - рус. юрист, драматург и переводчик. Профессор гражданского и
уголовного права в Моск. ун-те. Страстный любитель т-ра, С. выступал как
драматург и переводчик. В Моск. университетском пансионе, где С. сначала
учился, а потом преподавал, он писал пьесы и ставил своим братом С. Н. Сандуновым) на любительской сцене. С.- автор
сентиментальной драмы "Солдатская школа" (1794), выражавшей
антикрепост-нич. тенденции, и мещанской драмы "Отец семейства" (1793,
переделка драмы Гемингена, пост. на моск. и петерб. сценах) и др. пьес.
Составил сб. одноактных пьес "Детский театр" (1802), куда входили также
и его пьесы, и написал к нему предисловие, поев. вопросу о роли т-ра в
воспитании молодого поколения. В 1793 перев„л и опубликовал трагедию
Шиллера "Разбойники" (1814, Петербург, с участием А. С. Яковлева; 1828,
Москва, с участием М. С. Щепкина и П. С. Мочалова). Переводы С. широко
ставились на сцене. Мн. его пьесы были запрещены цензурой.
Лит.: Родина Т. М., Сентиментальная драма Н. Н. Сандунова и Н. И.
Ильина, в кн.: Ежегодник ин-та истории искусств, М., 1958, с. 194-228.
В, Вир.
САНДУНОВ (Зандукели), Сила Николаевич [1756, Москва,- 27.111(8.
IV).1820, там же] - рус. акт„р. Происходил из груз. дворян. Служил
чиновником. Сценич. деятельность начал в 1776 в частном Моск. т-ре (с
1780 - Петровский т-р, т-р Медокса). В 1783 был принят на петерб.
придворную сцену. В 1791 вернулся в Москву в Петровский т-р. С 1806- в
труппе имп. Моск. т-ра (выступал одновременно и в Петербурге) .
Иск-во С., исполнявшего роли слуг и приказных, носило ярко выраженный
демократич. характер. Созданный им в ряде ролей тип пройдохи-слуги,
оказывающегося умнее своих господ, напоминал образ Фигаро. Продолжая
нар. традиции, С. обращался к зрителям, прибегал к злободневной
импровизации. Его игра отличалась живостью, подвижностью мимики,
тщательностью отделки. Лучшие роли: Скапен ("Скапеновы обманы" Мольера),
Полист ("Хвастун" Княжнина), Клим Гаврилыч ("Рекрутский набор"), Сем„н
("Смех и горе" Клу-шина). Блестяще владея мастерством трансформации, С.
в спектакле "Алхимист" Клушина исполнял 7 ролей. Оставил сцену в 1810.
Лит.: Асеев Б. -Н., Русский драматический театр XVII-XVIII вв., М.,
1958; Р о д и н а Т., Русское театральное искусство в начале XIX века,
М., 1961. Ю.Д.
САНДУНОВА (У р а н о в а), Елизавета Сем„новна
[1772 (1777?) - 21.XI (3.XII).1826] - рус. оперная и концертная
певица (меццо-сопрано). Окончила Петербургское театральное училище
(1791); е„ руководителями были И. А. Дмитревский и Мартин-и-Солер.
Впервые дебютировала в 1790 в петербургском Эрмитажном т-ре в партии
Амура (опера "Дианино дерево"), к-рая в течение долгого времени
оставалась е„ лучшей партией. Первонач. выступала под фам. Уранова. В
1794, выйдя замуж за акт„ра С. Н. Сандунова и приняв его фамилию,
Страницы: «« « 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |