|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2142 2143 2144 2145 2146 2147 2148 2149 2150 2151 2152 2153 2154 2155 2156 2157 2158 2159 2160 » »» Италии у проф. Дельфиуме и Люченти. В 1914 дебютировал на оперной сцене
в Бергамо. Пел в Риме, Бергамо и др. городах Италии, а также (в 1921-31)
в Польше, Англии, Франции, США. Часто выступал перед рабочей аудиторией
с исполнением рус. и укр. нар. песен. В 1917-21 был солистом Киевского,
а в 1931-34- Харьковского т-ра оперы и балета, в 1934-37 - Укр.
филармонии. Гастролировал во мн. городах СССР.
Партии: Тарас Бульба (о. п. Лысенко), Сусанин, Борис Годунов,
Мельник; Владимир Галицкий ("Князь Игорь"), За растре ("Волшебная
флейта"), Мефистофель (о. п. Бойто и "Фауст" Гуно), Рамфис ("Аида"),
Доктор ("Воццек" А. Берга), Дон Базилио.
Лит.: "Вечерняя Москва", 1936, 4 февр., ј 28, с. 3; "Сов. Сибирь",
1935, 21 апр., .ј 84, с. 4. О. И.
СТЙБОР (Stibor), Ольдржих (16.III.1901-10.1. 1943) - чехословацкий
режисс„р. Чл. Коммунистич. партии ЧССР. Будучи студентом правового ф-та
Пражского ун-та, С. пытался создать театр. студию в г. Ост-раве. В 1931
с небольшим коллективом акт„ров выступал в Интимном т-ре в Праге и
вскоре был приглаш„н режисс„ром в драматич. труппу т-ра в Оломоуце, где
работал до 1940. Во время оккупации был арестован и заключ„н в
концлагерь. В 1935 С. приезжал в СССР. Свои впечатления о советском
театре описал в книге "Путь к сцене в СССР". С. утверждал активное
воздействие т-ра на зрителя, его увлекал массовый, политич. т-р.
С. часто обращался к опыту А. Я. Таирова, В. Э. Мейерхольда,
прогрессивных реж. Запада. Крупнейшим событием театр. жизни Чехословакии
была постановка С. "Оптимистической трагедии" (1935) в т-ре Оломоуца. Во
время войны погиб в фашистском застенке. В память о С. т-р в г. Оломоуце
носит его имя.
Пост. С.: "Квадратура круга" Катаева (1931), "Пани Ню" Дымова (1933),
"Воскресение" по Л. Н. Толстому (1936), "Bacca Железнова" (1937),
"Ревизор" (1940) и др., ставил также оперы: "Евгений Онегин" (1936),
"Русская леди Макбет" ("Леди Макбет Мценского уезда") Шостаковича (1937)
и др.- все пост. в г. Оломоуце.
Соч.: Cestou k jevisti v SSSR. Spolecnost pro kulturni a hospodarske
styky se SSSR, Prerov, 1935.
Лит.: Na pamet Oldricha Stibora, "Divadelni zapisnik", Praha, 1946,
.ј 7-8; O Stibor a sovetske hry na nasem jevis-ti, cislo 9, Olomouc,
1957. Д. Сол.
СТЙВЕНС (Stevens), Райз (р. 11.VI.1913) - амер. артистка оперы
(меццо-сопрано). В 1935 окончила Джульярдскую муз. школу в Нью-Йорке. В
1936-38 пела в Нем. т-ре в Праге. Гастролировала в Венской гос. опере,
т-ре "Колон" (Буэнос-Айрес), на Глайнд-борнском фестивале 1939, в т-рах
"Гранд-Опера" (1949) и "Ла Скала" (1954). С 1938 - ведущая солистка т-ра
"Метрополитен-опера". С. обладает голосом сочного, нежно-бархатистого
тембра, с глубоким и насыщенным нижним регистром. Лучшая партия -
Кармен.
Среди др. партий: Далила ("Самсон и Далила" Сен-Санса), Миньон (о. п.
Тома), Орфей ("Орфей и Эвридика" Глюка), Октавиан ("Кавалер роз" Р.
Штрауса), Марфа ("Хованщина"). В с. Т.
СТИЛ (Steele), Ричард (12.III.1672-1.IX.1729)- англ. драматург,
журналист. Один из основоположников просветительской комедии. Учился в
Оксфорде (1684-89). В своих бытовых комедиях - "Похороны, или Модная
печаль" (1701), "Любовник-лжец" (1703), "Нежный муж" (1705),
"Совестливые влюбл„нные" (1722) - выступал против безнравственности
драматургии эпохи Реставрации. Нравоучительность комедий С. иногда
доходила до риторики, но пьесы С. пользовались успехом, т. к. в них была
показана жизнь различных слоев англ. общества. Героем комедий С. был
обычный рядовой человек, надел„нный высокими моральными качествами.
Пьесы С. были написаны живо, остроумно. В комедиях С. выступали
крупнейшие англ. акт„ры (К. Сиббер, А. Олфрид и др.). С. совм. с Дж.
Аддисоном выступал как издатель и автор (псевд. Исаак Биккер-стаф) в
сатирико-нравоучительных журналах "Болтун", "Зритель" и др. (в них
содержатся также высказывания С. о т-ре и драматургии).
Соч.: The best plays of the old dramatists: R. Steele, L., 1894; The
letters of R. Steele, L.-N. Y., 1927.
Лит.: Дживелегов А.иБояджиев Г., История западноевропейского театра
от возникновения до 1789 года, М.-Л., 1941, с. 424-425; История
английской литературы, т. 1, вып. 2, M,-Л., 1945; Ташкентский
театрально-художественный ин-т им. А. Н. Островского. Записки, вып. 2,
3, Ташкент, 1957, 1959 (ст. Н. В. Минц); A i t k e n G. A., Life of Sir
R. Steele, v. 1-2, L., 1889; D о Ь s o n A., R. Steele, v. 1-4, L.,
1896; С о n n e 1 у W., Sir R. Steele L., 1934; Loftis J., Steele at
Drury Lane, Berkeley, 1952. В. Ю.
СТЙЛУ (Stillu), Панди (р.З.III.1914) - албанский актер. В 1932 начал
творч. деятельность в Румынии. Работал в различных т-рах страны,
принимал участие в создании Т-ра им. А. Моисеи в г. Дурресе, где пост.
"Девушку из деревни" Гьяты. Среди др. пост.: "Нашествие", "За тех, кто в
море!"; "Лейпцигский процесс" Компанейпа и Кронфельда, "Наша земля"
Яковы. Д. А г.
СТИНЬЯНИ (Stignani), Эбе (р. 10.VII.1907) - итал. артистка оперы
(меццо-сопрано). Музыке обучалась в консерватории в Неаполе.
Дебютировала в 1925 на сцене т-ра "Сан-Карло" там же. В последующие годы
пела в Венеции, Милане (т-р "Ла Скала", 1927) и др. городах Италии.
Гастролировала в Лондоне, Берлине, Париже и др. городах мира. В 1957
оставила сцену.
Одна из видных оперных певиц 20 в., С. обладала высокой техникой бель
канто, свободной и благородной фразировкой.
Партии: Адальджиза ("Норма"), Аида; Леонора ("Фаворитка" Доницетти),
Ульрика, Азучена, Мэг Пэдж ("Бал-маскарад", "Трубадур", "Фальстаф"
Верди), Сантуцца ("Сельская честь" Масканьи), Семирамида (о. п.
Россини), Орфей ("Орфей и Эвридика" Глюка), Миньон (о. п. Тома), Ортруда
("Лоэнгрин"), Кармен; Далила ("Самсон и Далила" Сен-Санса), Лукреция (о.
п. Респиги, 1-я пост. 1937) и др
Лит.: L а и г i-V о 1 р i G., Voci parallele. Mil., 1955.
Св. Г. СТОЙЧЕВ, П„тр (12.XII.1879-20.III.1945) - болг. акт„р. В 1903
окончил Петерб. драм. курсы. В 1896 начал сценич. деятельность в Софии в
труппе "Заря" под рук. Б. Пожарова. В 1897 организовал труппу "Артист".
В 1897-99 работала театре "Слеза и смех". В 1900 совм. с С. Бычваровым
основал в Вар-не театр. труппу. В 1903 - акт„р и режисс„р театральной
труппы "Лира" в Русе, затем акт„р "Совр. т-ра" М. Икономова; в 1904-05,
1906-19 работал в софийском Нар. т-ре. В 1905 с труппой акт„ров основал
"Свободный т-р". С 1919 - акт„р, худ. рук. и директор т-ра оперетты
Страницы: «« « 2142 2143 2144 2145 2146 2147 2148 2149 2150 2151 2152 2153 2154 2155 2156 2157 2158 2159 2160 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |