Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2148   2149   2150   2151   2152   2153   2154   2155   2156  2157   2158   2159   2160   2161   2162   2163   2164   2165   2166  » »»

Литературно-критически очерк, София, 1959. А. Ив.
   "СТРАШНЫЙ ДВОР" ("Зачарованный за мок"; "Straszny dwor") -  опера  С.
Монюшко, либр. Я. Хейциньского по одноим. рассказу К. Вуйцицкого.  Пост.
28 сент. 1865, Варшава (дириж„р Монюшко; Стефан  -Добр-ский,  Збигнев  -
Трошель, Мечник - Козерацкий, Мацей - Кейлер, Сколу ба - Прохазка, Ганна
- Довяковская, Ядвига - Гесс. Жена кравчего -  Майежановская).  Пост.  в
др. городах: Лемберг  (Львов,  1877),  Прага  (1891),  Вена  (1892,.  на
польск. яз.), Базель (1939).
   Впервые в России пост. в Киеве, 1873.
   В Сов. Союзе пост. в концертном исполнении 24  апр.  1946,.  Ансамбль
сов. оперы ВТО, Москва (пер. С. Болотина и Т.  Сикорской,  под  рук.  С.
Попова). В 1952, Белорус. т-р оперы и балета  (пер.  М.  Танка,  дириж„р
Любимов,  пост.  Александровской,  худ.  Масленников,  хорм.  Приселков,
балетм.  Мул-лер;  Стефан  -  Лазарев,  Збигнев  -  Ворвул„в,  Ганка   -
Нижникова, Чесникова - Друкер, Мацей - Сердобов, Да-маза -  Болотин).  В
1952 показана в Москве  в  исполнении  Польск.  оперного  т-ра,  Познань
(дириж„р Бердяев, реж.  Рене,  худ.  Яроцкий,  хорм.  Бухвальд,  балетм.
Мищик).  В  1953  пост.  Ленингр.  Малым   оперным   т-ром   под   назв.
"Таинственный замок" (пер. В. Павло-вской-Боровик,  дириж„р  -  Гамалей,
реж. Н. Смолич, худ. Мосеев, хорм. Е. Лебедев, балетм. Фенстер; Стефан -
Довенман, Збигнев - Модестов, Ганна - Яшинникова, Ядвига  -  Мещерякова,
Чесникова - Овчаренко, Мацей - Булатников, Дамаза - Лентов-ский).
   Издания: "С. д." - партитура и клавир, Warsz., Towarzystwo Wydawnicze
Muzyki Polskiej, 1937-38.
   Я. Гр.
   СТР‚ЛЕР (Strehler),  Джордже  (p.  14.VIII.1921)  -  итал.  режисс„р,
театр. деятель. В 1940 окончил Академию любителей драм. иск-ва  (Милан).
В 1941 осуществил первую режисс„рскую работу в университетском  т-ре  г.
Новары. Призванный в фашистскую армию, С. в 1943 бежал в Швейцарию,  где
ставил спектакли для интернированных итальянцев. В 1944 организовал (под
псевд. Ж. Фирми) в Женеве труппу у в к-рой  пост.  "Убийство  в  соборе"
Элиота, "Калигулу" Камю (впервые на сцене). Вернувшись  в  Италию  после
капитуляции гитлеровских войск (в 1945), С. объединил вокруг себя группу
прогрессивных  театр.  деятелей,  составивших  ядро  первого  в   стране
стационарного т-ра - "Пикколо-театров (Милан), к-рый открылся в 1947  (с
1955 С. - один из  директоров  т-ра).  Спектакли:  "Слуга  двух  господ"
(1947), "Ричард II", "Буря" (оба в 1948), "Ричард III" (1952), "Макбет",
"Юлий Цезарь" (оба в 1952)  Шекспира,  "Чайка"  (1948),  "Вишн„вый  сад"
(1955); "Сегодня мы импровизируем" (1949), "Шесть персонажей  в  поисках
автора"  (1952)  Пиранделло  и  особенно  "Тр„хгрошовая  опера"  (1956),
"Добрый человек из Сезуана" (1958),  "Швейк  во  второй  мировой  войне"
(1961)  Брехта  сыграли  большую  роль  в  культурной  жизни  Италии   и
определили популярность "Пикколо-театро".
   С. вв„л в репертуар этого т-ра пьесы "На дне"  и  "Мещане",  "открыл"
для итал. зрителя произв. лом-бардского драматурга К.  Бертолацци  ("Наш
Милан", 1955, и др.),  выражающие  идеи  социализма.  Во  мн.  пост.  С.
проявилось увлечение экспрессионизмом ("Смерть Дантона"  Бюхнера,  1950,
"Гоп-ля, мы жив„м!" Толлера,  1951,  и  др.),  но  в  целом  его  иск-во
развивается в русле реализма. Один из наиболее видных итал.  режисс„ров,
С.  стремится  утверждать  драматургию,  отражающую  важнейшие  проблемы
современности, обновлять стилистику выразит, средств т-ра.
   Среди др. пост.: "Униженные и оскорбл„нные" по  Достоевскому  (1948),
"Ревизор"  (1952);  "Дом  Бернарды  Альбы"  Гарсиа  Лорки  (1955).  "Три
четверти луны" Скуарцины  (1955),  "Гольдони  и  его  шестнадцать  новых
комедий" Феррари (1956), "Визит пожилой дамы" Дюрренматта (1959).
   Лит.: Муции Э., Реалистические  тенденции  в  итальянской  режиссуре,
"Театр", 1958, ј7; Gaipa E., Giorgio Strehler, В., 1963. Я. Каг.
   СТРЕЛКОВ,  Лозан  (псевдоним;  наст.   фам.-Б   о   г   д   a-н   ов;
p.7.VII.1912)-болг. писатель, драматург и публицист. Чл. Болг. компартии
с 1929. Работал журналистом и редактором в прогрессивной печати. В  1941
был заключ„н в  концентрационный  лагерь.  После  освобождения  Болгарии
(1944) написал пьесы:
   "Разведка" об антифашистской борьбе болгарского  народа  (1949,  Нар.
т-р, София), "Незабываемые дни" (1959, там же),  "Часы  счастья"  (1953,
там же), "Встреча" (1962, Ямбольский нар. т-р), "Нет  ста  истин"  (соч.
1965).
   Соч.: Часът на щастието, С.,  1953;  Разузнаване.  Не-забравими  дни.
Среща, С., 1962; Златният запас. Литера-турни статии. С., 1959.
   Лит.: Динеков П., "Разузнаване", "Септември", С.,  1949,  кн.  4,  с.
150-52; Стоянов С., Нов успех  на  нашата  драматургия...,  "Литературен
фронт". С., 1949, ,ј 17, 1950, ј 18 - 19; А н д  о  в  M.,  "Незабравими
дни", там же, 1859, JS6 25. А. Ив.
   СТРЕЛКОВЫ  -  семья  рус.  акт„ров,  родоначальники  к-рой  играли  в
крепостном т-ре кн. Н. Г. Шаховского в Н. Новгороде. В конце 30  и  40-х
гг. 19 в. в Нижегородском т-ре работало ок. 10  акт„ров  с  фамилией  С.
Особенно  заметную  роль  в  истории  рус.   про-винц.   сцены   сыграли
представительницы 2-го  поколения  семьи  -  сестры  Хиония  Ивановна  и
Александра Ивановна С.
   1) Хиония Ивановна [Стрелкова 1-я, позднее -Таланова;  1822  -  5(17)
.V. 4 880]. Сценич. деятельность начала в Нижегородском т-ре  (1838-52),
затем в 1860 работала в Казани, выступая с этого времени под фам. своего
мужа - Таланова. В 1860-80 - актриса моск. Малого т-ра. С.  играла  роли
комич.  старух,   сварливых   и   злых   женщин.   "...Исполнение   г-жи
Талановой,писал  критик  А.  Н.  Баженов,-  всегда  толково,  отличается
вдумчивостью, наблюдательностью и правдивостью; ... фарсов и  умышленной
эффектировки она... избегает, хотя иногда доводит до некоторой утрировки
внешнюю отделку роли" ("Московские ведомости", 1861, ј 110, 20  мая,  с.
887).
   Роли:  Каурова  ("Завтрак   у   предводителя"   Тургенева),   Варвара
Тимофеевна ("Чиновник по особым  поручениям"  П.  А.  Каратыгина),  г-жа
Дюкро ("Два купца и два отца" Д.  Т.  Ленского),  Василиса  Перегриновна
("Воспитанница"  Островского),  Мамелфа  Тимофеевна  ("Посадник"  А.  К.
Толстого) и др.
   Лит.: Зограф Н. Г., Малый театр второй половины XIX века,  М.,  1960;
"Суфлер", 1880, .Ns 37 (некролог).
   2) Александра Ивановна (ок. 1833- 1902). С детских лет выступала  как
танцовщица в  дивертисментах  на  сцене  Нижегородского  т-ра  под  фам.
Стрелкова 4-я. В 1852 дебютировала в Казанском т-ре как  драм.  актриса.
Среди е„ первых ролей - Мария ("Материнское благословение" Деннери, пер.
Н. А. Некрасова, 1852).  В  этой  роли  проявились  горячий  темперамент

Страницы: «« « 2148   2149   2150   2151   2152   2153   2154   2155   2156  2157   2158   2159   2160   2161   2162   2163   2164   2165   2166  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия