|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2153 2154 2155 2156 2157 2158 2159 2160 2161 2162 2163 2164 2165 2166 2167 2168 2169 2170 2171 » »» Лит.: Раиса Степановна Стручкова. Опера. Балет, М, 1953 (буклет);
Большой театр СССР, М., 1958, с. 470-73' А. Дин, СТУДИИ МОСКОВСКОГО
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕАТРА - театр. студии, возникшие при Моск. Художеств.
т-ре, организационно и творчески с ним связанные. Возникновение студий
было вызвано необходимостью проведения экспериментальной работы, а также
подготовки акт„ров, воспитанных в принципах иск-ва МХТ. Студии МХТ
осуществляли идею К. С. Станиславского о создании творч. лабораторий,
сочетающих учебно-педагогич. работу с поисками новых форм спектакля и
новых методов воспитания акт„ра. В 1912 К. С. Станиславскими
Л.А.Сулер-жицким создана Первая студия MX Т (открытие студии-1913) для
воспитания молод„жи МХТ по системе Станиславского (см. Станиславского
система). В 1924 эта студия реорганизована в Московский Художественный
театр Второй (МХАТ 2-й). Вторая студия МХТ создана в 1916 реж. В. Л.
Мчеделовым. В 1924 акт„ры, воспитанные этой студией, вошли в состав
труппы МХАТ (О. Н. Андровская, К. Н. Еланская, А. П. Зуева, А. К.
Тарасова, М. Н. Кедров, М. И. Пруд-кин, В. Я. Станицын, Н. П. Хмел„в, М.
М. Яншин и др.). В 1920 наименование Третьей студии МХАТ получила Студия
Вахтангова (см. Вахтангова студия), на основе к-рой создан Т-р им. Евг.
Вахтангова (см. Вахтангова имени театр}. Четв„ртая студия МХАТ
образовалась в 1921 из группы акт„ров Художеств. т-ра, руководимой Г. С.
Бурджаловым, В. В. Лужским и Е. М. Раевской. В 1924 эта студия была
реорганизована в т-р "Четв„ртая студия", переименованный в 1927 в
Реалистический театр. В 1919 возникла Муз. студия МХТ под рук. В. И.
Немировича-Данченко, задачей к-рой было внедрение реалистич. начал в
оперное иск-во и освобождение его от штампов и рутины. Вместе с
Не-мировичем-Данченко режисс„рскую работу здесь вели В. В. Лужский, Л.
В. Баратов; дирижировали П. Р. Бакалейников, О. М. Брон, выступали
акт„ры МХАТ и его 2-й студии (Н. А. Подгорный, А. А. Гейрот, Н. П.
Хмел„в, О. Н. Андровская и др.). В 1926 студия была реорганизована в
Музыкальный театр имени В л. И. Немировича-Данченко. Лабораторный
характер носила деятельность Театра-студии на Поварской созданного в
1915 В. Э. Мейерхольдом.
СТУДИЯ, т е а т р-с т у д и я (итал. Studio, от лат. studeo - усердно
работаю),- творч. коллектив, сочетающий в своей работе учебные,
экспериментальные и производств, задачи. Обычно С.- коллектив
единомышленников, связанных определ„нным мировоззрением и общими
эстетич. задачами. В дореволюц. время С. возникали гл. обр. при крупных
т-pax и либо развивали их творч. принципы, либо занимались поисками
новых путей и средств сценич. выразительности. Особенно большое
распространение "студийность" получила в первые годы развития сов. т-ра"
В этот период были созданы Театр-студия им. Ермоловой, студии под рук.
Ю. А. Завадского, Р. Н. Симонова, Н. П. Хмел„ва, А. Д. Дикого в Москве,
С. Э. Рад-лова в Ленинграде и др., ряд нац. студий в Москве и
республиках СССР. С. часто подготавливали рождение т-ров. Так возникли
т-ры на основе студий МХАТ (см. Студии Московского Художественного
театра), студий Завадского, Хмел„ва и др. (МХАТ 2-й, Т-р Вахтангова,
Реалистический т-р, Муз. т-р им. Немировича-Данченко и др.). В наст.
время в Москве работает Театр-студия Современника.
"СТУДИЯ" - РУО- еженедельный журнал. Выходил в Москве с 1 окт. 1911
по 4 авг. 1912 (всего 43 номера). Ред К. А. Ковальский и А. Ф. Линк; с ј
35 по 37 (1912) - Ковальский и В. К. Середняков, с .Ne 42 по 43 (1912) -
Ковальский. В "С." публиковались статьи по теории и истории разл. видов
иск-ва, монография, статьи-очерки о деятелях театр. и др. иск-в,
обзоры-рецензии новых постановок т-ров Москвы, Петербурга, зарубежных
стран; хроника жизни т-ров и др.; библиография, автографы, муз.
рукописи.
Преемником "С. был аналогичный журнал "Новая студия", выходил в
Петербурге с 7 сент. по 24 дек. 1912 (всего - 14 номеров), имел
приложение "Альбом Новой студии".
СТУДИЯ ДИКОГО - см. Дикого студия. СТАДИЯ ЗАВАДСКОГО - см. Завадского
студия. СТУДИЯ ИМ. ЕВГ. ВАХТАНГОВА - см. Вахтангова студия. СТУДИЯ
МАЛОГО ТЕАТРА - см. Новый театр.
СТУДИЯ НА БОРОДИНСКОЙ-опытно-экспериментальная школа, созданная В. Э.
Мейерхольдом в 4913 в Петербурге (с 1914 на Бородинской ул.).
Существовала до 1917. Осн. дисциплиной в студии было сценич. движение,
классом к-рого руководил Мейерхольд. Движение и пантомима утверждались
здесь как основа театр. иск-ва. Студийцы изучали комедию дель а рте,
вопросы вещественного оформления сцены. Преподавателями студии были
(помимо Мейерхольда) В. Н. Соловь„в, М. Ф. Гнесин, Е. М. Мунт. В февр.
1915 студия показала итоги своей учебной работы. Программа показа
состояла из интермедий, пантомим,. этюдов, клоунад и т. п.; был разыгран
также "немой" сценарий двух сцен из "Гамлета" ("мышеловка" и "Офелия").
В студии были заложены мн. принципы, определившие впоследствии творч.
систему Мейерхольда (биомеханика, "игра с вещами", мастерство мизансцены
и др.). Среди участников студии - А. Л. Грипич, К. К. Тверской, С. Э.
Радлов, А. М. Смирнов и др.
Лит.: Волков Н., Мейерхольд, т. 2, М.-Л., 1929:
Мгебров А. А., Жизнь в театре, т. 1-2, М.-Л., 1929-32.
СТУДИЯ НА ПОВАРСКбЙ - см. Театр-студия на Поварской.
СТУДИЯ СИМОНОВА - см. Театр-студия под руководством Р. Н. Симонова.
СТУДИЯ ХМЕЛ‚ВА - см. Театр-студия под руководством Н. П. Хмел„ва.
СТУКОЛКИН, Лев Петрович [19.11(3.111). 1837- 20.V(1.VI).1895]-рус.
артист балета и педагог.. В 1837 окончил балетное отделение Петерб.
театр. уч-ща и был зачислен в балетную труппу Мариинско-го т-ра. Работал
до 1884. Исполнял небольшие партии (Дровосек - "Сон в летнюю ночь" на
муз. Мендельсона). В больших партиях выступал только как дубл„р.
Гастролировал по России, организовывал собственные "товарищества", в
к-рых ставил балетные дивертисменты. С. был известен как преподаватель
бальных танцев, автор руководства по этому виду танцев.
Соч.: Преподаватель и распорядитель бальных танцев 4 изд., СПБ, 1902.
Лит.: "ЕИТ". Сезон 1894-1895, СПБ 1896, с. 415-16;
"Театрал", 1895, .ј 20, т. 4, кн. 4, с. 51; Б о р и с о г л е б-с к и
и М. (сост.). Материалы по истории русского балета,, т. 1, Л., 1938. Г Ш
СТУКОЛКИН, Тимофей Алексеевич (24.IV(6.V). 1829-18(30). IX. 1894] - рус.
артист балета и педагог. Начал выступать в 7-8-летнем возрасте в
пантомимах ярмарочных балаганов, где проявил мимич. способности. В
1836-49 учился уШ. Лашука, Ф. Малаверня и Э. Гредлю в Петерб. театр.
уч-ще, балетное отделение к-рого окончил в 1848. Будучи учеником, в 1845
дебютировал на сцене Мариинского т-ра в партии Со-тинэ ("Мельники"
Тивольского). В 1848 зачислен в балетную труппу Мариинского т-ра. Был
Страницы: «« « 2153 2154 2155 2156 2157 2158 2159 2160 2161 2162 2163 2164 2165 2166 2167 2168 2169 2170 2171 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |