Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2155 2156 2157 2158 2159 2160 2161 2162 2163 2164 2165 2166 2167 2168 2169 2170 2171 2172 2173 » »» "Чайка", 1959). Среди лучших работ: "Жизнь Иосифа" Рея (1958, "Т-р Новы", Лодзь), "Лилла Венеда" Словацкого (1959, т-р "Атенеум", Варшава), "Лягушки" Аристофана (1960, "Т-р Новы", Лодзь; 1963, "Т-р Народовы", Варшава). В 1947-58 - преподаватель Гос. высшей театр. школы. С. - автор многочисл. статей, а также тр„хтомного труда по вопросам деко-рац. иск-ва. С о ч.: Polska plastyka teatralna, t. l-3, Warsz., 1964. Еж. К. СУББОТИН, Леонид Арсеньевич [26.11 (10.III). 1889-1941?] - рус. сов. театральный деятель, драматург. Лит. деятельность начал в 1910. В 1920 по инициативе С. была организована Опытно-показат. студия Т-ра Сатиры (Москва). С. участвовал в создании первого в СССР Крестьянского т-ра (1923, Москва), выступая как постановщик и как автор "агропьес". Деятельность С. способствовала развитию самодеятельного т-ра гл. обр. в деревне. В 1925-29 был зам. ред. журнала"Деревенский театр", в 1934-36-зам. гл. ред. журнала "Колхозный театр". В 1924-36 С. работал в Центр, доме иск-в в деревне (Поленовский дом), в Центр, доме самодеят. иск-ва (ЦЕДИСК), в Центр. доме нар. творчества им. Крупской. Писал статьи о самодеятельном т-ре. Автор книг по режиссуре, методич. пособий для самодеят. кружков (гл. обр. деревенских). С. писал пьесы, к-рые широко ставились самодеятельными т-рами, пьеса "Пелагея Сорокина" была пост. в Т-ре Корша (1929). В годы Отечеств, войны был в ополчении, погиб на фронте. Соч.: Драматический кружок в деревне, M.-Л., 1925; Художественная работа избы-читальни, М., 1926; Два года театра народного творчества, "Театр", 1937, .ј 6; Самодеятельный театр. там же, 1938, .ј 6. Лит.: Глебов А., Друг деревенского театра, "Театр", 1961, ј 12. С. Г. СУБРЕТКА (франц. soubrette, итал. servetta) - амплуа бойкой, остроумной, находчивой, лукавой служанки, помогающей своим господам в их любовных интригах. Возникло в итал. комедии дель арте (сер-ветта) и перешло затем во франц. комедию. Первоначально итал. серветта отличалась от франц. С. своей грубостью, дерзостью, большей демократичностью. В конце 17 в. амплуа серветты подверглось трансформации в творчестве К. Бьянколелли, выступавшей во Франции с 1683. В исполнении Бьянколелли итал. служанка приняла более грациозный, салонный облик, утвердившийся во франц. т-ре. К амплуа С. относятся роли Дорины ("Тартюф"), Туанет ("Мнимый больной"), Николь ("Мещанин во дворянстве"), Марины ("Тюрка-ре" Лесажа), Нерины ("Игрок" Реньяра), Сюзанны ("Безумный день, или Женитьба Фигаро"), Розетты ("Игра любви и случая" Мариво) и др. Среди исполнительниц ролей С. получили известность актрисы т-ра "Комеди Франсез" Ж. О. Боваль, А. Данжевиль, Бельку р. В 18-19 вв. амплуа С. появилось и в рус. т-ре (в комедиях, водевилях). Л. Мое. СУВЙРОВА, Александра Лаврентьевна [р. 23. IV(6.V).1900] - рус. сов. актриса. Нар. арт. Азерб. ССР (1940). Училась на курсах сценич. иск-ва в Баку, с 1921 играла в разл. т-рах Баку. В 1927-59 -- актриса Бакинского рус. т-ра им. С. Вургуна. С.- актриса мягкого лирич. дарования. Роли: Дездемона, Джульетта; Негина ("Таланты и поклонники"), Надя ("Враги"), Анна ("Варвары"), Татьяна ("Мещане"), Нина ("Маскарад"), Софья ("Горе от ума"), Луиза ("Коварство и любовь"), Гога("Человек с портфелем" Файко), Мария Антоновна ("Ревизор"), Сильвия ("Слуга двух господ" Гольдони), Тюкясбан, Мехрибан ("Вагиф", "Ханлар" Вургуна), Ольга ("Так и будет" Симонова), Бережкова ("Кресло .ј 16" Угрюмова), Полежаева ("Беспокойная старость"), Долорес ("Каменный властелин" Л. Украинки). Г. К .-К. СУВОРИН, Алексей Сергеевич (11.IX .1834-1912)- рус. журналист, издатель, театр. критик, драматург. "Бедняк, либерал и даже демократ в начале своего жизненного пути,-- миллионер, самодовольный и бесстыдный хвалитель буржуазии, пресмыкающийся перед всяким поворотом политики власть имущих в конце этого пути" (Ленин В. И., Соч., т. 18, с. 250). В начале своей журналистской деятельности С. испытал влияние В. Г. Белинского и Н. Г. Чернышевского. Печатал в "Санкт-Петербургских ведомостях" театр. фельетоны, высоко оценивая в них иск-во П. А. Стрепетовой, М. Г. Савиной, М. К. Заньковец-кой. С 1876 - издатель и редактор "Нового времени", одной из наиболее реакционных газет в дореволюц. России. Автор пьес: "Медея" (1883, совм. с В. П. Бурениным), "Татьяна Репина" (1887), "Женщины и мужчины" (1887), "Царь Дмитрий Самозванец и царевна Ксения" (1902) и др., ставившихся в Малом, Александрийском т-рах, а также в провинции. Драматургия С. также носит реакц. характер. В его пьесах, отличающихся злободневностью, сценичностью, утверждается мысль о жестокости человека, оправдывается необходимость сильной власти. Был одним из организаторов, а затем владельцем петерб. Малого т-ра (см. Литературно-художественного общества театр). Лит.: Ленин В. И., Карьера, Соч., 4 изд., т. 18; Homo n o v u s, A. C. Суворин, "Театр и искусство", 1912, ;ј 34, Ю. Д. СУВОРИНСКИЙ ТЕАТР (Петербургский Малый театр) - см. Литературно-художественного общества театр. СУДАКОВ, Илья Яковлевич [p.20.VII(2. VIII).1890]- рус. сов. режисс„р и акт„р. Нар. арт. РСФСР(1938).Чл. Коммунистич. партии с 1940. Учился в Нар. ун-те А.Л. Шанявского в Москве. В 1916 поступил во 2-ю Студию МХТ, был там акт„ром и режисс„ром, пост. "Грозу". С 1919 исполнял также небольшие роли в спектаклях МХТ ("На дне", "Царь Ф„дор Иоаннович", "Синяя птица", "Смерть Пазу хина" и др.). С 1924- режисс„р и акт„р МХАТ. С. способствовал продвижению на сцену МХАТа сов. драматургии, деятельно работал с авторами. Осуществил пост. спектаклей: "Дни Турбиных" Булгакова (1926), "Бронепоезд 14-69" (1927; совм. с Н. Н. Литовцевой), "Растратчики" Катаева (1928) - все три спектакля под худ. рук. Станиславского; "Блокада" Вс. Иванова (1929, совм. с Немировичем-Данченко), "Страх" (1931), "Платон Кречет" (1935), "Любовь Яровая" (1936, совм. с Немировичем-Данченко). В этих спектаклях отч„тливо определились особенности режисс„рского иск-ва С.: . стремление к психоло-гич. и социальным мотивировкам сценич. действия, поступков героев пьесы, острое чувство современности. Творчество С. характеризуется созданием крупных, сильных сценич. характеров. Спектакли его отличаются драматизмом, яркостью мизансцен, красочностью массовых сцен. С. принимал участие как режисс„р в пост. выдающихся спектаклей МХАТа; работал под рук. Немировича-Данченко над спектаклями "Воскресение" (1930), "Гроза" (1934), ставил "Отелло" (1930). С 1933 С. возглавлял Моск. ТРАМ. Страницы: «« « 2155 2156 2157 2158 2159 2160 2161 2162 2163 2164 2165 2166 2167 2168 2169 2170 2171 2172 2173 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |