Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2152 2153 2154 2155 2156 2157 2158 2159 2160 2161 2162 2163 2164 2165 2166 2167 2168 2169 2170 » »» Пьесы С. ставили реж. А. Антуан, О. М. Люнье-По (Франция), О. Б рам, М. Рейнхардт (Германия), У. Муландер, А. Ш„берг, И. Бергман, П. А. Браннер (Швеция). На рус. сцене ставились: "Фрекен Юлия" (1906, Новый т-р, Петербург; 1909, Т-р Корша, Москва), "Отец" (1904, Александрийский т-р), "Буря" (под назв. "Самум", 1905, Т-р В. Ф. Комиссаржевской, Петербург), "Эрик XIV" (1921, 1-я Студия МХТ, в гл. роли М. А. Чехов). С о ч.: Samlade skrifter, dl 1-55, Stockh., 1921-25; Twelve plays. L., 1962; в рус. пер. - Собр. соч., 2 изд., М., 1910-11; Полное собр. соч., т. 1-15, М., 1908-12. Лит.: Б p а н д e с Г., Собр. соч., т. 2, ч. 2, Киев, 1901; Гвоздев А. А., Западноевропейский театр..., Л.-М., 1939; А а л т о В., Натуралистический период в творчестве Стриндберга, Л., 1936; Горький М., Собр. соч., в 30 томах, М., 1949-55 (см. тт. 24, 28); Луначарский А. В., О театре и драматургии. Избр. статьи, т. 2, М., 1958; Э с с в e и н Г., Август Стриндберг. Опыт психологической характеристики, М., 1909; Dahlstrom С. E. W. L., Strindbergs dramatic expressionism, Ann Arbor (Michigan), 1930; B0rge V., Strindberge mystiske teater..., Kbh., 1942; Berendsohn W. A., A.Strindberg. Ein geborener Dramatiker, Munch., 1956; Gravier M., Le theatre naturaliste de Strindberg. Realite et poesie, в кн.: Realsime et poesie au theatre. P., 1960; Gustafson A., August Strindberg. 1849-1912, Stockh., 1961; Johnson W., Strindberg and the historical drama, Wash., 1963; K l af F. S., Strindberg. The origin of psychology in modern drama, N. Y., 1963; L u c a s F. L., The drama of Ibsen and Strindberg, L., 1962; M a d s e n B. G., Strindberg's naturalistic theatre. Its relation to French naturalism, Cph., 1962; "Paris-Theatre", 1962, ј 185. Т. Ш .-А. СТРОД, Ирена Карловна (р. 19.VIII.1921) -латыш. сов. артистка балета. Засл. деят. иск-в Латв. ССР (1959). Чл. Коммунистич. партии с 1948. В 1928-32 училась в балетной студии, в 1939 окончила школу при Латв. оперном т-ре (Рига). В 1939-41 - артистка балетной труппы этого т-ра, в 1942-44 - солистка балета художеств. ансамбля Латв. ССР. В 1943-44 совершенствовалась в Моск. хореографич. уч-ще. В 1944-57 - солистка Т-ра оперы и балета Латв. ССР. В 1958-61 - балетмейстер ансамбля песни и танца "Сакта". Партии: Китри ("Дон Кихот"), Паскуала ("Лауренсия"), Даша ("Юность" Чулаки), Оне ("На берегу моря" Юзелюнаса) и др. С 1945 вед„т педагогич. деятельность (с 1957 -в Рижском хореографич. уч-ще). Cm, M. СТРОЙТЕЛЕВ, Михаил Николаевич (р. в 1860-х гг. - ум. 27.X.1911) - рус. акт„р и антрепрен„р. На сцене с сер. 80-х гг. 19 в. Играл гл. обр. в провинции - в Воронеже, Екатеринославе, Казани, Киеве, Одессе, Самаре, Харькове и др. городах (антрепризы А. Н. Дюковой, М. Н. Кручинина, Н. И. Собольщикова-Самарина, Н. Н. Соловь„ва, П. П. Струйского). Выступал как акт„р также в собств. антрепризах, товариществах. В 1899-1901 работал в моск. Т-ре Корша. Исполнял роли разл. амплуа, но наибольшим успехом пользовался в бытовых характерных ролях. Роли: Городничий, Любим Торцов; Лыняев ("Волки и овцы"), Барабошев, Восмибратов ("Правда - хорошо, а счастье лучше" и "Лес" Островского), Бессеменов и Тетерев ("Мещане"), Данило Демурин ("Цена жизни" Немировича-Данченко), Рыдлов ("Джентльмен" Сумбатова). Дыбольцев ("Чужие" Потапенко) и др. Лит.: Нароков М., Биография моего поколения, М., 1956. с. 153-55. А. Шн. "СТРОЙКА" - Ленинградский рабочий театр. см. Синяя блузам. СТРОФА (греч. сттроут], букв.- поворот)- в др.-греч. трагедии композиционная единица для построения песни хора. Вместе со следующей за ней антистрофой образует сизигию, т. е. повторяемое неск. раз парное соединение. С. обычно состоит из неск. стихотворных строк, написанных сложным размером. Лит.: Варнеке Б. В., История античного театра, М., 1940. Лид. Ф. СТРУЙСКИЙ, П„тр Петрович (1862-15.П.1925) - рус. антрепрен„р, акт„р, режисс„р. На сцене с 1881 (труппа С. Н. Новикова, Полтава). Антрепрен„рскую деятельность начал в 1891 (Тамбов). Держал антрепризы в крупных городах (Астрахань, Воронеж" 1896, 1907; Пермь, Екатеринбург, 1899-1900; Таганрог, Нахичевань, Ростов, 1901, 1914; Саратов, Н. Новгород, 1911, 1914; и др.). С. вн„с значит, вклад в дело организации и художеств. роста рус. провинц. т-ра. Он подбирал сильные труппы, устраивал спектакли по уменьшенным ценам для демократич. зрителя, бесплатные утренники для учащихся и т. п. Как акт„р С. пользовался наибольшим успехом в ролях фатов и характерных: Репетилов ("Горе от ума"), Судебный следователь ("Живой труп"), Константин ("Дети Ванюшина" Найд„нова), Наблоцкий ("Карьера Наб-лоцкого" Барятинского и др.). С. выступал также в Москве: "в сезоне 1886-87 в т-ре "Скоморох", в 1898 в т-ре "Фантазия" (пост. "Школу злословия" Шеридана). В 1914 С. построил в Москве Замоскворецкий т-р; держал там антрепризу (впоследствии здесь играл Т-р Ленсовета, ныне - филиал Малого т-ра). После Октябрьской революции С. работал как режисс„р в Одесском рус. т-ре, Замоскворецком т-ре. А. Шн. СТРУЧКОВА, Раиса Степановна (р. 5.X.1925) - рус. сов. артистка балета. Нар. арт. СССР (1959). Чл. Коммунистич. партии с 1962. В 1944 окончила Моск. хореографич. уч-ще (класс Е. П. Гердт). На выпускном экзамене успешно исполнила партию Одетты-Одиллии (2-й и 3-й акты) и была принята в труппу балета Большого театра на положение солистки. Первая ведущая партия С.-Лиза ("Тщетная предосторожность", 1945). С успехом исполнила партию Золушки (1947). В репертуаре танцовщицы классич. партии: Одет-та-Одиллия (1951), Аврора (1952), Джульетта (1953), Жи-зель (1955), Китри ("Дон Кихот", 1959), а также партии в балетах сов. композиторов: Мария ("Бахчисарайский фонтан", 1948), Оля ("Аист„нок", 1948), Жанна ("Пламя Парижа", 1950), Тао Хоа (1952); Паскуала ("Лауренсия", 1956), Мавка ("Лесная песнь" Скоруль-ского, 1961), Фрейлина ("Поручик Киже" на муз. Прокофьева, 1962) и др. Образы С. пронизаны мягкой женственностью, обаятельной грацией, трепетностью, жизнерадостным мироощущением, исполнены глубокой мысли, взволнованного чувства. Сложнейшие технич. задания С. исполняет непринужд„нно, легко и смело. Для иск-ва е„ характерна филигранная отделка деталей. Значительное место в творчестве танцовщицы занимает концертная деятельность. С. выступала в Швеции, Швейцарии (1953), в Англии (1954), Дании и Норвегии (1960), Ирландии, США, Канаде, Мексике (1963) и др. В 1961 С. снималась в кино. Страницы: «« « 2152 2153 2154 2155 2156 2157 2158 2159 2160 2161 2162 2163 2164 2165 2166 2167 2168 2169 2170 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |