Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2152   2153   2154   2155   2156   2157   2158   2159   2160  2161   2162   2163   2164   2165   2166   2167   2168   2169   2170  » »»

   Пьесы С. ставили реж. А. Антуан, О. М. Люнье-По (Франция), О. Б  рам,
М. Рейнхардт (Германия), У. Муландер,  А.  Ш„берг,  И.  Бергман,  П.  А.
Браннер (Швеция).
   На рус. сцене ставились: "Фрекен Юлия" (1906, Новый  т-р,  Петербург;
1909, Т-р Корша, Москва), "Отец"  (1904,  Александрийский  т-р),  "Буря"
(под назв. "Самум", 1905, Т-р В. Ф. Комиссаржевской,  Петербург),  "Эрик
XIV" (1921, 1-я Студия МХТ, в гл. роли М. А. Чехов).
   С о ч.: Samlade skrifter, dl 1-55, Stockh., 1921-25;
   Twelve plays. L., 1962; в  рус.  пер.  -  Собр.  соч.,  2  изд.,  М.,
1910-11; Полное собр. соч., т. 1-15, М., 1908-12.
   Лит.: Б p а н д e с Г., Собр. соч., т. 2, ч. 2, Киев, 1901;
   Гвоздев А. А., Западноевропейский театр..., Л.-М., 1939; А а  л  т  о
В., Натуралистический период в творчестве Стриндберга, Л., 1936; Горький
М., Собр. соч., в 30 томах, М., 1949-55 (см. тт. 24, 28); Луначарский А.
В., О театре и драматургии. Избр. статьи, т. 2, М., 1958; Э с с в e и  н
Г., Август Стриндберг. Опыт психологической  характеристики,  М.,  1909;
Dahlstrom С. E. W. L., Strindbergs  dramatic  expressionism,  Ann  Arbor
(Michigan), 1930; B0rge V., Strindberge mystiske teater..., Kbh.,  1942;
Berendsohn W. A., A.Strindberg. Ein geborener Dramatiker, Munch.,  1956;
Gravier M., Le theatre naturaliste de Strindberg. Realite et  poesie,  в
кн.: Realsime et poesie au  theatre.  P.,  1960;  Gustafson  A.,  August
Strindberg. 1849-1912, Stockh., 1961; Johnson  W.,  Strindberg  and  the
historical drama, Wash., 1963; K l af F. S., Strindberg. The  origin  of
psychology in modern drama, N. Y., 1963; L u c a s F. L., The  drama  of
Ibsen and Strindberg, L., 1962;  M  a  d  s  e  n  B.  G.,  Strindberg's
naturalistic theatre. Its relation to  French  naturalism,  Cph.,  1962;
"Paris-Theatre", 1962, ј 185. Т. Ш .-А.
   СТРОД, Ирена Карловна (р. 19.VIII.1921) -латыш. сов. артистка балета.
Засл. деят. иск-в Латв. ССР (1959). Чл. Коммунистич. партии  с  1948.  В
1928-32 училась в балетной студии,  в  1939  окончила  школу  при  Латв.
оперном т-ре (Рига). В 1939-41 - артистка балетной труппы этого т-ра,  в
1942-44 - солистка балета  художеств.  ансамбля  Латв.  ССР.  В  1943-44
совершенствовалась в Моск. хореографич. уч-ще. В 1944-57 - солистка Т-ра
оперы и балета Латв. ССР. В 1958-61  -  балетмейстер  ансамбля  песни  и
танца "Сакта".
   Партии: Китри ("Дон Кихот"), Паскуала ("Лауренсия"),  Даша  ("Юность"
Чулаки), Оне ("На берегу моря" Юзелюнаса) и др. С 1945 вед„т  педагогич.
деятельность (с 1957 -в Рижском хореографич. уч-ще). Cm, M.
   СТРОЙТЕЛЕВ, Михаил Николаевич (р. в 1860-х гг.  -  ум.  27.X.1911)  -
рус. акт„р и антрепрен„р. На сцене с сер. 80-х гг. 19 в. Играл гл.  обр.
в провинции - в Воронеже, Екатеринославе, Казани, Киеве, Одессе, Самаре,
Харькове и др. городах (антрепризы А. Н. Дюковой, М. Н. Кручинина, Н. И.
Собольщикова-Самарина, Н. Н. Соловь„ва, П. П. Струйского). Выступал  как
акт„р также в собств. антрепризах, товариществах. В 1899-1901 работал  в
моск. Т-ре Корша. Исполнял роли  разл.  амплуа,  но  наибольшим  успехом
пользовался в бытовых характерных ролях.
   Роли: Городничий, Любим Торцов; Лыняев ("Волки и  овцы"),  Барабошев,
Восмибратов ("Правда - хорошо, а счастье лучше"  и  "Лес"  Островского),
Бессеменов  и  Тетерев  ("Мещане"),   Данило   Демурин   ("Цена   жизни"
Немировича-Данченко),   Рыдлов   ("Джентльмен"   Сумбатова).   Дыбольцев
("Чужие" Потапенко) и др.
   Лит.: Нароков М., Биография моего поколения, М., 1956. с. 153-55.  А.
Шн.
   "СТРОЙКА" - Ленинградский рабочий театр. см. Синяя блузам.
   СТРОФА  (греч.  сттроут],  букв.-  поворот)-  в  др.-греч.   трагедии
композиционная единица для построения песни хора. Вместе со следующей за
ней антистрофой образует сизигию, т. е.  повторяемое  неск.  раз  парное
соединение. С. обычно состоит из неск.  стихотворных  строк,  написанных
сложным размером.
   Лит.: Варнеке Б. В., История античного театра, М., 1940. Лид. Ф.
   СТРУЙСКИЙ, П„тр Петрович (1862-15.П.1925) - рус. антрепрен„р,  акт„р,
режисс„р.  На  сцене  с  1881  (труппа   С.   Н.   Новикова,   Полтава).
Антрепрен„рскую деятельность начал в 1891 (Тамбов). Держал антрепризы  в
крупных городах (Астрахань, Воронеж" 1896,  1907;  Пермь,  Екатеринбург,
1899-1900;  Таганрог,  Нахичевань,  Ростов,  1901,  1914;  Саратов,   Н.
Новгород, 1911, 1914; и др.). С. вн„с значит, вклад в дело организации и
художеств.  роста  рус.  провинц.  т-ра.  Он  подбирал  сильные  труппы,
устраивал  спектакли  по  уменьшенным  ценам  для  демократич.  зрителя,
бесплатные утренники для учащихся и  т.  п.  Как  акт„р  С.  пользовался
наибольшим успехом в ролях фатов  и  характерных:  Репетилов  ("Горе  от
ума"), Судебный следователь ("Живой труп"), Константин ("Дети  Ванюшина"
Найд„нова), Наблоцкий ("Карьера Наб-лоцкого"  Барятинского  и  др.).  С.
выступал также в Москве: "в сезоне 1886-87 в т-ре "Скоморох", в  1898  в
т-ре "Фантазия" (пост. "Школу злословия" Шеридана). В 1914 С. построил в
Москве Замоскворецкий т-р; держал  там  антрепризу  (впоследствии  здесь
играл Т-р Ленсовета, ныне  -  филиал  Малого  т-ра).  После  Октябрьской
революции С. работал как режисс„р в Одесском рус.  т-ре,  Замоскворецком
т-ре. А. Шн.
   СТРУЧКОВА, Раиса  Степановна  (р.  5.X.1925)  -  рус.  сов.  артистка
балета. Нар. арт. СССР (1959). Чл. Коммунистич. партии с  1962.  В  1944
окончила Моск. хореографич. уч-ще (класс  Е.  П.  Гердт).  На  выпускном
экзамене успешно исполнила партию Одетты-Одиллии (2-й и 3-й акты) и была
принята в труппу балета Большого театра на  положение  солистки.  Первая
ведущая партия С.-Лиза ("Тщетная  предосторожность",  1945).  С  успехом
исполнила  партию  Золушки  (1947).  В  репертуаре  танцовщицы  классич.
партии: Одет-та-Одиллия (1951), Аврора (1952), Джульетта (1953), Жи-зель
(1955), Китри ("Дон  Кихот",  1959),  а  также  партии  в  балетах  сов.
композиторов:
   Мария ("Бахчисарайский фонтан", 1948), Оля ("Аист„нок", 1948),  Жанна
("Пламя Парижа", 1950), Тао Хоа (1952);  Паскуала  ("Лауренсия",  1956),
Мавка ("Лесная песнь" Скоруль-ского, 1961), Фрейлина ("Поручик Киже"  на
муз. Прокофьева, 1962) и др. Образы С. пронизаны мягкой  женственностью,
обаятельной   грацией,   трепетностью,   жизнерадостным   мироощущением,
исполнены глубокой мысли,  взволнованного  чувства.  Сложнейшие  технич.
задания С.  исполняет  непринужд„нно,  легко  и  смело.  Для  иск-ва  е„
характерна филигранная отделка деталей.
   Значительное  место  в  творчестве  танцовщицы  занимает   концертная
деятельность. С. выступала в Швеции, Швейцарии (1953), в Англии  (1954),
Дании и Норвегии (1960), Ирландии, США, Канаде, Мексике (1963) и  др.  В
1961 С. снималась в кино.

Страницы: «« « 2152   2153   2154   2155   2156   2157   2158   2159   2160  2161   2162   2163   2164   2165   2166   2167   2168   2169   2170  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия