Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2156 2157 2158 2159 2160 2161 2162 2163 2164 2165 2166 2167 2168 2169 2170 2171 2172 2173 2174 » »» В 1937-44 С.- гл. реж. и худ. рук. Малого т-ра. Пост. спектакли: "Уриэль Акоста" Гуцкова с А. А. Остужевым в загл. роли (1940), "В степях Украины" (1941; Гос. пр. СССР, 1942), "Варвары" (1941, совм. с К. А. Зубовым), "Фронт" (1942), "Нашествие" (1943). В 1944 руководил Т-ром-студией киноакт„ра, в 1946-- 1948 снова работал в МХАТе, в 1948-52 возглавлял Центр, т-р транспорта, в 1952-53 - Т-р им, Я. Купа-лы (Минск). В 1930-56 в„л педагогич. деятельность в ГИТИСе. Др. спектакли: "Горе от ума" (1938, совм. с П. М. Садовским), "Жизнь" Панф„рова (1939), "Отечественная война 1812" по Л. Н. Толстому (1942), "Дядя Ваня" (1947, совм. с М. Н. Кедровым и Н. Н. Литовцевой), "Хлеб наш насущный" Вирты (1948, совм. с М. О. Кнебель), "Хождение по мукам" по А. Н. Толстому (1948, инсц. С.). С. снимался в кино (Гос. пр. СССР, 1951, за исполнение роли Иохима Пино в фильме "Заговор обреч„нных"). Соч.: Основные элементы акт„рского мастерства, М., 1934 (Творчество акт„ра, вып. 1). К. Р. СУДЕЙКИН, Сергей Юрьевич [7(19).III.1882- 12.VIII.1946] - рус. живописец, график, театр. художник. Учился в моск. Уч-ще живописи, ваяния и зодчества (1897-1909; с перерывами) у К. А. Коровина, в петерб. Академии художеств (1909-10). Принадлежал к т. н. "младшему поколению" художников группы "Мир искусства". Первый период сценич. творчества С., связанный с деятельностью В. Э. Мейерхольда, характеризовался воздействием идей условно-символистского т-ра (декорации к спектаклям: "Сестра Беатриса" Метерлинка, Т-р В. Ф. Комиссаржевской, 1906; "Поклонение кресту" К альдерона, Башенный т-р, 1909-10). От мягкости, "расплывчатости", бл„клой цветовой гаммы декораций, характерной для первого периода творчества, С. приш„л к более насыщенному цвету, праздничной коврово-орнаментальной декоративности композиции. В живописи и т-ре излюбленные образы С. связаны с итал. комедией дель арте, гофма-новской фантастикой, пантомимой, карнавалом, балаганом, сказочным Востоком. С конца 1900-х гг., помимо Мейерхольда, С. сотрудничал с режисс„рами, утверждавшими "чистую театральность", стилизацию,-с Ф.Ф. Комиссаржевским ("Цезарь и Клеопатра" Шоу, Новый драматич. т-р, 1909), А. Я. Таировым ("Женитьба Фигаро" Бомарше и "Карнавал жизни" Сен-Жоржа де Буалье, Камерный т-р, 1915), Н. Н. Евреиновым (оперетта "Беглая" Евреинова, "Палас-театр", 1915), с Ю. Э. Озаровским ("Проказы вертопрашки" Озаров-ского в Моск. драм. т-ре, 1915) и др. В декорациях С. зрелищность, буйная вакханалия красок, "лубочность" и романтич. экзотика нередко приобретали самодовлеющее значение, противоречили внутреннему смыслу театр. действия, пьесы. Театр. костюмы художника превращали акт„ра в "красочное пятно", лишь дополняющее сценич. "картину". Значит, место в творчестве С. занимала работа над балетными спектаклями ("Трагедия Саломеи", Париж, антреприза Дягилева, 1912, "Андалузиана" на муз. Визе, Мариинский т-р, 1915, и др.). С 1920 С. жил в Париже, затем (с 1923) в США. Оформлял гл. обр. балетные спектакли (постановки Г. Балан-чина, А. Больма, Б. Нижинской, М. Фокина, М. Мордкина). Др. спектакли: "Весеннее безумие" Дымова (1915, Новый драм. т-р), "Мадмуазель Фифи" по Мопассану (1914, Т-р Лит.-художеств. об-ва), "Секрет Сюзанны" Феррара (1914, Мариинский т-р), "Юдифь" Бернстейна (1922;, т-р "Вь„ коломбье", Париж), "Садко" (1930, "Метрополитен-опера"), "Порги и Бесс" Гершвина (1935, Т-р "Гилд", Нью-Йорк) и др. Оформил ряд программ театра-кабаре Н. Ф. Балиева "Летучая мышь" в Москве, Париже, Нью-Йорке. Лит.: Маковский С., С. Ю. Судейкин, "Аполлон", 1911, ј 8; С о л о в ь е в В. Н., Судейкин. там же, 1917, ј 8-10; Камерный театр и его художники, М., 1934 (Альбом). м. Л. СУДЬБЙНИН, Иван Иванович (1866-25.11. 1919) - рус. акт„р. Участвовал в любит, спектаклях. На проф. сцене с 1885. Играл в провинции (Харьков, Киев, города Сибири, Самара и др.). Затем в моск. Т-ре Корша (1902), петербургских театрах Неметти (1903), Литературно-художественного общества (1895-97, 1904-08). С 1909-в труппе Александрийского т-ра. Акт„р чисто рус. нап. дарования, один из лучших в России т. н. "рубашечных героев", С. прекрасно чувствовал и передавал нар. бытовые характеры, поднимаясь в своих лучших ролях до высокого трагизма. Он умел показать широту, удаль и порыв богато одар„нного от природы человека, его непримиримое противоречие с т„мным, звериным укладом жизни. Конфликт героя со средой приобретал в исполнении С. острый бунтарский характер. Лучшие роли: Никита ("Власть тьмы", 1895, Т-р Лит.-художеств. об-ва, 1-я пост.), Андрей Белугин ("Женитьба Белугина" Островского и Соловь„ва); Любим Торцов; Ананий Яковлев ("Горькая судьбина" Писемского) и др. После Окт. революции С. вместе с В. А. Мичуриной-Самойловой, И. М. Ураловым и др. вош„л во Временный к-т Александрийского т-ра. Лит.: Карпов Евт., Первая постановка "Власти тьмы", "Театр и искусство", 1908, .ј 34, с. 584; X о д о т о в Н. Н., Близкое-далекое, [2 изд.], Л.-М., 1962. А. Кл. СУДЬБЙНИН, Степан Михайлович [р. 27.XII. 1898(8.1.1899)]- рус. сов. акт„р и режиссер. Нар. арт. Арм. ССР (1950). Деп. Верх. Совета Ары. ССР 3-го созыва. В 1917-19 учился в драм. школе при Орловском т-ре. В 1920 поступил во Фронтовой т-р при Политотделе 13-й Армии. Работала т-рах Перми (1925-26), Тулы (1927-28), Томска (1932-35),Оренбурга (19391940), Кирова (1941-44), Ростова-на-Дону (1945-46) и др. городов. В 1947-59 - акт„р и режисс„р Ереванского рус. т-ра им. Станиславского. Пост. спектакли: "Лес" (1948, играл роль Несчастливце-ва), "Не вс„ коту масленица" Островского (1951), "Зыковы" (1951,играл роль Архипа Зыкова). Лучшими ролями С. были Элизбарян ("Из-за чести" Ширванзаде), Рыбаков-отец ("Иван Рыбаков" Гусева), Иван Коломийцев ("Последние"), Тетерев ("Мещане), Муравь„в ("Победители" Чирскова), Рома-нюк ("Калиновая роща" Корнейчука), Макаров ("Порт-Артур" Степанова и Попова), Кошкин ("Любовь Яровая"). Б. А. СУК, Вячеслав Иванович (16.XI.1861, Кладно,- 12.1.1933, Москва) - рус. сов. дириж„р. По национальности чех. Нар. арт. Республики (1925). Муз. образование получил в Пражской консерватории, к-рую окончил в 1879 по классу скрипки. С 1880 жил в России. В 1880-82 работал скрипачом-концертмейстером оркестра оперной труппы И. Я. Сетова в Киеве, в 1882-85 - скрипачом оркестра Большого т-ра в Москве. В 1885- 1906 - дириж„р провинц. оперных т-ров (Харьков, Вильно, Одесса, Киев, Саратов, Казань и др.). В эти годы С. приобр„л большой дириж„рский опыт, глубокое знание оперного иск-ва, завоевал авторитет как талантливый музыкант и Страницы: «« « 2156 2157 2158 2159 2160 2161 2162 2163 2164 2165 2166 2167 2168 2169 2170 2171 2172 2173 2174 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |