|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2249 2250 2251 2252 2253 2254 2255 2256 2257 2258 2259 2260 2261 2262 2263 2264 2265 2266 2267 » »» работы. Всесоюзная конференция деятелей кукольного т-ра; 1962 -
Конференция деятелей т-ра, кино, музыки и изобразительного иск-ва; 1965
- Всесоюзная конференция акт„ров-кукольников. Всесоюзное совещание-смотр
хореографич. уч-щ страны. Разл. конференции, совещания, съезды и т. п.
по проблемам драматургии, т-ра и смежных иск-в устраиваются, помимо
Москвы и Ленинграда, также в столицах республик СССР.
Т. с. за рубежом. 1904-Междунар. конгресс драматургов. и оперных
композиторов (Франция); 1907-Конгресс хореографов в Барселоне (Испания);
1908-Междунар. конференция профессоров и учителей хореографии в Берлине;
1923- Междунар. конгресс преподавателей танцев для ознакомления с
новейшими сочинениями в этой области; 1926 - Междунар. конгресс акт„ров
в Берлине (в дальнейшем состоялось ещ„ 4 таких конгресса, последний - в
1930); 1928 - Междунар. театр. конгресс в Париже. Конгресс танца в
Эссене (Германия); 1929 - Междунар. конгресс в Барселоне. 2 конгресса
деятелей кукольного т-ра [1-й в Праге, 2-й в Париже; далее-состоялось
ещ„ 7 таких конгрессов: 1930 - в Льеже (Бельгия), 1933 - в Любляне
(Югославия), 1957 - в Праге, 1958 - в Бухаресте, 1960 - в
Бухен-Брауншвейге (ФРГ), 1962 - в Варшаве, 1966 - в Мюнхене (ФРГ)]; 1930
- Конференция Междунар. рабочего театр. объединения в Москве;
1932 - Нац. конгресс федерации рабочих т-ров Франции в Париже.
Конференция рабочих т-ров Бельгии в Брюсселе;
1933 -- Междунар. театр. конгресс в Цюрихе (Швейцария);
1936 - Междунар. театр. конгресс в Вене; 1945 - Конгресс Междунар.
театр. ин-та (начиная с этого года такие конгрессы проводились раз в 2
года, систематически); 1955 - Междунар. конференция по вопросам истории
т-ра в Лондоне;
1960 - Междунар. конференция в Зальцбурге (Австрия), посв. пропаганде
оперы и балета по телевидению. Конференция представителей концертных
организаций социалистич. стран в Софии; 1964 -,1-й Междунар. конгресс
деятелей т-ров для детей и юношества в Лондоне. Театральная конференция
общества "Италия-СССР" в Милане на тему: "Современный театр в СССР и
Италии"; 1965- 2-й Международный конгресс деятелей театров для детей и
юношества в Париже. А. Шн.
"ТЕАТРАЛЬНЫЙ КУРЬЕР" - рус. периодич. издание по т-ру, смежным
иск-вам и спорту. Выходило в Москве с мая 1903 по 8 янв. 1906 (в 1905 не
выходило) сначала в виде газеты, потом (1903, .ј.N6 19-59 и 61-68) как
журнал. Журнал имел дополнение - либретто и программы всех моек. т-ров и
портреты сценич. деятелей. Ред. В. С. Бер-нер, изд. А. В. Бернер, с
1904-ред.-изд. С. Л. Кугуль-ский. А. Шн.
"ТЕАТРАЛЬНЫЙ МИРОК" -рус. еженедельная театр. газета. Выходила в
Петербурге в 1884-93. Редакторы и издатели (в разное время)-А. А.
Плещеев, А. Ф. Левдик, Г. Габрилович. В газете помещались преим.
хрони-кально-информац. материалы, освещающие лит.-театр. жизнь России и
крупнейших зарубежных городов. Печатались также биографич. очерки о
деятелях т-ра, воспоминания, фельетоны, одноактные пьесы, оперные
либретто и т. п. В 1885-88 газета имела приложения
("Литературно-театральный альманах" и др.). С июля 1893 вместо "Т. м."
стала выходить "Театральная газетам. А. Шн.
"ТЕАТРАЛЬНЫЙ ОКТЯБРЬ" - название программы, выдвинутой В. Э.
Мейерхольдом в 1920. Осн. задачами этой программы были: переоценка всех
театральных ценностей на основе завоеваний Октября и немедленная
политич. активизация т-ра. Подвергая резкой критике бурж. т-р, его
аполитичность, "Т. О." призывал к созданию нового революционного т-ра,
широко использующего при„мы и традиции нар. и площадного т-ра,
отвечающего вкусам массового-зрителя. "Т. О." утверждал, что для
осуществления этих идей необходимо тесное общение с самодеятельным т-ром
(рабочим, крестьянским, красноармейским), к-рый должен обновить проф.
т-р, призывал к коренной ломке установленных форм т-ра, поискам новых
при„мов сценич. выразительности (в акт„рской игре, решении сценич.
пространства, архитектуре театр. здания и т. п.).
Проводником идей "Т. О." стал Театральный отдел (ТЕО) Наркомпроса, с
момента назначения Мейерхольда его заведующим (1920). Сценич. выражение
идеи "Т. О." получили в деятельности Театра РСФСР 1-го, возглавляемого
Мейерхольдом. Преследуя цели политич. активизации репертуара, этот т-р
не только ставил новые пьесы, но и решительно насыщал актуальными
политич., в т. ч. и остро-злободневными темами произв. классич.
драматургии. Программными спектаклями "Т. О.", стали постановки Т-ра
РСФСР 1-го - "Зори" Верхарна и "Мистерия-Буфф" Маяковского. Программа
(Т. О.", выдвигавшая требование политич. активности театр. иск-ва,
сыграла значительную роль в истории сов. т-ра. Но эта программа, и в
особенности е„ практич. осуществление, содержали ряд ошибочных положений
- недооценка культурно-художественного наследия (выразившаяся, в
частности, в нетерпимом отношении к академич. т-рам), стремление
административно решать творч. вопросы, преувеличение значения
самодеятельного т-ра, как источника воздействия на т-р профессиональный,
формалистич. увлечения, получившие наиболее яркое выражение в
безоговорочном утверждении сценич. конструктивизма, в тенденции к
схематизму и т. д. П'. М.
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ НАРКОМПРОСА - см. ТЕО Наркомпроса.
"ТЕАТРО ОЛЙМПИКО", "О л и м п и и с к и и т е а т р", - см.
"Олимпико".
ТЕАТРОВЕДЕНИЕ - наука, изучающая историю и теорию театра. Как
самостоятельная научная дисциплина сформировалась в 20 в. в связи с
общим подъ„мом театр. иск-ва. См. также статьи Театроведение зарубежное
и Библиография театральная в дополнении к настоящему изданию.
В России предпосылки для возникновения Т. появляются ещ„ в конце
17-18 вв. Работы этого периода были основаны на эстетике французского
классицизма. В этот период публикуются "поэтики", посв. школьному т-ру
(в т. ч. "Ое аг1е роеНса" Ф. Прокоповича, 1705), сочинения, утверждающие
общественное значение т-ра (безымянная статья "О по-зорищных играх, или
комедиях и трагедиях", 1733, "О пользе театральных действ и комедий к
воздержанию страстей человеческих" Ф. Штрубе де Пирмонт, 1739, и др.).
Патриотич. значение рус. т-ра и необходимость его развития отстаивали М.
В. Ломоносов и В. К. Тредиаковский. Классицизм в театр. иск-ве
пропагандировал А. П. Сумароков ("Епистолы о стихотворстве", 1748). К
демократизму и самобытности рус. т-ра призывали В. И. Лукин, Н. И.
Новиков ("Опыт исторического словаря о российских писателях", 1772). В
1779 появилась первая работа по истории т-ра - "Краткое известие о
театральных в России представлениях от начала их до 1768 года" Я.
Штелина. К созданию истории рус. т-ра приступил в 1792 И. А. Дмитревский
Страницы: «« « 2249 2250 2251 2252 2253 2254 2255 2256 2257 2258 2259 2260 2261 2262 2263 2264 2265 2266 2267 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |