Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2249   2250   2251   2252   2253   2254   2255   2256   2257  2258   2259   2260   2261   2262   2263   2264   2265   2266   2267  » »»

работы.  Всесоюзная  конференция  деятелей  кукольного  т-ра;   1962   -
Конференция деятелей т-ра, кино, музыки и изобразительного иск-ва;  1965
- Всесоюзная конференция акт„ров-кукольников. Всесоюзное совещание-смотр
хореографич. уч-щ страны. Разл. конференции, совещания, съезды и  т.  п.
по проблемам драматургии, т-ра  и  смежных  иск-в  устраиваются,  помимо
Москвы и Ленинграда, также в столицах республик СССР.
   Т. с. за рубежом.  1904-Междунар.  конгресс  драматургов.  и  оперных
композиторов (Франция); 1907-Конгресс хореографов в Барселоне (Испания);
1908-Междунар. конференция профессоров и учителей хореографии в Берлине;
1923-  Междунар.  конгресс  преподавателей  танцев  для  ознакомления  с
новейшими сочинениями в этой области; 1926 - Междунар. конгресс  акт„ров
в Берлине (в дальнейшем состоялось ещ„ 4 таких конгресса, последний -  в
1930); 1928 - Междунар. театр.  конгресс  в  Париже.  Конгресс  танца  в
Эссене (Германия); 1929 - Междунар. конгресс в  Барселоне.  2  конгресса
деятелей кукольного т-ра [1-й в Праге, 2-й  в  Париже;  далее-состоялось
ещ„ 7 таких конгрессов: 1930 - в  Льеже  (Бельгия),  1933  -  в  Любляне
(Югославия),  1957  -  в  Праге,  1958  -  в   Бухаресте,   1960   -   в
Бухен-Брауншвейге (ФРГ), 1962 - в Варшаве, 1966 - в Мюнхене (ФРГ)]; 1930
- Конференция Междунар. рабочего театр. объединения в Москве;
   1932 - Нац.  конгресс  федерации  рабочих  т-ров  Франции  в  Париже.
Конференция рабочих т-ров Бельгии в Брюсселе;
   1933 -- Междунар. театр. конгресс в Цюрихе (Швейцария);
   1936 - Междунар. театр. конгресс в Вене; 1945  -  Конгресс  Междунар.
театр. ин-та (начиная с этого года такие конгрессы проводились раз  в  2
года, систематически); 1955 - Междунар. конференция по вопросам  истории
т-ра в Лондоне;
   1960 - Междунар. конференция в Зальцбурге (Австрия), посв. пропаганде
оперы и балета по  телевидению.  Конференция  представителей  концертных
организаций социалистич. стран в Софии; 1964  -,1-й  Междунар.  конгресс
деятелей т-ров для детей и юношества в Лондоне. Театральная  конференция
общества "Италия-СССР" в Милане на тему: "Современный  театр  в  СССР  и
Италии"; 1965- 2-й Международный конгресс деятелей театров для  детей  и
юношества в Париже. А. Шн.
   "ТЕАТРАЛЬНЫЙ КУРЬЕР"  -  рус.  периодич.  издание  по  т-ру,  смежным
иск-вам и спорту. Выходило в Москве с мая 1903 по 8 янв. 1906 (в 1905 не
выходило) сначала в виде газеты, потом (1903, .ј.N6 19-59 и  61-68)  как
журнал. Журнал имел дополнение - либретто и программы всех моек. т-ров и
портреты сценич. деятелей. Ред. В. С. Бер-нер,  изд.  А.  В.  Бернер,  с
1904-ред.-изд. С. Л. Кугуль-ский. А. Шн.
   "ТЕАТРАЛЬНЫЙ МИРОК" -рус.  еженедельная  театр.  газета.  Выходила  в
Петербурге в 1884-93.  Редакторы  и  издатели  (в  разное  время)-А.  А.
Плещеев, А.  Ф.  Левдик,  Г.  Габрилович.  В  газете  помещались  преим.
хрони-кально-информац. материалы, освещающие лит.-театр. жизнь России  и
крупнейших зарубежных городов.  Печатались  также  биографич.  очерки  о
деятелях  т-ра,  воспоминания,  фельетоны,  одноактные  пьесы,   оперные
либретто   и   т.    п.    В    1885-88    газета    имела    приложения
("Литературно-театральный альманах" и др.). С июля 1893 вместо  "Т.  м."
стала выходить "Театральная газетам. А. Шн.
   "ТЕАТРАЛЬНЫЙ  ОКТЯБРЬ"  -  название  программы,  выдвинутой   В.   Э.
Мейерхольдом в 1920. Осн. задачами этой программы были: переоценка  всех
театральных  ценностей  на  основе  завоеваний  Октября  и   немедленная
политич. активизация т-ра.  Подвергая  резкой  критике  бурж.  т-р,  его
аполитичность, "Т. О." призывал к созданию нового  революционного  т-ра,
широко  использующего  при„мы  и  традиции  нар.  и   площадного   т-ра,
отвечающего  вкусам  массового-зрителя.  "Т.  О."  утверждал,  что   для
осуществления этих идей необходимо тесное общение с самодеятельным т-ром
(рабочим, крестьянским, красноармейским), к-рый  должен  обновить  проф.
т-р, призывал к коренной ломке установленных форм  т-ра,  поискам  новых
при„мов сценич.  выразительности  (в  акт„рской  игре,  решении  сценич.
пространства, архитектуре театр. здания и т. п.).
   Проводником идей "Т. О." стал Театральный отдел (ТЕО) Наркомпроса,  с
момента назначения Мейерхольда его заведующим (1920). Сценич.  выражение
идеи "Т. О." получили в деятельности Театра РСФСР  1-го,  возглавляемого
Мейерхольдом. Преследуя цели политич. активизации репертуара,  этот  т-р
не только ставил  новые  пьесы,  но  и  решительно  насыщал  актуальными
политич.,  в  т.  ч.  и  остро-злободневными  темами  произв.   классич.
драматургии. Программными спектаклями "Т.  О.",  стали  постановки  Т-ра
РСФСР 1-го - "Зори" Верхарна и  "Мистерия-Буфф"  Маяковского.  Программа
(Т. О.",  выдвигавшая  требование  политич.  активности  театр.  иск-ва,
сыграла значительную роль в истории сов. т-ра. Но  эта  программа,  и  в
особенности е„ практич. осуществление, содержали ряд ошибочных положений
-  недооценка  культурно-художественного   наследия   (выразившаяся,   в
частности,  в  нетерпимом  отношении  к  академич.  т-рам),   стремление
административно   решать   творч.   вопросы,   преувеличение    значения
самодеятельного т-ра, как источника воздействия на т-р профессиональный,
формалистич.  увлечения,   получившие   наиболее   яркое   выражение   в
безоговорочном  утверждении  сценич.  конструктивизма,  в  тенденции   к
схематизму и т. д. П'. М.
   ТЕАТРАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ НАРКОМПРОСА - см. ТЕО Наркомпроса.
   "ТЕАТРО ОЛЙМПИКО", "О л и м п и и с  к  и  и  т  е  а  т  р",  -  см.
"Олимпико".
   ТЕАТРОВЕДЕНИЕ  -  наука,  изучающая  историю  и  теорию  театра.  Как
самостоятельная научная дисциплина сформировалась в  20  в.  в  связи  с
общим подъ„мом театр. иск-ва. См. также статьи Театроведение  зарубежное
и Библиография театральная в дополнении к настоящему изданию.
   В России предпосылки для возникновения  Т.  появляются  ещ„  в  конце
17-18 вв. Работы этого периода были основаны  на  эстетике  французского
классицизма. В этот период публикуются "поэтики", посв.  школьному  т-ру
(в т. ч. "Ое аг1е роеНса" Ф. Прокоповича, 1705), сочинения, утверждающие
общественное значение т-ра (безымянная статья "О по-зорищных играх,  или
комедиях и трагедиях", 1733, "О пользе театральных действ  и  комедий  к
воздержанию страстей человеческих" Ф. Штрубе де Пирмонт, 1739,  и  др.).
Патриотич. значение рус. т-ра и необходимость его развития отстаивали М.
В.  Ломоносов  и  В.  К.  Тредиаковский.  Классицизм  в  театр.   иск-ве
пропагандировал А. П. Сумароков ("Епистолы о  стихотворстве",  1748).  К
демократизму и самобытности рус. т-ра  призывали  В.  И.  Лукин,  Н.  И.
Новиков ("Опыт исторического словаря о российских писателях",  1772).  В
1779 появилась первая работа по  истории  т-ра  -  "Краткое  известие  о
театральных в России представлениях  от  начала  их  до  1768  года"  Я.
Штелина. К созданию истории рус. т-ра приступил в 1792 И. А. Дмитревский

Страницы: «« « 2249   2250   2251   2252   2253   2254   2255   2256   2257  2258   2259   2260   2261   2262   2263   2264   2265   2266   2267  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия