|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2256 2257 2258 2259 2260 2261 2262 2263 2264 2265 2266 2267 2268 2269 2270 2271 2272 2273 2274 » »» Левинсона в журн. "Аполлон", в "Ежегоднике императорских театров" и его
книги "Мастера балета" (1914), "Старый и новый балет" (1918) (критики
Ле-винсон и Светлов после Октябрьской революции эмигрировали за границу,
где выпустили несколько книг о балете). В 1913-15 издан монументальный
труд С. Н. Худекова "История танцев" в 4 частях (4-я часть посв. рус.
балету, подготовлена к печати в 1917, сохранилась лишь в нескольких
экземплярах, т. к. весь тираж сгорел). О балете писал и А. Н. Бенуа.
Одним из ведущих критиков в предрево-люц. годы был А. Л. Волынский; его
"Книга ликований" (1925) представляет первую попытку теоретич.
осмысления классич. танца.
В первые годы существования Сов. государства в журналах и газетах
выступали со статьями: А. А. Плещеев, А. Л. Волынский, А. А. Черепнпн,
В. П. Ивинг, Ю. Г. Бродерсен, Н. Марквардт и др. О балете писал п А. А.
Гвоздев, воспитавший в ленинградском Ин-те истории иск-в (с 1958-Гос.
ин-т т-ра, музыки и кинематографии) большую группу театроведов,
занимающихся вопросами балетного пск-ва. В их числе И. И. Соллертинский,
автор мн. статей, в частности вступительной статьи к переводу "Писем о
танце" Нове-ра (1927), "Музыкальный театр на пороге Октября и проблемы
оперно-балетного наследия" (в кн. "История советского театра", т. 1,
1933) и др., а также Ю. И. Слонимский, автор многочпсл. трудов по
истории рус., сов. и зарубежного балетного т-ра:
"Сильфида" (1927), "Мастера балета XIX в." (1937), "Советский балет"
(1950), "Чайковский и балетный театр его времени" (1956), "Дидло" (1958)
и др. В числе театроведов, работавших в области балета в конце 20-х -
нач. 30-х гг., - Л. Д. Блок, автор ряда статей по истории балета, В. И.
Голубов, драматург и либреттист, Н. Д. Волков. Огромное значение для
развития науки о балете имеют труды сов. музыковедов:
Б. В. Асафьева, А. А. Гозенпуда (музыкальный т-р 18 - нач. 19 вв.),
В. М. Богданова-Березовского, ("Оперное и балетное творчество
Чайковского", 1940, "Г. Уланова", 1949), Д. В. Житомирского и др. Среди
историков балета - Ю. А. Бахрушин, автор книги "А. А. Горский" (1946),
учебника "История русского балета" (1965) и др. Ряд серь„зных
исследований выпущен В. М. Красовскощ в их числе: "Русский балетный
театр от возникновения до середины XIX в." (1958) и "Русский балетный
театр второй половины XIX в." (1963). Среди критиков и исследователей
балетного т-ра - А. А. Ильин, Н. П. Рэ-нэ, Н. И. Эльяш, Б. А.
Львов-Анохин, Е. Я. Суриц, А. Т. Дашичева, В. В. Чистякова, В. М.
Гаевский и др.
В 50-60-х гг. была начата разработка истории балетного т-ра в нац.
республиках. Выпущены книги:
"Украинский советский балет" Ю. А. Станпшевско-го (1963), "Путь
литовского балета" А. В. Рузгайте (1964). Историей балета в Казахстане
занимается Л. П. Сарынова, в Эстонии - Л. А. Тормис, в Узбекистане - Л.
А. Авдеева, в Армении- С. П. Лисициан, в Грузии - Е. Л. Гварамадзе, П.
В. Хучуа, О. Н. Эгадзе, в Азербайджане - Л. В. Карагпчева, в Белоруссии
- Ю. М. Чурко. Е. С.
ТЕАТР-СТУДИЯ КИНОАКТ‚РА - рус. сов. т-р. Находится в Москве. В 1940
при киностудии "Мосфильм" была создана постоянная труппа. Т-р ставил
учебно-воспитат. задачи, здесь должны были работать киноакт„ры в
перерывах между съ„мками. Худ. рук. т-ра был Г. Л. Рошаль. В годы
Отечеств. войны осн. часть акт„ров работала в Ташкенте.
В 1945 т-р вновь создан при Министерстве кинематографии СССР.
Открылся 7 июня 1946 спектаклем "Бранденбургские ворота" Светлова (реж.
Б. А. Бабочкин). В т-ре проводились репетиции по фильмам,
подготавливаемым к съ„мкам. С 1948 т-р получил наименование Студии
киноакт„ра (худ. рук. т-ра были С. А. Герасимов и М. И. Ромм). Здесь был
пост. спектакль "Молодая гвардия" (реж. Герасимов), ставший затем
основой одноим„нного фильма.
В 40-50-е гг. пост. спектакли: "За тех, кто в море!" Лаврен„ва (1947,
реж. Н. С. Плотников), "Нахлебник" и "Завтрак у предводителя" Тургенева
(1949, реж. Б. Лифанов), "Флаг адмирала" Штейна (реж. Э. П. Гарин и X.
А. Локшпна), "Три солдата" Егорова и Победоносцева (оба в 1950), "Дети
Ванюшина" Найд„нова (реж. Плотников), "Бедность не порок" (реж. А. Д.
Дикий) (оба в 1952), "Бесприданница" (1953, реж. Р. Н. Симонов), "Смерть
Пазухина" Салтыкова-Щедрина (1954, реж. А. Л. Грипич), "Попрыгунья"
Чехова (1954, реж. С. И. Самсонов), "Мандат" Эрдмана (1956,реж. Гарин и
Локшина), Обыкновенное чудо" Шварца (1956, реж. Гарин), "Гедда Габ-лер"
Ибсена (1957, реж. А. В. Эфрос и Б. Малкин).
В 1961 в помещении Т.-с. к. был пост. спектакль "Несущий в себе" по
сценарию Л. П. Сухаревской, в 1963-"Суровое поле" Калинина. В 1965 в
репертуаре т-ра спектакли "Минуты жизни" Пейчева, "Сквозь ледяную мглу"
(сценич. вариант фильма), "Вечер пантомим", в 1966 - "Иван Васильевич"
Булгакова.
В труппе т-ра в разное время работали режисс„ры Б. X. Бабочкин, С. А.
Герасимов, М. И. Ромм, Э. П. Гарин,А. Л. Грипич, А. Д. Дикий и др.;
акт„ры С. Ф. Бондарчук, М. А. Ладынина, Б. Ф. Андреев, Л. П. Орлова, Б.
М. Тенин, Н. А. Крючков, Е. А. Кузьмина, Т. Ф. Макарова, Б. П. Чирков,
С. А. Мартинсон, О. А. Жизнева, Л. П. Сухаревская, 3. А. Ф„дорова, П.М.
Алейников, И.Н. Макарова, Н. В. Мордюкова, В. В. Дружников, В. И.
Караваева и мн. др.
С 1964 гл. реж. т-ра - засл. деят. иск-в РСФСР Л. С. Рудник. С 1957
Т.-с. к. называется Центральной студией киноакт„ра при киностудии
"Мосфильм". Л. Ним.
ТЕАТР-СТУДИЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ - русский
советский театр. Открылся 23 марта 1925. Был создан для воспитания
молодых акт„ров и проведения экспериментальной режисс„рской работы. Были
пост. спектакли: "Полубарские затеи" Шаховского, "Иван Козырь и Татьяна
Русских" Смолина (оба в 1925), "Ревизор" (1927, реж. Н. В. Петров);
"Соломенная шляпка" Лабиша (1928). Режисс„рское решение этих спектаклей
в значит, степени отражало характерное для "экспериментальных театров"
20-х гг. стремление подчинить драматургич. материал внешней форме. В
"Ревизоре", напр., глубокий сатирич. замысел Гоголя был принес„н в
жертву безудержной эксцентриаде. Творч. удачей т-ра стал спектакль
"Мятеж" (1928). Спектакли ставили режисс„ры Н. В. Петров, Л. С. Вивьен,
В. Р. Раппапорт, С. Э. Радлов, И. С. Зонне.
В спектаклях театра-студии участвовали акт„ры Ленннгр. академич. т-ра
драмы, а студийцы играли в спектаклях этого т-ра. В студии начинали
сценич. деятельность акт„ры: К. И. Адашевский, А. Ф. Борисов, Д. М.
Дудников, О. Г. Казико, С. 3. Магарилл, В. Д. Медведева, Н. К. Симонов,
Л. А. Скопина, Т. В. Сукова, В. И. Честноков. В 1929 театр-студия стала
Страницы: «« « 2256 2257 2258 2259 2260 2261 2262 2263 2264 2265 2266 2267 2268 2269 2270 2271 2272 2273 2274 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |