Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2256   2257   2258   2259   2260   2261   2262   2263   2264  2265   2266   2267   2268   2269   2270   2271   2272   2273   2274  » »»

Левинсона в журн. "Аполлон", в "Ежегоднике императорских театров" и  его
книги "Мастера балета" (1914), "Старый и новый  балет"  (1918)  (критики
Ле-винсон и Светлов после Октябрьской революции эмигрировали за границу,
где выпустили несколько книг о балете). В 1913-15  издан  монументальный
труд С. Н. Худекова "История танцев" в 4 частях (4-я  часть  посв.  рус.
балету, подготовлена к печати в  1917,  сохранилась  лишь  в  нескольких
экземплярах, т. к. весь тираж сгорел). О балете писал  и  А.  Н.  Бенуа.
Одним из ведущих критиков в предрево-люц. годы был А. Л. Волынский;  его
"Книга  ликований"  (1925)   представляет   первую   попытку   теоретич.
осмысления классич. танца.
   В первые годы существования Сов. государства  в  журналах  и  газетах
выступали со статьями: А. А. Плещеев, А. Л. Волынский, А.  А.  Черепнпн,
В. П. Ивинг, Ю. Г. Бродерсен, Н. Марквардт и др. О балете писал п А.  А.
Гвоздев, воспитавший в ленинградском Ин-те истории  иск-в  (с  1958-Гос.
ин-т  т-ра,  музыки  и  кинематографии)  большую   группу   театроведов,
занимающихся вопросами балетного пск-ва. В их числе И. И. Соллертинский,
автор мн. статей, в частности вступительной статьи к переводу  "Писем  о
танце" Нове-ра (1927), "Музыкальный театр на пороге Октября  и  проблемы
оперно-балетного наследия" (в кн. "История  советского  театра",  т.  1,
1933) и др., а также  Ю.  И.  Слонимский,  автор  многочпсл.  трудов  по
истории рус., сов. и зарубежного балетного т-ра:
   "Сильфида" (1927), "Мастера балета XIX в." (1937), "Советский  балет"
(1950), "Чайковский и балетный театр его времени" (1956), "Дидло" (1958)
и др. В числе театроведов, работавших в области балета в  конце  20-х  -
нач. 30-х гг., - Л. Д. Блок, автор ряда статей по истории балета, В.  И.
Голубов, драматург и либреттист, Н. Д.  Волков.  Огромное  значение  для
развития науки о балете имеют труды сов. музыковедов:
   Б. В. Асафьева, А. А. Гозенпуда (музыкальный т-р 18 - нач.  19  вв.),
В.  М.   Богданова-Березовского,   ("Оперное   и   балетное   творчество
Чайковского", 1940, "Г. Уланова", 1949), Д. В. Житомирского и др.  Среди
историков балета - Ю. А. Бахрушин, автор книги "А. А.  Горский"  (1946),
учебника  "История  русского  балета"  (1965)  и   др.   Ряд   серь„зных
исследований выпущен В. М. Красовскощ  в  их  числе:  "Русский  балетный
театр от возникновения до середины XIX в." (1958)  и  "Русский  балетный
театр второй половины XIX в." (1963). Среди  критиков  и  исследователей
балетного т-ра -  А.  А.  Ильин,  Н.  П.  Рэ-нэ,  Н.  И.  Эльяш,  Б.  А.
Львов-Анохин, Е. Я. Суриц, А.  Т.  Дашичева,  В.  В.  Чистякова,  В.  М.
Гаевский и др.
   В 50-60-х гг. была начата разработка истории балетного  т-ра  в  нац.
республиках. Выпущены книги:
   "Украинский советский  балет"  Ю.  А.  Станпшевско-го  (1963),  "Путь
литовского балета" А. В. Рузгайте (1964). Историей балета  в  Казахстане
занимается Л. П. Сарынова, в Эстонии - Л. А. Тормис, в Узбекистане -  Л.
А. Авдеева, в Армении- С. П. Лисициан, в Грузии - Е. Л.  Гварамадзе,  П.
В. Хучуа, О. Н. Эгадзе, в Азербайджане - Л. В. Карагпчева, в  Белоруссии
- Ю. М. Чурко. Е. С.
   ТЕАТР-СТУДИЯ КИНОАКТ‚РА - рус. сов. т-р. Находится в Москве.  В  1940
при киностудии "Мосфильм" была создана  постоянная  труппа.  Т-р  ставил
учебно-воспитат.  задачи,  здесь  должны  были  работать  киноакт„ры   в
перерывах между съ„мками. Худ. рук.  т-ра  был  Г.  Л.  Рошаль.  В  годы
Отечеств. войны осн. часть акт„ров работала в Ташкенте.
   В  1945  т-р  вновь  создан  при  Министерстве  кинематографии  СССР.
Открылся 7 июня 1946 спектаклем "Бранденбургские ворота" Светлова  (реж.
Б.  А.   Бабочкин).   В   т-ре   проводились   репетиции   по   фильмам,
подготавливаемым к съ„мкам.  С  1948  т-р  получил  наименование  Студии
киноакт„ра (худ. рук. т-ра были С. А. Герасимов и М. И. Ромм). Здесь был
пост.  спектакль  "Молодая  гвардия"  (реж.  Герасимов),  ставший  затем
основой одноим„нного фильма.
   В 40-50-е гг. пост. спектакли: "За тех, кто в море!" Лаврен„ва (1947,
реж. Н. С. Плотников), "Нахлебник" и "Завтрак у предводителя"  Тургенева
(1949, реж. Б. Лифанов), "Флаг адмирала" Штейна (реж. Э. П. Гарин  и  X.
А. Локшпна), "Три солдата" Егорова и Победоносцева (оба в  1950),  "Дети
Ванюшина" Найд„нова (реж. Плотников), "Бедность не порок"  (реж.  А.  Д.
Дикий) (оба в 1952), "Бесприданница" (1953, реж. Р. Н. Симонов), "Смерть
Пазухина" Салтыкова-Щедрина (1954,  реж.  А.  Л.  Грипич),  "Попрыгунья"
Чехова (1954, реж. С. И. Самсонов), "Мандат" Эрдмана (1956,реж. Гарин  и
Локшина), Обыкновенное чудо" Шварца (1956, реж. Гарин), "Гедда  Габ-лер"
Ибсена (1957, реж. А. В. Эфрос и Б. Малкин).
   В 1961 в помещении Т.-с. к. был пост. спектакль "Несущий в  себе"  по
сценарию Л. П. Сухаревской, в 1963-"Суровое поле"  Калинина.  В  1965  в
репертуаре т-ра спектакли "Минуты жизни" Пейчева, "Сквозь ледяную  мглу"
(сценич. вариант фильма), "Вечер пантомим", в 1966 -  "Иван  Васильевич"
Булгакова.
   В труппе т-ра в разное время работали режисс„ры Б. X. Бабочкин, С. А.
Герасимов, М. И. Ромм, Э. П. Гарин,А. Л. Грипич,  А.  Д.  Дикий  и  др.;
акт„ры С. Ф. Бондарчук, М. А. Ладынина, Б. Ф. Андреев, Л. П. Орлова,  Б.
М. Тенин, Н. А. Крючков, Е. А. Кузьмина, Т. Ф. Макарова, Б.  П.  Чирков,
С. А. Мартинсон, О. А. Жизнева, Л. П. Сухаревская, 3. А. Ф„дорова,  П.М.
Алейников, И.Н. Макарова, Н.  В.  Мордюкова,  В.  В.  Дружников,  В.  И.
Караваева и мн. др.
   С 1964 гл. реж. т-ра - засл. деят. иск-в РСФСР Л. С. Рудник.  С  1957
Т.-с.  к.  называется  Центральной  студией  киноакт„ра  при  киностудии
"Мосфильм". Л. Ним.
   ТЕАТР-СТУДИЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО  ТЕАТРА  ДРАМЫ  -  русский
советский театр. Открылся 23  марта  1925.  Был  создан  для  воспитания
молодых акт„ров и проведения экспериментальной режисс„рской работы. Были
пост. спектакли: "Полубарские затеи" Шаховского, "Иван Козырь и  Татьяна
Русских" Смолина (оба в 1925), "Ревизор"  (1927,  реж.  Н.  В.  Петров);
"Соломенная шляпка" Лабиша (1928). Режисс„рское решение этих  спектаклей
в значит, степени отражало характерное для  "экспериментальных  театров"
20-х гг. стремление подчинить драматургич.  материал  внешней  форме.  В
"Ревизоре", напр., глубокий  сатирич.  замысел  Гоголя  был  принес„н  в
жертву безудержной  эксцентриаде.  Творч.  удачей  т-ра  стал  спектакль
"Мятеж" (1928). Спектакли ставили режисс„ры Н. В. Петров, Л. С.  Вивьен,
В. Р. Раппапорт, С. Э. Радлов, И. С. Зонне.
   В спектаклях театра-студии участвовали акт„ры Ленннгр. академич. т-ра
драмы, а студийцы играли в спектаклях  этого  т-ра.  В  студии  начинали
сценич. деятельность акт„ры: К. И. Адашевский,  А.  Ф.  Борисов,  Д.  М.
Дудников, О. Г. Казико, С. 3. Магарилл, В. Д. Медведева, Н. К.  Симонов,
Л. А. Скопина, Т. В. Сукова, В. И. Честноков. В 1929 театр-студия  стала

Страницы: «« « 2256   2257   2258   2259   2260   2261   2262   2263   2264  2265   2266   2267   2268   2269   2270   2271   2272   2273   2274  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия