Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2257 2258 2259 2260 2261 2262 2263 2264 2265 2266 2267 2268 2269 2270 2271 2272 2273 2274 2275 » »» филиалом Академич. т-ра драмы (ныне- Ленингр. т-р драмы им. Пушкина), в 1931 часть студийцев перешла в основной состав т-ра. С. Ц. ТЕАТР-СТУДИЯ НА ПОВАРСКОЙ - студия, существовавшая в Москве в мае - октябре 1905. Организаторы - В. Э. Мейерхольд и К. С. Станиславский. В состав студии входили молодые акт„ры и ученики театр. школ Москвы и Петербурга. Среди них- И. Н. Певцов, Н. Ф. Костромской, В. А. Подгорный, В. В.Максимов, Е. М. Мун-т и др. Деятельность студии носила экспериментальный характер. "СгеДо новой студии,- отмечал Станиславский, - ... сводилось к тому, что реализм, быт отжили свой век". Участники студии должны были "...изображать не самую жизнь, как она в действительности протекает, но так, как мы ее смутно ощущаем в грезах, в видениях, в моменты возвышенных подъемов" (Собр. соч., т. 1, 1954, с. 284). Для постановки были выбраны пьесы "Смерть Тентажиля" Метерлинка, "Шлюк и Яу" Гауптмана. Осуществляя программу условно-эстетич. т-ра, связанную с эстетикой символизма, студия обращалась к стилизации, сценич. действие подчиняла живописным, декоративным и муз. задачам; Мейерхольд начинал работать прежде всего с художниками (В. Э. Репман и Н. П. Ульянов-"Шлюк и Я у"; Н. Н. Сапунов и С. Ю. Судейкин - "Смерть Тентажиля") и композитором (И. А. Сац). В занятиях с акт„рами он осн. внимание уделял внешнему рисунку, ритму речи, разработке жестов, движений. После просмотра этих спектаклей на генеральной репетиции К. С. Станиславский не сч„л возможным показать их публике. "...Замыслы студии,-писал он,- превратились в отвлеченную теорию, в научную формулу. Еще раз я убедился ..., что театр прежде всего для актера, и без него существовать не может..." (там же, с. 285). В октябре 1905 студия была закрыта. Эти же принципы Мейерхольд развивал в последующие годы в Т-ре В. Ф. Комиссар-жевской (см. Комиссаржевской театр). Лит.: СтаниславскийК. С., Студия на Поварской, Собр. соч., т. 1, М., 1954, с. 278-86; Мейерхольд В с., О театре, СПБ, 1913, с. 3-14; Волков Н., Мейерхольд, т. 1, М.-Л., 1929, с. 196-217. Бор. П. ТЕАТР-СТУДИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ Н. П. ХМЕЛ‚ВА - рус. сов. театр. Работал в Москве в 1932-36. Художественный рук. т-ра - Н. П. Хмел„в. Т-р открылся спектаклем "Не было ни гроша, да вдруг алтын" Островского (1934)- постановкой, ставшей программной работой т-ра. Хмел„в, возглавивший т-р, придавал большое значение воспитанию молодых акт„ров в традициях МХАТа. Т-р пост. также спектакли: "Комедианты" Гальперина, "Дальняя дорога" Арбузова и др. Среди режисс„ров т-ра: М. О. Кнебель, Е. С. Те-лешева, Г. А. Герасимов, Н. Д. Дашков; среди акт„ров: Е. В. Багорская, И. И. Беспалов, Б. Я. Варганов, С. Н. Дружинин, Е. Д. Дубовская, С. П. Козлова, Н. С. Козлова-Альбицкая, В. Г. Ко-миссаржевский, Е. П. Кононенко, Ф. Г. Корчагин, С. А. Маркушев, О. В. Николаева, В. Э. Радунская, И. И. Рябинин, И. Г. Савельев, И. И. Соловь„в, Н. В. Тополева, С. В. Ф„доров, Н. И. Филиппов и др. Спектакли т-ра оформляли художники: П. В. Вильяме, Ю. И. Пименов. В 1937 коллектив объединился с Т-ром-студией им. Ермоловой. В результате этого слияния был организован Московский театр имени М. Н. Ермоловой. С. Г. ТЕАТР-СТУДИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ Р. Н. СИМОНОВА - русский сов. театр. Работал в Москве в 1928-37. Директор и худ. рук. - Р. Н. Симонов. Здесь были пост. спектакли: "Красавица с острова Люлю" Заяицкого (1928), "Таланты и поклонники"; "Кто ид„т?" Шкваркина (оба в 1931), "Энтузиасты" Тарвид и Серебрякова, "Водевили эпохи французской революции" (оба в 1932), "Элен Джонс" Треду элла (1938), "Поднятая целина" по о. п. Шолохова, "Вишн„вый сад" (оба в 1934); "Семья Волковых" Давурина (1935), "Свидание" Финна, "Музыкантская команда" Дэля (оба в 1936), "Дубровский" по о. п. Пушкина, "Бесприданница", "Дети солнца" (все в 1937) и др. В т-ре работали режисс„ры А. М. Лобанов, Н. М. Рапопорт; художники И. С. Федотов, П. В. Вильяме, Б. А. Матрунин и др.; акт„ры: А. Р. Барский, В. Н. Благовидова, М. С. Волкова, А. М. Габович, Г. А. Георгиу, С. X. Гушанский, Л. И. Данчева, Н. А. Делекторская, И. М. Доронин, Ф. О. Заславский, В. В. Марута, И. В. Мурзаева, А. Б. Не-мировский, Н. Н. Паркалаб, Н. В. Пажитнов, И. Д. Прокофьев, 3. А. Сажин, Г. Е. Сергеева, 3. А. Соколова, И. Н. Теплых, К. И. Тарасова, Э. М. Тобиаш, С. М. Хмара, Г. Т. Черноволенко, Н. А. Штеренберг и др. В 1937 т-р влился в труппу Моск. гос. центр, т-ра рабочей молод„жи (ныне - Моск. т-р им. Ленинского комсомола). ТЕАТРЫ БУЛЬВАРОВ (Theatres des boulevards) - т-ры в Париже, расположенные на бульварах, разбитых в 17-18 вв. на месте прежних крепостных валов. Преемственно связаны с ярмарочными т-рами 17-18 вв. Строительство первых Т. б. было предпринято в сер. 18 в. антрепрен„рами ярмарочных т-ров. Первый т-р был открыт Ж. Б. Николе в 1759 на бульваре Тампль. Вначале здесь выступали акт„ры балаганных жанров - акробаты, канатоходцы, дрессировщики и др. В 1764 Николе основал "Т-р де гран данс„р дю руа", где ставил гл. обр. пьесы Г. Таконне. В 1769 H. M. Одино открыл т-р "Амбигю комик", Л. Леклюз - в 1778 т-р "Забавное варьете". Правящие круги стремились идейно ограничить массовый нар. т-р, насаждать в н„м грубое шутовство, цензура запрещала ставить лит. пьесы. Но вс„ же в пантомимах, парадах, арлекинадах, феериях, в комедиях-водевилях и комнч. онерах - осн. жанрах Т. б. 18 в.- звучало жизнерадостное свободомыслие, осмеивались нравы высших сословий, сочувственно изображались люди из народа. Борьба Т. б. против монополий и привилегий придворных т-ров подготовила бурж.-демократич. реформу театр. дела во Франции (декрет о свободе т-ров, принятый Законодательным собранием в 1791). Во время франц. бурж. революции конца 18 в. в Т. б. сформировались жанры мелодрамы и водевиля, ставились патриотич. спектакли. С сер. 18-1-й пол. 19 вв. на т. Н. больших бульварах Бомарше, Тампль, Сен-Мартен, Бон-Нувель, Монмартр и др. возникли т-ры: "Гете", "Порт-Сен-Мар-тен", "Фюнамбюль", "Олимпийский цирк", "Фол и драматик", "Жпмназ", "Ренессанс" и др., успешно конкурировавшие с привилегированными т-рамп. В деятельности Т. б. проявилось влияние прогрессивных оппозиционных правительству обществ, настроений (особенно в 30-е гг. 19 в.). Помимо мелодрам и водевилей, в Т. б. ставились произв. драматургов-романтиков В. Гюго, А, Дюма-отца, трагедии К. Делавиня, социальные мелодрамы Ф. Пиа, Ф. Сулье, драмы О. Бальзака. С Т. б. связано творчество выдающихся акт„ров демократич. т-ра Ж. Б. Г. Дебюро, Фредерика-Леметра, М. Дор-валь, П. Бокажа и др. После поражения революции 1848 в репертуаре этих т-ров получили преобладание Страницы: «« « 2257 2258 2259 2260 2261 2262 2263 2264 2265 2266 2267 2268 2269 2270 2271 2272 2273 2274 2275 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |