Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2257   2258   2259   2260   2261   2262   2263   2264   2265  2266   2267   2268   2269   2270   2271   2272   2273   2274   2275  » »»

филиалом Академич. т-ра драмы (ныне- Ленингр. т-р драмы им. Пушкина),  в
1931 часть студийцев перешла в основной состав т-ра. С. Ц.
   ТЕАТР-СТУДИЯ НА ПОВАРСКОЙ - студия, существовавшая в Москве в  мае  -
октябре 1905. Организаторы - В. Э. Мейерхольд и К. С.  Станиславский.  В
состав студии входили молодые акт„ры и  ученики  театр.  школ  Москвы  и
Петербурга. Среди них- И. Н. Певцов, Н. Ф. Костромской, В. А. Подгорный,
В.  В.Максимов,  Е.  М.  Мун-т  и   др.   Деятельность   студии   носила
экспериментальный характер. "СгеДо новой студии,- отмечал Станиславский,
- ... сводилось к тому, что реализм, быт  отжили  свой  век".  Участники
студии  должны  были  "...изображать  не  самую   жизнь,   как   она   в
действительности протекает, но так, как мы ее смутно ощущаем в грезах, в
видениях, в моменты возвышенных подъемов" (Собр. соч., т.  1,  1954,  с.
284). Для постановки были выбраны пьесы "Смерть  Тентажиля"  Метерлинка,
"Шлюк и Яу"  Гауптмана.  Осуществляя  программу  условно-эстетич.  т-ра,
связанную  с  эстетикой  символизма,  студия  обращалась  к  стилизации,
сценич. действие подчиняла живописным, декоративным и муз. задачам;
   Мейерхольд начинал работать прежде всего с художниками (В. Э.  Репман
и Н. П. Ульянов-"Шлюк и Я у"; Н. Н. Сапунов и С. Ю. Судейкин  -  "Смерть
Тентажиля") и композитором (И. А. Сац). В занятиях с  акт„рами  он  осн.
внимание  уделял  внешнему  рисунку,  ритму  речи,  разработке   жестов,
движений. После просмотра этих спектаклей на генеральной репетиции К. С.
Станиславский  не  сч„л  возможным  показать  их  публике.   "...Замыслы
студии,-писал он,- превратились в отвлеченную теорию, в научную формулу.
Еще раз я убедился ..., что театр прежде всего для актера,  и  без  него
существовать не может..." (там же, с. 285). В октябре 1905  студия  была
закрыта. Эти же принципы Мейерхольд развивал в последующие годы  в  Т-ре
В. Ф. Комиссар-жевской (см. Комиссаржевской театр).
   Лит.: СтаниславскийК. С., Студия на Поварской, Собр. соч., т. 1,  М.,
1954, с. 278-86; Мейерхольд В с., О театре, СПБ, 1913, с.  3-14;  Волков
Н., Мейерхольд, т. 1, М.-Л., 1929, с. 196-217. Бор. П.
   ТЕАТР-СТУДИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ  Н.  П.  ХМЕЛ‚ВА  -  рус.  сов.  театр.
Работал в Москве в 1932-36. Художественный рук. т-ра - Н. П. Хмел„в. Т-р
открылся спектаклем "Не было  ни  гроша,  да  вдруг  алтын"  Островского
(1934)-  постановкой,  ставшей   программной   работой   т-ра.   Хмел„в,
возглавивший т-р, придавал большое значение воспитанию молодых акт„ров в
традициях МХАТа. Т-р пост.  также  спектакли:  "Комедианты"  Гальперина,
"Дальняя дорога" Арбузова и др.
   Среди режисс„ров  т-ра:  М.  О.  Кнебель,  Е.  С.  Те-лешева,  Г.  А.
Герасимов, Н. Д. Дашков; среди акт„ров: Е. В. Багорская, И. И. Беспалов,
Б. Я. Варганов, С. Н. Дружинин, Е. Д. Дубовская, С. П.  Козлова,  Н.  С.
Козлова-Альбицкая, В.  Г.  Ко-миссаржевский,  Е.  П.  Кононенко,  Ф.  Г.
Корчагин, С. А. Маркушев, О.  В.  Николаева,  В.  Э.  Радунская,  И.  И.
Рябинин, И. Г. Савельев, И. И. Соловь„в, Н. В. Тополева, С. В.  Ф„доров,
Н. И. Филиппов и др. Спектакли т-ра оформляли художники: П. В.  Вильяме,
Ю.  И.  Пименов.  В  1937  коллектив  объединился  с  Т-ром-студией  им.
Ермоловой. В результате этого слияния был организован  Московский  театр
имени М. Н. Ермоловой. С. Г.
   ТЕАТР-СТУДИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ Р. Н. СИМОНОВА -  русский  сов.  театр.
Работал в Москве в 1928-37. Директор и худ. рук. - Р. Н. Симонов.
   Здесь были пост. спектакли:  "Красавица  с  острова  Люлю"  Заяицкого
(1928), "Таланты и поклонники"; "Кто  ид„т?"  Шкваркина  (оба  в  1931),
"Энтузиасты"  Тарвид  и   Серебрякова,   "Водевили   эпохи   французской
революции" (оба в 1932),  "Элен  Джонс"  Треду  элла  (1938),  "Поднятая
целина" по о. п. Шолохова, "Вишн„вый сад" (оба в 1934); "Семья Волковых"
Давурина (1935), "Свидание" Финна, "Музыкантская команда"  Дэля  (оба  в
1936), "Дубровский" по о. п.  Пушкина,  "Бесприданница",  "Дети  солнца"
(все в 1937) и др.
   В т-ре работали режисс„ры А. М. Лобанов, Н. М. Рапопорт; художники И.
С. Федотов, П. В. Вильяме, Б. А. Матрунин и др.; акт„ры: А. Р.  Барский,
В. Н. Благовидова, М. С. Волкова, А. М. Габович, Г. А.  Георгиу,  С.  X.
Гушанский, Л. И. Данчева, Н. А.  Делекторская,  И.  М.  Доронин,  Ф.  О.
Заславский, В. В. Марута, И. В. Мурзаева,  А.  Б.  Не-мировский,  Н.  Н.
Паркалаб, Н. В. Пажитнов, И. Д. Прокофьев, 3. А. Сажин, Г. Е.  Сергеева,
3. А. Соколова, И. Н. Теплых, К. И. Тарасова, Э. М. Тобиаш, С. М. Хмара,
Г. Т. Черноволенко, Н. А. Штеренберг и др.
   В 1937 т-р влился в труппу Моск. гос. центр,  т-ра  рабочей  молод„жи
(ныне - Моск. т-р им. Ленинского комсомола).
   ТЕАТРЫ  БУЛЬВАРОВ  (Theatres  des  boulevards)  -  т-ры   в   Париже,
расположенные на бульварах,  разбитых  в  17-18  вв.  на  месте  прежних
крепостных валов. Преемственно связаны с ярмарочными  т-рами  17-18  вв.
Строительство первых Т. б. было предпринято в сер. 18 в.  антрепрен„рами
ярмарочных т-ров. Первый т-р был открыт Ж. Б. Николе в 1759 на  бульваре
Тампль. Вначале здесь выступали акт„ры  балаганных  жанров  -  акробаты,
канатоходцы, дрессировщики и др. В 1764  Николе  основал  "Т-р  де  гран
данс„р дю руа", где ставил гл. обр. пьесы Г. Таконне. В 1769 H. M. Одино
открыл т-р "Амбигю комик", Л. Леклюз - в 1778  т-р  "Забавное  варьете".
Правящие круги стремились идейно ограничить массовый нар. т-р, насаждать
в н„м грубое шутовство, цензура запрещала ставить лит. пьесы. Но вс„  же
в пантомимах, парадах,  арлекинадах,  феериях,  в  комедиях-водевилях  и
комнч. онерах  -  осн.  жанрах  Т.  б.  18  в.-  звучало  жизнерадостное
свободомыслие,   осмеивались   нравы   высших   сословий,   сочувственно
изображались люди из народа. Борьба Т. б. против монополий и  привилегий
придворных т-ров подготовила бурж.-демократич. реформу  театр.  дела  во
Франции (декрет о свободе т-ров, принятый  Законодательным  собранием  в
1791).  Во  время  франц.  бурж.  революции  конца  18  в.   в   Т.   б.
сформировались  жанры  мелодрамы  и   водевиля,   ставились   патриотич.
спектакли.
   С сер. 18-1-й пол. 19 вв. на т. Н. больших бульварах Бомарше, Тампль,
Сен-Мартен,  Бон-Нувель,  Монмартр  и   др.   возникли   т-ры:   "Гете",
"Порт-Сен-Мар-тен", "Фюнамбюль", "Олимпийский цирк", "Фол  и  драматик",
"Жпмназ",    "Ренессанс"    и    др.,    успешно    конкурировавшие    с
привилегированными т-рамп.  В  деятельности  Т.  б.  проявилось  влияние
прогрессивных оппозиционных правительству обществ, настроений  (особенно
в 30-е гг. 19 в.).
   Помимо  мелодрам   и   водевилей,   в   Т.   б.   ставились   произв.
драматургов-романтиков В. Гюго,  А,  Дюма-отца,  трагедии  К.  Делавиня,
социальные мелодрамы Ф. Пиа, Ф.  Сулье,  драмы  О.  Бальзака.  С  Т.  б.
связано творчество выдающихся акт„ров демократич. т-ра Ж. Б. Г.  Дебюро,
Фредерика-Леметра,  М.  Дор-валь,  П.  Бокажа  и  др.  После   поражения
революции  1848  в   репертуаре   этих   т-ров   получили   преобладание

Страницы: «« « 2257   2258   2259   2260   2261   2262   2263   2264   2265  2266   2267   2268   2269   2270   2271   2272   2273   2274   2275  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия