Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2263 2264 2265 2266 2267 2268 2269 2270 2271 2272 2273 2274 2275 2276 2277 2278 2279 2280 2281 » »» (1953, т-р "Лирик", Хам-мерсмит), "Гедда Габлер" Ибсена (1954, там же), "Жетидина с моря" Ибсена (1961, т-р "Куинс"); постановки пьес совр. драматургов: "Стража на Рейне" Хелман (1942, т-р "Олдуич"), "Глубокие корни" Гоу и Д'Юссо (1947, т-р "Уиндемс"), "Смерть коммивояж„ра" Миллера (1949, т-р "Финикс"), "Жаворонок" Ануя (1955, т-р "Лирик", Хаммерсмит), "Дневник Анны Франк" Гудрич и Хэкетта (1956, т-р "Финикс"), "Человек для всех врем„н" Болта (1960, т-р "Глобус"). Фирма привлекала к работе крупных режисс„ров il акт„ров: Г. Байем-Шоу, М. Бенталл, Т. Гатри, Дж. Гилгуд, Э. Эванс, С. Джонсон, А. Куэйл, М. Лейтон, Дж. Невилл, Р. Паско, М. и В. Ред-грев, Р. Ричардсон, П. Скофилд, Ф. Робсон, Р. Хели-ман, П. Эшкрофт и др.; художников: Б. Аронсон; С. Битон, П. Майо, О. Мессел, Т. Моисеевич, Мотли (псевдоним О. С. и М. Харрис и Э. Монтгомери), А. Холленд и др. Спектакль "Гамлет" в пост. П. Брука был показан на гастролях в Сов. Союзе (1955). Ф. К. ТЕННЕССИ УЙЛЬЯМС - см. Уильяме Теннесси. ТЕННИСОН (Tennyson), Алфред (6. VI II. 1809- 6. X. 1892) - англ. поэт и драматург. Род. в семье сельского священника. Лит. деятельность начал в 1830, с 1850 - поэт-лауреат. В 1884 ему был присвоен титул лорда. Как драматург впервые выступил в 1847, написав мелодраму в стихах "Принцесса". Автор пьес на псторич. и сказочные сюжеты "Королева Мария" (1876, т-р "Лицеум", в обработке Г. Ирвинга), "Гарольд" (изд. 1876; 1928, "Бирмингемский репертуарный т-р"), "Сокол" (1879, т-р "Сент-Джеймсес"), "Кубок" (1881, т-р "Лицеум"), "Жители лесов" (1892, там же), "Беккет" (1893, там же) н пьесы на совр. сюжет - "Майское обещание" (1882, т-р "Глобус") и др. В своих пьесах Т. пытался продолжить традиции романтической драматургии, но они не утвердились в репертуаре т-ров, т. к. появились в период господства бурж. бытовой драмы и мелодрамы. Нек-рый успех имели только пьесы "Беккет" и "Кубок". Лит.: История английской литературы, т. 2, вып. 2, М, 1955. Ю. К. ТЕНОР (итал. tenore, от лат. teneo - держу) - 1) Высокий мужской певческий голос. Диапазон: д о малой октавы - до 2-й октавы. В совр. нотной записи партия Т. обозначается октавой выше е„ действительного звучания. Партии Т. приобретают ведущее значение в европ. опере с начала 19 в., после снижения популярности певцов-кастратов. Осн. разновидности Т.: лирический (тенор ди грациа - tenor di grazia) п драматический (тенор ди форца - tenor di forza). Лпрпч. Т. свойственны мягкая задушевность тембра, способность к передаче мелодий певучего характера, л„гкая подвижность. Партии: Альмавива, Фауст, Ленский; Юродивый ("Борис Годунов"), Левко ("Майская ночь") и др. Драм. Т. отличается большой силой звучания на вс„м диапазоне, выразительным, горячим, ярким тембром. Певцы, имеющие драм. Т., исполняют обычно партии мужественных, энергичных героев: Рауль ("Гугеноты"), Радамес; Отелло (о. п. Верди), Хозе, Канио, Герман, Садко. Бывает также лирико-драм. Т. (меццо-характерный) и Т.-аль-тино (диапазон до м и 2-й октавы, для к-рого предназначены нек-рые оперные партии: Звездоч„т ("Золотой петушок"), Капитан ("Воццек" Берга) и др. Выдающиеся певцы-Т.: Н. Н. Фигнер, В. П. Дамаев, Л. В. Собинов, Д. А. Смирнов, Дж. Рубини, Э. Тамберлик, Т. Скипа, Э. Карузо, М. Ланца, Б. Джильи, М. дель Монако, Дж. диСтефано,А. Нурри, Г. Зобиан, М. Гар-сиа (отец); среди сов. певцов- И. В. Ершов, H.C. Ханаев, С. П. Юдин, Н. К. Печковский, И. С. Козловский, С. Я. Лемешев, Г. М. Нэлепп, 3. И. Анджапаридзе. 2) Один из средних голосов в многоголосном произв. или партия средних голосов-в хоре. Лит.: Львов М., Из истории вокального искусства, М., 1964; Т и м о х и н В., Выдающиеся итальянские певцы, М., 1962; Озеров Н., Оперы и певцы, М., 1964.. Д, TEO Наркомпроса - театр. отдел Народного комиссариата просвещения РСФСР. Создан в янв. 1918 для руководства театр. делом. ТЕО боролся за создание нового революц. т-ра, нового репертуара, за освоение культурного наследия прошлого. Большое влияние на деятельность ТЕО Наркомпроса оказал "Декрет об объединении театрального дела", подписанный В. И. Лениным в авг. 1919. В состав ТЕО входил ряд секций (историко-теоретич., репертуарная, режисс„рская, педагогич.) и отделов (экспериментальный, детских т-ров, национальных т-ров и др.). ТЕО организовывал лекции и диспуты, рассылал рекомендательные списки лучших драм. произв., занимался уч„том и охраной частных театр. библиотек, музеев и коллекций. Указами Ленина в ведение ТЕО были переданы Театр. музей им. А. А. Бахрушина в Москве (февр. 1919) и Ин-т истории иск-в в Петрограде (1920). ТЕО возглавляли А. В. Луначарский, В. Э. Мейерхольд и др. В 1920 ТЕО был реорганизован: часть его функций передана Управлению акаде-мич. т-рами (рук. Е. К. Малиновская), др. часть- Главполитпросвету. Лит.: Очерки истории русской советской драматургии, т. 1, 1917-1934, Л., 1963, с. 9-10, 27-28, 30; Литовский О., Так и было. Очерки. Воспоминания. Встречи, М., 1958, с. 182-84; Первые мероприятия Наркомпроса по управлению театрами, "Исторический архив", 1959, N" i, янв.-февр., с. 50-60; В ТЕО (Сводка работ), "Вестник театра", 1921, ј 78-79, с. 22-24. Д. Ним. ТЕОДОР [Theodore, наст. имя и фам.-Мари-Мадлен Крепе (Crepe); 6.X. 1760 - 9.IX.1799]- франц. артистка балета. Ученица Ж. Б. Лани. Дебютировала в Парижской Опере в 1777. В 1785-96 (с перерывами) - ведущая танцовщица "Т-ра Гран" в Бордо, где выступала в балетах своего мужа балетмейстера Ж. Доберваля. Партии: Луиза ("Дезертир" на муз. Монсиньи),Лиза ("Тщетная предосторожность", 1789; первая исполнительница). Гл. партии в балетах "Ветреный паж", "Деревенский праздник", "Телемак на острове Калипсо". Танец Т. был грациозным и воздушным. Ж. Ж. Новер отмечал л„гкость и непринужд„нность е„ исполнения: "благодаря одной лишь эластичности подъ„ма ступни,- писал он,- даже не сделав прыжка, она создавала впечатление пол„та ивовсе не касалась пола". Лит.: Слонимский Ю., Тщетная предосторожность, Л., 1961, с. 7-9; Классики хореографии, Л.-М., 1937, с. 66; Х у д e к о в С. Н., История танцев, ч. 3, П., 1915, с. 50; Du Bois A., Une page de la vie d'une danseuse francaise au XVIII siecle, m-lle Theodore, Brux., 1896; Т о u-chard Lafosse G., Chroniques seeretes et galantes de l'Opera. 1667-1845, v. 3, P., 1846, p. 146-52,265-67. A. A. B. ТЕОДОРЙНИ (Teodorini), Елена (25. III. 1857- 1. III. 1926) - рум. артистка оперы (меццо-сопрано), педагог. Училась в Миланской консерватории (1871-76). В 1877-80 участвовала в спектаклях итал. труппы Страницы: «« « 2263 2264 2265 2266 2267 2268 2269 2270 2271 2272 2273 2274 2275 2276 2277 2278 2279 2280 2281 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |