Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2267   2268   2269   2270   2271   2272   2273   2274   2275  2276   2277   2278   2279   2280   2281   2282   2283   2284   2285  » »»

M. Мур.
   Т‚РРИ (Terry), ЭлленАлис(27.П.1847, Ковентри,- 21.VII.1928,  Кент)  -
англ.  актриса.  Род.  в  акт„рской  семье.  Дебютировала  в  Лондоне  в
девятилетнем возрасте в роли Мамиллия  ("Зимняя  сказка"  Шекспира,  т-р
"Принсесс", рук. Ч. Кин). Выступала в этом  т-ре  до  1859.  В  1859-63,
1867-68 гастролировала по стране. После длительного  перерыва  вернулась
на сцену в 1874. С успехом исполнила роли Порции ("Венецианский  купец",
1875,  т-р  принца  Уэлльского)  и  Оливии  (о.  п.  Уилса   по   роману
"Векфильдский священник"  Голдсмита,  1878,  т-р  "Корт").  В  1878-1902
работала  в  т-ре  "Лпцеум",  к-рым  руководил  Ирвинг,   являлась   его
постоянной партн„ршей. Т. была  широко  образованным  человеком,  хорошо
знала живопись и музыку,  во  время  репетиций  давала  ценные  указания
Ирвингу, проводила занятия с молодыми актрисами (Л. Фонтейн, В. Ванбру).
Т. тщательно изучала свои роли, продолжала работать  над  ними  и  после
премьеры.  Обладала  музыкальным,  выразительным  голосом,   позволявшим
передавать тончайшие оттенки чувств. Образы,  созданные  Т.,  отличались
эмоциональностью, трепетностью, задушевностью. Это  -  женщины,  активно
борющиеся  за  сво„  счастье,   не   покоряющиеся   судьбе   (Порция   -
"Венецианский купец", Виола - "Двенадцатая ночь", Беатриче - "Много шума
из ничего"), и женщины, раздавленные судьбой и покорившиеся' ей (Офелия;
Маргарита - "Фауст" Г„те;
   Оливия - "Векфильдский  священник").  Несмотря  на  то,  что  причину
трагедии женской судьбы Т. видит в некоем абстрактном зле, в роке,  сила
протеста, выраженная в е„ иск-ве, так искренна и  велика,  что  значение
его в борьбе за  социальные  права  женщины  стоит  на  одном  уровне  с
борьбой, к-рую вели е„ современники - Г. Ибсен, Г. Гауптман, Б. Шоу, Дж.
Гол-суорси.
   Роли: Дездемона; Джульетта ("Ромео и Джульетта"  Шекспира),  Камма  и
Розамунда ("Кубок" и "Беккет" Тен-нисона, 1881,  1892),  Летиция  .Харди
("Уловки красавицы" Коулей, 1881), Эллалина ("Янтарное сердце" Кальмора,
1887), Имогена и  Волумния  ("Цимбелин"  и  "Кориолан"  Шекспира,  1895,
1901).
   В 1902 ушла из т-ра "Лицеум" и руководила т-ром "Импириал", где пост.
совм. с Г. Крэгом (сын Т.) "Воители  в  Хельгеланде"  Ибсена  (исполнила
роль Йордис) и "Много шума из ничего" (1903). Т.  играла  в  много-числ.
мелодрамах. Позднее выступала в ролях: леди Сесилии, написанной для  не„
Б. Шоу ("Обращение капитана Брэссбаунда", т-р "Корт", 1906), Книртье
   ("Гибель "Надежды"" Хейерманса, 1904), Элис Грей  ("Элис-сиди-у-огня"
Дж. Барри, т-р "Дьюк оф Йорке", 1905). С 1910 гастролировала по  городам
Англии,  Австралии,  США  и  др.  Выступала  с  лекциями   о   Шекспире,
сопровождая их исполнением отрывков из  ролей  в  драматургии  Шекспира.
Снималась в  кино.  Брат  и  сестры  Т.  были  также  акт„рами:  Флоренс
(1854-1896), Фред (1863-1933), К e и т (1844-1924), Марнон (1856-1930).
   С о ч.: The story of my life, L., 1908, Ellen Terry and Bernard Shaw.
A correspondence, N. Y., 1931; История моей жизни, пер.  с  англ.,  Л.-,
М., 1963.
   Лит.: С г a i g E. G.. Ellen Terry and her secret  self,  L.,1931;  H
iatt Ch., Ellen Terry and her impersonations, L., 1898; Pemberton T. E.,
Ellen Terry and her sisters, L., 1902: St. John  C.,  Ellen  Terry,  L.,
1907. (См. также лит. к ст. Ирвинг Г.). ф f{
   ТЕР-СЕМ‚НОВ,  Николай   Георгиевич   [22.XII.   1897   (3.1.1898)   -
4.VII.1960] - рус. сов.  акт„р.  Нар.  арт.  Арм.  ССР  (1954).  Спенич.
деятельность начал в  1919  в  Севастополе.  Затем  работал  в  Вологде,
Калуге, Свердловске, Симферополе. В 1947-60  -  акт„р  Ереванского  рус.
т-ра.
   Роли:  Кудряш  ("Гроза"),  Бублик  ("Платон  Кречет"),  Грубек  ("Под
каштанами Праги" Симонова), Счастливцев;
   Сорокин ("В одном городе" Софронова), Барабошев  ("Правда  хорошо,  а
счастье  лучше"  Островского),  Хлестаков;  Робинзон  ("Бесприданница"),
Расплюев ("Свадьба Кречинского")  и  др.  Играл  роль  В.  И.  Ленина  в
спектаклях  "Кремл„вские  куранты"  (1956);  "Юность  отцов"   Горбатова
(1959). E. X.
   ТЕРЦЕТ (итал.  terzetto,  от  лат.  tertius  -  третий)  -  вокальный
ансамбль из  тр„х  исполнителей  (трио)  в  опере,  оперетте,  оратории,
кантате. В опере - Т. чаще всего смешанные, в них  соединены  женские  и
мужские голоса. Есть Т., в к-рых участвуют  только  мужские  или  только
женские голоса, при это1 обычно сочетаются голоса разной высоты и разных
тембров. Т. в опере - одна из  форм  обобщения  драматич.  ситуаций.  Т.
может  выражать  общность  состояния  героев   -   "ансамбли   согласия"
(лирический терцет Алексея,  Андрея  и  Анюты  в  3-м  д.,  9-й  картине
"Повести о настоящем человеке"  Прокофьева;  скорбный  терцет  Антонины,
Вани и Собинина в финале оперы "Иван Сусанин"; терцет Григория, Любаши и
Бомелия в 1-м д.  "Царской  невесты",  выражающий  мрачные  предчувствия
героев). Др. вид Т. - "ансамбли разногласия", в к-рых каждый  из  героев
находится в сво„м, отличном от другого эмоциональном  состоянии  (терцет
Аиды,  Амнерис  и  Радамеса  в  1-м  д.  "Аиды";  терцет  Марфы,  Андрея
Хованского и  Эммы  в  1-м  д.  "Хованщины").  Т.  часто  встречаются  в
комических операх.
   Лит.: Друекин М., Вопросы музыкальной драматургии  оперы.  Л.,  1952;
Яру-стовский Б., Драматургия русской оперной классик, М., 1952. Р. Л,
   ТЕССЕЙР-ДОНЕЦ, Мария Эдуардовна (р. 4.V. 1889) - укр.  сов.  артистка
оперы (колоратурное con-рано), вок.  педагог.  Засл.  деят.  иск-в  УССР
(1960). Училась в Венской  п  Миланской  консерваториях.  В  1915-48  (с
перерывом) - солистка Киевского оперного т-ра (с 1948  -  Т-ра  оперы  и
балета им. Шевченко). В 1923-26 пела в оперных т-рах  Одессы,  Харькова,
Житомира, Свердловска.
   Партии: Оксана ("Запорожец за Дунаем"),  Марильца,  Панночка,  Оксана
("Тарас Бульба", "Утопленница", "Рождественская ночь" Лысенко),  Царевна
Лебедь ("Сказка о царе Салтане"), Антонида ("Иван Сусанин"), Виолетта;
   Маргарита ("Фауст"), Розина, Джильда и др.
   С 1935 вед„т педагогич. деятельность (с  1953  -  профессор  Киевской
консерватории). Среди учени-ков - И. И. Масленникова, E. С. Мирошниченко
и др. Т.-Д. - автор ряда работ по методике преподавания пения. Ек. Л.
   ТЕССИТУРА (итал. tessitura, буквально - ткань, от tessere - ткать)  -
отрезок звукового диапазона  певческого  голоса  пли  муз.  инструмента,
занимающий определ„нное высотное положение.  Соответствие  Т.  характеру
голоса певца или выразительным  и  технпч.  возможностям  инструмента  -
необходимое условие художеств. исполнения.
   ТЕССЬЕ (Tessier), Валентина (р. 1892) - франц.  актриса.  Ученица  П.
Муне. С 1913 работала в т-ре  "Вь„  коломбье"  (Селимена  -  "Мизантроп"

Страницы: «« « 2267   2268   2269   2270   2271   2272   2273   2274   2275  2276   2277   2278   2279   2280   2281   2282   2283   2284   2285  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия