Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2267 2268 2269 2270 2271 2272 2273 2274 2275 2276 2277 2278 2279 2280 2281 2282 2283 2284 2285 » »» M. Мур. Т‚РРИ (Terry), ЭлленАлис(27.П.1847, Ковентри,- 21.VII.1928, Кент) - англ. актриса. Род. в акт„рской семье. Дебютировала в Лондоне в девятилетнем возрасте в роли Мамиллия ("Зимняя сказка" Шекспира, т-р "Принсесс", рук. Ч. Кин). Выступала в этом т-ре до 1859. В 1859-63, 1867-68 гастролировала по стране. После длительного перерыва вернулась на сцену в 1874. С успехом исполнила роли Порции ("Венецианский купец", 1875, т-р принца Уэлльского) и Оливии (о. п. Уилса по роману "Векфильдский священник" Голдсмита, 1878, т-р "Корт"). В 1878-1902 работала в т-ре "Лпцеум", к-рым руководил Ирвинг, являлась его постоянной партн„ршей. Т. была широко образованным человеком, хорошо знала живопись и музыку, во время репетиций давала ценные указания Ирвингу, проводила занятия с молодыми актрисами (Л. Фонтейн, В. Ванбру). Т. тщательно изучала свои роли, продолжала работать над ними и после премьеры. Обладала музыкальным, выразительным голосом, позволявшим передавать тончайшие оттенки чувств. Образы, созданные Т., отличались эмоциональностью, трепетностью, задушевностью. Это - женщины, активно борющиеся за сво„ счастье, не покоряющиеся судьбе (Порция - "Венецианский купец", Виола - "Двенадцатая ночь", Беатриче - "Много шума из ничего"), и женщины, раздавленные судьбой и покорившиеся' ей (Офелия; Маргарита - "Фауст" Г„те; Оливия - "Векфильдский священник"). Несмотря на то, что причину трагедии женской судьбы Т. видит в некоем абстрактном зле, в роке, сила протеста, выраженная в е„ иск-ве, так искренна и велика, что значение его в борьбе за социальные права женщины стоит на одном уровне с борьбой, к-рую вели е„ современники - Г. Ибсен, Г. Гауптман, Б. Шоу, Дж. Гол-суорси. Роли: Дездемона; Джульетта ("Ромео и Джульетта" Шекспира), Камма и Розамунда ("Кубок" и "Беккет" Тен-нисона, 1881, 1892), Летиция .Харди ("Уловки красавицы" Коулей, 1881), Эллалина ("Янтарное сердце" Кальмора, 1887), Имогена и Волумния ("Цимбелин" и "Кориолан" Шекспира, 1895, 1901). В 1902 ушла из т-ра "Лицеум" и руководила т-ром "Импириал", где пост. совм. с Г. Крэгом (сын Т.) "Воители в Хельгеланде" Ибсена (исполнила роль Йордис) и "Много шума из ничего" (1903). Т. играла в много-числ. мелодрамах. Позднее выступала в ролях: леди Сесилии, написанной для не„ Б. Шоу ("Обращение капитана Брэссбаунда", т-р "Корт", 1906), Книртье ("Гибель "Надежды"" Хейерманса, 1904), Элис Грей ("Элис-сиди-у-огня" Дж. Барри, т-р "Дьюк оф Йорке", 1905). С 1910 гастролировала по городам Англии, Австралии, США и др. Выступала с лекциями о Шекспире, сопровождая их исполнением отрывков из ролей в драматургии Шекспира. Снималась в кино. Брат и сестры Т. были также акт„рами: Флоренс (1854-1896), Фред (1863-1933), К e и т (1844-1924), Марнон (1856-1930). С о ч.: The story of my life, L., 1908, Ellen Terry and Bernard Shaw. A correspondence, N. Y., 1931; История моей жизни, пер. с англ., Л.-, М., 1963. Лит.: С г a i g E. G.. Ellen Terry and her secret self, L.,1931; H iatt Ch., Ellen Terry and her impersonations, L., 1898; Pemberton T. E., Ellen Terry and her sisters, L., 1902: St. John C., Ellen Terry, L., 1907. (См. также лит. к ст. Ирвинг Г.). ф f{ ТЕР-СЕМ‚НОВ, Николай Георгиевич [22.XII. 1897 (3.1.1898) - 4.VII.1960] - рус. сов. акт„р. Нар. арт. Арм. ССР (1954). Спенич. деятельность начал в 1919 в Севастополе. Затем работал в Вологде, Калуге, Свердловске, Симферополе. В 1947-60 - акт„р Ереванского рус. т-ра. Роли: Кудряш ("Гроза"), Бублик ("Платон Кречет"), Грубек ("Под каштанами Праги" Симонова), Счастливцев; Сорокин ("В одном городе" Софронова), Барабошев ("Правда хорошо, а счастье лучше" Островского), Хлестаков; Робинзон ("Бесприданница"), Расплюев ("Свадьба Кречинского") и др. Играл роль В. И. Ленина в спектаклях "Кремл„вские куранты" (1956); "Юность отцов" Горбатова (1959). E. X. ТЕРЦЕТ (итал. terzetto, от лат. tertius - третий) - вокальный ансамбль из тр„х исполнителей (трио) в опере, оперетте, оратории, кантате. В опере - Т. чаще всего смешанные, в них соединены женские и мужские голоса. Есть Т., в к-рых участвуют только мужские или только женские голоса, при это1 обычно сочетаются голоса разной высоты и разных тембров. Т. в опере - одна из форм обобщения драматич. ситуаций. Т. может выражать общность состояния героев - "ансамбли согласия" (лирический терцет Алексея, Андрея и Анюты в 3-м д., 9-й картине "Повести о настоящем человеке" Прокофьева; скорбный терцет Антонины, Вани и Собинина в финале оперы "Иван Сусанин"; терцет Григория, Любаши и Бомелия в 1-м д. "Царской невесты", выражающий мрачные предчувствия героев). Др. вид Т. - "ансамбли разногласия", в к-рых каждый из героев находится в сво„м, отличном от другого эмоциональном состоянии (терцет Аиды, Амнерис и Радамеса в 1-м д. "Аиды"; терцет Марфы, Андрея Хованского и Эммы в 1-м д. "Хованщины"). Т. часто встречаются в комических операх. Лит.: Друекин М., Вопросы музыкальной драматургии оперы. Л., 1952; Яру-стовский Б., Драматургия русской оперной классик, М., 1952. Р. Л, ТЕССЕЙР-ДОНЕЦ, Мария Эдуардовна (р. 4.V. 1889) - укр. сов. артистка оперы (колоратурное con-рано), вок. педагог. Засл. деят. иск-в УССР (1960). Училась в Венской п Миланской консерваториях. В 1915-48 (с перерывом) - солистка Киевского оперного т-ра (с 1948 - Т-ра оперы и балета им. Шевченко). В 1923-26 пела в оперных т-рах Одессы, Харькова, Житомира, Свердловска. Партии: Оксана ("Запорожец за Дунаем"), Марильца, Панночка, Оксана ("Тарас Бульба", "Утопленница", "Рождественская ночь" Лысенко), Царевна Лебедь ("Сказка о царе Салтане"), Антонида ("Иван Сусанин"), Виолетта; Маргарита ("Фауст"), Розина, Джильда и др. С 1935 вед„т педагогич. деятельность (с 1953 - профессор Киевской консерватории). Среди учени-ков - И. И. Масленникова, E. С. Мирошниченко и др. Т.-Д. - автор ряда работ по методике преподавания пения. Ек. Л. ТЕССИТУРА (итал. tessitura, буквально - ткань, от tessere - ткать) - отрезок звукового диапазона певческого голоса пли муз. инструмента, занимающий определ„нное высотное положение. Соответствие Т. характеру голоса певца или выразительным и технпч. возможностям инструмента - необходимое условие художеств. исполнения. ТЕССЬЕ (Tessier), Валентина (р. 1892) - франц. актриса. Ученица П. Муне. С 1913 работала в т-ре "Вь„ коломбье" (Селимена - "Мизантроп" Страницы: «« « 2267 2268 2269 2270 2271 2272 2273 2274 2275 2276 2277 2278 2279 2280 2281 2282 2283 2284 2285 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |