Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2269 2270 2271 2272 2273 2274 2275 2276 2277 2278 2279 2280 2281 2282 2283 2284 2285 2286 2287 » »» ком-позиторов-верпстов. Партии: Риголетто; Амонасро ("Аида"), Жермон ("Травиата"), Яге ("Отелло" Верди), Джек Рэнс ("Девушка с Запада" Пуччини), Джанни Скикки (о. п. Пуччнни), Скарпия ("Тоска"), ди Луна ("Трубадур") и др. Т. активно пропагандировал соч. амер. композиторов, был первым исполнителем партий в операх Д. Тейлора, Л. Грюнберга и др. Выступал как камерный певец, пользовался популярностью как киноакт„р. Вс. Т. ТИГРАНОВ, Георгий Григорьевич [р. 12(25). II 1.1908] - арм. сов. музыковед. Засл. деят. иск-в Арм. ССР (1945). Окончил Ленпнгр. консерваторию (1934), аспирантуру (1937, там же). Автор трудов по муз. т-ру. С 1930 вед„т педагогпч. деятельность в Ленингр. и Ереванской консерваториях (с 1947 - профессор). Доктор искусствоведения (1947). Соч.: Армянский музыкальный театр. т. 1-2, Ер., 1956-60; А. Спендиаров, М., 1958;'Балеты Арама Хачатуряна, М., 1960. rt. Г. ТИГРАНЯН, Армен Тигранович [14(26).XII.1879- 10.11.1950] - арм. сов. композитор, хоровой дириж„р и педагог. Засл. деят. иск-в Арм. ССР (1935) и Груз. ССР (1936). Окончил Тифлисское муз. уч-щ в 1902 (класс H.C. Кленовского), брал уроки теории композиции у М. Екмаляна. Т. - автор первой арм. нар.-бытовой оперы "Ануш" по о. п. О. Туманяна (1912, Алек-сандрополь; 2-я ред. 1935, Т-р оперы и балета им. Спен-диарова, Ереван; 3-я ред.1939, там же). Опера отличается народностью и реалистич. силой. Е„ муз. язык близок к нац. мелосу. Композитор мастерски использует песенную форму для характеристики героев. Вторая опера Т.-"Давид-бек" (отредактирована Л. A. Ходжа-'Эйнатовым и Г. Е. Будагяном, 1950, там же) - историко-героич. патриотич. произв. по о. п. Раффн. Лит.: Мели к-В p т а н е с я н К. Е., А. Т. Тигранян, М.- Л., 1939; Атаян Р., Мурадян М., Армен Тигранян, Ер., 1955 (на арм. яз.). М. Мур. ТИГРАНЯН, Вардан Арменович [р. 7(20).XII. 1906] - арм. сов. композитор. Засл. деят. иск-в Арм. ССР (1961). Чл. Коммуннстич. партии с 1951. Окончил Ленпнгр. консерваторию (класс композиции X. С. Кушнар„ва). Т. - автор оперы "Сое и Вардитер" (1957, Т-р оперы и балета им. Спендиарова, Ереван); оперетты "Большая свадьба" (1945, Арм. т-р муз. комедии, Ереван); муз. комедии "У родника" (1949, там же); музыки к спектаклям, фильмам и др. Кн. Г. ТИГРАНЯН, Саркпс (1811-75) - арм. критик. Учился в Моск. ун-те вместе с В. Белинским. Написал трактат "О трагедии" (от Эсхила до Озерова), к-рый был предпослан как предисловие к его переводу "Го-фолии" Расина (изд. 1834). Эта первая арм. театроведч. работа была высоко оценена русской критикой того времени. Б. А. "ТИЙНА" - балет Л. М. Аустер, либретто А. А. Ся-рева и Аустер (по драме А. Китцберга "Оборотень"). Пост. 30 дек. 1955, т-р "Эстония", Таллин (Тийна-Иоассоо, Маргус - Силла, Мари-Улла; балетм. Фенстер, нар. танцы-То хвельман, дириж„р - Раудсепп, художники - Хаас и Мей). В 1958 - т-р "Ванемуйне", Тарту (Тийна- Позняк, Маргус - Раннасте, Мари - Тышко; балетм.- Урбель, худ.-Сандер); 1959 -Т-р оперы и балета Лит. ССР, Вильнюс (Тийна-Калватите, Маргус-Банис, Мари- Григоровайте, балетм. Койт, нар. танцы-Тохвельман, дириж„р - Поташинскас, худ.-Сандер). Г. Ш. ТИК (Thieck), Иоганн. Людвиг (31.V.1773-28.IV. 1853) - нем. писатель, драматург, театр. деятель. Получил университетское образование в Галле и Г„т-тингене (1792-94). В 1794 в Берлине начал лит. деятельность. Выходец из среды мелкой буржуазии (род. в семье ремесленника), Т. был выразителем взглядов нем. бюргерской интеллигенции, отшатнувшейся в 1793 от Франц. революции. В 1799 примкнул к иенскому кружку т. н. "старших романтиков" (бр. А. В. и Ф. Шлегели, Новалис). В 1800 псле распада группы "иенцев отош„л от романтизма, занимался эстетикой и литературоведением. К 1811- 1823 относятся работы Т. по театр. эстетике. В них Т. переходит на реалистич. позиции. С 1819 жил в Дрездене, где занимался театр. критикой. В 1825-41 был постоянным драматургом и одним из руководителей Дрезденского придворного т-ра. В 1842-47- режисс„р Берлинского придворного т-ра. Драматургия Т. относится к романтич. периоду его творчества. Две первые пьесы - "Взятие Бастилии" и "Алламадин"-написаны в 1790-91. В 1797-98 написал 4 романтич. пьесы-сказки (пост. в Берлине в 1844-46): "Синяя Борода", "Кот в сапогах", "Свет наизнанку", "Принц Цербино, или Путешествие за истинным вкусом". Пьесы-сказки Т. воплощают принцип романтич. иронии, выражающей идеалистич. тезис И. Канта, по к-рому иск-во (в том числе и театр) является прихотливой игрой человеческого ума и изменчивая форма прикрывает иллюзорное содержание (театр - это "игра ради игры"). Сюжет романтич. комедий Т. зыбок, действие разорвано, автор умышленно нарушает сценич. иллюзию, образы действующих лиц схематичны, символичны. Пьесы-сказки Т. жестоко и остроумно высмеивали мещанскую драму А. В. Иффланда и А. Коцебу, возводивших в добродетель политич. и нравственное убожество нем. филистеров. К 1799 относится романтич. трагедия Т. "Жизнь и смерть св. Геновевы", в к-рой, как и в драме "Император Октавиан" (1804), присутствуют элементы эпоса и черты т. н. "трагедии рока": религиозно-мистич. мотивы, видения, символы. Последняя романтич. сказочная драма Т.-"Фортунат" (1815). В своей театр. эстетике Т. был близок реализму. Он развивал взгляды Г. Э. Лессинга и следовал по пути Гамбургского т-ра врем„н Ф. Л. Шредера. Т. отвергал франц. и веймарский классицизм. Он противопоставлял классицистам т-р Сервантеса и т-р Шекспира. К 1811-23 относятся исследования Т. по истории исп. и староангл. т-ра. В 1812 вышел сб. статей Т. "Фан-тазус", в 1823-25 написаны "Введение в изучение Шекспира" и "Драматургические листки" (1827). Т. был известен также как талантливый переводчик Шекспира. В своей театр. практике в дрезденском и берлинском т-рах Т., следуя Шредеру, стремился к естественности и простоте на сцене, утверждал, что т-р должен отражать правду жизни, а в основе акт„рского искусства лежит единство чувства и разума. Т. требовал от акт„ра естественного поведения на сцене. Идеалом акт„ра для него был "великий Ф. Л. Шредер" (по мнению Т.-от него пошла нем. сценическая школа),. высоко ценил Т. также романтического акт„ра Ф. Флекка, отмечая его сценический темперамент и правду чувств. Т. стремился демократизировать нем. т-р, привлечь широкого зрителя, слить зрительный зал со сценой. Он выдвигал проект коренной реформы сценич. площадки в духе античного или шекспировского т-ра, отрицал театр. эффекты (новелла "Молодой столяр", 1836), предлагал возродить существовавшее во времена Шекспира деление сцены на три игровые точки Страницы: «« « 2269 2270 2271 2272 2273 2274 2275 2276 2277 2278 2279 2280 2281 2282 2283 2284 2285 2286 2287 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |