Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2269   2270   2271   2272   2273   2274   2275   2276   2277  2278   2279   2280   2281   2282   2283   2284   2285   2286   2287  » »»

ком-позиторов-верпстов.
   Партии:  Риголетто;  Амонасро  ("Аида"),  Жермон  ("Травиата"),   Яге
("Отелло" Верди), Джек Рэнс ("Девушка с Запада" Пуччини), Джанни  Скикки
(о. п. Пуччнни), Скарпия ("Тоска"), ди Луна ("Трубадур") и др.
   Т.  активно  пропагандировал  соч.  амер.  композиторов,  был  первым
исполнителем партий в операх Д. Тейлора, Л. Грюнберга и др. Выступал как
камерный певец, пользовался популярностью как киноакт„р. Вс. Т.
   ТИГРАНОВ, Георгий Григорьевич [р. 12(25).  II  1.1908]  -  арм.  сов.
музыковед.  Засл.  деят.  иск-в  Арм.  ССР  (1945).   Окончил   Ленпнгр.
консерваторию (1934), аспирантуру (1937, там же). Автор трудов  по  муз.
т-ру. С 1930 вед„т  педагогпч.  деятельность  в  Ленингр.  и  Ереванской
консерваториях (с 1947 - профессор). Доктор искусствоведения (1947).
   Соч.:  Армянский  музыкальный  театр.  т.  1-2,  Ер.,   1956-60;   А.
Спендиаров, М., 1958;'Балеты Арама Хачатуряна, М., 1960. rt. Г.
   ТИГРАНЯН, Армен Тигранович [14(26).XII.1879- 10.11.1950] - арм.  сов.
композитор, хоровой дириж„р и педагог. Засл. деят. иск-в Арм. ССР (1935)
и Груз. ССР (1936). Окончил Тифлисское муз.  уч-щ  в  1902  (класс  H.C.
Кленовского), брал уроки теории композиции у М.  Екмаляна.  Т.  -  автор
первой арм. нар.-бытовой оперы  "Ануш"  по  о.  п.  О.  Туманяна  (1912,
Алек-сандрополь; 2-я ред. 1935, Т-р оперы  и  балета  им.  Спен-диарова,
Ереван; 3-я ред.1939, там же). Опера отличается народностью и реалистич.
силой.  Е„  муз.  язык  близок  к  нац.  мелосу.  Композитор   мастерски
использует  песенную  форму  для  характеристики  героев.  Вторая  опера
Т.-"Давид-бек"  (отредактирована  Л.  A.  Ходжа-'Эйнатовым   и   Г.   Е.
Будагяном, 1950, там же) - историко-героич. патриотич. произв. по о.  п.
Раффн.
   Лит.: Мели к-В p т а н е с я н К. Е., А. Т. Тигранян, М.-  Л.,  1939;
Атаян Р., Мурадян М., Армен Тигранян, Ер., 1955 (на арм. яз.). М. Мур.
   ТИГРАНЯН,  Вардан  Арменович  [р.  7(20).XII.  1906]  -   арм.   сов.
композитор. Засл. деят. иск-в Арм. ССР (1961). Чл. Коммуннстич. партии с
1951. Окончил Ленпнгр. консерваторию (класс композиции X. С. Кушнар„ва).
Т. - автор оперы  "Сое  и  Вардитер"  (1957,  Т-р  оперы  и  балета  им.
Спендиарова, Ереван); оперетты "Большая свадьба" (1945,  Арм.  т-р  муз.
комедии, Ереван); муз. комедии "У родника"  (1949,  там  же);  музыки  к
спектаклям, фильмам и др. Кн. Г.
   ТИГРАНЯН, Саркпс (1811-75) - арм. критик. Учился в Моск. ун-те вместе
с В. Белинским. Написал трактат "О трагедии"  (от  Эсхила  до  Озерова),
к-рый был предпослан как предисловие к его  переводу  "Го-фолии"  Расина
(изд. 1834). Эта первая арм.  театроведч.  работа  была  высоко  оценена
русской критикой того времени. Б. А.
   "ТИЙНА" - балет Л. М. Аустер, либретто А. А.  Ся-рева  и  Аустер  (по
драме А. Китцберга "Оборотень"). Пост.  30  дек.  1955,  т-р  "Эстония",
Таллин (Тийна-Иоассоо, Маргус - Силла, Мари-Улла; балетм. Фенстер,  нар.
танцы-То хвельман, дириж„р - Раудсепп, художники - Хаас и Мей). В 1958 -
т-р "Ванемуйне", Тарту (Тийна- Позняк, Маргус - Раннасте, Мари -  Тышко;
балетм.- Урбель, худ.-Сандер);  1959  -Т-р  оперы  и  балета  Лит.  ССР,
Вильнюс  (Тийна-Калватите,  Маргус-Банис,  Мари-  Григоровайте,  балетм.
Койт, нар. танцы-Тохвельман, дириж„р - Поташинскас, худ.-Сандер). Г. Ш.
   ТИК (Thieck), Иоганн. Людвиг (31.V.1773-28.IV. 1853) - нем. писатель,
драматург, театр. деятель. Получил университетское образование в Галле и
Г„т-тингене (1792-94). В 1794 в Берлине начал лит. деятельность. Выходец
из  среды  мелкой  буржуазии  (род.  в  семье  ремесленника),   Т.   был
выразителем взглядов нем. бюргерской интеллигенции, отшатнувшейся в 1793
от Франц. революции. В 1799 примкнул к иенскому кружку  т.  н.  "старших
романтиков" (бр. А. В. и Ф.  Шлегели,  Новалис).  В  1800  псле  распада
группы   "иенцев   отош„л   от   романтизма,   занимался   эстетикой   и
литературоведением. К 1811- 1823 относятся работы Т. по театр. эстетике.
В них Т. переходит на реалистич. позиции. С 1819  жил  в  Дрездене,  где
занимался театр. критикой. В 1825-41 был постоянным драматургом и  одним
из руководителей Дрезденского  придворного  т-ра.  В  1842-47-  режисс„р
Берлинского придворного т-ра.
   Драматургия Т. относится к  романтич.  периоду  его  творчества.  Две
первые пьесы - "Взятие Бастилии" и  "Алламадин"-написаны  в  1790-91.  В
1797-98 написал 4 романтич. пьесы-сказки (пост. в Берлине в 1844-46):
   "Синяя Борода", "Кот в сапогах", "Свет  наизнанку",  "Принц  Цербино,
или Путешествие за истинным вкусом". Пьесы-сказки Т.  воплощают  принцип
романтич. иронии, выражающей  идеалистич.  тезис  И.  Канта,  по  к-рому
иск-во (в том числе и театр) является  прихотливой  игрой  человеческого
ума и изменчивая форма прикрывает иллюзорное  содержание  (театр  -  это
"игра ради игры").
   Сюжет романтич. комедий Т. зыбок, действие разорвано, автор умышленно
нарушает сценич. иллюзию, образы действующих лиц схематичны, символичны.
Пьесы-сказки Т. жестоко и остроумно высмеивали  мещанскую  драму  А.  В.
Иффланда и А. Коцебу, возводивших в добродетель политич. и  нравственное
убожество нем. филистеров. К 1799 относится романтич. трагедия Т. "Жизнь
и смерть св. Геновевы", в к-рой, как  и  в  драме  "Император  Октавиан"
(1804), присутствуют элементы эпоса  и  черты  т.  н.  "трагедии  рока":
религиозно-мистич.  мотивы,  видения,   символы.   Последняя   романтич.
сказочная драма Т.-"Фортунат" (1815).
   В своей театр. эстетике Т. был близок реализму. Он  развивал  взгляды
Г. Э. Лессинга и  следовал  по  пути  Гамбургского  т-ра  врем„н  Ф.  Л.
Шредера. Т. отвергал франц. и веймарский классицизм. Он противопоставлял
классицистам  т-р  Сервантеса  и  т-р  Шекспира.  К  1811-23   относятся
исследования Т. по истории исп. и староангл.  т-ра.  В  1812  вышел  сб.
статей Т. "Фан-тазус", в 1823-25 написаны "Введение в изучение Шекспира"
и  "Драматургические  листки"  (1827).  Т.  был   известен   также   как
талантливый переводчик Шекспира.
   В своей театр. практике в дрезденском и берлинском т-рах  Т.,  следуя
Шредеру, стремился к естественности и простоте на сцене, утверждал,  что
т-р должен отражать правду жизни, а в основе акт„рского искусства  лежит
единство чувства и разума. Т. требовал от акт„ра естественного поведения
на сцене. Идеалом акт„ра для него был "великий Ф. Л. Шредер" (по  мнению
Т.-от него  пошла  нем.  сценическая  школа),.  высоко  ценил  Т.  также
романтического акт„ра Ф. Флекка, отмечая его сценический  темперамент  и
правду чувств.
   Т. стремился демократизировать нем. т-р, привлечь  широкого  зрителя,
слить зрительный зал со сценой.  Он  выдвигал  проект  коренной  реформы
сценич. площадки в  духе  античного  или  шекспировского  т-ра,  отрицал
театр. эффекты (новелла "Молодой  столяр",  1836),  предлагал  возродить
существовавшее во времена Шекспира деление сцены на  три  игровые  точки

Страницы: «« « 2269   2270   2271   2272   2273   2274   2275   2276   2277  2278   2279   2280   2281   2282   2283   2284   2285   2286   2287  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия