Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2260   2261   2262   2263   2264   2265   2266   2267   2268  2269   2270   2271   2272   2273   2274   2275   2276   2277   2278  » »»

Г. Родигаст, Г. Кальтофен, Г. Саковский, Р. Шнейдер, Г. Бенгш (ГДР);  Э.
Силь-ванус (ФРГ), Нобукос Тэрада (Япония); Л.  Меш-терхази  (Венгрия)  и
др.
   В СССР телевизионные пьесы создаются преим. на основе  лит.  произв.;
предпочтение  отда„тся  тем  произв.,  в  к-рых   пристальное   внимание
уделяется внутр. миру человека. Среди лучших  Т.  п.:  "Белые  ночи"  по
Достоевскому, "Третья патетическая" Погодина (реж. И. Ермаков), "Наташа"
по очерку А. Аграновского, "Соляра" по рассказу Е. Ячмене-вой  (реж.  М.
Орлов),  "Машенька"  Афиногенова,  "Семья  Линден"  Пристли   (реж.   М.
Романов),  "Северозападнее  Берлина"  Гонсовского  (реж.  С.   Колосов),
"Рассказ о первой любви" по рассказу  Грибач„ва  (реж.  А.  Липовецкий),
"Сизиф и смерть"  Мерля,  "Обнаж„нная  со  скрипкой"  Коуарда  (реж.  В.
Плучек), "Как мимол„тное  виденье"  Бражина,  "Большая  кошачья  сказка"
Чапека (реж. Б. Кара-сик), "Кюхля" по Тынянову, "Смуглая  леди  сонетов"
Шоу (реж. А. Белинский), "Я. Касьянов" Жуховнц-кого (реж. Б. Ниренбург),
"Теперь пусть уходит" Пристли (реж. С. Алексеев), "Левашов" по  Симонову
(реж. Л. Пч„лкин), "За проходной" по Грековой (реж. Е.  Радомысленский),
"Перестань,  Мадлен!"  Тэсс  (реж.  В.  Горбацевич),  "Встреча"  по   В.
Василевской (реж.  В.  Рыжков),  "Кола  Брюньон"  по  Роллану  (реж.  А.
Гончаров), "Враги" по Казакевичу (реж. В. Беспалов).
   В Т. п. разрабатываются разл. жанры, создаются оригинальные программы
(серии, обозрения, лит. т-р, импровизации с участием зрителей и т.  п.).
В Т. п. используются методы документального  телевидения,  порой  акт„ры
вводятся в ситуации подлинной жизни.
   Техника    телевидения    предоставляет     возможность     сохранять
телеспектакли, телефильмы, широко их распространять.
   Лит.: Ю p e н е в Р., Фильмы-спектакли, в сб.: Вопросы киноискусства,
М., 1955; Ю p о в с к и и А., Специфика телевидения, М.,  1960;  Тамарин
Б., Показ театральных спектаклей из телевизионной студии, М., 1960;
   Ф и л д С., Как писать для радио и телевидения, М., 1962;
   Мастерство телевизионного режисс„ра, М., 1962, пер. с англ.;
   С а п п а к В., Телевидение и мы, М., 1963; 3 у  б  к  о  в  а  Е.,На
перекр„стке тр„х искусств, "Театр", 1962, ј 7; К а-р я г и н  А.,  Кино,
театр. телевидение сегодня и завтра, в сб.: Вопросы киноискусства,  вып.
7, М., 1963; Н е п о м н я-щий В., Откровение из  Свердловска,  "Театр",
1964, ј 1;
   Глебова Т., Кто ты есть, телевизионный драматург?, там же, 1964, JsTa
2; К p ы м о в а Н., Телевидение и первая  книга  о  н„м,  "Новый  мир",
1964, ј 2; Изображение, говорящее на тво„м языке, пер. с нем., М., 1965;
Колосове., Последняя страница большой жизни, в сб.:  Режисс„р,  учитель,
друг, М., 1966; Зарубежные авторы о радио и  телевизионной  драматургии.
Сб. статей, М., 1965; Телевизионный редактор. Сб. статей, М.,  1966.  А.
Дон.
   Т‚ЛЕМАН (Telemann), Георг Филипп (14.IIL 1681 - 25.VI. 1767)  -  нем.
композитор,   капельмей'   стер   и    органист.    Музыкой    занимался
самостоятельно. С 1704 - органист в Лейпциге, затем  -  капельмейстер  в
Зорау, Эйзенахе, во Франкфурте-на-Майне. С  1721  жил  в  Гамбурге,  где
написал около 25 опер и в 1728 основал муз.  журнал.  Т.  был  одним  из
выдающихся композиторов Германии - современников Баха и Генделя. Написал
большое количество произв. в разл. жанрах. Сохранилось лишь неск. комич.
опер Т. (пост. в Гамбурге) -  "Пимпинона"  (1725),  "Терпеливый  Сократ"
(1721), "Новомодный любовник Дамон" (1724), "Мирпвайс" (1728),  "Эмма  и
Эгин-хард" (1728).
   Лит.: О t t z е n n E. H. C., Telemann als Opernkomponist, B.,  1902.
Ал. М.
   Т‚ЛЕШЕВА  (Телешова),  Екатерина  Александровна  (1804-57)   -   рус.
артистка балета. По окончании Петерб. театр. уч-ща (класс Ш. Дидло и  Е.
И. Колосовой) в 1824 была принята солисткой в  труппу  Петерб.  Большого
т-ра, где вскоре заняла ведущее положение; была первой  исполнительницей
гл. партий в пост. балетм. Дидло, утверждала его  новаторские  принципы.
По  отзывам  современников,  обладала  выдающимся   мимич.   дарованием,
танцевала  выразительно  и  легко.  Сценическое  обаяние   и   эффектная
внешность снискали Т. многих поклонников среди писателей и художников, в
числе  к-рых  был  А.  С.  Грибоедов,  посв.   Т.   восторженные   стихи
("Телешовой...", 1824). Сценич. деятельность окончила 'в 1842.
   Партии:  Лиза  ("Тщетная  предосторожность"),  Фенелла   ("Немая   из
Портичи"  Обера),  Луиза  ("Дезертир"  на  муз.  Мон-синьи),  Волшебница
("Руслан  и  Людмила,  или  Низвержение  Черномора"  злого   волшебника"
Шольца), Федра ("Федра и Ипполит" Кавоса и Турина) и др.
   Лит.: Худеков С. Н., История танцев, ч. 4, П., [1918]; Борисоглебский
М. В., [сост. ], Материалы по истории русского балета, т. 1,  Л.,  1938;
Слонимский Ю. И.,  Дидло...,  М.-Л.,  1958;  Красовская  В.,  Рус'  ский
балетный театр от возникновения до середины XIX века, Л.-М., 1958. П. Л.
   Т‚ЛЕШЕВА, Елизавета Сергеевна [26.1 (7.11). 1892 - 9.  VII.  1943]  -
рус. сов. актриса, режисс„р, педагог. Засл. арт. РСФСР (1933). Училась в
драм. школе А. И. Адашева. В 1916 принята в  труппу  МХТ.  В  1916-24  -
актриса 2-й Студии МХАТа, одновременно играла в спектаклях  МХАТа.  Роли
во 2-й Студии: Лебедева ("Зел„ное кольцо" Гиппиус),  Игуменья  ("Некуда"
по  Лескову),  Беатрис  ("Дама-Невидимка"   Кальдерона),   Екатерина   I
("Елизавета Петровна" Смолина). Здесь  же  начала  режисс„рскую  работу;
пост.  спектакли:  "Разбойники"  (совм.  с  И.  Я.  Судаковым  и  Б.  И.
Вершило-вым), "Гроза" (совм. с Судаковым). Во МХАТе Т. вела режисс„рскую
и педагогич. работу; принимала участие в создании спектаклей:  "Безумный
день, или Женитьба Фигаро" (1927, совм. с Вершил овым),  "М„ртвые  души"
(1932, совм. с В. Г. Сахновским; худ. рук. обеих  пост.  Станиславский),
"Горе от ума" (1938, совм. с Немировичем-Данченко),  "Последняя  жертва"
(1944, совм. с Н. П. Хмел„вым и Г. Г. Конским). В 1932  Т.  пост.  в  б.
Т-ре Корша "Бесприданницу". В Центр, т-ре Красной Армии пост.  спектакли
"Мещане" (1935) и "Вассу  Железнову"  (1936).  С  1916  вела  педагогич.
деятельность. Была одним из лучших педагогов,  пропагандировала  систему
Станиславского. Преподавала в театр.  школе  при  2-й  Студии  МХАТа,  в
Студии, руководимой Н. П. Хмел„вым, в ГИТИСе, во ВГИКе.
   Соч.:  Режисс„рские   комментарии,   в   кн.:   Островский   А.   Н.,
Воспитанница, М., 1935; В. В. Лужский- педагог, в  кн.:  Ежегодник  МХТ.
1946, M., 1948; Режиссерский  комментарий,  в  сб.:  "Васса  Железнова".
Материалы и исследования, М., 1946. С. Г.
   ТЕЛЕШОВ, Николай  Дмитриевич  [29.Х(10.Х1).  1867-14.III.  1957]-рус.
сов.  писатель  и  театр.  деятель.  Засл.  деят.  иск-в  РСФСР  (1938).
Образование получил в моек. Практической академии.  Печататься  начал  в
1884; автор  повестей  и  рассказов.  Организовал  лит.  кружок  "Среда"

Страницы: «« « 2260   2261   2262   2263   2264   2265   2266   2267   2268  2269   2270   2271   2272   2273   2274   2275   2276   2277   2278  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия