|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2262 2263 2264 2265 2266 2267 2268 2269 2270 2271 2272 2273 2274 2275 2276 2277 2278 2279 2280 » »» определяет абсолютную скорость, с к-рой исполняется муз. произведение, в
отличие от относительной скорости, связанной с ритмич. соотношениями. Т.
обусловлен содержанием и характером произведения. 2) В театре
темио-ритмом спектакля наз. нарастание или спад, ускорение или
замедление, плавное течение или бурное развитие действия. См. Ритм
спектакля. 3) В балете - часть танц. па (термин возник в конце 18- нач.
19 вв.). Выполняется слитно в один при„м на одну долю муз. такта. Па
состоит обычно из двух или тр„х Т., каждый из к-рых слагается из
нескольких одновременно выполненных движений, необходимых для перехода
из одной танц. позиции (позы) в др. Т. наз. также фигура (или часть
фигуры), заимствованная из какого-либо бального пли балетного танца,
используемая в танц. классе, в учебно-тренировочной работе. Танцмейстеры
создавали спец. учебные танц. композиции (комбинации); нек-рые из них
широко используются в танц. классах (напр.. Temps lie).
Лит.: R a m e a u Р., Le maitre a danger, qui enscignc la maniere.
P., 1725; Despreaux J. E., Mes passe-tenips, chansons..., t. 2, P.,
1806; В e a u m o n t C. W. and I d z i-k o w s k i St., A manual of the
theory and practice of classical theatrical dancing, L., 1940 (Cecchetti
method); В а-г а н о в а А. Я., Основы классического танца, Л.-М., 1948,
1963. А. И.
ТЕНЕВ, Владимир Стефанов (р. 10.V. 1882) - болг. акт„р, режисс„р и
театр. деятель. Нар. арт. НРБ (1950). Творч. деятельность начал в 1905
как акт„р Нар. т-ра и т-ра "Слеза и смех" (София), затем выступал в
т-рах Пловдива, Русе (рук. т-ром в 1914-22), Варны и др. С 1925 - вновь
акт„р Нар. т-ра, в 1939-41 - директор этого т-ра.
Творчество Т. отличается глубиной, интеллектуально острым анализом
роли. Ему близки герои, исполненные сильных страстей, отличающиеся
гражданственностью, бескомпромиссностью, честностью, верой в светлое
будущее.
В 1932-34 и в 1936-45-председатель Союза артистов Болгарии.
Роли: Оргон ("Тартюф"), Златил ("Боряна" Йовкова). Дойчин Радионов
("Царской милости" Зидарова) - за эти три роли удостоен Димитр. пр.;
Банко ("Макбет"), Миллер ("Коварство и любовь"), Жадов ("Доходное
место") и др.
Лит.: Пенев П., Лекции по история на българския драматически театър,
ч. 4, С., 1958, с. 153; Крънзов Г., Театър и драматургия. С., 1963, с.
129-39; "Театър", С., 1962, ј 7, с. 40-41, 42. Н. Пр.
ТЕНЕВ, Любомир (р. 25.IV. 1915) - болг. театровед и театр. критик.
Засл. деят. иск-в НРБ (1965). В 1944 окончил юридич. ф-т Софийского
ун-та. Выступал с театр. рецензиями и критич. статьями в журнале "Иск-во
и критика" и др. С 1948 - доцент, а с 1953 - профессор Высшего ин-та
театр. нск-ва.
Соч.: Курс по античен и западноевропейски театър, ч. 1, С., 1952;
Драма и сцена, С., 1959; Драматургия и съвременност,С., 1 961 ; Крыстю
Сарафов, в кн. : Сто лет болгарского театра, пер. с болгарского. М-,
1962, с. 157-60; Нови драми след септември 1944 година, "Изкуство",
1948, кн. 1; По следите на българската драма, "Септември", 1948, кн. З,
с. 112-17; Хамлет. Лит.-критич. анализ, С., 1965; Театрални светлини,
С., 1965: Актьори и роли, С-, 1966, А. Ив.
ТЕНИН, Борис Михайлович [р. 10(23).Ш.1905]-рус. сов. акт„р. Нар. арт.
РСФСР (1950). В 1922 окончил Гос. ин-т муз. драмы. В 20-х гг. играл в
моек. Вольной мастерской Вс. Мейерхольда. В 1923 вступил в передвижную
труппу "Комедианты". В 1924 работал в "Синей блузе"; в 1925 играл в
Театре имени Мейерхольда, затем вернулся в "Синюю блузу". В последующие
годы Т.- акте!) моек. т-ров - т-ра "Современной буффонады". в 1927-28 -
Т-ра Дома печати, в 1928- 1932 - т-ра "Обозрений", в
1932-36-Мюзик-холла. В 1937 вступил в труппу Ленингр. т-ра Комедии, где
работал до 1946. Впоследствии переехал в Москву и работал в
Театре-студии киноакт„ра,в 1955- 62- в Моск. театре Сатиры, с 1862- в
Моск. драматич. т-ре.
Т. начинал сцен и ч. деятельность как комедийный акт„р-импровизатор,
имел склонность к эксцентриаде, гротеску, буффонаде. Его творчество
отличается сатирич. остротой, театральностью. Первая роль - старый
подписчик в обозрении по М. Твену "Как я редактировал
сельскохозяйственную газету". В Мюзик-холле играл роли клоуна Боцо
("Артисты Варьете"), циркача Мартынова ("Под куполом цирка").
Роли: в Ленингр. т-ре Комедии-Пархоменко ("Сын народа" Германа),
Синичкин ("Лев Гурыч Синичкин" Ленского в новой лит. обработке А.
Бонди), сэр Тоби ("Двенадцатая ночь"), Чарльз Стентон ("Опасный поворот"
Пристли), Питер Уорн ("Дорога в Нью-Йорк" Малюгина), Боб Мэрфи ("Русский
вопрос"); в Моск. т-ре Сатиры - Педро Лангара ("Человек с того света"
Дыховичного),барон Кровт ("Профессия миссис Уоррен" Шоу), Человек
будущего ("Мистерия-Буфф"), Крутицкий ("На всякого мудреца довольно
простоты"), Шатовер ("Дом, где разбиваются сердца" Шоу).
От эксцентрики Т. переходил к разв„рнутым формам драмы, к реалистич.
бытовым ролям, ему близок нар. т-р. В сатприч. ролях ч„тко выявляет
социальную сущность образа. Искренность чувства сочетается в творчестве
Т. с л„гкой, отточенной формой.
Среди работ 60-х гг. роли: Д слотов ("Временный жнлец Полякова), Отец
("Мать" Чапека), Илл ("Визит дамы" Дюрренматта).
Преподавал в Моск. цирковом техникуме клоунаду (1933). Снимается в
кино; фильмы - "Бесприданница". "Человеке ружь„м", "Русский вопрос"
(Гос. пр. СССР; 1948).
"TEHHEHT", "Т е н н е н т л и м и т е д", - одна из крупнейших англ.
театр. фирм. Осн. в 1936 в Лондоне антрепрен„ром X. М. Теннентом
(Tennent; ум. в 1941). Деятельность фирмы "Т." характеризуется
стремлением к пост. значит, произведений отечеств, и иностр.
драматургии, привлечением для этого лучших исполнителей. Фирма
содействует созданию ансамблевых спектаклей, отличающихся высоким
качеством оформления и музыки. В 1947 при фирме создан филиал - "Теннент
продакшенс лимитед", в руководство к-рого вошли Дж. Гил-гуд и Р.
Ричардсон.
За годы своего существования фирма субсидировала пост. мировой и
отечественной классики: "Кандида" Шоу (1937, т-р "Глобус"), "Гамлет"
(1939, т-р "Лицеум"); "Ученик дьявола" Шоу (1940, т-р "Пиккадилли"),
"Месяц в деревне" Тургслева (1943, т-р "Сент-Джеймсес"), "Герцогиня
Мальфи" Уэбстера (1945, т-р "Хеймаркет"), "Соперники" Шеридана (1945,
т-р "Крайтирион"), "Антоний и Клеопатра" Шекспира (1946, т-р
"Пиккадилли"), "Преступление и наказание" по Достоевскому (1946, т-р
"Нью"), "Три сестры" (1951, т-р "Ол-дуич"), "Светские обычаи" Конгрива
Страницы: «« « 2262 2263 2264 2265 2266 2267 2268 2269 2270 2271 2272 2273 2274 2275 2276 2277 2278 2279 2280 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |