Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2262 2263 2264 2265 2266 2267 2268 2269 2270 2271 2272 2273 2274 2275 2276 2277 2278 2279 2280 » »» определяет абсолютную скорость, с к-рой исполняется муз. произведение, в отличие от относительной скорости, связанной с ритмич. соотношениями. Т. обусловлен содержанием и характером произведения. 2) В театре темио-ритмом спектакля наз. нарастание или спад, ускорение или замедление, плавное течение или бурное развитие действия. См. Ритм спектакля. 3) В балете - часть танц. па (термин возник в конце 18- нач. 19 вв.). Выполняется слитно в один при„м на одну долю муз. такта. Па состоит обычно из двух или тр„х Т., каждый из к-рых слагается из нескольких одновременно выполненных движений, необходимых для перехода из одной танц. позиции (позы) в др. Т. наз. также фигура (или часть фигуры), заимствованная из какого-либо бального пли балетного танца, используемая в танц. классе, в учебно-тренировочной работе. Танцмейстеры создавали спец. учебные танц. композиции (комбинации); нек-рые из них широко используются в танц. классах (напр.. Temps lie). Лит.: R a m e a u Р., Le maitre a danger, qui enscignc la maniere. P., 1725; Despreaux J. E., Mes passe-tenips, chansons..., t. 2, P., 1806; В e a u m o n t C. W. and I d z i-k o w s k i St., A manual of the theory and practice of classical theatrical dancing, L., 1940 (Cecchetti method); В а-г а н о в а А. Я., Основы классического танца, Л.-М., 1948, 1963. А. И. ТЕНЕВ, Владимир Стефанов (р. 10.V. 1882) - болг. акт„р, режисс„р и театр. деятель. Нар. арт. НРБ (1950). Творч. деятельность начал в 1905 как акт„р Нар. т-ра и т-ра "Слеза и смех" (София), затем выступал в т-рах Пловдива, Русе (рук. т-ром в 1914-22), Варны и др. С 1925 - вновь акт„р Нар. т-ра, в 1939-41 - директор этого т-ра. Творчество Т. отличается глубиной, интеллектуально острым анализом роли. Ему близки герои, исполненные сильных страстей, отличающиеся гражданственностью, бескомпромиссностью, честностью, верой в светлое будущее. В 1932-34 и в 1936-45-председатель Союза артистов Болгарии. Роли: Оргон ("Тартюф"), Златил ("Боряна" Йовкова). Дойчин Радионов ("Царской милости" Зидарова) - за эти три роли удостоен Димитр. пр.; Банко ("Макбет"), Миллер ("Коварство и любовь"), Жадов ("Доходное место") и др. Лит.: Пенев П., Лекции по история на българския драматически театър, ч. 4, С., 1958, с. 153; Крънзов Г., Театър и драматургия. С., 1963, с. 129-39; "Театър", С., 1962, ј 7, с. 40-41, 42. Н. Пр. ТЕНЕВ, Любомир (р. 25.IV. 1915) - болг. театровед и театр. критик. Засл. деят. иск-в НРБ (1965). В 1944 окончил юридич. ф-т Софийского ун-та. Выступал с театр. рецензиями и критич. статьями в журнале "Иск-во и критика" и др. С 1948 - доцент, а с 1953 - профессор Высшего ин-та театр. нск-ва. Соч.: Курс по античен и западноевропейски театър, ч. 1, С., 1952; Драма и сцена, С., 1959; Драматургия и съвременност,С., 1 961 ; Крыстю Сарафов, в кн. : Сто лет болгарского театра, пер. с болгарского. М-, 1962, с. 157-60; Нови драми след септември 1944 година, "Изкуство", 1948, кн. 1; По следите на българската драма, "Септември", 1948, кн. З, с. 112-17; Хамлет. Лит.-критич. анализ, С., 1965; Театрални светлини, С., 1965: Актьори и роли, С-, 1966, А. Ив. ТЕНИН, Борис Михайлович [р. 10(23).Ш.1905]-рус. сов. акт„р. Нар. арт. РСФСР (1950). В 1922 окончил Гос. ин-т муз. драмы. В 20-х гг. играл в моек. Вольной мастерской Вс. Мейерхольда. В 1923 вступил в передвижную труппу "Комедианты". В 1924 работал в "Синей блузе"; в 1925 играл в Театре имени Мейерхольда, затем вернулся в "Синюю блузу". В последующие годы Т.- акте!) моек. т-ров - т-ра "Современной буффонады". в 1927-28 - Т-ра Дома печати, в 1928- 1932 - т-ра "Обозрений", в 1932-36-Мюзик-холла. В 1937 вступил в труппу Ленингр. т-ра Комедии, где работал до 1946. Впоследствии переехал в Москву и работал в Театре-студии киноакт„ра,в 1955- 62- в Моск. театре Сатиры, с 1862- в Моск. драматич. т-ре. Т. начинал сцен и ч. деятельность как комедийный акт„р-импровизатор, имел склонность к эксцентриаде, гротеску, буффонаде. Его творчество отличается сатирич. остротой, театральностью. Первая роль - старый подписчик в обозрении по М. Твену "Как я редактировал сельскохозяйственную газету". В Мюзик-холле играл роли клоуна Боцо ("Артисты Варьете"), циркача Мартынова ("Под куполом цирка"). Роли: в Ленингр. т-ре Комедии-Пархоменко ("Сын народа" Германа), Синичкин ("Лев Гурыч Синичкин" Ленского в новой лит. обработке А. Бонди), сэр Тоби ("Двенадцатая ночь"), Чарльз Стентон ("Опасный поворот" Пристли), Питер Уорн ("Дорога в Нью-Йорк" Малюгина), Боб Мэрфи ("Русский вопрос"); в Моск. т-ре Сатиры - Педро Лангара ("Человек с того света" Дыховичного),барон Кровт ("Профессия миссис Уоррен" Шоу), Человек будущего ("Мистерия-Буфф"), Крутицкий ("На всякого мудреца довольно простоты"), Шатовер ("Дом, где разбиваются сердца" Шоу). От эксцентрики Т. переходил к разв„рнутым формам драмы, к реалистич. бытовым ролям, ему близок нар. т-р. В сатприч. ролях ч„тко выявляет социальную сущность образа. Искренность чувства сочетается в творчестве Т. с л„гкой, отточенной формой. Среди работ 60-х гг. роли: Д слотов ("Временный жнлец Полякова), Отец ("Мать" Чапека), Илл ("Визит дамы" Дюрренматта). Преподавал в Моск. цирковом техникуме клоунаду (1933). Снимается в кино; фильмы - "Бесприданница". "Человеке ружь„м", "Русский вопрос" (Гос. пр. СССР; 1948). "TEHHEHT", "Т е н н е н т л и м и т е д", - одна из крупнейших англ. театр. фирм. Осн. в 1936 в Лондоне антрепрен„ром X. М. Теннентом (Tennent; ум. в 1941). Деятельность фирмы "Т." характеризуется стремлением к пост. значит, произведений отечеств, и иностр. драматургии, привлечением для этого лучших исполнителей. Фирма содействует созданию ансамблевых спектаклей, отличающихся высоким качеством оформления и музыки. В 1947 при фирме создан филиал - "Теннент продакшенс лимитед", в руководство к-рого вошли Дж. Гил-гуд и Р. Ричардсон. За годы своего существования фирма субсидировала пост. мировой и отечественной классики: "Кандида" Шоу (1937, т-р "Глобус"), "Гамлет" (1939, т-р "Лицеум"); "Ученик дьявола" Шоу (1940, т-р "Пиккадилли"), "Месяц в деревне" Тургслева (1943, т-р "Сент-Джеймсес"), "Герцогиня Мальфи" Уэбстера (1945, т-р "Хеймаркет"), "Соперники" Шеридана (1945, т-р "Крайтирион"), "Антоний и Клеопатра" Шекспира (1946, т-р "Пиккадилли"), "Преступление и наказание" по Достоевскому (1946, т-р "Нью"), "Три сестры" (1951, т-р "Ол-дуич"), "Светские обычаи" Конгрива Страницы: «« « 2262 2263 2264 2265 2266 2267 2268 2269 2270 2271 2272 2273 2274 2275 2276 2277 2278 2279 2280 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |