Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2262   2263   2264   2265   2266   2267   2268   2269   2270  2271   2272   2273   2274   2275   2276   2277   2278   2279   2280  » »»

определяет абсолютную скорость, с к-рой исполняется муз. произведение, в
отличие от относительной скорости, связанной с ритмич. соотношениями. Т.
обусловлен  содержанием  и  характером   произведения.   2)   В   театре
темио-ритмом  спектакля  наз.  нарастание  или   спад,   ускорение   или
замедление, плавное течение  или  бурное  развитие  действия.  См.  Ритм
спектакля. 3) В балете - часть танц. па (термин возник в конце 18-  нач.
19 вв.). Выполняется слитно в один при„м на одну  долю  муз.  такта.  Па
состоит обычно из двух  или  тр„х  Т.,  каждый  из  к-рых  слагается  из
нескольких одновременно выполненных движений, необходимых  для  перехода
из одной танц. позиции (позы) в др. Т.  наз.  также  фигура  (или  часть
фигуры), заимствованная из какого-либо  бального  пли  балетного  танца,
используемая в танц. классе, в учебно-тренировочной работе. Танцмейстеры
создавали спец. учебные танц. композиции (комбинации);  нек-рые  из  них
широко используются в танц. классах (напр.. Temps lie).
   Лит.: R a m e a u Р., Le maitre a danger, qui  enscignc  la  maniere.
P., 1725; Despreaux J. E., Mes  passe-tenips,  chansons...,  t.  2,  P.,
1806; В e a u m o n t C. W. and I d z i-k o w s k i St., A manual of the
theory and practice of classical theatrical dancing, L., 1940 (Cecchetti
method); В а-г а н о в а А. Я., Основы классического танца, Л.-М., 1948,
1963. А. И.
   ТЕНЕВ, Владимир Стефанов (р. 10.V. 1882) - болг.  акт„р,  режисс„р  и
театр. деятель. Нар. арт. НРБ (1950). Творч. деятельность начал  в  1905
как акт„р Нар. т-ра и т-ра "Слеза и  смех"  (София),  затем  выступал  в
т-рах Пловдива, Русе (рук. т-ром в 1914-22), Варны и др. С 1925 -  вновь
акт„р Нар. т-ра, в 1939-41 - директор этого т-ра.
   Творчество Т. отличается глубиной,  интеллектуально  острым  анализом
роли. Ему  близки  герои,  исполненные  сильных  страстей,  отличающиеся
гражданственностью, бескомпромиссностью,  честностью,  верой  в  светлое
будущее.
   В 1932-34 и в 1936-45-председатель Союза артистов Болгарии.
   Роли: Оргон ("Тартюф"), Златил ("Боряна"  Йовкова).  Дойчин  Радионов
("Царской милости" Зидарова) - за эти три  роли  удостоен  Димитр.  пр.;
Банко  ("Макбет"),  Миллер  ("Коварство  и  любовь"),  Жадов  ("Доходное
место") и др.
   Лит.: Пенев П., Лекции по история на българския драматически  театър,
ч. 4, С., 1958, с. 153; Крънзов Г., Театър и драматургия. С.,  1963,  с.
129-39; "Театър", С., 1962, ј 7, с. 40-41, 42. Н. Пр.
   ТЕНЕВ, Любомир (р. 25.IV. 1915) - болг. театровед  и  театр.  критик.
Засл. деят. иск-в НРБ (1965). В  1944  окончил  юридич.  ф-т  Софийского
ун-та. Выступал с театр. рецензиями и критич. статьями в журнале "Иск-во
и критика" и др. С 1948 - доцент, а с 1953  -  профессор  Высшего  ин-та
театр. нск-ва.
   Соч.: Курс по античен и западноевропейски театър,  ч.  1,  С.,  1952;
Драма и сцена, С., 1959; Драматургия и съвременност,С., 1 961  ;  Крыстю
Сарафов, в кн. : Сто лет болгарского театра,  пер.  с  болгарского.  М-,
1962, с. 157-60; Нови драми  след  септември  1944  година,  "Изкуство",
1948, кн. 1; По следите на българската драма, "Септември", 1948, кн.  З,
с. 112-17; Хамлет. Лит.-критич. анализ, С.,  1965;  Театрални  светлини,
С., 1965: Актьори и роли, С-, 1966, А. Ив.
   ТЕНИН, Борис Михайлович [р. 10(23).Ш.1905]-рус. сов. акт„р. Нар. арт.
РСФСР (1950). В 1922 окончил Гос. ин-т муз. драмы. В 20-х  гг.  играл  в
моек. Вольной мастерской Вс. Мейерхольда. В 1923 вступил  в  передвижную
труппу "Комедианты". В 1924 работал в "Синей  блузе";  в  1925  играл  в
Театре имени Мейерхольда, затем вернулся в "Синюю блузу". В  последующие
годы Т.- акте!) моек. т-ров - т-ра "Современной буффонады". в 1927-28  -
Т-ра   Дома   печати,   в   1928-   1932   -   т-ра    "Обозрений",    в
1932-36-Мюзик-холла. В 1937 вступил в труппу Ленингр. т-ра Комедии,  где
работал  до  1946.  Впоследствии  переехал  в   Москву   и   работал   в
Театре-студии киноакт„ра,в 1955- 62- в Моск. театре Сатиры,  с  1862-  в
Моск. драматич. т-ре.
   Т. начинал сцен и ч. деятельность как комедийный  акт„р-импровизатор,
имел склонность к  эксцентриаде,  гротеску,  буффонаде.  Его  творчество
отличается сатирич.  остротой,  театральностью.  Первая  роль  -  старый
подписчик   в   обозрении   по   М.   Твену    "Как    я    редактировал
сельскохозяйственную газету".  В  Мюзик-холле  играл  роли  клоуна  Боцо
("Артисты Варьете"), циркача Мартынова ("Под куполом цирка").
   Роли: в Ленингр.  т-ре  Комедии-Пархоменко  ("Сын  народа"  Германа),
Синичкин ("Лев Гурыч  Синичкин"  Ленского  в  новой  лит.  обработке  А.
Бонди), сэр Тоби ("Двенадцатая ночь"), Чарльз Стентон ("Опасный поворот"
Пристли), Питер Уорн ("Дорога в Нью-Йорк" Малюгина), Боб Мэрфи ("Русский
вопрос"); в Моск. т-ре Сатиры - Педро Лангара ("Человек  с  того  света"
Дыховичного),барон  Кровт  ("Профессия  миссис  Уоррен"  Шоу),   Человек
будущего ("Мистерия-Буфф"),  Крутицкий  ("На  всякого  мудреца  довольно
простоты"), Шатовер ("Дом, где разбиваются сердца" Шоу).
   От эксцентрики Т. переходил к разв„рнутым формам драмы, к  реалистич.
бытовым ролям, ему близок нар. т-р.  В  сатприч.  ролях  ч„тко  выявляет
социальную сущность образа. Искренность чувства сочетается в  творчестве
Т. с л„гкой, отточенной формой.
   Среди работ 60-х гг. роли: Д слотов ("Временный жнлец Полякова), Отец
("Мать" Чапека), Илл ("Визит дамы" Дюрренматта).
   Преподавал в Моск. цирковом техникуме клоунаду  (1933).  Снимается  в
кино; фильмы -  "Бесприданница".  "Человеке  ружь„м",  "Русский  вопрос"
(Гос. пр. СССР; 1948).
   "TEHHEHT", "Т е н н е н т л и м и т е д", - одна из крупнейших  англ.
театр. фирм. Осн.  в  1936  в  Лондоне  антрепрен„ром  X.  М.  Теннентом
(Tennent;  ум.  в  1941).  Деятельность   фирмы   "Т."   характеризуется
стремлением  к  пост.   значит,   произведений   отечеств,   и   иностр.
драматургии,  привлечением  для   этого   лучших   исполнителей.   Фирма
содействует  созданию  ансамблевых  спектаклей,   отличающихся   высоким
качеством оформления и музыки. В 1947 при фирме создан филиал - "Теннент
продакшенс лимитед",  в  руководство  к-рого  вошли  Дж.  Гил-гуд  и  Р.
Ричардсон.
   За годы своего существования  фирма  субсидировала  пост.  мировой  и
отечественной классики: "Кандида" Шоу  (1937,  т-р  "Глобус"),  "Гамлет"
(1939, т-р "Лицеум"); "Ученик дьявола"  Шоу  (1940,  т-р  "Пиккадилли"),
"Месяц в деревне"  Тургслева  (1943,  т-р  "Сент-Джеймсес"),  "Герцогиня
Мальфи" Уэбстера (1945, т-р "Хеймаркет"),  "Соперники"  Шеридана  (1945,
т-р  "Крайтирион"),  "Антоний   и   Клеопатра"   Шекспира   (1946,   т-р
"Пиккадилли"), "Преступление и наказание"  по  Достоевскому  (1946,  т-р
"Нью"), "Три сестры" (1951, т-р "Ол-дуич"), "Светские  обычаи"  Конгрива

Страницы: «« « 2262   2263   2264   2265   2266   2267   2268   2269   2270  2271   2272   2273   2274   2275   2276   2277   2278   2279   2280  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия