Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2258   2259   2260   2261   2262   2263   2264   2265   2266  2267   2268   2269   2270   2271   2272   2273   2274   2275   2276  » »»

буржуазно-охранит. тенденции.
   Во 2-й пол. 19 в. ставились бытовые пьесы на сюжеты из  совр.  жизни,
построенные гл. обр. на любовных перипетиях. Эти  пьесы  получили  назв.
"бульварных" пьес. В конце 19 - нач. 20  вв.  сформировалось  творчество
видных акт„ров, нередко поднимавшихся до высокой  сатиры,  до  блестящих
зарисовок нравов.
   В 20 в. парижские  Т.  б.  стали  обычными  коммерч.  т-рами.  В  них
выступают разл. труппы, арендующие помещения для пост. какой-либо  одной
пьесы.
   Лит.: История  западноевропейского  театра,  под  общей  ред.  С.  С.
Мокульского, тт. 2,3, M.,  1957,  1960;  Albert  M.,  Les  theatres  des
boulevards (1789-1848), P., 1902;
   Beau lieu H., Les theatres du Boulevard du Crime, P., 1905;  Ca  i  n
G., Anciens theatres de Paris, P., 1906.
   ТЕАТРЫ ВЕНСКИХ ПРЕДМЕСТИЙ - австр. театры. Возникли в кон. 18-нач. 19
вв.  за  гор.  чертой  Вены  (в  предместьях)  в   связи   с   развитием
промышленности и увеличением населения венских  окраин.  В  течение  1-й
пол. 19 в. продолжали демократич. традиции австр. нар. иск-ва. С  Т.  в.
п. связано творчество крупнейших драматургов и акт„ров Ф. Раймунда и  И.
Нестроя, драматургов А. Б„й-ерле, А. Глейха, К. Мейсля.
   В 1781 в предместье Леопольда был открыт "Лео-польдштадттеатр)} (рук.
К.  Маринеллн);  в   1787   в   предместье   Виден   -   "Виденертеатр",
организованный  3.  Шиканедером,  перестроенный  в  1801  и   получивший
наименование "Т-р ан дер Вин", в 1788 открыт "Йозефштадттеатр)) (рук. К.
Мейер). Т.  в.  п.,  несмотря  на  нек-рые  различия,  развивали  лучшие
традиции нац. австр.,  а  также  славянского,  нем.  фольклора.  Значит,
влияние на эти т-ры оказала  итал.  опера  17-18  вв.  Жизнерадостность,
демокра-TII4. пафос, искренность, яркая театральность отличали иск-во Т.
в. п. В их спектаклях  преодолевались  цензурные  запреты,  высмеивались
представители господствующих классов.
   ИСК-ЕС Т. в. п. было синтетичным: оно включало в драму музыку, танец,
пение, было исполнено праздничности, творч. вдохновения. Расцвет  Т.  в.
п. совпал с периодом подъ„ма нац. самосознания  перед  бурж.  революцией
1848. С наступлением реакции п укреплением  бурж.  монархии  после  1848
развитие этих т-ров приостановилось, их традиции  во  многом  продолжали
т-ры оперетты. Т. в. п. оказали воздействие на  формирование  творчества
драматургов Л. Анценгрубера и Ф. Грпльпарцера.
   Лит.: Holzer R., Wiener Vorstellbfihncn, W., 1951;
   R o m m e l 0., Die Altwiener Volkskomodie, W., 1952; H a-d a m o w s
k у A., Das Theater an der Wien, W., 1962: B a-u e r A., Das Theater  in
der Josefstadt zu Wien, W.-Munch., 1957. Л. Лоб.
   ТЕАТРЫ САНИТАРНОЙ КУЛЬТУРЫ (с а  н  и  тарного  просвещения)  -  сов.
театры, задачей к-рых является популяризация средствами пск-ва знаний по
санитарии п гигиене, освещение вопросов нар. здравоохранения. Возникли в
20-е гг. как полусамодеятельные - полупроф. т-ры при  домах  санитарного
просвещения в Москве, Ленинграде, Тбилиси, Одессе п нек-рых др. городах.
Ставили пьесы гл. обр. на медицинские темы,  проводили  театрализованные
лекции и беседы, агитационные инсценированные "суды", "живые  газеты"  п
др. Среди Т. с. к. - Моск. передвижной Т. с. к. (1925-39, худ.  рук.  В.
С.  Смышляев),  с  1935  т-р  находился  в  ведении  Ин-та   санитарного
просвещения Наркомздрава СССР (худ. рук. А. Д. Козловский).  Т-р  ставил
спектакли: "Только раз" и "Заводские гудки"  Крейна,  "Жизнь  призывает"
Заяицкого, "Люди в белых  халатах"  Кпнгслея,  "Платон  Кречет";  "Конец
Андрея Ивановича" Вересаева. В 1928 в Тбилиси был создан проф. Т. с.  к.
(работает при тбилисском Доме санитарной культуры).  Т-р  ставил  пьесы,
посв. разл. вопросам медицины. Среди пост. 50-60-х гг.:
   "Кто будет  отвечать"  Калаи  (об  алкоголизме),  "Зятья  профессора"
Нарспле (о борьбе с туберкул„зом).  В  1942-4ti  при  Нн-те  санитарного
просвещения существовал передвижной т-р эстрады п миниатюр (худ. рук. В.
Корол„в) в составе двух трупп- для обслуживания взрослых и-детей.
   В  наст.  время  Т.  с.  к.  существуют  в  виде  бригад  при  'домах
санитарного просвещения (Ленинград, Калуга п др.). А. Шн.
   ТЕАТРЫ СОВЕТСКОЙ АРМИИ и Вое н н о-Морского Флота -  проф.  драматпч.
т-ры, находящиеся в системе Министерства  обороны  СССР.  До  1946  наз.
т-рами Красной Армии. Ставят  военно-историч.,  военно-оборонные  и  др.
пьегы;  одновременно  работают   над   пьесами,   посв.   др.   вопросам
современности, над рус. и  зарубежной  классикой  и  над  пьесами  совр.
прогрессивных  зарубежных  авторов.  Возникновение  т-ров   этого   типа
относится к концу 20-х и нач. 30-х гг. Они создавались  обычно  на  базе
красноармейской и флотской самодеятельности, но постепенно в  состав  их
входили проф. акт„ры, и т-ры становились творч. коллективами,  ставящими
значительные в идейном и художеств. отношении спектакли.
   Сеть военных т-ров изменялась по мере реорганизации войск. В  30-50-е
гг. работали т-ры: Т-р Северо-Кавказского воен. округа  (Ростовский  т-р
Советской Армии), Ростов; Т-р Особого белорус. воен. округа,
   Смоленск;  Южно-Сахалинский  т-р   Дальневосточного   воен.   округа,
Южно-Сахалинск;  Т-р   Туркестанского   воен.   округа,   Ташкент;   Т-р
Краснознам„нного Балтийского флота, Ленинград;  Т-р  Центральной  группы
войск; Т-р Северной группы войск;  2-й  т-р  Группы  советских  войск  в
Германии. Т-ры систематически  выступают  перед  воинами  Сов.  Армии  и
Военно-Морского Флота, а .также перед  гражданским  населением.  В  годы
Великой Отечеств, войны т-ры обслуживали действующую армию.
   Крупнейший т-р Вооруж„нных Сил - Центральный театр Советской Армии  в
Москве (осн. в 1929).  Сиеди  др.  т-ров:  Т-р  дважды  Краснознам„нного
Балтийского флота, находящийся в Лнепае (осн. в 1930);
   Т-р Прикарпатского воен. округа, Львов (ранее-  Киев-Одесса,  осн.  в
1931); Т-р Краснознам„нного Черноморского  флота,  Севастополь  (осн.  в
1932);
   Т-р Краснознам„нного Тихоокеанского флота, Советская Гавань  (осн.  в
1933); Т-р Краснознам„нного Северного флота, Мурманск (осн. в 1935);
   Т-р Дальневосточного воен.  округа,  Уссурийск  (осн.  в  1937);  Т-р
Группы советских войск в Германии, ГДР (осн. в 1947). А. Шн.
   ТЕБАЛЬДИ (Tebaldi), Рената (р. 1. II.  1922)-  итал.  артистка  оперы
(сопрано).  Пению  училась  в  Парм-ской  консерватории  у  Бранкуччи  и
Кампогальяни, затем в Пезарском лицее им. Д.  Россини  у  К.  Мелис.  На
оперной сцене впервые выступила в Ровиго  (1944).  Затем  пела  в  разл.
городах Италии, гастролировала в странах Европы и Америки; с 1955  почти
ежегодно выступает на сцене т-ра "Метрополнтен-опера"(Нью-Йорк), с  1948
шесть сезонов подряд пела в миланском т-ре "Л а Скала".
   Т. обладает голосом красивого тембра, обширного диапазона, мягкого  и

Страницы: «« « 2258   2259   2260   2261   2262   2263   2264   2265   2266  2267   2268   2269   2270   2271   2272   2273   2274   2275   2276  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия