|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2259 2260 2261 2262 2263 2264 2265 2266 2267 2268 2269 2270 2271 2272 2273 2274 2275 2276 2277 » »» прозрачного звучания, вок. мастерством, связанным с лучшими традициями
итал. бельканто. Вначале Т. исполняла лирич. партии, впоследствии стала
петь и драматические.
Партии: Эльза ("Лоэнг-рин"), Дездемона ("Отелло" Верди), Мими:
Маргарита ("Фауст; "Мефистофель" Бой-то), Эльвира ("До'?т Жуан"), Аида.
Леонора, Алиса Форд, Виолетта (о. п., "Сила судьбы", "Фальстаф",
"Травиата" Верди), Тоска, Чио-Чио-сан; Валли (о. п. Франкетти),
Адриен-на Лекуврер (о. п. Чилеа), Татьяна.
Лит.: Lauri Volpi G., Voci parallele, Mil., 1955;
H o l z e r R., Wiener Vorstellbuhnen, W., 1951. Св. Г.
ТЕЗАВРОВСКИЙ, Владимир Васильевич (1880- 1955) - рус. сов. акт„р и
режисс„р. Засл. арт. РСФСР (1945). В 1905-18 - акт„р МХТ. Роли: Кот
("Синяя птица" Метерлинка), Осрик ("Гамлет"), Шааф ("Месяц в деревне"
Тургенева). В 1918 организовал в Одессе художеств. студию. Затем работал
как режисс„р в т-ре Массодрам (Одесса). В Свердловске (т-р "Красный
факел") пост. спектакли "Рельсы гудят" Киршона, "Не было ни гроша да
вдруг алтын" Островского, "Аристократы" Погодина. Был художеств. рук.
Моск. обл. драматич. т-ра. В 1941-46-гл. режисс„р Моск. обл. т-ра юного
зрителя. Пост. в этом т-ре спектакли: "Пионер Павел Морозов" Яковлева,
"Илья Муромец" Павленко и Радзинского,
"Бедность не порок"; "Голубое и розовое" Бруштейн, "Меч Китая"
Маляревского.
ТЕЗИ, Т e з и Т p а м о н т и н и (Tesi Tramonti-ni), Виттория
(13.II.1700-9.V.1775) - итал. оперная певица (контральто). Ученица ?.
Реди и П. Кам-педжи. На сцене выступила впервые в 1716 (парм-ский театр
"Дукале") в пасторали "Дафна" Астор-га. Пела в оперных т-рах Италии,
гастролировала в Вене, Дрездене, Мадриде. Одна из выдающихся итал. певиц
18 в., Т. прославилась исполнением мужских партий лирич. ? героич.:
Ахилл ("Ахилл на Скиросе" Сарро), Астианакт (о. п. Винчи) и др. В 1750
оставила сцену, преподавала пение. Среди е„ учениц -А. де Ампчис. Св. Г.
ТЕЙЛОР (Taylor), Том (19.X. 1817-12.VII. 1880) - англ. драматург и
театр. критик. Образование получил в ун-тах Глазго и Кембриджа. В 60-е
гг. ведал отделом театр. и худож. критики газеты "Тайме". В 1844 написал
фарсы и бурлески, пост. в Лондоне в т-ре "Лпцеум". В 1845 с успехом была
пост. комедия "Родителям ? опекунам" (там же). Заимствуя старые сюжеты,
Т. переделывал их, внося черты совр. ему жизни. Широко ставились пьесы:
"Маски и лица" (1852, совм. с Ч. Ридом) - комедия из жизни актрисы П.
Уоффингтон, "В тихом омуте черти водятся" (1855), "Наш американский
кузен") (1858, Нью-Йорк), "Сухопутный маршрут" (1860), "Досрочно
освобожд„нный" (1863), "Новые хозяева и старые земли" (1869). Принимал
участие в любительских спектаклях, в т. i. в спектакле частного т-ра Ч.
Диккенса.
Лит.: Cole m a ? .Т., Players and playwrights I have known, L., 1888;
Tolles W., Tom Taylor and the Victorian drama, N.Y., 1940. ?. \
ТЕЛАРИИ (итал. telari, от tela - полотно) - приспособление для смены
декораций, применявшееся в зап.-европ. т-ре в 16-17 вв. Т.
конструировались в виде прямоугольных тр„хгранных призм, составленных из
3 рам с натянутым на них холстом, на к-ром были нарисованы дома,
деревья, скалы и т. д. Каждая призма снабжалась поворотной осью,
пропущенной через один из е„ углов в трюм сквозь планшет сцены, и
поворачивалась в ту или другую сторону с помощью спец. рычага. Т.,
расположенные по краям 1-го, 2-го и др. планов сцены, создавали
впечатление глубины. Во время действия рамы, навешенные с тыловой
стороны Т., менялись. При повороте Т. менялся раздвижной живописный
задник. Изобретение Т. приписывается итал. художнику Б. Буонталенти,
применившему их в 1585 при постройке театр. зала и сцены во Флоренции,
во дворце герцога тосканского. В дальнейшем Т. были использованы арх. И.
Фуртен-бахом в Германии (17 в.). Прототипом Т. можно считать периакты
античного т-ра.
Лит.: Гвоздев А. А., Иосиф Фуртенбах и оформление спектакля на
рубеже ? VT-XVII веков, в кн.: О театре. Сб. статей..., П., 1929
(Временник отдела истории и теории театра, [вып.] III).
ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ПОСТАНОВКА (от греч.
???? - далеко и лат. visio- видение) - один из жанров телевидения. Во
многих странах мира (СССР, Англия, Франция, ГДР, Польша, Чехословакия,
Италия, ФРГ, США, Канада, Япония, Австралия) в кон. 40-х-нач. 50-х гг.
начали передавать по телевидению театр. спектакли непосредственно из
т-ров. Вначале это была примитивная трансляция. Постепенно телевидение
осваивало экранные средства выразительности, язык кино. В СССР в
развитие телевизионного театра значит, вклад внесли режисс„ры, пришедшие
из т-ра,- П. Ф. Ермаков, С. П. Алексеев; режисс„ры кино Н. О. Бравко, Б.
П. Тамарин; режисс„р радио А. А. Дарменко. В дальнейшем комедии,
водевили, оперетты, эстрадные представления транслировались из театр.
помещений, а спектакли, имеющие углубл„нную психология, направленность,
передавались из телевизионного павильона. Возникли новые требования к
акт„рскому исполнению: отказ от театрально подч„ркнутых,
"педалированных" проявлений чувств; режисс„ры телевидения добивались
естественности и простоты в пластике, походке, речи исполнителей, гриме,
костюме. Были созданы экранизации выдающихся спектаклей сов. т-ра:
телефильмы "Эзоп" ("Лиса и виноград" Фигейреду, реж. Г. А. Товстоногов,
Ю. А. Музыкант), "Укрощение строптивой" Шекспира (реж. С. Н. Колосов),
"Евгения Гранде" по Бальзаку (реж. Алексеев). Замысел постановщиков этих
спектаклей был раскрыт и углубл„н средствами экранного искусства.
Снятые на пл„нку спектакли позволили запечатлеть иск-во крупнейших
мастеров т-ра - В. Н. Рыжовой, Е. Д. Турчаниновой, А. А. Яблочкиной, А.
М. Бучмы, Г. П. Юры, Б. Н. Ливанова, А. Н. Грибова, М. Ф. Романова, Н.
К. Симонова, С. Б. Межин-ского, С. В. Лукьянова, К. А. Зубова, М. И.
Цар„ва, В. П. Полицеймако, Г. М. Ярона и мн. др. Отдельные телефильмы
были отмечены призами на Между-нар. фестивалях телефильмов ("Эзоп",
Монте-Карло, 1962; "П„стрые рассказы", Александрия, 1962; в том же году
актриса Л. И. Касаткина, исполнительница роли Катарины в телефильме
"Укрощение строптивой", была награждена в Монте-Карло призом Золотая
нимфа за лучшее исполнение женской роли).
В сер. 50-х гг. появляются пьесы, специально написанные для
телевидения, - теледрама, к-рая вслед за документальными,
информационными жанрами постепенно занимает большое место в
телепрограммах.
В зарубежных странах телевизионные пьесы пишут Б. Пристли, Д. Боуэн,
К. Донкастер, Т. Уиллис, Дж. Осборн (Англия); П. Чаевский, Р. Роз, А.
Миллер, Д. Шоу, Ж. Видаль, М. Дайн (США); Ф. Мориак, А. Моруа (Франция);
Страницы: «« « 2259 2260 2261 2262 2263 2264 2265 2266 2267 2268 2269 2270 2271 2272 2273 2274 2275 2276 2277 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |