Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2268 2269 2270 2271 2272 2273 2274 2275 2276 2277 2278 2279 2280 2281 2282 2283 2284 2285 2286 » »» Мольера, Перикола - "Карета св. даров" Мериме, Сюзанна - "Женитьба Фигаро" и др.). В 1917-19 вместе с труппой Ж. Копо гастролировала в Нью-Йорке. Не ограничиваясь комедийным репертуаром и амплуа гранд-кокет, Т. играла драм. роли: Грушенька ("Братья Карамазовы" по Достоевскому) и др. В 1924, когда Копо оставил т-р "Вь„ коломбье", Т. перешла в т-р "Комедия Елисейских полей", к-рым руководил Л. Жуве. Выступала преим. в произв. совр. франц. драматургии (в пьесах Ж. Сармана, Ш. Вильдрака, С. Пасс„ра и др.). Наиболее близкой ей стала драматургия Ж. Жироду. В его пьесах она играла роли: Женевье-ва ("Зигфрид"), Алкмена ("Амфитрион 38"), Изабелла ("Интермеццо") и др. Т. покоряла красотой, очарованием женственности, изысканной грацией, отточенным мастерством. С 1934 Т. работала в театрах бульваров, выступала в пьесах Д. Амьеля, Ж. Деваля, А. Бернстей-на, Г. С. Колет и др. После 1945 перешла на роли немолодых женщин: Филумена Мартурано (в о. п. Де Филиппе, театр "Ренессанс", Аркадина, театр "Ателье"), г-жа Уоррен ("Профессия г-жи Уоррен" Шоу, театр "Атеней"), Клэр Цаханасян ("Визит пожилой дамы" Дюрренматта, Вост. театр. центр, г. Эперне), Епанчина ("Идиот" по Достоевскому) и др. Снималась в кино. Лит.: Van Tieghem Ph., Les grands acteurs contemporains (1900-1960), P., 1960. ?. ?. ТЕТМАЙЕР-ПШЕРВА (Tetmajer-Przerwa), Кази-меж (12.II.1865-1940) - польский поэт, прозаик и драматург. Окончил ун-т в Кракове, учился также в Гейдельбергском ун-те. Т. - один из ведущих поэтов "Молодой Польши" (лит. объединение на рубеже 19-20 вв.). Присущие представителям этой группы модернистские настроения, связанные с осознанием трагич. безысходности, индивиду алистич. настроения, нашли отражение в пьесах Т.: одноактная фантастич. пьеса "Сфинкс" (1893, Краков), драмы - "Революция" (соч. 1906) и "Иуда" (1922, т-р "Редута", Варшава). Для творчества Т. характерен уход в мир поэзии, фантастики, отказ от ограниченной бурж.-мещанской повседневной жизни. Это отразилось в пьесе "Завиша Ч„рный" (1901, Краков), воссоздающей образ польского рыцаря, участника битвы при Грюнвальде (15 в.). Пьеса широко ставилась в т-рах Польши. Б. Рос. ТЕТРАДЗЕ, Нуну Ильинична [р. 10(23).XI.1911 ]- груз. сов. актриса. Нар. арт. Груз. ССР (1957). Чл. Коммунистич. партии с 1947. В 1932-37 - актриса Т-ра им. Руставели (окончила драм. студию при этом т-ре). С 1937 - актриса Батумского т-ра. Игра Т. отличалась драматизмом, эмоциональностью, романтич. направленностью. Роли: Эмилия ("Отелло"), Гертруда ("Гамлет"), Иока-ста ("Царь Эдип" Софокла), Bacca Железнова; Любовь Яровая; Беатриче ("Слуга двух господ"), Мехмене Бану ("Легенда о- любви" Н. Хикмета), Нуну ("Отцеубийца" Каз-беги). Невеста ("Кровавая свадьба" Гарсиа Лорки), Миран-долина ("Хозяйка гостиницы"), Рукайя ("Измена" Сумба-това-Южина), Нина ("Слепая" Мдивани) и др. Эт. Г. ТЕТРАЛОГИЯ (греч. ??????????, от ?????, в сложных словах - четыре и ????? - слово, повествование) - в др.-греч. т-ре 5 в. до н. э. четыре драм. произв. (три трагедии и одна сатировская драма), с к-рыми драматург выступал на состязаниях в Афинах. У Эсхила трагедии обычно были связаны между собой единством содержания (сохранившийся образец - трилогия "Орестея"), а сатировская драма разрабатывала побочный эпизод из того же круга сказаний. У Софокла и Еврипида драмы, составляющие Т., обычно сюжетно не связаны между собой; Еврипид вместо сатпровской драмы, по-видимому, ставил ещ„ четв„ртую трагедию с благополучным концом или элементами комедийной характеристики персонажей (напр., "Алкестида"). Образец Т. в драматургии нового времени - пьесы Г. Гауптмана на античные темы "Ифигения в Авлиде, "Ифигения в Дельфах", "Смерть Агамемнона", "Электра". В муз. т-ре примером Т. служит цикл опер Р. Вагнера "Кольцо Нибелунга" ("Золото Рейна", "Валькирия", "Зигфрид", "Гибель богов"). Лит.: [В lumenthai ?. ???], Tetralogie, в кн.: Раи-lys-Wissowa, Realencyclopadie der classischen Altertumswissenschaft, 2 Reihe, Halbbd 9, Stuttg., 1934, Koi. 1077-1084. В. Я. ТЕТРАЦЦЙНИ (Tetrazzini), Луиза (29.VI.1871 - 28.IV.1940) - итал. артистка оперы (колоратурное сопрано). Училась в муз. ин-те во Флоренции у Чекке-рини. На оперной сцене дебютировала во Флоренции (1890, т-р Пальяно). Гастролировала в разл. городах Италии, Испании, США, Англии, Аргентины, Польши, России (900-е гг.). Т. обладала гибким, л„гким голосом чистого, хрустального тембра со звонкими, сверкающими высокими нотами. Исполнение Т. отличалось высоким колоратурным мастерством. Партии: Розина; Лючия, Линда, Адина ("Лючия ди Ламмермур", "Линда ди Шамуни", "Любовный напиток" Доницетти), Динора, Маргарита Валу а ("Динора", "Гугеноты" Мейербера), Амина ("Сомнамбула" Беллини), Эльвира ("Пуритане" Беллини); Джильда, Виолетта; Оскар ("Бал-маскарад" Верди), Лейла ("Искатели жемчуга" Бизе), Маргарита ("Фауст"), Филина ("Миньон" Тома). Соч.; My life of song, L., 1921; Phil., [1922]. Лит.: Francavilla F., L. Tetrazzini, "Omnibus", 1937, Ott.; S h a w e-T a l о г D., L. Tetrazzini, "Opera", L., 1963, p. 593-99. Св. Г. ТЕХНИКА РЕЧИ - см. Речь сценическая. ТЕЭТСОВ, Александр Янович (4. III. 1891- 22. VIII. 1946) - эст. акт„р и режисс„р. Театр. деятельность начал в Пярну в театр. кружке об-ва "Валгус" (1906), затем работал в эст. т-рах ("Эндла", "Ванемуйне"). В 1936-44 - в Таллинском рабочем т-ре (с 1941 - "Малый т-р). С 1944 - акт„р Таллинского молод„жного т-ра. Роли: Вольмер Вомм ("Сватовство" Китцбер-га), барон Кремер ("Молочник из Мяэкюла" Внльде), Пиетола ("Сплавщики леса" Паккала), Фальстаф (1939), Юрка ("Новый сатана из Пыргупыхья" Тамм-сааре), Слопашев ("Школа Мауруса" Таммсааре, 1945). Т. исполнял характерные роли с большим юмором, в яркой свободной манере. Был одним из популярных комедийных акт„ров. Выступал и как режисс„р. Пост. спектакли: "Оборотень" Китцберга (1911), "Сапожники Иумми" FiiiBii (1919), "Ревизор" (192'6). М. Вал. ТЙББЕТТ (Tibbett), Лоренс (16.XI.1896-15.VII. 1960) - амер. артист оперы (баритон). Ученик Б. Р„йсдала и Ф. Ла Форжа. В 1923 дебютировал в т-ре "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). Широкую известность принесло ему исполнение партии Форда ("Фальстаф" Верди). Гастролировал в Англии, Австрии, Швеции, Франции, Чехословакии, Венгрии. Оставил оперную сцену в 1950. Т. - один из крупнейших оперных артистов США. Голос Т. привлекал редкой подвижностью, экспрессивностью, сочностью и чистотой звука. Т. был выдающимся интерпретатором произведений Верди и Страницы: «« « 2268 2269 2270 2271 2272 2273 2274 2275 2276 2277 2278 2279 2280 2281 2282 2283 2284 2285 2286 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |