Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2268   2269   2270   2271   2272   2273   2274   2275   2276  2277   2278   2279   2280   2281   2282   2283   2284   2285   2286  » »»

Мольера, Перикола - "Карета  св.  даров"  Мериме,  Сюзанна  -  "Женитьба
Фигаро" и др.). В 1917-19 вместе с  труппой  Ж.  Копо  гастролировала  в
Нью-Йорке. Не ограничиваясь комедийным репертуаром и амплуа гранд-кокет,
Т. играла драм. роли: Грушенька ("Братья Карамазовы" по Достоевскому)  и
др. В 1924, когда Копо оставил т-р "Вь„  коломбье",  Т.  перешла  в  т-р
"Комедия Елисейских полей", к-рым руководил Л. Жуве. Выступала преим.  в
произв. совр. франц. драматургии (в пьесах Ж. Сармана, Ш. Вильдрака,  С.
Пасс„ра и др.). Наиболее близкой ей стала драматургия Ж. Жироду.  В  его
пьесах она играла  роли:  Женевье-ва  ("Зигфрид"),  Алкмена  ("Амфитрион
38"), Изабелла ("Интермеццо") и др.
   Т. покоряла красотой, очарованием женственности, изысканной  грацией,
отточенным  мастерством.  С  1934  Т.  работала  в  театрах   бульваров,
выступала в пьесах Д. Амьеля, Ж. Деваля, А. Бернстей-на, Г. С.  Колет  и
др. После 1945 перешла на роли немолодых женщин: Филумена  Мартурано  (в
о. п. Де Филиппе, театр "Ренессанс",  Аркадина,  театр  "Ателье"),  г-жа
Уоррен ("Профессия г-жи Уоррен" Шоу,  театр  "Атеней"),  Клэр  Цаханасян
("Визит пожилой дамы"  Дюрренматта,  Вост.  театр.  центр,  г.  Эперне),
Епанчина ("Идиот" по Достоевскому) и др. Снималась в кино.
   Лит.: Van Tieghem Ph., Les grands acteurs contemporains  (1900-1960),
P., 1960. ?. ?.
   ТЕТМАЙЕР-ПШЕРВА  (Tetmajer-Przerwa),  Кази-меж  (12.II.1865-1940)   -
польский поэт, прозаик и драматург. Окончил ун-т в Кракове, учился также
в Гейдельбергском ун-те. Т. - один из ведущих  поэтов  "Молодой  Польши"
(лит. объединение на рубеже 19-20 вв.).
   Присущие  представителям  этой   группы   модернистские   настроения,
связанные  с  осознанием  трагич.   безысходности,   индивиду   алистич.
настроения, нашли отражение в пьесах  Т.:  одноактная  фантастич.  пьеса
"Сфинкс" (1893, Краков), драмы - "Революция" (соч. 1906) и "Иуда" (1922,
т-р "Редута", Варшава). Для творчества Т. характерен уход в мир  поэзии,
фантастики, отказ от ограниченной  бурж.-мещанской  повседневной  жизни.
Это отразилось в пьесе  "Завиша  Ч„рный"  (1901,  Краков),  воссоздающей
образ польского рыцаря, участника битвы при Грюнвальде  (15  в.).  Пьеса
широко ставилась в т-рах Польши. Б. Рос.
   ТЕТРАДЗЕ, Нуну Ильинична [р. 10(23).XI.1911 ]-  груз.  сов.  актриса.
Нар. арт. Груз. ССР (1957). Чл. Коммунистич. партии с 1947. В 1932-37  -
актриса Т-ра им. Руставели (окончила драм. студию при этом т-ре). С 1937
-   актриса   Батумского   т-ра.   Игра   Т.   отличалась   драматизмом,
эмоциональностью, романтич. направленностью.
   Роли: Эмилия ("Отелло"), Гертруда ("Гамлет"), Иока-ста  ("Царь  Эдип"
Софокла),  Bacca  Железнова;  Любовь  Яровая;  Беатриче   ("Слуга   двух
господ"),  Мехмене  Бану  ("Легенда  о-   любви"   Н.   Хикмета),   Нуну
("Отцеубийца" Каз-беги).  Невеста  ("Кровавая  свадьба"  Гарсиа  Лорки),
Миран-долина ("Хозяйка гостиницы"), Рукайя ("Измена"  Сумба-това-Южина),
Нина ("Слепая" Мдивани) и др. Эт. Г.
   ТЕТРАЛОГИЯ (греч. ??????????, от ?????, в  сложных  словах  -  четыре
и ????? - слово, повествование) - в др.-греч. т-ре 5 в. до н. э.  четыре
драм.  произв.  (три  трагедии  и  одна  сатировская  драма),  с  к-рыми
драматург выступал на состязаниях в Афинах.  У  Эсхила  трагедии  обычно
были связаны между собой единством содержания (сохранившийся  образец  -
трилогия "Орестея"), а сатировская драма разрабатывала  побочный  эпизод
из того же круга сказаний. У Софокла и Еврипида драмы, составляющие  Т.,
обычно сюжетно не связаны между собой; Еврипид вместо сатпровской драмы,
по-видимому, ставил ещ„ четв„ртую трагедию с  благополучным  концом  или
элементами комедийной характеристики персонажей (напр., "Алкестида").
   Образец Т. в драматургии нового  времени  -  пьесы  Г.  Гауптмана  на
античные  темы  "Ифигения  в  Авлиде,  "Ифигения  в  Дельфах",   "Смерть
Агамемнона", "Электра". В муз. т-ре примером  Т.  служит  цикл  опер  Р.
Вагнера "Кольцо  Нибелунга"  ("Золото  Рейна",  "Валькирия",  "Зигфрид",
"Гибель богов").
   Лит.: [В lumenthai  ?.  ???],  Tetralogie,  в  кн.:  Раи-lys-Wissowa,
Realencyclopadie der classischen Altertumswissenschaft, 2 Reihe,  Halbbd
9, Stuttg., 1934, Koi. 1077-1084. В. Я.
   ТЕТРАЦЦЙНИ (Tetrazzini), Луиза  (29.VI.1871  -  28.IV.1940)  -  итал.
артистка оперы (колоратурное сопрано). Училась в муз. ин-те во Флоренции
у Чекке-рини. На оперной сцене  дебютировала  во  Флоренции  (1890,  т-р
Пальяно). Гастролировала в разл. городах Италии, Испании,  США,  Англии,
Аргентины, Польши,  России  (900-е  гг.).  Т.  обладала  гибким,  л„гким
голосом чистого, хрустального тембра со звонкими,  сверкающими  высокими
нотами. Исполнение Т. отличалось высоким колоратурным мастерством.
   Партии: Розина; Лючия, Линда, Адина ("Лючия ди Ламмермур", "Линда  ди
Шамуни",  "Любовный  напиток"  Доницетти),  Динора,  Маргарита  Валу   а
("Динора", "Гугеноты" Мейербера), Амина ("Сомнамбула" Беллини),  Эльвира
("Пуритане" Беллини); Джильда, Виолетта;
   Оскар  ("Бал-маскарад"  Верди),  Лейла  ("Искатели  жемчуга"   Бизе),
Маргарита ("Фауст"), Филина ("Миньон" Тома).
   Соч.; My life of song, L., 1921; Phil., [1922]. Лит.: Francavilla F.,
L. Tetrazzini, "Omnibus", 1937, Ott.; S h a  w  e-T  a  l  о  г  D.,  L.
Tetrazzini, "Opera", L., 1963, p. 593-99. Св. Г.
   ТЕХНИКА РЕЧИ - см. Речь сценическая.
   ТЕЭТСОВ, Александр Янович (4. III. 1891- 22. VIII. 1946) - эст. акт„р
и режисс„р. Театр. деятельность начал в  Пярну  в  театр.  кружке  об-ва
"Валгус" (1906), затем работал в эст. т-рах  ("Эндла",  "Ванемуйне").  В
1936-44 - в Таллинском рабочем т-ре (с 1941 -  "Малый  т-р).  С  1944  -
акт„р Таллинского молод„жного т-ра.  Роли:  Вольмер  Вомм  ("Сватовство"
Китцбер-га),  барон  Кремер  ("Молочник  из  Мяэкюла"  Внльде),  Пиетола
("Сплавщики леса" Паккала), Фальстаф  (1939),  Юрка  ("Новый  сатана  из
Пыргупыхья" Тамм-сааре), Слопашев ("Школа Мауруса" Таммсааре, 1945).  Т.
исполнял характерные роли с большим юмором, в  яркой  свободной  манере.
Был одним из популярных комедийных акт„ров.
   Выступал и  как  режисс„р.  Пост.  спектакли:  "Оборотень"  Китцберга
(1911), "Сапожники Иумми" FiiiBii (1919), "Ревизор" (192'6). М. Вал.
   ТЙББЕТТ (Tibbett), Лоренс (16.XI.1896-15.VII. 1960)  -  амер.  артист
оперы (баритон). Ученик Б. Р„йсдала и Ф. Ла Форжа. В 1923 дебютировал  в
т-ре "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). Широкую известность  принесло  ему
исполнение партии Форда  ("Фальстаф"  Верди).  Гастролировал  в  Англии,
Австрии, Швеции, Франции, Чехословакии, Венгрии. Оставил оперную сцену в
1950.
   Т. - один из крупнейших оперных  артистов  США.  Голос  Т.  привлекал
редкой подвижностью, экспрессивностью, сочностью и  чистотой  звука.  Т.
был     выдающимся     интерпретатором     произведений     Верди      и

Страницы: «« « 2268   2269   2270   2271   2272   2273   2274   2275   2276  2277   2278   2279   2280   2281   2282   2283   2284   2285   2286  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия