|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2271 2272 2273 2274 2275 2276 2277 2278 2279 2280 2281 2282 2283 2284 2285 2286 2287 2288 2289 » »» Рейнхардту, к-рый эмигрировал в период фашистской оккупации Австрии.
После смерти Рейнхардта в 1945 вернулась в Вену, играла в
"Йозефштадт-театре" и "Бургтеатре". Т. - актриса большой культуры, е„
яркое драматич. дарование особенно полно раскрылось в спектаклях
Рейнхардта. Роли: Луиза ("Коварство и любовь"), Ифигения ("Ифигения в
Тавриде" Г„те), Елизавета ("Мария Стюарт"), Офелия;
Наталья Петровна ("Месяц в деревне" Тургенева, спектакль ш„л под
назв. "Натали") и Матр„на ("Власть тьмы", 1959). Преподавала в Венской
академии музыки, в семинаре им. М. Рейнхардта (профессор).
3) Г е p м а н . (р. З.Х.1890) - сын Гуго Т. Начал работать в 1910 в
Мейнингенском т-ре, с 1916 - в Нем. т-ре (Берлин). В 1923 переш„л в
"Йозефштадт-театр", с 1934 - акт„р "Бургтеатра". Т. в значит, мере
унаследовал дарование своего отца. Лучшая роль молодого акт„ра -
Труффальдино ("Слуга двух господ"). В "Бургтеатре" создал яркие,
исполненные живого юмора образы Помпея ("Мера за меру" Шекспира),
Раппелькопфа ("Король Альп, или Человеконенавистник" Раймунда),
Хлестакова.
4) Г а н с (р. 23.VII.1900) - сын Гуго Т. С 1916 работал в венском
"Фолькстеатре", затем в берлинском "Каммершпиле", откуда переш„л в
"Йозефштадттеатр" (Вена), ныне в "Бургтеатре". Т.- яркий характерный
акт„р. В 1939 пост. в "Йозефштадттеатре" спектакль "Ревизор".
Лит.: Т h i m i g H., Hugo Thimig erzahlt von seinem Leben und dem
Theater seiner Zeit, Graz, 1962. Л. Лоб.
ТЙМИН, Александр Иванович (р. 11.IX.1910) - рус. сов. художник. Нар.
художник РСФСР (1960). Окончил Омский художеств. техникум (1930). В 1934
поступил художником в Бурятский т-р драмы (с 1938муз.-драм. т-р), с 1948
- гл. художник Бурятского т-ра оперы и балета.
Среди спектаклей, оформленных Т.: "Энхэ-Булат ба-тор Фролова и
Ямпилова (1940); "Алеко" Рахманинова (1957), "Князь Игорь" (1959),
"Побратимы" Аюшеева (1958), "Красавица Ангара" Книппера и Ямпилова
(1958), "Борис Годунов" (1962); "Юдифь" Серова (1964), "Отелло" Верди
(1965) и др. Работает в кино.
Декорации Т. отмечены яркой эмоциональностью, богатством фантазии,
тщательным воссозданием эпохи. Лит.: Искусство Бурятской АССР, Улан-Удэ,
1959;
Соктоева И., Живопись Советской Бурятии, Улан-Удэ, 1965.
ТИМКОВСКИЙ, Николай Иванович [псевд. - Н. Криницкпй;
15(27).IV.1863-18.II.1922]- рус. драматург. Окончил историко-филологич.
ф-т Моск. ун-та. Лит. деятельность начал в 1891. Автор пьес (в т. ч.
одноактных пьес-шуток), ставившихся в Малом, Александрийском т-ре, в др.
т-рах Москвы и Петербурга, в провинции. Нек-рые пьесы Т. были удостоены
премий ("Убежище", 1907, 1-я премия конкурса им. Островского). Проявляя
большой интерес к нар. т-ру, Т. выступал по этому вопросу в печати,
писал пьесы для нар. сцены, был составителем (совм. с Н. А. Поповым) и
автором предисловия книги "Народный театр. Сборник" (1896). В пьесах Т.,
написанных в нач. 20 в., отразились настроения интеллигенции,
разочаровавшейся в идеалах, страдающей от монотонности будничной жизни,
проявились мотивы безысходности, тоски.
Пьесы: "Два лагеря" (1895), "Гувернантка" (1896), "Защитник" и "В
борьбе за жизнь" (1897), "Сильные и слабые" (1902), "Дело жизни" (1903),
"Грань" (1911), "Тень" (1913) и др.; пьесы-шутки: "Шашки" (1891), "У
страха глаза велики" (1894), "За обедом" (1898) и др.
Соч.: Сочинения, кн. 1-13, М., 1914-19; Пьесы, т. 1-2, М., 1908. С.
Г.
ТИМОФЕЕВА, Нина Владимировна (р. 11. VI. 1935) - рус. сов. артистка
балета. Нар. арт. РСФСР (1963). Депутат Верх. Совета СССР 7-го созыва. В
1944-53 училась в Ленингр. хореографич. уч-ще. В 1951, будучи ученицей,
выступила в партии Маши ("Щелкунчик") в Ленингр. т-ре оперы и балета им.
Кирова. В 1953-56 - солистка этого т-ра. С 1956 - солистка Большого
т-ра. Т. в совершенстве владеет танц. техникой. Е„ иск-во отличается
музыкальностью, драматизмом, чувством совр. пластики.
Партии: Жизель, Лауренсия, Китри, Аврора, Раймонда; Диана д„ Мирель
("Пламя Парижа"), Мехменэ-Бану ("Легенда о любви" Меликова), Хозяйка
Медной горы ("Каменный цветок"), Лейли ("Лейли и Меджнун" Баласа-няна) и
др.
Гастролировала в Финляндии (1958), на Кубе (1960), в ГДР (1965) и др.
Лит.: "Театр", 1955, ј 5, с. 188, "Советская женщина", 1962, ј 9, с.
12-14. Г. Ш.
ТИМОХИН, Владимир Ильич (р. 19.VI.1929) - укр. сов. артист оперы
(лирико-драматич. тенор). Нар. арт. УССР (1965). Чл. Коммунистич. партии
с 1964. Учился вМоск. и Ленингр. консерваториях (1951- 1955). В 1953-56
- солист Т-ра оперы и балета им. Кирова (Ленинград), с 1956- Т-ра оперы
и балета им. Шевченко (Киев). Т. обладает красивым голосом большого
диапазона, с сильным верхним регистром. Исполнению Т. присущи мягкий
лиризм, задушевность, стремление к характерности.
Партии: Эдгар ("Лючия ди Ламмермур" Доницетти), Андрий ("Тарас
Бульба" Лысенко), Олекса ("Арсенал" Майбороды), Рудольф, Доэнгрин,
Каварадосси и др. Ю. С.
ТИМОШЕНКО И БЕР‚ЗИН - сов. артисты эстрады. Нар. арт. Укр. ССР
(1960). Тимошенко Юрий Трофимович (р. 2. VI. 1919), Б е р е з и н Ефим
Иосифович (р. 11.XI. 1919).
Окончили Киевский театр. ин-т (1941), где с успехом конферировали на
институтских вечерах. Первую программу "Давайте не будем", где Т.
выступал в роли милиционера, а Б. - театрального осветителя, показали
еще будучи студентами.
В годы войны выступали в Ансамбле песни и танца Юго-Зап. фронта.
Образы-маски Милиционера и Осветителя уступили место напористому повару
Галкину (Березин) и хитроватому банщику Мочалкину (Тимошенко),
разыгрывавшим сценки и исполнявшим вес„лые, злые куплеты.
После войны (с 1946) Т. и Б. снова выступали с конферансом в образах
Милиционера (Тимошенко) и склонного к риторике Монт„ра (Березин).
Диалоги артистов были построены на споре; черты резон„рства у Березпна и
яркая комедийность у Тимошенко часто переходили в патетику и лирику.
Акт„ры создавали образы своих современников-патриотов, протестующих
против реакционных явлений. Вскоре они отказались от своих костюмов -
милицейской формы и монт„рской спецовки, ограничивавших развитие
характера их героев, и стали выступать в обычных пиджачных костюмах под
комич. псевдонимом - Штепсель (Бере-знн) и Тарапунька (Тимошенко).
Т. и Б. своим конферансом объединяют отдельные концертные номера в
цельное представление, но шутки, миниатюры, интермедии этого эстрадного
Страницы: «« « 2271 2272 2273 2274 2275 2276 2277 2278 2279 2280 2281 2282 2283 2284 2285 2286 2287 2288 2289 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |