Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2271   2272   2273   2274   2275   2276   2277   2278   2279  2280   2281   2282   2283   2284   2285   2286   2287   2288   2289  » »»

Рейнхардту, к-рый эмигрировал в  период  фашистской  оккупации  Австрии.
После  смерти  Рейнхардта  в   1945   вернулась   в   Вену,   играла   в
"Йозефштадт-театре" и "Бургтеатре". Т. - актриса  большой  культуры,  е„
яркое  драматич.  дарование  особенно  полно  раскрылось  в   спектаклях
Рейнхардта. Роли: Луиза ("Коварство и любовь"),  Ифигения  ("Ифигения  в
Тавриде" Г„те), Елизавета ("Мария Стюарт"), Офелия;
   Наталья Петровна ("Месяц в  деревне"  Тургенева,  спектакль  ш„л  под
назв. "Натали") и Матр„на ("Власть тьмы", 1959). Преподавала  в  Венской
академии музыки, в семинаре им. М. Рейнхардта (профессор).
   3) Г е p м а н . (р. З.Х.1890) - сын Гуго Т. Начал работать в 1910  в
Мейнингенском т-ре, с 1916 - в Нем. т-ре  (Берлин).  В  1923  переш„л  в
"Йозефштадт-театр", с 1934 -  акт„р  "Бургтеатра".  Т.  в  значит,  мере
унаследовал  дарование  своего  отца.  Лучшая  роль  молодого  акт„ра  -
Труффальдино  ("Слуга  двух  господ").  В  "Бургтеатре"  создал   яркие,
исполненные живого  юмора  образы  Помпея  ("Мера  за  меру"  Шекспира),
Раппелькопфа  ("Король   Альп,   или   Человеконенавистник"   Раймунда),
Хлестакова.
   4) Г а н с (р. 23.VII.1900) - сын Гуго Т. С 1916  работал  в  венском
"Фолькстеатре", затем  в  берлинском  "Каммершпиле",  откуда  переш„л  в
"Йозефштадттеатр" (Вена), ныне в  "Бургтеатре".  Т.-  яркий  характерный
акт„р. В 1939 пост. в "Йозефштадттеатре" спектакль "Ревизор".
   Лит.: Т h i m i g H., Hugo Thimig erzahlt von seinem  Leben  und  dem
Theater seiner Zeit, Graz, 1962. Л. Лоб.
   ТЙМИН, Александр Иванович (р. 11.IX.1910) - рус. сов. художник.  Нар.
художник РСФСР (1960). Окончил Омский художеств. техникум (1930). В 1934
поступил художником в Бурятский т-р драмы (с 1938муз.-драм. т-р), с 1948
- гл. художник Бурятского т-ра оперы и балета.
   Среди  спектаклей,  оформленных  Т.:  "Энхэ-Булат  ба-тор  Фролова  и
Ямпилова (1940);  "Алеко"  Рахманинова  (1957),  "Князь  Игорь"  (1959),
"Побратимы" Аюшеева  (1958),  "Красавица  Ангара"  Книппера  и  Ямпилова
(1958), "Борис Годунов" (1962); "Юдифь" Серова  (1964),  "Отелло"  Верди
(1965) и др. Работает в кино.
   Декорации Т. отмечены яркой  эмоциональностью,  богатством  фантазии,
тщательным воссозданием эпохи. Лит.: Искусство Бурятской АССР, Улан-Удэ,
1959;
   Соктоева И., Живопись Советской Бурятии, Улан-Удэ, 1965.
   ТИМКОВСКИЙ,   Николай    Иванович    [псевд.    -    Н.    Криницкпй;
15(27).IV.1863-18.II.1922]- рус. драматург. Окончил  историко-филологич.
ф-т Моск. ун-та. Лит. деятельность начал в 1891. Автор  пьес  (в  т.  ч.
одноактных пьес-шуток), ставившихся в Малом, Александрийском т-ре, в др.
т-рах Москвы и Петербурга, в провинции. Нек-рые пьесы Т. были  удостоены
премий ("Убежище", 1907, 1-я премия конкурса им. Островского).  Проявляя
большой интерес к нар. т-ру, Т. выступал  по  этому  вопросу  в  печати,
писал пьесы для нар. сцены, был составителем (совм. с Н. А.  Поповым)  и
автором предисловия книги "Народный театр. Сборник" (1896). В пьесах Т.,
написанных  в  нач.  20   в.,   отразились   настроения   интеллигенции,
разочаровавшейся в идеалах, страдающей от монотонности будничной  жизни,
проявились мотивы безысходности, тоски.
   Пьесы: "Два лагеря" (1895), "Гувернантка"  (1896),  "Защитник"  и  "В
борьбе за жизнь" (1897), "Сильные и слабые" (1902), "Дело жизни" (1903),
"Грань" (1911), "Тень" (1913) и др.;  пьесы-шутки:  "Шашки"  (1891),  "У
страха глаза велики" (1894), "За обедом" (1898) и др.
   Соч.: Сочинения, кн. 1-13, М., 1914-19; Пьесы, т. 1-2, М.,  1908.  С.
Г.
   ТИМОФЕЕВА, Нина Владимировна (р. 11. VI. 1935) - рус.  сов.  артистка
балета. Нар. арт. РСФСР (1963). Депутат Верх. Совета СССР 7-го созыва. В
1944-53 училась в Ленингр. хореографич. уч-ще. В 1951, будучи  ученицей,
выступила в партии Маши ("Щелкунчик") в Ленингр. т-ре оперы и балета им.
Кирова. В 1953-56 - солистка этого т-ра.  С  1956  -  солистка  Большого
т-ра. Т. в совершенстве владеет танц.  техникой.  Е„  иск-во  отличается
музыкальностью, драматизмом, чувством совр. пластики.
   Партии: Жизель, Лауренсия, Китри, Аврора, Раймонда; Диана  д„  Мирель
("Пламя Парижа"), Мехменэ-Бану ("Легенда  о  любви"  Меликова),  Хозяйка
Медной горы ("Каменный цветок"), Лейли ("Лейли и Меджнун" Баласа-няна) и
др.
   Гастролировала в Финляндии (1958), на Кубе (1960), в ГДР (1965) и др.
   Лит.: "Театр", 1955, ј 5, с. 188, "Советская женщина", 1962, ј 9,  с.
12-14. Г. Ш.
   ТИМОХИН, Владимир Ильич (р. 19.VI.1929)  -  укр.  сов.  артист  оперы
(лирико-драматич. тенор). Нар. арт. УССР (1965). Чл. Коммунистич. партии
с 1964. Учился вМоск. и Ленингр. консерваториях (1951- 1955). В  1953-56
- солист Т-ра оперы и балета им. Кирова (Ленинград), с 1956- Т-ра  оперы
и балета им. Шевченко (Киев).  Т.  обладает  красивым  голосом  большого
диапазона, с сильным верхним регистром.  Исполнению  Т.  присущи  мягкий
лиризм, задушевность, стремление к характерности.
   Партии:  Эдгар  ("Лючия  ди  Ламмермур"  Доницетти),  Андрий  ("Тарас
Бульба"  Лысенко),  Олекса  ("Арсенал"  Майбороды),  Рудольф,  Доэнгрин,
Каварадосси и др. Ю. С.
   ТИМОШЕНКО И БЕР‚ЗИН -  сов.  артисты  эстрады.  Нар.  арт.  Укр.  ССР
(1960). Тимошенко Юрий Трофимович (р. 2. VI. 1919), Б е р е з и  н  Ефим
Иосифович (р. 11.XI. 1919).
   Окончили Киевский театр. ин-т (1941), где с успехом конферировали  на
институтских вечерах.  Первую  программу  "Давайте  не  будем",  где  Т.
выступал в роли милиционера, а Б. -  театрального  осветителя,  показали
еще будучи студентами.
   В годы войны выступали в Ансамбле  песни  и  танца  Юго-Зап.  фронта.
Образы-маски Милиционера и Осветителя уступили место напористому  повару
Галкину  (Березин)  и   хитроватому   банщику   Мочалкину   (Тимошенко),
разыгрывавшим сценки и исполнявшим вес„лые, злые куплеты.
   После войны (с 1946) Т. и Б. снова выступали с конферансом в  образах
Милиционера  (Тимошенко)  и  склонного  к  риторике  Монт„ра  (Березин).
Диалоги артистов были построены на споре; черты резон„рства у Березпна и
яркая комедийность у Тимошенко часто переходили  в  патетику  и  лирику.
Акт„ры  создавали  образы  своих  современников-патриотов,  протестующих
против реакционных явлений. Вскоре они отказались от  своих  костюмов  -
милицейской  формы  и  монт„рской  спецовки,   ограничивавших   развитие
характера их героев, и стали выступать в обычных пиджачных костюмах  под
комич. псевдонимом - Штепсель (Бере-знн) и Тарапунька (Тимошенко).
   Т. и Б. своим конферансом объединяют отдельные  концертные  номера  в
цельное представление, но шутки, миниатюры, интермедии этого  эстрадного

Страницы: «« « 2271   2272   2273   2274   2275   2276   2277   2278   2279  2280   2281   2282   2283   2284   2285   2286   2287   2288   2289  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия