Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2270 2271 2272 2273 2274 2275 2276 2277 2278 2279 2280 2281 2282 2283 2284 2285 2286 2287 2288 » »» (передняя" задняя и верхняя сцена), упразднить первый занавес, разобщающий публику со сценой, ввести дневное освещение сцены, использовать в качестве декораций колонны, сукна, ковры (так был пост. "Сон в летнюю ночь" Шекспира в Потсдамском придворном т-ре в 1843). Особое значение Т. придавал акт„рскому ансамблю, считая что без него не может быть подлинной художественности спектакля. Театр. реформы Т. оказали влияние на нем. режиссуру 30-40-х гг. 19 в. (К. Иммерман и др.) и особенно на т-р 2-й пол. 19 в. и нач. 20 в. (Мейнингенский т-р, т-р М. Рейнхардта), а романтич. пьесы-сказки подготовили театр. опыты-символистов 20 в. С о ч.: Dramaturgische Blatter, Lpz., 1852; Tiecks Werke, Bd 1-3, В.Lpz.-W., [1892]; в рус. пер. - "Кот в сапогах", "Любовь к тр„м апельсинам". П., 1916; Немецкая романтическая повесть, т. 1-2, М.-Л., 1935. Лит.: Bischoff H., L. Tieck als Dramaturg, Brussel, 1897; D г ас h E., L. Thiecks Buhnenreformen, B." 1909; Gro? E., Die altere Romantik und das Theater" Lpz., 1910. Г. Гур. ТИКАМАЦУ, Мондзаэмон (наст. имя и фам. - Сугимори Нобумори) (1653-22.XI.1724) - япон. драматург. Один из классиков япон. драматургии. Род. в семье самураев. В 1684 написал первую пьесу "‚цуги Сога" (1685, т-р "Такэмотодза"). Т. - автор ок. 20 пьес для т-ра Кабуки и более 100 для т-ра дз„рури (т-р марионеток). Т. писал гл. обр. для т-ра "Такэмотодза", работал в содружестве с его руководителем Такэмото Гидаю. Среди пьес Т. бытовые драмы-сэвамоно ("Сонэдзаки синдзю", 1703, "Синдзю Тэнноамидзима", 1720, и др.) и историч. - дзидаймоно ("Хэйкэ н„го-но снма", 1719, "Кокусэнъя кассэн", 1715, и др.). Дзидаймоно Т., написанные поэтич. образным яз., стройные по-архитектонике, явились новаторскими в японской драматургии. В драмах сэвамоно показана душевная борьба героев между чувством и феодальной моралью. С о ч.: Драмы, [пер. с япон.], М., 1963. Лит.: Куроки Кандзо, Тикамацу Мондзаэмон, Токио, 1942 (на япон. яз.). Д. 1\ ТИКОЦКИЙ, Евгений Карлович [р. 13 (25).XII. 1893] - белорус. сов. композитор. Нар. арт. СССР (1955). Чл. Коммунистич. партии с 1948. Деп. Верх. Совета БССР 4-го и 5-го созывов. В 1914 окончил частное муз. уч-ще в Петрограде (класс композиции В. М. Деш„вова). С 1920 жив„т и работает в Белоруссии (Бобруйск, Минск). Муз. язык Т. близок белорус. фольклору. Т.-автор опер: "Михась Подгорный" (1939, Белорусский т-р оперы и балета, Минск) о становлении идей Великого Октября в белорус. деревне, "Алеся" (1944, там же; новая ред. - "Девушка из Полесья", 1953, там же) о партизанской борьбе сов. народа в годы Великой Отечественной войны; музыки к спектаклям т-ров Белоруссии (св. 40); соч. др. жанров. Лит.: Кабалевский Д., "Михась Подгорный", в кн.: Советская опера. Сб. критических статей, М., 1953; H и с н е в и ч И., Новое рождение "Михася Подгорного", "Сов. музыка", 1958, ј 5, с. 84-86. Б. С. и А. Ив. ТИМЕ, Елизавета Ивановна [р. 5(17).IX.1884] - рус. сов. актриса. Нар. арт. РСФСР (1957), засл. деят. иск-в РСФСР (1932). В 1904 окончила Бестужевские курсы (историко-филологич. отд.). В 1903-06 училась в Петербургской консерватории (по классу пения), в 1905-08 - в Петерб. театр. уч-ще. В 1908 вступила в труппу Александрийского т-ра (ныне Ленингр. т-р драмы им. А. С. Пушкина). Т. - одна из первых актрис, воплотивших на сцене образ сов. женщины-крестьянки (Виринея - о. п. Сейфуллиной, Марфа Коврова - "Ярость" Яновского). Роли: Маша ("Живой труп"), баронесса Штраль ("Маскарад"), Настасья Филипповна ("Идиот" по о. п. Достоевского), Софья ("Зыковы"), Лариса; Анна Андреевна ("Ревизор"), Гурмыжская; Клеопатра ("Враги"), Бабушка ("Игрок" по о. п. Достоевского). Творчество Т. отличается мастерством, высокой сценич. культурой. Она обладала выигрышными внешними данными, глубоким грудным голосом, темпераментом. К е„ лучшим ролям относятся: леди Мильфорд; Герцогиня ("Стакан воды" Скриба), Миран-долина; графиня Джулия ("Заговор Фиеско" Шиллера), Клеопатра ("Антоний и Клеопатра" Шекспира), Мирра ("Сарданапал" Байрона), Долорес ("Фландрия" Сарду) и др. Т. выступала также в оперетте, на сцене т-ра Комической оперы и "Палас-театра". Исполняла роли Сильвы (о. п. Кальмана), Ганны ("Вес„лая вдова" Легара), Елены ("Елена Прекрасная" Оффенбаха), Денизы ("Мадемуазель Нитуш" Эрве). С 1928 работает как исполнительница, режисс„р и педагог художеств. слова (исполняет композиции по произв. Л. Н. Толстого-"Анна Каренина", А. Н. Толстого - "Хождение по мукам", Эренбурга - "Буря" и ряд др.). С 1913 вед„т педагогия, работу. Преподавала в Школе сценич. искусств А. П. Петровского (вела класс водевиля), с 1919 - в Ин-те живого слова, затем в Гос. театр. студиях, в Ленингр. театр. ин-те (с 1951 - профессор). Соч.: Дороги искусства, М,- Л., 1962. Лит.: Верховский Н. Ю.,... Е. И. Тиме, Л., 1951. С. Ц. ТЙМИГ (Thimig) - семья австр. акт„ров. 1) Гуго (16.VI.1854-24.IX.1944)-акт„р и режисс„р. Впервые выступил в роли Ланцелота ("Венецианский купец"). В 1874 приглаш„н в "Бургтеатр", где стал ведущим акт„ром. Работал, там до 1917 (в 1914-17 -директор т-ра). Выступал и как режисс„р, его спектакли отличались целостным ансамблем. Наиболее значит, режисс„рские работы: "Фауст" Г„те, "Разбойники", "Дон Карлос", "Вильгельм Телль" Шиллера. Т. обладал ярким комедийным дарованием, его исполнение отличали сердечность, непосредственность, простота. Акт„р раскрывал социальный смысл драматургич. произведения. Он вносил в исполнение многих своих ролей высокий драматизм. Лучшие роли: Хлестаков (1887); Труффальднно ("Слуга двух господ", 1888), Вагнер ("Фауст", 1904), Адам ("Разбитый кувшин" Клейста, 1911). Уйдя в 1917 на пенсию, Т. продолжал выступать в "Бургтеатре" (последний спектакль - в 1923). В 1923 вступил в труппу венского "Йозефштадттеатра", где создал образ Миллера ("Коварство и любовь"), овеянный поэзией, глубокой человечностью. Играл там же роли Кента ("Король Лир") и Мальволио ("Двенадцатая ночь"). В 1926 Гуго Т. и его дети Елена, Герман и Ганс Т. выступили в комедии И.Н.Нестроя "Вс„ или ничего". Т.-ветеран австр. т-ра. Большую ценность представляют его дневники, в к-рых отражена деятельность "Бургте-атра". 2) Елена (Хелене Тимпг-Рейнхардт; p.o.VI.1889)- дочь Гуго Т. В 1907 поступила в гор. т-р Бадена, затем перешла в Берлинский придворный т-р. С 1917 работала в Нем. т-ре М. Рейнхардта, с 1923 - в "Йозеф-штадттеатре" (Вена), в 30-е гг. уехала в США к своему мужу М. Страницы: «« « 2270 2271 2272 2273 2274 2275 2276 2277 2278 2279 2280 2281 2282 2283 2284 2285 2286 2287 2288 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |