Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2302 2303 2304 2305 2306 2307 2308 2309 2310 2311 2312 2313 2314 2315 2316 2317 2318 2319 2320 » »» т-ра "Эстония" (1906) и стал акт„ром этого т-ра. В 1931 покинул сцену из-за болезни. Игра Т. отличалась силой и непосредственностью. Он создавал колоритные нар. сценич. образы. Роли: Васька Пепел ("На дне", 1917), Энгстранд ("Приви. дения", 1905), Симон ("Гибель "Надежды"" Хейерманса, 1917), Пювеский Пеэтер ("На хуторе Пюве" Китцберга. 1917, 1925) и др. Map. B. ТРИО - см. Терцет. ТРИОДИН, П„тр Николаевич [2(14).III. 1887- 30. ?. 1950] - рус. сов. композитор. Чл. Коммуни-стич. партии с 1945. В 1908-12 учился в ун-те в Юрьеве (Тарту). Брал уроки теории музыки у А. К. Глазунова и И. А. Вишневского. После установления Сов. власти участвовал в организации симф. оркестра и муз. т-ра в Смоленске. С 1922 руководил муз. само' деятельностью в Москве. Автор опер - "Князь Серебряный" по А. К. Толстому (1923, Москва, "Свободная опера С. И. Зимина"), "Степан Разин" (1925, Большой т-р); музыки к спектаклям и фильмам. Лит.: История русской советской музыки, т. 1, М., 1956, с. 44, 91, 160, 170, 246; С а х н о в с к и и Ю., "Князь Серебряный" у Зимина; "Рампа", 1923, ј 12, с. 11. А. Ив ТРИПОЛЬСКИЙ, Яков Владимирович (р. 13. L 1919) - груз. сов. акт„р. Нар. арт. Груз. ССР (1966). Член Коммунистич. партии с 1946. С 1942 работает в Т-ре им. Марджанишвили (Тбилиси). Драматич. темперамент, пластичность, острота сценич. формы отличают лучшие сценич. образы Т. Роли: Вожеватов ("Бесприданница"), Гортензио ("Укрощение строптивой"), Альдемаро ("Учитель танцев" Лопе де Вега), Тибальд ("Ромео и Джульетта"), Мальволио ("Двенадцатая ночь"), Ляпкин-Тяпкин ("Ревизор"), Уриэль ("Уриэль Акоста" Гуцкова), Вестник ("Медея" Еврипида), Мануча ("Майя из Цхнети" Канделаки), Бесики ("Царь Ираклий" Готуа),Баха ("Изгнанник" Пшавелы), Датико ("Я вижу солнце" Думбадзе и Лордкипанидзе), Фаюнин ("Нашествие") и ДР Эт. Г. ТРИССЙНО (Trissino), Джанджорджо (8.VII.1478- 8. XII. 1550) - итал. поэт, теоретик поэзии, драматург. Автор первой в Италии трагедии "Софонисба" (1515), написанной под влиянием образцов греч. трагедии. В ней нет деления на акты, все важные для развития сюжета события происходят за сценой, соблюдается закон тр„х единств. В трагедии получили выражение героич., патриотич. мотивы, но в целом она утверждала дворянско-аристократич. принципы. "Софонисба" была переведена на франц. яз. и вызвала подражания Ж. Мере, П. Корнеля, Вольтера, В. Аль-фьери. Соч.: "Софонисба". Отрывок, в кн.: Хрестоматия по истории западноевроп. т-ра. Сост. и ред. С. Мокульского, т. 1, 2 изд.. M., 1953. Лит.: История западноевропейского театра, под общей ред. C.C. Мокульского, т. l. M., 1956. "ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА" ("Tristan lind Isolde") - опера (муз. драма) Р. Вагнера, его же либр. по эпич. сказанию Готфрида Страсбургского. Соч. 1859, пост. 10 июня 1865, Мюнхен (муз. рук. постановки - дириж„р Бюлов; Тристан- Л. Шнорр фон Карольсфельд, король Марк-Цотмайер, Изольда - М. Шнорр фон Карольсфельд, Курвенал - Мит-тервурцер, Мелот-Хейнрих, Брангена - Дейнет, Пастух- Симоне). Опера шла на мн. оперных сценах мира, в т.ч. Вены (1883); Праги (1886, на нем. яз., 1913); Нью-Йорка (1886, на нем. яз., 1920); Парижа (1899); Рима (19U3); Лондона (1899); Мадрида (1911, на итал. яз.) и др. В России впервые пост. нем. оперной труппой в Петербурге в 1898 (дириж„р Прювер; Тристан - Решке, Изольда - Литвин); на рус. сцене пост. в 1899, Мариинский т-р, Петербург (дириж„р Блуменфельд; Тристан - Коссира, Изольда - Литвин, Брангена - Каменская, Марк - Серебряков. Курвенал - Смирнов, Мелот - Карелин, Пастух - Угринович); в 1909, там же (пер. Коломийцова, дириж„р Направник, пост. Мейерхольда, худ. Шервашидзе; Тристан - Ершов, Изольда - Черкасская,Брангена-Маркович, Курвенал - Смирнов, Марк - Касторский, Мелот- Андреев 2-й). И зд а н и я: "Т. и И."-партитура и клавир, Lpz., Breitkopf аг Hartel,[1860 ]; клавир с рус. текстом, пер.Вс.Чешихи-на, Рига, П. Нельднер, [б. г.]; пер. В. Коломийцова, Лейпциг, Брсйткопф и Гертель, [б. г.]. ff, Гр. ТРИТАГОНЙСТ (греч. ????????????, от ?????? - третий п ????????? - участник состязания) - акт„р в др.-греч. т-ре. По сообщению Аристотеля ("Поэтика", гл. 4), третьего акт„ра вв„л Софокл (5 в. до н. э.). Это новшество, принятое Эсхилом в "Орестее", позволило усилить напряж„нность развития действия и драм. конфликта (сцена суда в "Эвменидах" Эсхила, сцена с участием Эдипа, Иокасты и коринфского вестника в "Царе Эдипе" Софокла). В. Я. ТРИФОНОВ, Роман Максимович [24??? (5.VIII). 1896-5.IV.1966] - рус. сов. артист оперы (бас), педагог. Нар. арт. Узб. ССР (1945) и Азерб. ССР (1958). Окончил Саратовскую консерваторию (1927). В 1928-30 - солист Киевской гос. оперы, в 1931-36 пел в оперных т-рах Саратова, Одессы, Свердловска, в 1936-40 - в Т-ре оперы и балета им. С. М. Кирова, в 1940-47 - в Т-ре оперы и балета им. Навои (Ташкент), с 1948 - в Т-ре оперы и балета им. Ахундова (Баку). Партии: Суворов (о. п. Василенко), Александр Невский ("Ледовое побоище" Таранова), Борис Годунов, Варлаам ("Борис Годунов"), Досифей ("Хованщина"), Мельник; Кочубей ("Мазепа" Чайковского), Ибрагим-хан ("К„р-оглы" Гаджибекова) и др. С 1940 в„л педагогич. работу в Ташкентской, с 1948-в Азербайджанской консерваториях. К. Кае. ТРИШ (Triesch), Ирена (р. 13.IV.1877) - австр. и нем. актриса. С 1894 играла в берлинском "Резиденц-театре", затем работала в т-рах Праги, Мюнхена, Франкфурта-на-Майне. С 1901 - в берлинском Нем. т-ре. В 1904 в составе труппы берлинского "Лессинг-театра" гастролировала в Москве. В 1933 эмигрировала из фашистской Германии в Шотландию. Лучшие роли: Жанна Д'Арк ("Орлеанская дева" Шиллера), Нора; Рашель ("Еврейка из Толедо" Грильпарцера), Клара ("Мария Магдалина" Хеббеля), ГеддаГаблер, Ирена (о. п., "Когда мы, м„ртвые, пробуждаемся" Ибсена), Анна Map ("Одинокие" Гауптмана), Магда ("Родина" Зудермана), Тереза Ракен (по о. п. Золя), Христина ("Флирт" Шницлера). На творчество актрисы оказала влияние Э. Дузе. Игра е„ характеризовалась эмоциональностью, напряж„нным драматизмом и трагич. пафосом. Ham. В. ТРНЙНА (Trnina), Милка (19.XII.1863-18.V. 1941) - югосл. (хорватская) певица (драматич. сопрано). Училась в Венской консерватории (1880-83) у И. Генсбахера. Дебютировала в 1882 в партии Амелии ("Бал-маскарад" Верди) в хорватском Нац. т-ре (Загреб). Солистка оперных т-ров Граца, Страницы: «« « 2302 2303 2304 2305 2306 2307 2308 2309 2310 2311 2312 2313 2314 2315 2316 2317 2318 2319 2320 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |