Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2297 2298 2299 2300 2301 2302 2303 2304 2305 2306 2307 2308 2309 2310 2311 2312 2313 2314 2315 » »» режисс„ров-Б. И. Равенских, Ф. Е. Шишигина, композиторов - И. И. Дзержинского, Д. Д. Шостаковича, художников- И. Н. Вусковича, В. В. Дмитриева, киноакт„ра Н. А. Крючкова, кинорежисс„ра И. А. Савченко. Противоречия трамовского движения, а впоследствии его кризис были обусловлены отказом от полноценной драматургии, противопоставлением Т. проф. т-рам. Спектакли Т. строились в основном на сценариях и вначале носили полуимпровизационный характер. Одним из гл. творч. тезисов руководителей Т. было требование к исполнителю (рабочему - юноше, девушке) играть самого себя, исполнитель роли должен был занимать по отношению к персонажу позицию либо "прокурора", либо "адвоката". Отсюдаориентация на упрощ„нность, схематизм в изображении человека, игнорирование принципа "перевоплощения". Сценич. средства, к-рыми пользовались акт„ры Т., были близки при„мам "Живой газеты", "Синей блузы". Многие принципы Т. были связаны с теорией Единого художественного кружка, с Пролеткультом. Режисс„ры спектаклей Т. щедро пользовались броскими и острыми сценич. при„мами, стремились к максимальной доходчивости, публицистичности (широко использовались наплывы, прямое обращение к зрителям, музыка). Родоначальник Т.- Ленингр. т-р рабочей молод„жи (см. Т РАМ ленинградский) был создан в 1925 на основе самодеят. коллектива, работавшего при Доме коммунистического просвещения им. Глерона (в 1928 т-р стал профессиональным). Ленингр. Т. оказал большое влияние на вс„ трамовское движение и его репертуар был повторен мн. коллективами. Художеств, метод Ленингр. Т. и общие принципы трамовского движения подверглись обсуждению на Всесоюзной трамовской конференции, а также на первом и втором пленумах Центр, совета Т. в 1929. В результате усилилась связь Т. с профсоюзной самодеятельностью, но еще долгое время давало о себе знать пренебрежение художеств. мастерством, влияние Пролеткульта. В Москве работало одновременно неск. Т.: Центральный, Замоскворецкий, Рагожско-Симоновского района. Моск. центральный Т. был организован в 1927 (см. Московский театр имени Ленинского комсомола). Ещ„ раньше, в 1926, возник Замоскворецкий Т., сразу попытавшийся, в отличие от др. Т., установить связь (хотя и не во вс„м удачно) с литературой, драматургией, привлечь опытных режисс„ров-реалистов. Здесь был показан спектакль "Поход 10 тысяч" по роману Серафимовича "Железный поток" (1927). К руководству были приглашены Б. Е. Захава и И. М. Толчанов, подготовившие "Вечер отрывков из классических произведений". Трамовское движение достигло наибольшего размаха в нач. 30-х гг. Среди лучших коллективов на Всесоюзной олимпиаде самодеят. иск-ва (1932) были отмечены моек. Центр. Т., Китайский Т. (Владивосток) и др. В связи с постановлением ЦК ВКП(б) от 23 апр. 1932 "О перестройке литературно-художественных организаций" со всей остротой встал вопрос о творч. перестройке Т. 4-й пленум Центрального совета Т. наметил задачи перестройки. В решениях пленума подч„ркивалось, что пренебрежение драматургией было коренной ошибкой, к-рую необходимо исправить, надо создать конкретные образы героев социалистич. строительства, преодолевая поверхностную, схематическую трамовскую драматургию. Встал вопрос о нецесообразности существования особого трамовского движения. Самодеят. коллективы были переданы в ведение профсоюзов; проф. Т. (к 1932 их насчитывалось двадцать) стали государственными. Коллективам Т. были предъявлены требования - овладеть теоретич. и проф. знаниями, ставить классику и произведения сов. драматургов, создавать художеств. реалистич. спектакли. Многие акт„ры были направлены в театр. уч-ща. В ленингр. Т., куда пришли проф. режисс„ры В. П. Кожич и Н. С. Ра-шевская, началось изучение системы Станиславского. К творч. методу МХАТа обратился моек. Центр. Т., художеств. рук. к-рого с 1933 стал И. Я. Судаков. В 1936 ленингр. Т. был слит с Красным т-ром и получил название Ленингр. т-ра им. Ленинского комсомола. На базе моек. Центр. Т. был создан в 1938 Моск. т-р им. Ленинского комсомола. Проф. уч„ба, пересмотр акт„рских составов, укрепление творч. руководства помогли многим Т. стать крепкими проф. коллективами (Т-р им. 20-летия ВЛКСМ - Куйбышев, Т. имени "Комсомольской правды"- Свердловск и др.). Часть коллективов была преобразована в ТЮЗы; Т., не решившие новых задач, рас' пались. Лит.: Маринчик П., Рождение комсомольского театра, [Л.-М., 1963]; Сборник материалов к III пленуму Центрального совета ТРАМОВ при ЦК ВЛКСМ, М., 1930; За ТРАМ. [Сост. И. И. Чичеров, вступ. ст. А. В. Луначарского], М., 1929; Луначарский А., ТРАМ и проблема социалистического театра, "Искусство", 1929, ј 5-6; его же. Искусство и молодежь. Сборник, М., 1929; 3 о г-р а ф Н., Театральная самодеятельность [1921-1929 г. и 1930-1934 г.], в кн.: Очерки истории русского советского драматического театра, т. 1, М., 1954. А.О. ТРАМ ленинградский- театр рабочей молод„жи. Открылся в Ленинграде в 1925 пьесой "Сашка Чумовой" Горбенко. Был создан на основе самодеят. театр. коллектива Дома Коммунистич. воспитания молод„жи им. Глерона. Организатором и рук. коллектива и основным режисс„ром Т. был М. В. Соколовский, к-рый за несколько лет до создания Т. выдвинул идею создания молод„жного т-ра нового типа, связанного с рабочей молод„жью, с е„ обществ. бытом, проблематикой и эстетич. требованиями. Развивая и совершенствуя опыт клубных постановок тех лет, работу "агитбригад" и "живых газет", стремясь сделать этот опыт достоянием проф. сцены, трамовцы направили свои усилия на создание спектаклей, гл. героем к-рых были молодые рабочие, комсомольцы, воинствующие строители новой жизни, утверждающие в быту и на производстве новое отношение к труду и новую мораль. Важное место в программе Т. принадлежало и новым принципам организационно-творч. жизни коллектива и самой форме спектаклей, к-рые должны были стать трибуной действенной по-литич. 'агитации, средством прямого и страстного вмешательства в жизнь. Этой общей задачей, выдвинутой т-ром, обусловлены были драматургич., режисс„рские и акт„рские художеств. при„мы. Здесь впервые нашли применение т. н. "наплывы", "игра отношения к образу", разрушение непрерывности сценич. действия прямыми и неожиданными ораторскими обращениями в зрительный зал и др. На основании этих и подобных им при„мов возникли трамовские театр. теории, в к-рых делалась наивная попытка установить прямую связь между практикой трампов и положениями диалектич. материализма. Развивая опыт агитационного т-ра, Т. вместе с тем стремился создать свою собственную драматургию. Пьесы трамовских драматургов А. Горбенко, Н. Львова, С. Кашевника, И. Скоринко, П. Маринича разрабатывали вопросы быта и производств, жизни молод„жи, чаще всего обращаясь к этич. Страницы: «« « 2297 2298 2299 2300 2301 2302 2303 2304 2305 2306 2307 2308 2309 2310 2311 2312 2313 2314 2315 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |