Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2297   2298   2299   2300   2301   2302   2303   2304   2305  2306   2307   2308   2309   2310   2311   2312   2313   2314   2315  » »»

режисс„ров-Б. И.  Равенских,  Ф.  Е.  Шишигина,  композиторов  -  И.  И.
Дзержинского, Д. Д. Шостаковича, художников-  И.  Н.  Вусковича,  В.  В.
Дмитриева, киноакт„ра Н. А. Крючкова, кинорежисс„ра И. А. Савченко.
   Противоречия трамовского движения, а  впоследствии  его  кризис  были
обусловлены отказом от полноценной драматургии,  противопоставлением  Т.
проф. т-рам. Спектакли Т. строились в основном на  сценариях  и  вначале
носили  полуимпровизационный  характер.  Одним  из  гл.  творч.  тезисов
руководителей Т.  было  требование  к  исполнителю  (рабочему  -  юноше,
девушке) играть самого себя, исполнитель роли  должен  был  занимать  по
отношению  к  персонажу  позицию  либо  "прокурора",  либо   "адвоката".
Отсюдаориентация на  упрощ„нность,  схематизм  в  изображении  человека,
игнорирование  принципа  "перевоплощения".  Сценич.   средства,   к-рыми
пользовались акт„ры Т.,  были  близки  при„мам  "Живой  газеты",  "Синей
блузы".  Многие   принципы   Т.   были   связаны   с   теорией   Единого
художественного кружка, с Пролеткультом.
   Режисс„ры спектаклей Т. щедро пользовались броскими и острыми сценич.
при„мами,  стремились  к  максимальной  доходчивости,   публицистичности
(широко использовались наплывы, прямое обращение к зрителям, музыка).
   Родоначальник  Т.-  Ленингр.  т-р  рабочей  молод„жи   (см.   Т   РАМ
ленинградский)  был  создан  в  1925  на  основе  самодеят.  коллектива,
работавшего при Доме коммунистического просвещения им. Глерона  (в  1928
т-р стал профессиональным). Ленингр. Т. оказал большое  влияние  на  вс„
трамовское движение и  его  репертуар  был  повторен  мн.  коллективами.
Художеств, метод Ленингр.  Т.  и  общие  принципы  трамовского  движения
подверглись обсуждению на Всесоюзной трамовской конференции, а также  на
первом и втором пленумах Центр, совета Т. в 1929. В результате усилилась
связь Т. с профсоюзной самодеятельностью, но еще долгое время  давало  о
себе знать пренебрежение художеств. мастерством, влияние Пролеткульта.
   В Москве работало одновременно неск. Т.: Центральный, Замоскворецкий,
Рагожско-Симоновского района. Моск. центральный  Т.  был  организован  в
1927 (см. Московский театр имени Ленинского комсомола).  Ещ„  раньше,  в
1926, возник Замоскворецкий Т., сразу попытавшийся, в отличие от др. Т.,
установить связь (хотя и не во вс„м удачно) с литературой, драматургией,
привлечь  опытных  режисс„ров-реалистов.  Здесь  был  показан  спектакль
"Поход 10 тысяч" по  роману  Серафимовича  "Железный  поток"  (1927).  К
руководству были приглашены Б. Е. Захава и И. М. Толчанов, подготовившие
"Вечер отрывков из классических произведений".
   Трамовское движение достигло наибольшего  размаха  в  нач.  30-х  гг.
Среди лучших коллективов на Всесоюзной олимпиаде самодеят. иск-ва (1932)
были отмечены моек. Центр. Т., Китайский Т. (Владивосток) и др. В  связи
с  постановлением  ЦК  ВКП(б)   от   23   апр.   1932   "О   перестройке
литературно-художественных организаций" со всей остротой встал вопрос  о
творч. перестройке Т. 4-й пленум Центрального совета Т.  наметил  задачи
перестройки.  В  решениях  пленума  подч„ркивалось,  что   пренебрежение
драматургией было коренной ошибкой,  к-рую  необходимо  исправить,  надо
создать конкретные образы героев социалистич. строительства, преодолевая
поверхностную, схематическую  трамовскую  драматургию.  Встал  вопрос  о
нецесообразности существования особого трамовского  движения.  Самодеят.
коллективы были переданы в ведение  профсоюзов;  проф.  Т.  (к  1932  их
насчитывалось двадцать)  стали  государственными.  Коллективам  Т.  были
предъявлены требования - овладеть теоретич. и  проф.  знаниями,  ставить
классику  и  произведения   сов.   драматургов,   создавать   художеств.
реалистич. спектакли. Многие акт„ры были направлены в  театр.  уч-ща.  В
ленингр. Т., куда пришли проф. режисс„ры В. П. Кожич и Н. С. Ра-шевская,
началось  изучение  системы  Станиславского.  К  творч.   методу   МХАТа
обратился моек. Центр. Т., художеств. рук. к-рого  с  1933  стал  И.  Я.
Судаков.
   В 1936 ленингр. Т. был  слит  с  Красным  т-ром  и  получил  название
Ленингр. т-ра им. Ленинского комсомола. На  базе  моек.  Центр.  Т.  был
создан в 1938 Моск. т-р им. Ленинского комсомола. Проф. уч„ба, пересмотр
акт„рских составов, укрепление  творч.  руководства  помогли  многим  Т.
стать крепкими проф. коллективами (Т-р им. 20-летия ВЛКСМ - Куйбышев, Т.
имени "Комсомольской правды"- Свердловск и др.). Часть коллективов  была
преобразована в ТЮЗы; Т., не решившие новых задач, рас' пались.
   Лит.: Маринчик П., Рождение  комсомольского  театра,  [Л.-М.,  1963];
Сборник материалов к III  пленуму  Центрального  совета  ТРАМОВ  при  ЦК
ВЛКСМ, М., 1930;
   За ТРАМ. [Сост. И. И. Чичеров, вступ. ст. А.  В.  Луначарского],  М.,
1929;  Луначарский  А.,  ТРАМ  и  проблема   социалистического   театра,
"Искусство", 1929, ј 5-6; его же. Искусство  и  молодежь.  Сборник,  М.,
1929; 3 о г-р а ф  Н.,  Театральная  самодеятельность  [1921-1929  г.  и
1930-1934 г.], в кн.: Очерки истории русского советского  драматического
театра, т. 1, М., 1954. А.О.
   ТРАМ ленинградский- театр рабочей молод„жи. Открылся в  Ленинграде  в
1925 пьесой "Сашка Чумовой" Горбенко. Был  создан  на  основе  самодеят.
театр. коллектива Дома Коммунистич.  воспитания  молод„жи  им.  Глерона.
Организатором и рук. коллектива и  основным  режисс„ром  Т.  был  М.  В.
Соколовский, к-рый  за  несколько  лет  до  создания  Т.  выдвинул  идею
создания молод„жного т-ра нового типа, связанного с рабочей молод„жью, с
е„ обществ. бытом, проблематикой и  эстетич.  требованиями.  Развивая  и
совершенствуя опыт клубных постановок тех  лет,  работу  "агитбригад"  и
"живых газет",  стремясь  сделать  этот  опыт  достоянием  проф.  сцены,
трамовцы направили свои усилия на создание спектаклей, гл. героем  к-рых
были молодые рабочие, комсомольцы, воинствующие строители  новой  жизни,
утверждающие в быту и на производстве новое отношение к  труду  и  новую
мораль. Важное место в  программе  Т.  принадлежало  и  новым  принципам
организационно-творч. жизни коллектива и самой форме  спектаклей,  к-рые
должны были стать трибуной действенной  по-литич.  'агитации,  средством
прямого  и  страстного  вмешательства  в  жизнь.  Этой  общей   задачей,
выдвинутой  т-ром,  обусловлены  были   драматургич.,   режисс„рские   и
акт„рские художеств.  при„мы.  Здесь  впервые  нашли  применение  т.  н.
"наплывы", "игра отношения к образу", разрушение  непрерывности  сценич.
действия прямыми и неожиданными ораторскими обращениями в зрительный зал
и др. На основании этих и подобных им при„мов возникли трамовские театр.
теории, в к-рых делалась наивная попытка установить прямую  связь  между
практикой трампов и положениями диалектич. материализма.
   Развивая опыт агитационного т-ра, Т. вместе с тем  стремился  создать
свою собственную драматургию. Пьесы трамовских драматургов А.  Горбенко,
Н. Львова, С. Кашевника, И. Скоринко, П. Маринича разрабатывали  вопросы
быта и  производств,  жизни  молод„жи,  чаще  всего  обращаясь  к  этич.

Страницы: «« « 2297   2298   2299   2300   2301   2302   2303   2304   2305  2306   2307   2308   2309   2310   2311   2312   2313   2314   2315  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия