Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2298   2299   2300   2301   2302   2303   2304   2305   2306  2307   2308   2309   2310   2311   2312   2313   2314   2315   2316  » »»

проблемам, утверждая новые жизненные принципы  сов.  молодого  человека.
Наиболее примечательными спектаклями этого т-ра были: "Плавятся  дни"  и
"Клеш  задумчивый"  Львова,  "Сашка  Чумовой"  Горбенко,  трамов-   ская
оперетта "Дружная горка", музыка для к-рой была написана композитором В.
Дешевовым. На сцене Т. были также поставлены сатирич. комедия  "Выстрел"
Безыменского (1929) и драма "На западе бой" Вс. Вишневского  -  одна  из
первых самостоят, работ режисс„ра Р. Р. Сусловича (1932).
   В начале 30-х гг. этот т-р, как и др. Т. страны, начинает  испытывать
серь„зные творч. трудности, его эстетич. программа, в  том  е„  виде,  в
каком она сложилась при возникновении т-ра,  в  значит,  степени  изжила
себя,   стали   остро   ощущаться   низкий   проф.   уровень    акт„ров,
прямолинейность,   психологич.   бедность   и    художеств.    наивность
драматургии.  При  обращении  т-ра  к   классике   ("Недоросль",   1933)
обнаружилась несостоятельность при решении новых  художеств.  задач.  Не
могло изменить положения и привлечение к работе в т-ре крупных  мастеров
режиссуры В. Кожича, Б. В. Зона, Н. Рашевской. В  1936  Т.  был  слит  с
ленингр. Красным т-ром.
   Лит.: Рабинянц Н., Театр юности, Л.-М-, 1959. С. Ц.
   ТРАМБЙЦКИЙ, Виктор Николаевич [р. 31. I {12.11). 1895]  -  рус.  сов.
композитор, педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1946). Брал уроки музыки у
проф. В. П. Калафати (с 1917 учился у него в Пет-рогр. консерватории). В
1919-24 был дириж„ром передвижных т-ров. Написал оперы:  "Овод"  (1929),
"Ордена" (1934; 2-я ред. под назв. "За жизнь", 1938), "Гроза" (1943; 2-я
ред. 1957) - все  пост.  в  Свердловском  т-ре  оперы  и  балета;  "Гнев
пустыни" (соч. 1930), "Дни  и  ночи"  (соч.  1950),  "Кружевница  Настя"
(1963, Т-р оперы  и  балета  им.  Кирова,  Ленинград).  Автор  музыки  к
спектаклям  Свердловского  ТЮЗа.  В  1936-61  в„л  педагогич.  работу  в
Свердловской  консерватории  (с  1939-профессор).   С   1961   жив„т   в
Ленинграде.
   Лит.:  Певзнер   Б.,   Оперное   творчество   В.   Н.   Трам-бицкого,
"Научно-методические записки Уральской  Государственной  консерватории",
1959, вып. 3; его же, Композитор Трамбицкий, "Урал", 1959, ј 9;  История
русской советской музыки, т. 1-4, M., 1956-63 (см.  указатель  им„н...).
А. Ив.
   ТРАНДАФЙЛОВ, Владимир  (р.  4.  IX.  1897)-болг.  акт„р,  режисс„р  и
педагог. Нар. арт. Н РБ (1951). Герой Социалистич. Труда (1966).  Будучи
гимназистом, начал выступать в спектаклях Нар. дома. В 1913-22 работал в
Варне и Париже. С 1922-акт„р Пар.  т-ра  в  Софии.  Т.  -  представитель
героич. школы акт„рского иск-ва. Романтич. направленность  сочетается  в
его творчестве  с  реалистич.  образностью.  Т.  обладает  выразительной
внешностью, красивым голосом, ярким темпераментом. В 1950 за  исполнение
ролей Дона Родриго ("Сил" Корнеля), Арбенина ("Маскарад"),  Гарри  Смита
("Русский вопрос") и в 1960 за исполнение роли Филиппа II ("Дон Карлос")
в спектаклях софийского Нар. т-ра был дважды удостоен Днмптр. пр.
   Роли: Иванко (о. п. Друмева), Борислав, Ивайло (о. п.  Вазова),  Симо
("Борьба продолжается" Кюлявкова), Ра-дил ("Подвиг" Расцветникова), Кара
Танас ("Перед восходом"  Савова),  Басов  ("Дачники"),  Отелло,  Гамлет;
Эгмонт (о. п. Г„те), Эрнани (о. п. Гюго) и др.
   Пост.:  "Владимир"  Страшимирова  (1921,  Перникский  рабочий   т-р),
"Слава" Гусева (1940, София), "Марьяна Пи-неда" Гарсиа Лорки (1957, Нар.
т-р, София) и др.
   Выступает и как чтец. С 1947 препода„т в Высшем пн-те театр. иск-ва в
Софии (с 1948 - профессор).
   Соч.: Мои роли в классическия репертоар, в сб.: Сто години  български
театър. С., 1956, с. 303-09.
   Лит.: "Театър", С., 1946, ј 3-4, с. 24-25; 1955, ј 1, с. 34-47; 1957,
ј 9, с. 61-65; 1962, ј 9, с. 27-30.
   А. Ив.
   ТРАПЕЦИЯ (от греч. ???????? - столик) в ц  и  р-ковом  искусстве-  1)
Воздушно-гимнастический снаряд, подвешенный под куполом цирка
   (перекладина  с  двумя  вертикальными  соединениями).  Как   цирковой
аппарат вош„л в употребление со 2-й пол. 19 в. Различают неподвижные Т.,
в к-рых боковые соединения -  железные,  и  подвижные  Т.  ("свободные",
"летающие"), в к-рых соединениями  служат  канаты  или  стальные  тросы.
Неподвижные Т. предназначены только для  воздушно-гимнастич.  упражнений
на месте, "свободные" - для пол„тов под куполом  цирка.  По  размеру  Т.
бывают одинарные - для одного исполнителя, двойные и  тройные  (с  тремя
вертикальными соединениями по краям перекладины, одна  -  посередине)  -
для   нескольких   исполнителей.   2)   Цирковой   жанр:    совокупность
воздушно-гимнастич. упражнений, в  т.  ч.  все  разновидности  воздушных
пол„тов, демонстрируемых с Т. А. Шн.
   ТРАУБЕЛЬ (Traubel), Елена (р. 20.  VL  1899)-  амер.  артистка  оперы
(драматич. сопрано). Пению училась в Сент-Луисе, где и начала концертную
деятельность в 1925. Известность приобрела после  выступления  в  операх
Вагнера в т-ре "Метрополитен-опера"  (Нью-Йорк,  1939).  Лучшие  партии:
Изольда  ("Тристан  и  Изольда"),  Брунгильда  ("Гибель  богов"),  Эльза
("Лоэнгрин"), Елизавета ("Тангейзер") и др. Голос Т. отличался  яркостью
и блеском, теплотой и  насыщенностью  тона.  Особенно  удавались  певице
мощные кульминации - звуковые нарастания, форте. Оставила сцену в  1953.
Выступала в симфонич. концертах с участием Тосканини. В с. Т.
   ТРАЭТТА (Traetta), Томмазо (30. II 1.1727 -  6.  IV.  1779)  -  итал.
композитор и капельмейстер. Учился музыке у Н. Порпоры и  Ф.  Дуранте  в
Неаполитанской консерватории Санта-Мария ди Лорето (1738-48). В  Неаполе
была пост. первая опера Т. "Фарнак" (1751, т-р "Сан-Карло").  В  1768-74
руководил в Петербурге придворной оперной труппой. С 1775 жил в  Италии.
Т.   углубил   муз.-драматич.   содержание   итал.   оперы-сериа,   стал
предшественником великих оперных реформаторов 18  в.  Глюка  и  Моцарта.
Оперы-буффа Т.  отличались  свежестью  и  непосредственностью  мелодики,
связанной с нар. истоками, живостью  действия,  яркой  характерностью  в
обрисовке комич. персонажей, мастерски разработанными ансамблями.
   Т.-автор ок. 40 опер, в т. ч.: "Ифигения в  Авлиде"  (1753,  Неаполь,
т-р "Сан-Карло"),"Покинутая  Дидона"(1757,  Венеция,  т-р  "Сан-Мойзе"),
"Олимпиада" (1758, Верона,  т-?  "Нуово";  2-я  ред.  1769,  Петербург),
"Ифигения в Тавриде" (1758, Вена), "Добрая дочка замужем" (1764,  Парма,
т-р "Дукале"), "Антигона" (1772, Петербург), "Амур и Псих-ея" (1773, там
же), "Лючио Веро" ("Люций Вер", 1774, там  же),  "Странствующий  рыцарь"
(1778, Венеция, т-р "Сан-Мойзе")
   Лит.: Capruzzi V., Traetta e la musica, Napoli 1878; Schlitzer F., T.
Traetta, L. Leo, V. Bellini Siena, 1952. Св. Г.
   ТРЕБЕЛЛИ (Trebelli), Селия (наст.  фам.-Ж  и  л  ь-б  e  р,  Gilbert)

Страницы: «« « 2298   2299   2300   2301   2302   2303   2304   2305   2306  2307   2308   2309   2310   2311   2312   2313   2314   2315   2316  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия