Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2298 2299 2300 2301 2302 2303 2304 2305 2306 2307 2308 2309 2310 2311 2312 2313 2314 2315 2316 » »» проблемам, утверждая новые жизненные принципы сов. молодого человека. Наиболее примечательными спектаклями этого т-ра были: "Плавятся дни" и "Клеш задумчивый" Львова, "Сашка Чумовой" Горбенко, трамов- ская оперетта "Дружная горка", музыка для к-рой была написана композитором В. Дешевовым. На сцене Т. были также поставлены сатирич. комедия "Выстрел" Безыменского (1929) и драма "На западе бой" Вс. Вишневского - одна из первых самостоят, работ режисс„ра Р. Р. Сусловича (1932). В начале 30-х гг. этот т-р, как и др. Т. страны, начинает испытывать серь„зные творч. трудности, его эстетич. программа, в том е„ виде, в каком она сложилась при возникновении т-ра, в значит, степени изжила себя, стали остро ощущаться низкий проф. уровень акт„ров, прямолинейность, психологич. бедность и художеств. наивность драматургии. При обращении т-ра к классике ("Недоросль", 1933) обнаружилась несостоятельность при решении новых художеств. задач. Не могло изменить положения и привлечение к работе в т-ре крупных мастеров режиссуры В. Кожича, Б. В. Зона, Н. Рашевской. В 1936 Т. был слит с ленингр. Красным т-ром. Лит.: Рабинянц Н., Театр юности, Л.-М-, 1959. С. Ц. ТРАМБЙЦКИЙ, Виктор Николаевич [р. 31. I {12.11). 1895] - рус. сов. композитор, педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1946). Брал уроки музыки у проф. В. П. Калафати (с 1917 учился у него в Пет-рогр. консерватории). В 1919-24 был дириж„ром передвижных т-ров. Написал оперы: "Овод" (1929), "Ордена" (1934; 2-я ред. под назв. "За жизнь", 1938), "Гроза" (1943; 2-я ред. 1957) - все пост. в Свердловском т-ре оперы и балета; "Гнев пустыни" (соч. 1930), "Дни и ночи" (соч. 1950), "Кружевница Настя" (1963, Т-р оперы и балета им. Кирова, Ленинград). Автор музыки к спектаклям Свердловского ТЮЗа. В 1936-61 в„л педагогич. работу в Свердловской консерватории (с 1939-профессор). С 1961 жив„т в Ленинграде. Лит.: Певзнер Б., Оперное творчество В. Н. Трам-бицкого, "Научно-методические записки Уральской Государственной консерватории", 1959, вып. 3; его же, Композитор Трамбицкий, "Урал", 1959, ј 9; История русской советской музыки, т. 1-4, M., 1956-63 (см. указатель им„н...). А. Ив. ТРАНДАФЙЛОВ, Владимир (р. 4. IX. 1897)-болг. акт„р, режисс„р и педагог. Нар. арт. Н РБ (1951). Герой Социалистич. Труда (1966). Будучи гимназистом, начал выступать в спектаклях Нар. дома. В 1913-22 работал в Варне и Париже. С 1922-акт„р Пар. т-ра в Софии. Т. - представитель героич. школы акт„рского иск-ва. Романтич. направленность сочетается в его творчестве с реалистич. образностью. Т. обладает выразительной внешностью, красивым голосом, ярким темпераментом. В 1950 за исполнение ролей Дона Родриго ("Сил" Корнеля), Арбенина ("Маскарад"), Гарри Смита ("Русский вопрос") и в 1960 за исполнение роли Филиппа II ("Дон Карлос") в спектаклях софийского Нар. т-ра был дважды удостоен Днмптр. пр. Роли: Иванко (о. п. Друмева), Борислав, Ивайло (о. п. Вазова), Симо ("Борьба продолжается" Кюлявкова), Ра-дил ("Подвиг" Расцветникова), Кара Танас ("Перед восходом" Савова), Басов ("Дачники"), Отелло, Гамлет; Эгмонт (о. п. Г„те), Эрнани (о. п. Гюго) и др. Пост.: "Владимир" Страшимирова (1921, Перникский рабочий т-р), "Слава" Гусева (1940, София), "Марьяна Пи-неда" Гарсиа Лорки (1957, Нар. т-р, София) и др. Выступает и как чтец. С 1947 препода„т в Высшем пн-те театр. иск-ва в Софии (с 1948 - профессор). Соч.: Мои роли в классическия репертоар, в сб.: Сто години български театър. С., 1956, с. 303-09. Лит.: "Театър", С., 1946, ј 3-4, с. 24-25; 1955, ј 1, с. 34-47; 1957, ј 9, с. 61-65; 1962, ј 9, с. 27-30. А. Ив. ТРАПЕЦИЯ (от греч. ???????? - столик) в ц и р-ковом искусстве- 1) Воздушно-гимнастический снаряд, подвешенный под куполом цирка (перекладина с двумя вертикальными соединениями). Как цирковой аппарат вош„л в употребление со 2-й пол. 19 в. Различают неподвижные Т., в к-рых боковые соединения - железные, и подвижные Т. ("свободные", "летающие"), в к-рых соединениями служат канаты или стальные тросы. Неподвижные Т. предназначены только для воздушно-гимнастич. упражнений на месте, "свободные" - для пол„тов под куполом цирка. По размеру Т. бывают одинарные - для одного исполнителя, двойные и тройные (с тремя вертикальными соединениями по краям перекладины, одна - посередине) - для нескольких исполнителей. 2) Цирковой жанр: совокупность воздушно-гимнастич. упражнений, в т. ч. все разновидности воздушных пол„тов, демонстрируемых с Т. А. Шн. ТРАУБЕЛЬ (Traubel), Елена (р. 20. VL 1899)- амер. артистка оперы (драматич. сопрано). Пению училась в Сент-Луисе, где и начала концертную деятельность в 1925. Известность приобрела после выступления в операх Вагнера в т-ре "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк, 1939). Лучшие партии: Изольда ("Тристан и Изольда"), Брунгильда ("Гибель богов"), Эльза ("Лоэнгрин"), Елизавета ("Тангейзер") и др. Голос Т. отличался яркостью и блеском, теплотой и насыщенностью тона. Особенно удавались певице мощные кульминации - звуковые нарастания, форте. Оставила сцену в 1953. Выступала в симфонич. концертах с участием Тосканини. В с. Т. ТРАЭТТА (Traetta), Томмазо (30. II 1.1727 - 6. IV. 1779) - итал. композитор и капельмейстер. Учился музыке у Н. Порпоры и Ф. Дуранте в Неаполитанской консерватории Санта-Мария ди Лорето (1738-48). В Неаполе была пост. первая опера Т. "Фарнак" (1751, т-р "Сан-Карло"). В 1768-74 руководил в Петербурге придворной оперной труппой. С 1775 жил в Италии. Т. углубил муз.-драматич. содержание итал. оперы-сериа, стал предшественником великих оперных реформаторов 18 в. Глюка и Моцарта. Оперы-буффа Т. отличались свежестью и непосредственностью мелодики, связанной с нар. истоками, живостью действия, яркой характерностью в обрисовке комич. персонажей, мастерски разработанными ансамблями. Т.-автор ок. 40 опер, в т. ч.: "Ифигения в Авлиде" (1753, Неаполь, т-р "Сан-Карло"),"Покинутая Дидона"(1757, Венеция, т-р "Сан-Мойзе"), "Олимпиада" (1758, Верона, т-? "Нуово"; 2-я ред. 1769, Петербург), "Ифигения в Тавриде" (1758, Вена), "Добрая дочка замужем" (1764, Парма, т-р "Дукале"), "Антигона" (1772, Петербург), "Амур и Псих-ея" (1773, там же), "Лючио Веро" ("Люций Вер", 1774, там же), "Странствующий рыцарь" (1778, Венеция, т-р "Сан-Мойзе") Лит.: Capruzzi V., Traetta e la musica, Napoli 1878; Schlitzer F., T. Traetta, L. Leo, V. Bellini Siena, 1952. Св. Г. ТРЕБЕЛЛИ (Trebelli), Селия (наст. фам.-Ж и л ь-б e р, Gilbert) Страницы: «« « 2298 2299 2300 2301 2302 2303 2304 2305 2306 2307 2308 2309 2310 2311 2312 2313 2314 2315 2316 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |