|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2298 2299 2300 2301 2302 2303 2304 2305 2306 2307 2308 2309 2310 2311 2312 2313 2314 2315 2316 » »» проблемам, утверждая новые жизненные принципы сов. молодого человека.
Наиболее примечательными спектаклями этого т-ра были: "Плавятся дни" и
"Клеш задумчивый" Львова, "Сашка Чумовой" Горбенко, трамов- ская
оперетта "Дружная горка", музыка для к-рой была написана композитором В.
Дешевовым. На сцене Т. были также поставлены сатирич. комедия "Выстрел"
Безыменского (1929) и драма "На западе бой" Вс. Вишневского - одна из
первых самостоят, работ режисс„ра Р. Р. Сусловича (1932).
В начале 30-х гг. этот т-р, как и др. Т. страны, начинает испытывать
серь„зные творч. трудности, его эстетич. программа, в том е„ виде, в
каком она сложилась при возникновении т-ра, в значит, степени изжила
себя, стали остро ощущаться низкий проф. уровень акт„ров,
прямолинейность, психологич. бедность и художеств. наивность
драматургии. При обращении т-ра к классике ("Недоросль", 1933)
обнаружилась несостоятельность при решении новых художеств. задач. Не
могло изменить положения и привлечение к работе в т-ре крупных мастеров
режиссуры В. Кожича, Б. В. Зона, Н. Рашевской. В 1936 Т. был слит с
ленингр. Красным т-ром.
Лит.: Рабинянц Н., Театр юности, Л.-М-, 1959. С. Ц.
ТРАМБЙЦКИЙ, Виктор Николаевич [р. 31. I {12.11). 1895] - рус. сов.
композитор, педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1946). Брал уроки музыки у
проф. В. П. Калафати (с 1917 учился у него в Пет-рогр. консерватории). В
1919-24 был дириж„ром передвижных т-ров. Написал оперы: "Овод" (1929),
"Ордена" (1934; 2-я ред. под назв. "За жизнь", 1938), "Гроза" (1943; 2-я
ред. 1957) - все пост. в Свердловском т-ре оперы и балета; "Гнев
пустыни" (соч. 1930), "Дни и ночи" (соч. 1950), "Кружевница Настя"
(1963, Т-р оперы и балета им. Кирова, Ленинград). Автор музыки к
спектаклям Свердловского ТЮЗа. В 1936-61 в„л педагогич. работу в
Свердловской консерватории (с 1939-профессор). С 1961 жив„т в
Ленинграде.
Лит.: Певзнер Б., Оперное творчество В. Н. Трам-бицкого,
"Научно-методические записки Уральской Государственной консерватории",
1959, вып. 3; его же, Композитор Трамбицкий, "Урал", 1959, ј 9; История
русской советской музыки, т. 1-4, M., 1956-63 (см. указатель им„н...).
А. Ив.
ТРАНДАФЙЛОВ, Владимир (р. 4. IX. 1897)-болг. акт„р, режисс„р и
педагог. Нар. арт. Н РБ (1951). Герой Социалистич. Труда (1966). Будучи
гимназистом, начал выступать в спектаклях Нар. дома. В 1913-22 работал в
Варне и Париже. С 1922-акт„р Пар. т-ра в Софии. Т. - представитель
героич. школы акт„рского иск-ва. Романтич. направленность сочетается в
его творчестве с реалистич. образностью. Т. обладает выразительной
внешностью, красивым голосом, ярким темпераментом. В 1950 за исполнение
ролей Дона Родриго ("Сил" Корнеля), Арбенина ("Маскарад"), Гарри Смита
("Русский вопрос") и в 1960 за исполнение роли Филиппа II ("Дон Карлос")
в спектаклях софийского Нар. т-ра был дважды удостоен Днмптр. пр.
Роли: Иванко (о. п. Друмева), Борислав, Ивайло (о. п. Вазова), Симо
("Борьба продолжается" Кюлявкова), Ра-дил ("Подвиг" Расцветникова), Кара
Танас ("Перед восходом" Савова), Басов ("Дачники"), Отелло, Гамлет;
Эгмонт (о. п. Г„те), Эрнани (о. п. Гюго) и др.
Пост.: "Владимир" Страшимирова (1921, Перникский рабочий т-р),
"Слава" Гусева (1940, София), "Марьяна Пи-неда" Гарсиа Лорки (1957, Нар.
т-р, София) и др.
Выступает и как чтец. С 1947 препода„т в Высшем пн-те театр. иск-ва в
Софии (с 1948 - профессор).
Соч.: Мои роли в классическия репертоар, в сб.: Сто години български
театър. С., 1956, с. 303-09.
Лит.: "Театър", С., 1946, ј 3-4, с. 24-25; 1955, ј 1, с. 34-47; 1957,
ј 9, с. 61-65; 1962, ј 9, с. 27-30.
А. Ив.
ТРАПЕЦИЯ (от греч. ???????? - столик) в ц и р-ковом искусстве- 1)
Воздушно-гимнастический снаряд, подвешенный под куполом цирка
(перекладина с двумя вертикальными соединениями). Как цирковой
аппарат вош„л в употребление со 2-й пол. 19 в. Различают неподвижные Т.,
в к-рых боковые соединения - железные, и подвижные Т. ("свободные",
"летающие"), в к-рых соединениями служат канаты или стальные тросы.
Неподвижные Т. предназначены только для воздушно-гимнастич. упражнений
на месте, "свободные" - для пол„тов под куполом цирка. По размеру Т.
бывают одинарные - для одного исполнителя, двойные и тройные (с тремя
вертикальными соединениями по краям перекладины, одна - посередине) -
для нескольких исполнителей. 2) Цирковой жанр: совокупность
воздушно-гимнастич. упражнений, в т. ч. все разновидности воздушных
пол„тов, демонстрируемых с Т. А. Шн.
ТРАУБЕЛЬ (Traubel), Елена (р. 20. VL 1899)- амер. артистка оперы
(драматич. сопрано). Пению училась в Сент-Луисе, где и начала концертную
деятельность в 1925. Известность приобрела после выступления в операх
Вагнера в т-ре "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк, 1939). Лучшие партии:
Изольда ("Тристан и Изольда"), Брунгильда ("Гибель богов"), Эльза
("Лоэнгрин"), Елизавета ("Тангейзер") и др. Голос Т. отличался яркостью
и блеском, теплотой и насыщенностью тона. Особенно удавались певице
мощные кульминации - звуковые нарастания, форте. Оставила сцену в 1953.
Выступала в симфонич. концертах с участием Тосканини. В с. Т.
ТРАЭТТА (Traetta), Томмазо (30. II 1.1727 - 6. IV. 1779) - итал.
композитор и капельмейстер. Учился музыке у Н. Порпоры и Ф. Дуранте в
Неаполитанской консерватории Санта-Мария ди Лорето (1738-48). В Неаполе
была пост. первая опера Т. "Фарнак" (1751, т-р "Сан-Карло"). В 1768-74
руководил в Петербурге придворной оперной труппой. С 1775 жил в Италии.
Т. углубил муз.-драматич. содержание итал. оперы-сериа, стал
предшественником великих оперных реформаторов 18 в. Глюка и Моцарта.
Оперы-буффа Т. отличались свежестью и непосредственностью мелодики,
связанной с нар. истоками, живостью действия, яркой характерностью в
обрисовке комич. персонажей, мастерски разработанными ансамблями.
Т.-автор ок. 40 опер, в т. ч.: "Ифигения в Авлиде" (1753, Неаполь,
т-р "Сан-Карло"),"Покинутая Дидона"(1757, Венеция, т-р "Сан-Мойзе"),
"Олимпиада" (1758, Верона, т-? "Нуово"; 2-я ред. 1769, Петербург),
"Ифигения в Тавриде" (1758, Вена), "Добрая дочка замужем" (1764, Парма,
т-р "Дукале"), "Антигона" (1772, Петербург), "Амур и Псих-ея" (1773, там
же), "Лючио Веро" ("Люций Вер", 1774, там же), "Странствующий рыцарь"
(1778, Венеция, т-р "Сан-Мойзе")
Лит.: Capruzzi V., Traetta e la musica, Napoli 1878; Schlitzer F., T.
Traetta, L. Leo, V. Bellini Siena, 1952. Св. Г.
ТРЕБЕЛЛИ (Trebelli), Селия (наст. фам.-Ж и л ь-б e р, Gilbert)
Страницы: «« « 2298 2299 2300 2301 2302 2303 2304 2305 2306 2307 2308 2309 2310 2311 2312 2313 2314 2315 2316 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |