Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2299   2300   2301   2302   2303   2304   2305   2306   2307  2308   2309   2310   2311   2312   2313   2314   2315   2316   2317  » »»

(1838-18.VIII. 1892) - франц. певица (меццо-сопрано).  Ученица  Вартеля.
Дебютировала в Мадриде в партии Розины. В 1859-89 пела на сцене  оперных
т-ров Европы и Америки. Была выдающимся мастером  бель  канто,  обладала
подвижным голосом с развитым верхним регистром.
   Партии: Розина;  Орсини  ("Лукреция  Борджиа"  Доницетти),  Адальжиза
("Норма" Беллини), Арзаче ("Семирамида" Россини), Азучена ("Трубадур") и
др. Вс. Г.
   "ТРЕМБИТА"  -  оперетта  Ю.  С.  Милютина,  либр.  В.  Масса   и   М.
Червинского. Пост. 12 нояб. 1949, Моск. т-р оперетты  (дириж„р  Синицын,
реж. Туманов, худ. Ки-гель, балетм. Шаховская; Алексей Сомов -  Струл„в,
Василина - Лебедева, Богдан Сусик - Аникеев, Фили-мон Шик  -  Алчевский,
Микола - Рубан, Олеся - Санина,  Парася  -  Савицкая,  Атанас  Кошуба  -
Заичкин). 7 нояб. 1950 пост.  в  Ленингр.  т-ре  муз.  комедии  (дириж„р
Воловац, реж. Андрушкевич, худ. Юнович, хорм. Логинов, балетм. Боярский;
Алексей Сомов - Бельникевич, Василина - Емельянова, Богдан Сусик - Янет,
Филимон Шик-Смирнов, Микола -  Михайлов,  Олеся  -  Сафонова,  Парася  -
Таганская, Атанас Кошуба - Соколов). Пост. в  др.  городах  Сов.  Союза:
Саратов, Омск, Воронеж (1950), Ярославль (1951), Рига (1952) и др.
   Пост. также за рубежом:  Прешов,  Будапешт  (1951),  Лейпциг,  София,
Дрезден. В 1955 показана в Москве Будапештским т-ром  оперетты  (дириж„р
Варади, реж. Надашди, худ. Фюлепа, балетм. Робоз; Алексей Сомов - Хадич,
Ва-силипа - Немет, Богдан Сусик - Латабар, Олеся  -  Зон-таи,  Микола  -
Бестерцеи, Парася - Кемювеш, Филимон Шик - Келети).
   Издания: "Т." - клавир, М., Музфонд СССР, 1950;
   M., "Советский композитор", 1958. H. Гр.
   ТРЕНДАФЙЛОВ, В. - см.  Трандафилов,  В.  ТРЕНЕ  (Trenet),  Шарль  (р.
18.V.1913)-.франц. эстрадный певец. Стал популярен в Париже со 2-й  пол.
30-х гг., выступая в дуэте с Ж. Эссом, После войны приобр„л  известность
и признание как автор и исполнитель песен, вошедших в  репертуар  многих
совр. шансонье ("Я пою", "Романс о Париже",  "Полька  короля",  "Голубой
цветок" и др.). Снимался в фильмах. Автор двух романов. Л. Б. П.
   ТРЕН‚В,  Константин  Андреевич   [21.V(2.VI).1876,   хутор   Ромашове
Харьковской  губ.,  -  19.  V.  1945"  Москва]  -  рус.  сов.  писатель,
драматург. В 1903 окончил Петерб. археологич. ин-т и духовную  академию.
В 1921 окончил агро-номич. ф-т Таврич. ун-та. Длительное  время  работал
учителем. Лит. деятельность начал в 1898, до Октябрьской  революции  был
известен гл. обр. как прозаик. В драматургии выступил  впервые  в  1907,
написал  ряд  одноактных  пьес.  В  1912  опубликовал  пьесу  "Дорогины"
(первонач.  назв.  -  "Отчего  порвались  струны"),  в  к-рой  раскрывал
антинар. подопл„ку буржуазно-дворянского либерализма; на  пьесу  оказала
влияние   драматургия   Горького.   В   1924   написал   нар.   трагедию
"Пугач„вщина". В этом произв. отч„тливо проявилось  характерное  для  Т.
стремление к монументальной, народной, социально-насыщенной драматургии.
Но пьеса внутренне противоречива: в образе  Пугач„ва  черты  нар.  героя
сочетались с идеями страстотерпчества, жертвенности. "Пугач„вщина"  была
пост. в МХАТе в 1925 (реж. Вл. И. Немирович-Данченко, В. В. Лужский,  Л.
М. Леонидов; в роли Пугач„ва - И. М. Москвин и Л. М. Леонидов).
   В 1926 Т. создал свою  лучшую  пьесу  {(Любовь  Яровая",  вошедшую  в
золотой   фонд    сов.    драматургии.    Пьеса    отличается    широтой
социально-историч.  обобщений,  глубоким   проникновением   в   наиболее
существенные процессы и коллизии эпохи революции. Она утверждает величие
Октябрьской революции,  правду  социалистич.  гуманизма,  решающую  роль
Коммунистич. партии в формировании  нового  человека.  Новаторская  роль
пьесы определяется тем, что в  ней  впервые  в  сов.  драматургии  эпич.
размах, присущий героико-революц. драме 20-х гг., выступил в сочетании с
тщательной, углубл„нной обрисовкой отдельных образов. Т. уделяет большое
внимание не только социальной, но и индивидуальной  психологич.  природе
персонажей,  драматург  вводит  в  пьесу  коллизии  личного,   семейного
характера. Здесь с  особой  рельефностью  сказались  особенности  творч.
манеры Т.:  пристрастие  к  свободной  композиции,  к  чередованию  сцен
различного характера - остро драматич.,  комедийных,  жанровых;  броский
афористический язык. Пьеса была пост. в Малом т-ре  (1926,  реж.  И.  С.
Платон и Л. М. Прозоровский; Любовь Яровая - В. Н.  Пашенная).  В  новой
ред. пост. во МХАТе (1936,  реж.  Вл.  И.  Немирович-Данченко  и  И.  Я.
Судаков; Гос. пр. СССР, 1941).
   В последующие годы Т. написал: сатир ич. комедию "Жена" (1928, .Малый
т-р), бичующую мещанско-нэпманских обывателей; пьесу "Ясный лог"  (1931,
Малый т-р), посв. теме коллективизации  деревни  борьбе  с  кулачеством;
пьесу "Опыт" (1934,  Т-р  под  рук.  Ю.  А.  Завадского)  о  творческой,
новаторской природе сов.  науки.  В  1935  написал  пьесу  "Гимназисты".
Правдивость, поэтичность в  воссоздании  эпохи  первой  рус.  революции,
яркость индивидуальной обрисовки героев обусловили идейно-воспитательную
и эстетич. ценность этой пьесы для юношества. Пьеса была пост. в 1936 на
сцене Центр, т-ра юного зрителя в Москве, широко шла в сов.  т-рах  (гл.
обр. ТЮЗах).  В  пьесе  "На  берегу  Невы",  рассказывающей  о  революц.
событиях 1917, Т. одним из первых в сов. драматургии создал образ В.  И.
Ленина (Малый театр. 1937). В  1941  Т.  опубликовал  психологич.  драму
"Анна   Лучинина",   посвящ„нную    проблемам    социалистич.    морали,
поэтизирующую  творч.  дерзание  в  науке  (1946,  Горьковскпй  т-р  им.
Горького). В 1942 Т. написал пьесу "Навстречу" - одну  из  первых  пьес,
посв. событиям Вел. Отечеств, войны, В 1945 в  Центр,  т-ре  Сов.  Армии
пост. пьеса Т. "Полководец", посв. Отечеств,  войне  1812  года,  в  ней
правдиво воссоздан образ Кутузова.
   Т. неоднократно выступал со статьями по актуальным вопросам  развития
сов.  драматургии;   он   был   одним   из   наиболее   последовательных
продолжателей  горьковских  традиций.  В  сво„м  творчестве  и  в  своих
теоретич. суждениях Т. утверждал принципы реализма,  высокой  идейности,
выступал  за  драматургию   ярких,   объ„мных   характеров,   настойчиво
подч„ркивал роль языка "как самого главного, основного в драме".
   Соч.: Избр. произв" т. 1-2, М., 1955; Пьесы, статьи, речи, М., 1952,
   Лит.: Сурков Е., К. А. Тренев, М., 1955, Д и е в В А., Творчество  К.
А Тренева, М., 1960; Ф а  и  н  б  е  р  г  Р.,  К.  А.  Тренев,  Очерки
творчества, M.-Л., 1962, Ежегодник Малого театра. 1953-1954,  М.,  1956;
Живой Тренев. Сб. воспоминаний, Ростов-на-Дону, 1963. Вл.Д.
   ТРЕПЛЕВ, Авраам Давыдович  (1.VII.1891-  26.VIII.1955)  -  рус.  сов.
режисс„р. В 1921 окончил театр. школу в Одессе, с 1924 - акт„р Одесского
рус. т-ра (роль аббата Фромана - "Казнь Сальва", инсц.  романа  Э,  Золя
"Париж" и др.). Первая реж. работа Т.- "Ужин шуток" Бенелли. В 1925  -26
Т. работал в Моск. т-ре Революции. В 1926 участвовал в организации "Т-ра
чтеца". В 1928 пост. в Т-ре им.  МГСПС  "Ненависть"  Яльцева.  Затем  Т.

Страницы: «« « 2299   2300   2301   2302   2303   2304   2305   2306   2307  2308   2309   2310   2311   2312   2313   2314   2315   2316   2317  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия