|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2299 2300 2301 2302 2303 2304 2305 2306 2307 2308 2309 2310 2311 2312 2313 2314 2315 2316 2317 » »» (1838-18.VIII. 1892) - франц. певица (меццо-сопрано). Ученица Вартеля.
Дебютировала в Мадриде в партии Розины. В 1859-89 пела на сцене оперных
т-ров Европы и Америки. Была выдающимся мастером бель канто, обладала
подвижным голосом с развитым верхним регистром.
Партии: Розина; Орсини ("Лукреция Борджиа" Доницетти), Адальжиза
("Норма" Беллини), Арзаче ("Семирамида" Россини), Азучена ("Трубадур") и
др. Вс. Г.
"ТРЕМБИТА" - оперетта Ю. С. Милютина, либр. В. Масса и М.
Червинского. Пост. 12 нояб. 1949, Моск. т-р оперетты (дириж„р Синицын,
реж. Туманов, худ. Ки-гель, балетм. Шаховская; Алексей Сомов - Струл„в,
Василина - Лебедева, Богдан Сусик - Аникеев, Фили-мон Шик - Алчевский,
Микола - Рубан, Олеся - Санина, Парася - Савицкая, Атанас Кошуба -
Заичкин). 7 нояб. 1950 пост. в Ленингр. т-ре муз. комедии (дириж„р
Воловац, реж. Андрушкевич, худ. Юнович, хорм. Логинов, балетм. Боярский;
Алексей Сомов - Бельникевич, Василина - Емельянова, Богдан Сусик - Янет,
Филимон Шик-Смирнов, Микола - Михайлов, Олеся - Сафонова, Парася -
Таганская, Атанас Кошуба - Соколов). Пост. в др. городах Сов. Союза:
Саратов, Омск, Воронеж (1950), Ярославль (1951), Рига (1952) и др.
Пост. также за рубежом: Прешов, Будапешт (1951), Лейпциг, София,
Дрезден. В 1955 показана в Москве Будапештским т-ром оперетты (дириж„р
Варади, реж. Надашди, худ. Фюлепа, балетм. Робоз; Алексей Сомов - Хадич,
Ва-силипа - Немет, Богдан Сусик - Латабар, Олеся - Зон-таи, Микола -
Бестерцеи, Парася - Кемювеш, Филимон Шик - Келети).
Издания: "Т." - клавир, М., Музфонд СССР, 1950;
M., "Советский композитор", 1958. H. Гр.
ТРЕНДАФЙЛОВ, В. - см. Трандафилов, В. ТРЕНЕ (Trenet), Шарль (р.
18.V.1913)-.франц. эстрадный певец. Стал популярен в Париже со 2-й пол.
30-х гг., выступая в дуэте с Ж. Эссом, После войны приобр„л известность
и признание как автор и исполнитель песен, вошедших в репертуар многих
совр. шансонье ("Я пою", "Романс о Париже", "Полька короля", "Голубой
цветок" и др.). Снимался в фильмах. Автор двух романов. Л. Б. П.
ТРЕН‚В, Константин Андреевич [21.V(2.VI).1876, хутор Ромашове
Харьковской губ., - 19. V. 1945" Москва] - рус. сов. писатель,
драматург. В 1903 окончил Петерб. археологич. ин-т и духовную академию.
В 1921 окончил агро-номич. ф-т Таврич. ун-та. Длительное время работал
учителем. Лит. деятельность начал в 1898, до Октябрьской революции был
известен гл. обр. как прозаик. В драматургии выступил впервые в 1907,
написал ряд одноактных пьес. В 1912 опубликовал пьесу "Дорогины"
(первонач. назв. - "Отчего порвались струны"), в к-рой раскрывал
антинар. подопл„ку буржуазно-дворянского либерализма; на пьесу оказала
влияние драматургия Горького. В 1924 написал нар. трагедию
"Пугач„вщина". В этом произв. отч„тливо проявилось характерное для Т.
стремление к монументальной, народной, социально-насыщенной драматургии.
Но пьеса внутренне противоречива: в образе Пугач„ва черты нар. героя
сочетались с идеями страстотерпчества, жертвенности. "Пугач„вщина" была
пост. в МХАТе в 1925 (реж. Вл. И. Немирович-Данченко, В. В. Лужский, Л.
М. Леонидов; в роли Пугач„ва - И. М. Москвин и Л. М. Леонидов).
В 1926 Т. создал свою лучшую пьесу {(Любовь Яровая", вошедшую в
золотой фонд сов. драматургии. Пьеса отличается широтой
социально-историч. обобщений, глубоким проникновением в наиболее
существенные процессы и коллизии эпохи революции. Она утверждает величие
Октябрьской революции, правду социалистич. гуманизма, решающую роль
Коммунистич. партии в формировании нового человека. Новаторская роль
пьесы определяется тем, что в ней впервые в сов. драматургии эпич.
размах, присущий героико-революц. драме 20-х гг., выступил в сочетании с
тщательной, углубл„нной обрисовкой отдельных образов. Т. уделяет большое
внимание не только социальной, но и индивидуальной психологич. природе
персонажей, драматург вводит в пьесу коллизии личного, семейного
характера. Здесь с особой рельефностью сказались особенности творч.
манеры Т.: пристрастие к свободной композиции, к чередованию сцен
различного характера - остро драматич., комедийных, жанровых; броский
афористический язык. Пьеса была пост. в Малом т-ре (1926, реж. И. С.
Платон и Л. М. Прозоровский; Любовь Яровая - В. Н. Пашенная). В новой
ред. пост. во МХАТе (1936, реж. Вл. И. Немирович-Данченко и И. Я.
Судаков; Гос. пр. СССР, 1941).
В последующие годы Т. написал: сатир ич. комедию "Жена" (1928, .Малый
т-р), бичующую мещанско-нэпманских обывателей; пьесу "Ясный лог" (1931,
Малый т-р), посв. теме коллективизации деревни борьбе с кулачеством;
пьесу "Опыт" (1934, Т-р под рук. Ю. А. Завадского) о творческой,
новаторской природе сов. науки. В 1935 написал пьесу "Гимназисты".
Правдивость, поэтичность в воссоздании эпохи первой рус. революции,
яркость индивидуальной обрисовки героев обусловили идейно-воспитательную
и эстетич. ценность этой пьесы для юношества. Пьеса была пост. в 1936 на
сцене Центр, т-ра юного зрителя в Москве, широко шла в сов. т-рах (гл.
обр. ТЮЗах). В пьесе "На берегу Невы", рассказывающей о революц.
событиях 1917, Т. одним из первых в сов. драматургии создал образ В. И.
Ленина (Малый театр. 1937). В 1941 Т. опубликовал психологич. драму
"Анна Лучинина", посвящ„нную проблемам социалистич. морали,
поэтизирующую творч. дерзание в науке (1946, Горьковскпй т-р им.
Горького). В 1942 Т. написал пьесу "Навстречу" - одну из первых пьес,
посв. событиям Вел. Отечеств, войны, В 1945 в Центр, т-ре Сов. Армии
пост. пьеса Т. "Полководец", посв. Отечеств, войне 1812 года, в ней
правдиво воссоздан образ Кутузова.
Т. неоднократно выступал со статьями по актуальным вопросам развития
сов. драматургии; он был одним из наиболее последовательных
продолжателей горьковских традиций. В сво„м творчестве и в своих
теоретич. суждениях Т. утверждал принципы реализма, высокой идейности,
выступал за драматургию ярких, объ„мных характеров, настойчиво
подч„ркивал роль языка "как самого главного, основного в драме".
Соч.: Избр. произв" т. 1-2, М., 1955; Пьесы, статьи, речи, М., 1952,
Лит.: Сурков Е., К. А. Тренев, М., 1955, Д и е в В А., Творчество К.
А Тренева, М., 1960; Ф а и н б е р г Р., К. А. Тренев, Очерки
творчества, M.-Л., 1962, Ежегодник Малого театра. 1953-1954, М., 1956;
Живой Тренев. Сб. воспоминаний, Ростов-на-Дону, 1963. Вл.Д.
ТРЕПЛЕВ, Авраам Давыдович (1.VII.1891- 26.VIII.1955) - рус. сов.
режисс„р. В 1921 окончил театр. школу в Одессе, с 1924 - акт„р Одесского
рус. т-ра (роль аббата Фромана - "Казнь Сальва", инсц. романа Э, Золя
"Париж" и др.). Первая реж. работа Т.- "Ужин шуток" Бенелли. В 1925 -26
Т. работал в Моск. т-ре Революции. В 1926 участвовал в организации "Т-ра
чтеца". В 1928 пост. в Т-ре им. МГСПС "Ненависть" Яльцева. Затем Т.
Страницы: «« « 2299 2300 2301 2302 2303 2304 2305 2306 2307 2308 2309 2310 2311 2312 2313 2314 2315 2316 2317 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |