Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2305 2306 2307 2308 2309 2310 2311 2312 2313 2314 2315 2316 2317 2318 2319 2320 2321 2322 2323 » »» Нижнего-Новгорода, Н.-Новгород, 1857, с 179-80; Ленский А. П., Статьи. Письма. Записки, М.-Л., 1935, с. 81-85; "Суфлер", 1880, ј 5 [Некролог]; Б о б о р ы к и н П. Д., Воспоминания, т. 1, 1965, с. 58. А. Кл. ТРСОВА, Елизавета (Лизавета) Агафоновна (урожд. - Вышеславцева; около 1803 - 1859) - рус. актриса. Сестра А. А. Вышеславцевой. Сценич. деятельность начала ещ„ будучи крепостной в Т-ре Н. Г. Шаховского в Н. Новгороде. Получив вольную, до конца жизни играла на сцене Нижегородского т-ра. Занимала в труппе второе место после своей знаменитой сестры. В молодости исполняла препм. роли молодых женщин в комедиях, водевилях, иногда и в операх. Живо, грациозно, задушевно играла роли Маруси ("Казак-стихотворец" Шаховского), Надежды ("Аскольдова могила" Верстовского) и др. С конца 40-х гг. Т. перешла на роли пожилых женщин в комедиях. Лучшая роль этого периода - Атуева ("Свадьба Кречинского" Сухово-Кобылина). Лит.: Храмцовский Н., Краткий очерк истории и описание Нижнего-Новгорода, Н.-Новгород, 1857, с. 176; "Пантеон", 1848, кн. 12; "Суфлер", 1880, ј 5. А. Кл. ТРУФФИ, Иосиф Антонович (1850-1925) - рус. оперный дириж„р. Итальянец по происхождению. Работал в Московской частной русской опере (1885- 1891 и 1898-99), в Тифлисской опере, Панаевском т-ре в Петербурге, в основанном им "Товариществе оперных артистов", гастролировавшем в провинции (конец 90-х - нач. 900-х гг.). Т. содействовал первым сценич. успехам Ф. И. Шаляпина, был пропагандистом рус. оперного иск-ва, под его управлением прошли первые исполнения опер "Моцарт и. Сальери" и "Боярыня Вера Шелога" Римского-Корсакова (1898). После Октябрьской революции Т. жил в Москве, работал с молодыми вокалистами и дириж„рами. В. Ю. ТРУЦЦИ, Вильяме Жижеттович (1888-1931) - сов. артист и режисс„р цирка;-дрессировщик лошадей. Дед Т., итальянец по происхождению, остался после гастролей в России у А. Саломонского, организовал цирковую труппу и стал е„ директором. Отец Т. тоже был директором цирка. Т. выступал с десяти лет в конно-спортивных и конно-балетных номерах. Затем возглавлял цирки в Севастополе, Петрограде. Принял активное участие в строительстве сов. цирка. В 20-х гг. был худ. рук. Управления гос. цирками. Т. способствовал возрождению и развитию лучших традиций конного жанра, создал большие композиционно сложные конные номера ("Гирлянды", "Ковбой из Техаса", "Арена Юлия Цезаря" и др.), отличавшиеся безупречной дрессурой, быстрым темпом, ч„ткими ритмами, артистизмом исполнения, режисс„рской выдумкой, праздничной красочностью. В сценах"Лошадь-артиллерист", "Лошадь в кровати", "Лошадь в ресторане" лошади пользовались предметами быта человека, повторяли его действия. Режисс„рская деятельность Т. развернулась в постановках пантомим (Л енингр. цирк). В своих ранних работах он повторял старые цирковые представления, но декорации, костюмы, использование света, танца, широкое применение всех видов конного жанра помогали создавать на арене сказочную атмосферу Востока ("Тысяча и одна ночь", 1922), динамично и ярко воплощать остро занимательный сюжет ("Рыцарь золотого льва", 1923). Позднее Т. вводил в пантомимы грандиозные постановочные эффекты (особенно в водной феерии). Деятельность Т. дала возможность создавать массовые тематические трюковые представления и положила начало сов. водной пантомиме ("Ч„рный пират", 1929). Последняя пост. Т.-пантомима "Махновщина" - цирковое представление нового типа как по содержанию (историко-революц. тема), так и по форме (включение диалога). Лит.: Кузнецов Е., Цирк, М.-Л., 1931; е г о же, Арена и люди советского цирка, М.-Л , 1947; Д м и т р и-е в Ю., Советский цирк, М., 1963. М. 3. ТРЯ (Truja), Иордня (р. 6.1.1909) - алб. артистка оперы (сопрано), педагог, обществ, деятель. Засл. арт. НРА (1961). Окончила Римскую консерваторию в 1932-Гастролировала в Италии, Франции, Югославии, Венгрии, СССР (1955) и др. С 1956 - солистка Гос. т-ра оперы и балета в Тиране. Партии: Наташа ("Русалка"), Антонида ("Иван Сусанин") и др. Выступает как режисс„р. Пост. оперу "Незабудка" К. Коно (1961). Исполняет нар. алб. песни. Р. К. ТРЭЙЛ‚СКУ (Trailescu), Корнель (р. 11.VIII. 1926) - рум. композитор, дириж„р. В 1945-49 учился в Тимишоарской, в 1949-53-в Бухарестской консерваториях. В 1946-49 - концертмейстер Тими-шоарского т-ра оперы и балета, в 1952-55 - хормейстер, с 1955- дириж„р Рум. гос. т-ра оперы и балета в Бухаресте. Автор оперы "Кот в сапогах" (1964, Бухарестский т-р оперы и балета) и балета "Барышня Настасия" (соч. 1965). Дирижировал в Рум. гос. т-ре оперы и балета операми: "Трубадур" (1958), "Отелло" (1960) Верди, "Лючия ди Ламмермур" Доницетти (1964), балетом "Янку Жпану" Кириака (4964) и др. Лит.: ParocescuN., Opera "Motanul incaltat", de Cornel Trailescu, "Muzica", 1964, .ј 7. А. Ив. ТРЮМ - см. Устройство сцены. ТУАЕВ, Давид Афанасьевич (15.X.1903-3.VIII. 1964) - осетинский сов. драматург. Засл. деят. иск-в С.-О. АССР (1955). Работал инженером-электриком в JPocTOBe-на-Дону, на Садонских рудниках. В 1941 в Сев.-Осет. т-ре (Орджоникидзе) была пост. его первая пьеса "Мать сирот", в к-рой показано зарождение революц. мысли горцев под влиянием борьбы пролетариата. Пьеса имеет героич. звучание. Т. написал также пьесу "Сумасшедший пастух", в годы Отечеств. войны-сатирич. комедию "Поминалыцики" (1942), пьесы: "Свинец" (1942) о горняках Садона, "Наступление продолжается", "Семья Татархана", "Нарт Сыр-дон" (1943) по мотивам эпоса и первую осетинскую муз. комедию "Желание сердца" ("Желание Паша", 1944) о жизни дореволюц. Осетии. Эмоциональность образов, лиризм, широкое использование нац. муз. фольклора определили популярность этой комедии, сохраняющейся в репертуаре осетинского т-ра. Т. принадлежит одна из первых осетинских пьес для детей - "Сказка" (1945), созданная по мотивам нац. фольклора. В 1945 он написал пьесу "Фатима Харзое-ва", затем "Под белой горой"-о рабочих Садонских рудников. К 100-летию со дня рождения Коста Хе-тагурова в Сев.-Осет. т-ре была пост. пьеса Т. "Коста" (1959). В 1963 там же пост. его пьеса о новой колхозной деревне "Ваши знакомые", в 1964 - "Два сына" о гражд. войне в Осетии. Пьесы Т. ставились и в Грузии, Татарии, Кабарде. Аза X. ТУБАЕВ, Мухамед Мударович (р. 14.IX.1919) - кабардинский сов. акт„р и драматург. Нар. арт. Каб.-Балк. АССР (1951), засл. арт. РСФСР (1957). Чл. Коммунистич. партии с 1944. В 1936 поступил в Театр. студию в Нальчике. С 1938 - акт„р кабардинского колх.-совх. т-ра, с 1940 - Каб.-Балк. драм. т-ра им. А. Шогенцукова (в 1941-47 находился в рядах Сов. Армии). Играл героико-романтич. и характерные роли: Страницы: «« « 2305 2306 2307 2308 2309 2310 2311 2312 2313 2314 2315 2316 2317 2318 2319 2320 2321 2322 2323 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |