Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2304   2305   2306   2307   2308   2309   2310   2311   2312  2313   2314   2315   2316   2317   2318   2319   2320   2321   2322  » »»

направлена на уч„бу в студию ГИТИСа, к-рую окончила в 1942. С этого года
- ведущая актриса т-ра. Яркая характерная актриса, Т.  в  первый  период
своей творч. деятельности играла трагедийные роли.
   Роли: Ольга ("Свадьба с приданым" Дьяконова), т„тка Дарья  ("Сельские
вечера" Леканова), Ольга Блудова ("Домна Каликова"  Дьяконова),  Фроська
("Ш„л солдат с фронта" Катаева), Катерина ("Гроза"), Эмилия  ("Отелло");
хозяйка  Нискавуори  ("Каменное  гнездо"  Вуолийоки),   Анна   Ильинична
Ульянова ("Третья патетическая" Погодина), Кашкада-мова ("Семья" Попова)
и др. ( JJ
   "ТРУБАДУР" ("II Trovatore") - опера Дж.  Верди;  либр.  С.  Каммарано
(завершил Л. Э. Бардаре) по одноим. драме Гарсиа  Гутьерреса.  Пост.  19
янв. 1853, Рим, т-р "Апол-ло" (Манрико-Бокарде,  граф  ди  Луна-Гичарди,
Леонора- Пенко, Азучена - Годжи, Феррандо -  Бальдери,  Инее  -  Кварди,
Рюип - Баццони). Опера ставилась на сценах всего мира, в т.  ч.  Мадрида
(1854, на итал. яз.), Вены (1854 на итал. яз., 1857), Варшавы (1854,  на
итал. яз., 1859). Будапешта (1854), Парижа (1854, на  итал.  яз.,  1857)
Нью-Йорка (1855, на итал. яз.,  1858),  Лондона  (1855,  на  итал.  яз.,
1856), Праги (1856), Берлина (1857),  Стокгольма  (1860)  и  мн.  др.  В
России впервые шла в Петербурге в 1855,  Итальянская  опера  (Манрико  -
Тамберлик, Азучена- Де Мирик, Леонора - Бозио). На рус.  сцене  пост.  в
1859, Петербург, Русская опера (Александрийский т-р) (Манрико  -  Сетов,
Азучена - Леонова, Леонора -  Майкова,  Ферран-до  -  Васильев  1-й);  в
Мариинском т-ре (Петербург) во-зобн. в 1861  (сохранялась  в  репертуаре
Мариинского т-ра до 1872; в репертуаре Большого т-ра-до 1905).
   На сов. сцене пост. в  1923,  Москва,  Оперный  т-р  Зимина  (дириж„р
Орлов, реж. Просторов; Манрико - Матвеев,  Азучена  -  Петрова-Званцева,
Феррандо - Ястребов, граф ди Луна - Ухов, Леонора - Друзякина).  В  1933
пост.  в  Большом  т-ре  (рус.  текст  Морис,  дириж„р  Небольсин,  реж.
Шарашидзе, худ.  Бобышев,  хорм.  В.  Степанов;  Манрико  -  Андгуладзе,
Озеров, Федотов, Леонора - Барсова, Катуль-ская,  Соловь„ва,  Азучена  -
Максакова, Златогорова, Давыдова, Ф. Петрова, граф ди Луна  -  Любченко,
Сливин-ский, Норцов,Селиванов); в 1933-в  Ленингр.т-ре  оперы  и  балета
(дириж„р Дранишников, реж. Радлов,  худ.  Ходасевич);  в  1949-вЛенингр.
Малом оперном т-ре (дириж„р Грикуров, реж. Смолич, пост.  Каплана,  худ.
Доррер, хорм. Лебедев).
   Пост. в др. городах Сов. Союза: Риге (1940),  Одессе  (1945)  Горьком
(1948), Львове (1951), Алма-Ате (1953), Ереване (1957,  1963),  Улан-Удэ
(1957),  Уфе   (1   959),   Ташкенте   (1962)   Баку   (1962),   Тбилиси
(1962),Куйбышеве (1962),Киеве (1964)' Перми (1964).
   Издания: "Т."-партитура, Mil., Ricordife C16, [1913J; клавир  с  рус.
текстом, М., Гутхейль, [1890] и М. Юргенсон [1891 ]. я. Г р.
   ТРУЙКЙС, Людас Прано (р. 10.Х.1904) - литов. сов. художник. Учился  в
Каунасской художеств. школе у А. Варнаса и  Ю.  Веножинскиса  (1923-28),
совершенствовался в Париже и Берлине. Творч. деятельность начал  в  1931
как художник Шяуляйского т-ра. Впоследствии работал в  Каунасском  т-ре.
Плоскостные  графически-орнаментальные  декорации  Т.  образно  выражают
музыку и являются е„ своеобразной пластич. парафразой.
   Оформил оперы: "М„ртвые  глаза"  Д'Альбера  (1939),  "Три  талисмана"
Рачюнаса (1936), "Бал-маскарад" (1934), "Отелло"  (1938),  "Дон  Карлос"
(1959) Верди, "Сказки Гофмана" Оффенбаха (1935);  спектакли:  "Вильгельм
Телль" Шиллера (1935), "Эдип в Колоне" Софокла (1939) и др. В. Кул.
   ТРУППА - творч. состав т-ра.  В  зависимости  от  вида  представлений
различают драматнч., оперные, опереточные, эстрадные, цирковые и др.  Т.
Бывают также смешанные Т., состоящие из акт„ров драмы, оперетты,  оперы,
и Т., работающие на двух языках (напр., малороссийско-рус. Т. в 19 в.  в
России). В  16-18  вв.  Т.  часто  наз.  по  именам  или  титулам  своих
покровителей (Т. "Слуги лорда-камергера", Т.  "Слуги  лорда-адмирала"  в
Англии), по имени акт„ра, возглавлявшего Т. (труппа Мондори во Франции),
или антрепрен„ра (труппы Дж. Локателли, Н. С.  Титова  в  России  и  др.
Именем своего основателя или руководителя иногда паз. Т. и в совр.  зап.
т-ре (напр., Т. итал. т-ра под рук. П. Де Филиппе). А. Шн.
   ТРУС, Анатолий Михайлович fp. 17.V(30.V).1910] - белорус. сов. акт„р.
Нар. арт. БССР (1955). Член Коммунистич. партии с 1947. Закончил  театр.
студию при 2-м Белорус. т-ре (ныне Т-р им. Я. Коласа). С  1933  -  акт„р
этого т-ра. Т. играет бытовые, характерные, комедийные роли. С особенной
теплотой, искренностью, лиризмом, мягким юмором исполняет роли людей  из
народа: Мацей ("Нестерка" Вольского, 1941); Остапенко  ("Фронт",  1942);
Соловей ("Крепость над Бугом" Смирнова, 1956). Среди лучших ролей:
   Старец ("Разор„нное гнездо" Купалы,  1951),  Захар  Бардин  ("Враги",
1952). Исполнял роль В. И. Ленина  в  спектаклях  "Вечный  источник"  Д.
Зорина (1957),  "Свет  с  востока"  Глебко  (1957),  "Именем  революции"
Шатрова (1960). Среди др. ролей-король Лир; Басов ("Дачники").
   Лит.: Майстры беларускай сцэны, М?нск, 1960, с. 240- 247; Н я ф  „  д
Ул., Беларуск? тэатр..., М?нск, 1959
   Люд. Ш. ТРУСОВ,  Владимир  Максимович  [16(28).XII.1816-  20.XII.1879
(1.1.1880)] - рус. акт„р и режисс„р. В детстве был  крепостным.  В  1824
получил вольную. На сцене с 1833. В течение 46 лет играл в Нижегородском
т-ре(с небольшими  перерывами),  из  них  последние  30  лет  был  также
режисс„ром и руководителем труппы этого т-ра. Первоначально готовил роли
под рук. своей жены Е. А. Тру совой и е„ сестры  А.  А.  Вышеслав-цевой.
Впоследствии  ездил  в  Москву  изучать  игру   столичных   акт„ров,   в
особенности И. В. Самарина. В молодости исполнял роли  молодых  людей  в
водевилях и драмах, затем - драматич. отцов, резон„ров, простаков и  др.
Игра Т. отличалась  благородством,  простотой  и  изяществом  манер.  По
словам А. II. Ленского, технич.  сторона  его  исполнения  "...временами
прямо-таки поражала  своею  законченностью"  (Статьи.  Письма.  Записки,
1935, с. 81). Добросовестным отношением к своим  обязанностям  акт„ра  и
режисс„ра, своей трудовой жизнью Т. выделялся из среды про-винц. акт„ров
и оказывал положительное влияние на товарищей  по  сцене.  Под  рук.  Т.
начинали свою  акт„рскую  деятельность  Е.  Б.  Пиунова-Шмитгоф,  А.  П.
Ленский, А. А. Немирова-Ральф, А. А. Ральф, П. К. Мельникова и др.
   Роли: Ветринский, Алинский ("Лев Гурыч Синичкин", "Хороша и дурна..."
Д. Ленского), Климовский ("Казак-стихотворец" Шаховского), Дон Сезар  де
Базан ("Испанский дворянин" Дюмануара и Деннери), Полоний  ("Гамлет")  и
др.
   Известной   актрисой   также   была   вторая   жена   Т.-    А.    В.
Трусова-Васильева. В 50 - 60-е  гг.  19  в.  играла  в  Нижегородском  и
Казанском т-рах (роли: леди Макбет,  Офелия;  Катерина-"Гроза";  Аида  -
"Парижские нищие" Бризбора и Ню).
   Лит.:   Храмцовский   Н.,   Краткий   очерк   истории   и    описание

Страницы: «« « 2304   2305   2306   2307   2308   2309   2310   2311   2312  2313   2314   2315   2316   2317   2318   2319   2320   2321   2322  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия