Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2304 2305 2306 2307 2308 2309 2310 2311 2312 2313 2314 2315 2316 2317 2318 2319 2320 2321 2322 » »» направлена на уч„бу в студию ГИТИСа, к-рую окончила в 1942. С этого года - ведущая актриса т-ра. Яркая характерная актриса, Т. в первый период своей творч. деятельности играла трагедийные роли. Роли: Ольга ("Свадьба с приданым" Дьяконова), т„тка Дарья ("Сельские вечера" Леканова), Ольга Блудова ("Домна Каликова" Дьяконова), Фроська ("Ш„л солдат с фронта" Катаева), Катерина ("Гроза"), Эмилия ("Отелло"); хозяйка Нискавуори ("Каменное гнездо" Вуолийоки), Анна Ильинична Ульянова ("Третья патетическая" Погодина), Кашкада-мова ("Семья" Попова) и др. ( JJ "ТРУБАДУР" ("II Trovatore") - опера Дж. Верди; либр. С. Каммарано (завершил Л. Э. Бардаре) по одноим. драме Гарсиа Гутьерреса. Пост. 19 янв. 1853, Рим, т-р "Апол-ло" (Манрико-Бокарде, граф ди Луна-Гичарди, Леонора- Пенко, Азучена - Годжи, Феррандо - Бальдери, Инее - Кварди, Рюип - Баццони). Опера ставилась на сценах всего мира, в т. ч. Мадрида (1854, на итал. яз.), Вены (1854 на итал. яз., 1857), Варшавы (1854, на итал. яз., 1859). Будапешта (1854), Парижа (1854, на итал. яз., 1857) Нью-Йорка (1855, на итал. яз., 1858), Лондона (1855, на итал. яз., 1856), Праги (1856), Берлина (1857), Стокгольма (1860) и мн. др. В России впервые шла в Петербурге в 1855, Итальянская опера (Манрико - Тамберлик, Азучена- Де Мирик, Леонора - Бозио). На рус. сцене пост. в 1859, Петербург, Русская опера (Александрийский т-р) (Манрико - Сетов, Азучена - Леонова, Леонора - Майкова, Ферран-до - Васильев 1-й); в Мариинском т-ре (Петербург) во-зобн. в 1861 (сохранялась в репертуаре Мариинского т-ра до 1872; в репертуаре Большого т-ра-до 1905). На сов. сцене пост. в 1923, Москва, Оперный т-р Зимина (дириж„р Орлов, реж. Просторов; Манрико - Матвеев, Азучена - Петрова-Званцева, Феррандо - Ястребов, граф ди Луна - Ухов, Леонора - Друзякина). В 1933 пост. в Большом т-ре (рус. текст Морис, дириж„р Небольсин, реж. Шарашидзе, худ. Бобышев, хорм. В. Степанов; Манрико - Андгуладзе, Озеров, Федотов, Леонора - Барсова, Катуль-ская, Соловь„ва, Азучена - Максакова, Златогорова, Давыдова, Ф. Петрова, граф ди Луна - Любченко, Сливин-ский, Норцов,Селиванов); в 1933-в Ленингр.т-ре оперы и балета (дириж„р Дранишников, реж. Радлов, худ. Ходасевич); в 1949-вЛенингр. Малом оперном т-ре (дириж„р Грикуров, реж. Смолич, пост. Каплана, худ. Доррер, хорм. Лебедев). Пост. в др. городах Сов. Союза: Риге (1940), Одессе (1945) Горьком (1948), Львове (1951), Алма-Ате (1953), Ереване (1957, 1963), Улан-Удэ (1957), Уфе (1 959), Ташкенте (1962) Баку (1962), Тбилиси (1962),Куйбышеве (1962),Киеве (1964)' Перми (1964). Издания: "Т."-партитура, Mil., Ricordife C16, [1913J; клавир с рус. текстом, М., Гутхейль, [1890] и М. Юргенсон [1891 ]. я. Г р. ТРУЙКЙС, Людас Прано (р. 10.Х.1904) - литов. сов. художник. Учился в Каунасской художеств. школе у А. Варнаса и Ю. Веножинскиса (1923-28), совершенствовался в Париже и Берлине. Творч. деятельность начал в 1931 как художник Шяуляйского т-ра. Впоследствии работал в Каунасском т-ре. Плоскостные графически-орнаментальные декорации Т. образно выражают музыку и являются е„ своеобразной пластич. парафразой. Оформил оперы: "М„ртвые глаза" Д'Альбера (1939), "Три талисмана" Рачюнаса (1936), "Бал-маскарад" (1934), "Отелло" (1938), "Дон Карлос" (1959) Верди, "Сказки Гофмана" Оффенбаха (1935); спектакли: "Вильгельм Телль" Шиллера (1935), "Эдип в Колоне" Софокла (1939) и др. В. Кул. ТРУППА - творч. состав т-ра. В зависимости от вида представлений различают драматнч., оперные, опереточные, эстрадные, цирковые и др. Т. Бывают также смешанные Т., состоящие из акт„ров драмы, оперетты, оперы, и Т., работающие на двух языках (напр., малороссийско-рус. Т. в 19 в. в России). В 16-18 вв. Т. часто наз. по именам или титулам своих покровителей (Т. "Слуги лорда-камергера", Т. "Слуги лорда-адмирала" в Англии), по имени акт„ра, возглавлявшего Т. (труппа Мондори во Франции), или антрепрен„ра (труппы Дж. Локателли, Н. С. Титова в России и др. Именем своего основателя или руководителя иногда паз. Т. и в совр. зап. т-ре (напр., Т. итал. т-ра под рук. П. Де Филиппе). А. Шн. ТРУС, Анатолий Михайлович fp. 17.V(30.V).1910] - белорус. сов. акт„р. Нар. арт. БССР (1955). Член Коммунистич. партии с 1947. Закончил театр. студию при 2-м Белорус. т-ре (ныне Т-р им. Я. Коласа). С 1933 - акт„р этого т-ра. Т. играет бытовые, характерные, комедийные роли. С особенной теплотой, искренностью, лиризмом, мягким юмором исполняет роли людей из народа: Мацей ("Нестерка" Вольского, 1941); Остапенко ("Фронт", 1942); Соловей ("Крепость над Бугом" Смирнова, 1956). Среди лучших ролей: Старец ("Разор„нное гнездо" Купалы, 1951), Захар Бардин ("Враги", 1952). Исполнял роль В. И. Ленина в спектаклях "Вечный источник" Д. Зорина (1957), "Свет с востока" Глебко (1957), "Именем революции" Шатрова (1960). Среди др. ролей-король Лир; Басов ("Дачники"). Лит.: Майстры беларускай сцэны, М?нск, 1960, с. 240- 247; Н я ф „ д Ул., Беларуск? тэатр..., М?нск, 1959 Люд. Ш. ТРУСОВ, Владимир Максимович [16(28).XII.1816- 20.XII.1879 (1.1.1880)] - рус. акт„р и режисс„р. В детстве был крепостным. В 1824 получил вольную. На сцене с 1833. В течение 46 лет играл в Нижегородском т-ре(с небольшими перерывами), из них последние 30 лет был также режисс„ром и руководителем труппы этого т-ра. Первоначально готовил роли под рук. своей жены Е. А. Тру совой и е„ сестры А. А. Вышеслав-цевой. Впоследствии ездил в Москву изучать игру столичных акт„ров, в особенности И. В. Самарина. В молодости исполнял роли молодых людей в водевилях и драмах, затем - драматич. отцов, резон„ров, простаков и др. Игра Т. отличалась благородством, простотой и изяществом манер. По словам А. II. Ленского, технич. сторона его исполнения "...временами прямо-таки поражала своею законченностью" (Статьи. Письма. Записки, 1935, с. 81). Добросовестным отношением к своим обязанностям акт„ра и режисс„ра, своей трудовой жизнью Т. выделялся из среды про-винц. акт„ров и оказывал положительное влияние на товарищей по сцене. Под рук. Т. начинали свою акт„рскую деятельность Е. Б. Пиунова-Шмитгоф, А. П. Ленский, А. А. Немирова-Ральф, А. А. Ральф, П. К. Мельникова и др. Роли: Ветринский, Алинский ("Лев Гурыч Синичкин", "Хороша и дурна..." Д. Ленского), Климовский ("Казак-стихотворец" Шаховского), Дон Сезар де Базан ("Испанский дворянин" Дюмануара и Деннери), Полоний ("Гамлет") и др. Известной актрисой также была вторая жена Т.- А. В. Трусова-Васильева. В 50 - 60-е гг. 19 в. играла в Нижегородском и Казанском т-рах (роли: леди Макбет, Офелия; Катерина-"Гроза"; Аида - "Парижские нищие" Бризбора и Ню). Лит.: Храмцовский Н., Краткий очерк истории и описание Страницы: «« « 2304 2305 2306 2307 2308 2309 2310 2311 2312 2313 2314 2315 2316 2317 2318 2319 2320 2321 2322 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |