|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2304 2305 2306 2307 2308 2309 2310 2311 2312 2313 2314 2315 2316 2317 2318 2319 2320 2321 2322 » »» направлена на уч„бу в студию ГИТИСа, к-рую окончила в 1942. С этого года
- ведущая актриса т-ра. Яркая характерная актриса, Т. в первый период
своей творч. деятельности играла трагедийные роли.
Роли: Ольга ("Свадьба с приданым" Дьяконова), т„тка Дарья ("Сельские
вечера" Леканова), Ольга Блудова ("Домна Каликова" Дьяконова), Фроська
("Ш„л солдат с фронта" Катаева), Катерина ("Гроза"), Эмилия ("Отелло");
хозяйка Нискавуори ("Каменное гнездо" Вуолийоки), Анна Ильинична
Ульянова ("Третья патетическая" Погодина), Кашкада-мова ("Семья" Попова)
и др. ( JJ
"ТРУБАДУР" ("II Trovatore") - опера Дж. Верди; либр. С. Каммарано
(завершил Л. Э. Бардаре) по одноим. драме Гарсиа Гутьерреса. Пост. 19
янв. 1853, Рим, т-р "Апол-ло" (Манрико-Бокарде, граф ди Луна-Гичарди,
Леонора- Пенко, Азучена - Годжи, Феррандо - Бальдери, Инее - Кварди,
Рюип - Баццони). Опера ставилась на сценах всего мира, в т. ч. Мадрида
(1854, на итал. яз.), Вены (1854 на итал. яз., 1857), Варшавы (1854, на
итал. яз., 1859). Будапешта (1854), Парижа (1854, на итал. яз., 1857)
Нью-Йорка (1855, на итал. яз., 1858), Лондона (1855, на итал. яз.,
1856), Праги (1856), Берлина (1857), Стокгольма (1860) и мн. др. В
России впервые шла в Петербурге в 1855, Итальянская опера (Манрико -
Тамберлик, Азучена- Де Мирик, Леонора - Бозио). На рус. сцене пост. в
1859, Петербург, Русская опера (Александрийский т-р) (Манрико - Сетов,
Азучена - Леонова, Леонора - Майкова, Ферран-до - Васильев 1-й); в
Мариинском т-ре (Петербург) во-зобн. в 1861 (сохранялась в репертуаре
Мариинского т-ра до 1872; в репертуаре Большого т-ра-до 1905).
На сов. сцене пост. в 1923, Москва, Оперный т-р Зимина (дириж„р
Орлов, реж. Просторов; Манрико - Матвеев, Азучена - Петрова-Званцева,
Феррандо - Ястребов, граф ди Луна - Ухов, Леонора - Друзякина). В 1933
пост. в Большом т-ре (рус. текст Морис, дириж„р Небольсин, реж.
Шарашидзе, худ. Бобышев, хорм. В. Степанов; Манрико - Андгуладзе,
Озеров, Федотов, Леонора - Барсова, Катуль-ская, Соловь„ва, Азучена -
Максакова, Златогорова, Давыдова, Ф. Петрова, граф ди Луна - Любченко,
Сливин-ский, Норцов,Селиванов); в 1933-в Ленингр.т-ре оперы и балета
(дириж„р Дранишников, реж. Радлов, худ. Ходасевич); в 1949-вЛенингр.
Малом оперном т-ре (дириж„р Грикуров, реж. Смолич, пост. Каплана, худ.
Доррер, хорм. Лебедев).
Пост. в др. городах Сов. Союза: Риге (1940), Одессе (1945) Горьком
(1948), Львове (1951), Алма-Ате (1953), Ереване (1957, 1963), Улан-Удэ
(1957), Уфе (1 959), Ташкенте (1962) Баку (1962), Тбилиси
(1962),Куйбышеве (1962),Киеве (1964)' Перми (1964).
Издания: "Т."-партитура, Mil., Ricordife C16, [1913J; клавир с рус.
текстом, М., Гутхейль, [1890] и М. Юргенсон [1891 ]. я. Г р.
ТРУЙКЙС, Людас Прано (р. 10.Х.1904) - литов. сов. художник. Учился в
Каунасской художеств. школе у А. Варнаса и Ю. Веножинскиса (1923-28),
совершенствовался в Париже и Берлине. Творч. деятельность начал в 1931
как художник Шяуляйского т-ра. Впоследствии работал в Каунасском т-ре.
Плоскостные графически-орнаментальные декорации Т. образно выражают
музыку и являются е„ своеобразной пластич. парафразой.
Оформил оперы: "М„ртвые глаза" Д'Альбера (1939), "Три талисмана"
Рачюнаса (1936), "Бал-маскарад" (1934), "Отелло" (1938), "Дон Карлос"
(1959) Верди, "Сказки Гофмана" Оффенбаха (1935); спектакли: "Вильгельм
Телль" Шиллера (1935), "Эдип в Колоне" Софокла (1939) и др. В. Кул.
ТРУППА - творч. состав т-ра. В зависимости от вида представлений
различают драматнч., оперные, опереточные, эстрадные, цирковые и др. Т.
Бывают также смешанные Т., состоящие из акт„ров драмы, оперетты, оперы,
и Т., работающие на двух языках (напр., малороссийско-рус. Т. в 19 в. в
России). В 16-18 вв. Т. часто наз. по именам или титулам своих
покровителей (Т. "Слуги лорда-камергера", Т. "Слуги лорда-адмирала" в
Англии), по имени акт„ра, возглавлявшего Т. (труппа Мондори во Франции),
или антрепрен„ра (труппы Дж. Локателли, Н. С. Титова в России и др.
Именем своего основателя или руководителя иногда паз. Т. и в совр. зап.
т-ре (напр., Т. итал. т-ра под рук. П. Де Филиппе). А. Шн.
ТРУС, Анатолий Михайлович fp. 17.V(30.V).1910] - белорус. сов. акт„р.
Нар. арт. БССР (1955). Член Коммунистич. партии с 1947. Закончил театр.
студию при 2-м Белорус. т-ре (ныне Т-р им. Я. Коласа). С 1933 - акт„р
этого т-ра. Т. играет бытовые, характерные, комедийные роли. С особенной
теплотой, искренностью, лиризмом, мягким юмором исполняет роли людей из
народа: Мацей ("Нестерка" Вольского, 1941); Остапенко ("Фронт", 1942);
Соловей ("Крепость над Бугом" Смирнова, 1956). Среди лучших ролей:
Старец ("Разор„нное гнездо" Купалы, 1951), Захар Бардин ("Враги",
1952). Исполнял роль В. И. Ленина в спектаклях "Вечный источник" Д.
Зорина (1957), "Свет с востока" Глебко (1957), "Именем революции"
Шатрова (1960). Среди др. ролей-король Лир; Басов ("Дачники").
Лит.: Майстры беларускай сцэны, М?нск, 1960, с. 240- 247; Н я ф „ д
Ул., Беларуск? тэатр..., М?нск, 1959
Люд. Ш. ТРУСОВ, Владимир Максимович [16(28).XII.1816- 20.XII.1879
(1.1.1880)] - рус. акт„р и режисс„р. В детстве был крепостным. В 1824
получил вольную. На сцене с 1833. В течение 46 лет играл в Нижегородском
т-ре(с небольшими перерывами), из них последние 30 лет был также
режисс„ром и руководителем труппы этого т-ра. Первоначально готовил роли
под рук. своей жены Е. А. Тру совой и е„ сестры А. А. Вышеслав-цевой.
Впоследствии ездил в Москву изучать игру столичных акт„ров, в
особенности И. В. Самарина. В молодости исполнял роли молодых людей в
водевилях и драмах, затем - драматич. отцов, резон„ров, простаков и др.
Игра Т. отличалась благородством, простотой и изяществом манер. По
словам А. II. Ленского, технич. сторона его исполнения "...временами
прямо-таки поражала своею законченностью" (Статьи. Письма. Записки,
1935, с. 81). Добросовестным отношением к своим обязанностям акт„ра и
режисс„ра, своей трудовой жизнью Т. выделялся из среды про-винц. акт„ров
и оказывал положительное влияние на товарищей по сцене. Под рук. Т.
начинали свою акт„рскую деятельность Е. Б. Пиунова-Шмитгоф, А. П.
Ленский, А. А. Немирова-Ральф, А. А. Ральф, П. К. Мельникова и др.
Роли: Ветринский, Алинский ("Лев Гурыч Синичкин", "Хороша и дурна..."
Д. Ленского), Климовский ("Казак-стихотворец" Шаховского), Дон Сезар де
Базан ("Испанский дворянин" Дюмануара и Деннери), Полоний ("Гамлет") и
др.
Известной актрисой также была вторая жена Т.- А. В.
Трусова-Васильева. В 50 - 60-е гг. 19 в. играла в Нижегородском и
Казанском т-рах (роли: леди Макбет, Офелия; Катерина-"Гроза"; Аида -
"Парижские нищие" Бризбора и Ню).
Лит.: Храмцовский Н., Краткий очерк истории и описание
Страницы: «« « 2304 2305 2306 2307 2308 2309 2310 2311 2312 2313 2314 2315 2316 2317 2318 2319 2320 2321 2322 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |