Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2300   2301   2302   2303   2304   2305   2306   2307   2308  2309   2310   2311   2312   2313   2314   2315   2316   2317   2318  » »»

посвятил сво„ творчество развитию театр. иск-ва  на  периферии;  он  был
художеств. руководителем т-ров Смоленска (1932),  Одессы  (1933-35  и  в
1939-41), Свердловска  (1935-36),  Пензы  (1942),  Куйбышева  (1945-46),
Перми (1947-48), Днепропетровска (1954-.55). Т.  участвовал  в  создании
ряда творч. коллективов, в т. ч. Большого драм. т-ра в Казани. Он ставил
мн. пьесы Афиногенова: "Чудак" (1929), "Страх" (1931), "Портрет" (1934),
"Дал„кое" (1935), "Машенька" (1941), "Накануне" (1942). К  лучшим  пост.
Т. относятся также: "Первая Конная" '(1930) и "Оптимистическая трагедия"
(1936) Вишневского, "Интервенция" Славина (1934), "Мать" Чапека  (1939),
"Сказка о правде" Алигер (1947). Среди пост. классич. драматургии - "Три
сестры", "Враги";  "Уриэль  Акоста"  Гуцкова,  "Отел-ло",  "Коварство  и
любовь".  Для  спектаклей   Т.   характерно   стремление   к   глубокому
социально-психо-логич. раскрытию драматургич. образов, тонкое  понимание
стилевых особенностей  пьес  и  творч.  манеры  авторов,  требовательное
отношение к мастерству сценич. речи. А. Г.
   ТРЕТЬЯ СТУДИЯ МХТ. -- см. Вахтангова студия.
   ТРЕФЙЛОВА,   Вера   Александровна   [наст.   отчество   -   Ивановна;
26.1Х(8.Х).1875 - 11. VII. 1943] - рус.  артистка  балета.  С  1894,  по
окончании  балетного  отделения  Петерб.   театр.   уч-ща,-   танцовщица
Ма-риинского т-ра. В 1899-1900 исполнила  свои  первые  большие  партии:
Тереза  ("Привал  кавалерии"  Армс-геймера),  Сванильда  ("Коппелия")  и
Грациелла (о. п. Пуни). Т.-выдающаяся представительница рус.  акаде-мич.
балета. Е„ танец, музыкально содержательный, отличался  выразительностью
(особенно в адажио), благородной  мягкостью  кантилены,  скульптурностью
аттитюдов и арабесков. Главным в иск-ве Т.  была  муз.  трактовка  темы.
Гармоничность,  строгий  лиризм,  законченность   пропорций,   богатство
пластич. оттенков отличали исполнение  партий:  Авроры,  Одетты-Одиллии,
феи ручья Наилы ("Ручей" Делиба и Мин-куса).  Среди  др.  партий:  Наяда
("Наяда и рыбак" Пуни), Эмма ("Гарлемский тюльпан"  Шеля),  Китри  ("Дон
Кихот").
   В 1907 Т. успешно гастролировала в  Париже.  В  1910  вышла  замуж  и
оставила сцену. В 1921-26 выступала в труппе С. П. Дягилева, затем  вела
педаго-гич. работу. Умерла в Париже.
   Лит.: Борисоглебский М.  [сост.  ],  Материалы  по  истории  русского
балета, т. 2, Л.-М., 1939, с. 79-80. В. Кр.
   ТР‚ХО (Trejo), Немесио (ок. 1850-10.XI. 1916)  -  аргент.  драматург.
Автор пьес "малого жанра", преим. сайнете. Сохраняя традиционную  форму,
Т. строил свои сайнете на местном  материале,  показывая  в  них  разные
стороны нар. быта. Злободневность тем,  популярность  образов,  точность
нац. колорита, народность языка, юмор  принесли  большой  успех  сайнете
"Политики" (пост. 1897), "Фиеста дона Map-коса" (1890). В содружестве  с
композиторами Г. Ла-лане, Ф. Пая, Ф. Р. Маркесом и др. Т. написал св. 50
пьес, в т. ч. "День в столице" (1890),  "Национальная  гвардия"  (1894),
"Арендаторы" (1907), "Матадор тигров" (1911). Т. наз. "отцом креольского
сайнете". Его творчество оказало влияние на развитие комедии  и  бытовой
драмы в Аргентине. И. С.
   ТРИ (Tree), Герберт Дрейпер Бирбом  (4  7.  XII.  1853-2.VII.1917)  -
англ. акт„р, антрепрен„р, режисс„р. Начал сценич. деятельность  в  1876.
Первые успехи Т. связаны с исполнением ролей: Роберт Спол-динг  ("Личный
секретарь" Хоутри, т-р "Принс", 1884) и Макари ("Отозван назад" Конуэй и
Карр, там же).
   В 1887-96 возглавлял т-р "Хеймаркет". Пост.: "Капитан Свифт" Чемберса
и "Виндзорские проказницы" (1888); "Танцовщица" Джонса (1891),  "Гамлет"
(1892);
   "Женщина, не стоящая внимания" Уайльда (1893), "Трильби" по роману дю
Морье (1895). В 1897-1915 возглавлял т-р "Хэр Маджестис"  (позднее  "Хиз
Мад-жестис"). В этом т-ре с успехом ставил поэтич драмы  С.  Филиппса  и
выступал в них ("Ирод",!  900,  "Улисс",  1902,  "Нерон",  1906),  пост.
"Воскресение" по Л. Толстому (1903), "Пигмалион"  Шоу  (1914)  и  др.  В
1888-1914 пост. 18 пьес Шекспира. В своих пост.  Т.  продолжал  традиции
пышных спектаклей Ч. Кина и Г. Ирвинга, но стремился приспособить  их  к
вкусам совр. зрителя (ставил оперетты и мелодрамы). Пост. Т. изобиловали
феериями, муз. вставками, шумными массовыми сценами (напр., в  спектакле
"Двенадцатая ночь" - женский хор  в  сопровождении  симфонпч.  оркестра,
песни  Шута,  исполняемые  как   оперные   арии,   и   др.).   Увлечение
зрелищностью,  внешними  эффектами   часто   шло   за   сч„т   искажения
драматургич. текста, к-рый менялся также и в зависимости от  исполнителя
(сокращался или дописывался, напр. "Гамлет", "Ричард  II").  Позднее  Т.
испытал нек-рое влияние символизма.  Среди  ролей  Т.:  Гамлет,  Макбет;
Ричард II (о. п. Шекспира), Нехлюдов ("Воскресение" по Л.  Толстому).  В
1904 основал  в  Лондоне  школу  драм.  иск-ва  (позже  преобразована  в
Королев, академию драм. иск-ва).
   Соч.: Thoughts  and  afterthoughts,  L.,  1913.  Лит.:  Beerbohm  М.,
Herbert Beerbohm Tree, L., 1920; Lady Tree, Herbert  and  I,  L.,  1920;
PearsonH., Beerbohm Tree. His life and laughter, L., 1956. ф. К.
   ТРИ ЕДИНСТВА (правила тр„х единств)- формальный закон  классицистской
драматургии,   требующий   соблюдения   в   драме   единства    действия
(воспроизведение  законченного,  составляющего  одно  целое   действия),
единства времени и места (события пьесы должны развиваться в течение  24
часов и происходить, в одном месте). О необходимости единства действия в
драме впервые писал в своей "Поэтике" греч. философ Аристотель (4 в.  до
н. э.). В эпоху Возрождения, когда "Поэтика" Аристотеля была  переведена
на др. языки, итал. и франц. теоретики  дополнили  учение  Аристотеля  о
единстве действия требованием единства места и  времени  (Дж.  Триссино,
1529, Л.  Кастельветро,  1570,  Италия;  Ж.  Скалигер,  1561,  Франция).
Правила Т. е. приобрели характер драматургич. закона во Франции в  эпоху
классицизма. Свою  классич.  формулировку  они  получили  в  работах  Ж.
Шаплена, Ф. дЮбиньяка и особенно Н. Буало (1674). С ростом  буржуазии  и
упадком аристократич. иск-ва правила Т. е. начинают отмирать.  В  Англии
они исчезают после укрепления бурж. драмы (Дж. Лилло, Э. Мур,  30-  50-е
гг. 18 в.), в Германии им наносит удар Т.д.Лессинг в своей  "Гамбургской
драматургии" (1767-69). Принципы  классицистской  драмы  в  России  ярко
выявились в трагедиях А. П. Сумарокова (сер. 18 в.) и продержались до 19
в. (трагедии В. А. Озерова). Дольше всего правила Т. е.  просуществовали
во Франции. Только драматургам-романтикам (В. Гюго, А. Дюма-отцу, А.  де
Виньи) удалось окончательно отказаться от них.
   Лит.: Аристотель, Поэтика, пер. Н. И. Новосад-ского, Л., 1927; Буало,
Поэтическое  искусство,  пер.  с   франц.,   М.,   1957;   МокульскийС.,
Французский классицизм, в кн.: История  французской  литературы,  т.  1,
М.Л., 1946; История западноевропейского театра, под  общей  ред.  С.  С.

Страницы: «« « 2300   2301   2302   2303   2304   2305   2306   2307   2308  2309   2310   2311   2312   2313   2314   2315   2316   2317   2318  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия