|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2300 2301 2302 2303 2304 2305 2306 2307 2308 2309 2310 2311 2312 2313 2314 2315 2316 2317 2318 » »» посвятил сво„ творчество развитию театр. иск-ва на периферии; он был
художеств. руководителем т-ров Смоленска (1932), Одессы (1933-35 и в
1939-41), Свердловска (1935-36), Пензы (1942), Куйбышева (1945-46),
Перми (1947-48), Днепропетровска (1954-.55). Т. участвовал в создании
ряда творч. коллективов, в т. ч. Большого драм. т-ра в Казани. Он ставил
мн. пьесы Афиногенова: "Чудак" (1929), "Страх" (1931), "Портрет" (1934),
"Дал„кое" (1935), "Машенька" (1941), "Накануне" (1942). К лучшим пост.
Т. относятся также: "Первая Конная" '(1930) и "Оптимистическая трагедия"
(1936) Вишневского, "Интервенция" Славина (1934), "Мать" Чапека (1939),
"Сказка о правде" Алигер (1947). Среди пост. классич. драматургии - "Три
сестры", "Враги"; "Уриэль Акоста" Гуцкова, "Отел-ло", "Коварство и
любовь". Для спектаклей Т. характерно стремление к глубокому
социально-психо-логич. раскрытию драматургич. образов, тонкое понимание
стилевых особенностей пьес и творч. манеры авторов, требовательное
отношение к мастерству сценич. речи. А. Г.
ТРЕТЬЯ СТУДИЯ МХТ. -- см. Вахтангова студия.
ТРЕФЙЛОВА, Вера Александровна [наст. отчество - Ивановна;
26.1Х(8.Х).1875 - 11. VII. 1943] - рус. артистка балета. С 1894, по
окончании балетного отделения Петерб. театр. уч-ща,- танцовщица
Ма-риинского т-ра. В 1899-1900 исполнила свои первые большие партии:
Тереза ("Привал кавалерии" Армс-геймера), Сванильда ("Коппелия") и
Грациелла (о. п. Пуни). Т.-выдающаяся представительница рус. акаде-мич.
балета. Е„ танец, музыкально содержательный, отличался выразительностью
(особенно в адажио), благородной мягкостью кантилены, скульптурностью
аттитюдов и арабесков. Главным в иск-ве Т. была муз. трактовка темы.
Гармоничность, строгий лиризм, законченность пропорций, богатство
пластич. оттенков отличали исполнение партий: Авроры, Одетты-Одиллии,
феи ручья Наилы ("Ручей" Делиба и Мин-куса). Среди др. партий: Наяда
("Наяда и рыбак" Пуни), Эмма ("Гарлемский тюльпан" Шеля), Китри ("Дон
Кихот").
В 1907 Т. успешно гастролировала в Париже. В 1910 вышла замуж и
оставила сцену. В 1921-26 выступала в труппе С. П. Дягилева, затем вела
педаго-гич. работу. Умерла в Париже.
Лит.: Борисоглебский М. [сост. ], Материалы по истории русского
балета, т. 2, Л.-М., 1939, с. 79-80. В. Кр.
ТР‚ХО (Trejo), Немесио (ок. 1850-10.XI. 1916) - аргент. драматург.
Автор пьес "малого жанра", преим. сайнете. Сохраняя традиционную форму,
Т. строил свои сайнете на местном материале, показывая в них разные
стороны нар. быта. Злободневность тем, популярность образов, точность
нац. колорита, народность языка, юмор принесли большой успех сайнете
"Политики" (пост. 1897), "Фиеста дона Map-коса" (1890). В содружестве с
композиторами Г. Ла-лане, Ф. Пая, Ф. Р. Маркесом и др. Т. написал св. 50
пьес, в т. ч. "День в столице" (1890), "Национальная гвардия" (1894),
"Арендаторы" (1907), "Матадор тигров" (1911). Т. наз. "отцом креольского
сайнете". Его творчество оказало влияние на развитие комедии и бытовой
драмы в Аргентине. И. С.
ТРИ (Tree), Герберт Дрейпер Бирбом (4 7. XII. 1853-2.VII.1917) -
англ. акт„р, антрепрен„р, режисс„р. Начал сценич. деятельность в 1876.
Первые успехи Т. связаны с исполнением ролей: Роберт Спол-динг ("Личный
секретарь" Хоутри, т-р "Принс", 1884) и Макари ("Отозван назад" Конуэй и
Карр, там же).
В 1887-96 возглавлял т-р "Хеймаркет". Пост.: "Капитан Свифт" Чемберса
и "Виндзорские проказницы" (1888); "Танцовщица" Джонса (1891), "Гамлет"
(1892);
"Женщина, не стоящая внимания" Уайльда (1893), "Трильби" по роману дю
Морье (1895). В 1897-1915 возглавлял т-р "Хэр Маджестис" (позднее "Хиз
Мад-жестис"). В этом т-ре с успехом ставил поэтич драмы С. Филиппса и
выступал в них ("Ирод",! 900, "Улисс", 1902, "Нерон", 1906), пост.
"Воскресение" по Л. Толстому (1903), "Пигмалион" Шоу (1914) и др. В
1888-1914 пост. 18 пьес Шекспира. В своих пост. Т. продолжал традиции
пышных спектаклей Ч. Кина и Г. Ирвинга, но стремился приспособить их к
вкусам совр. зрителя (ставил оперетты и мелодрамы). Пост. Т. изобиловали
феериями, муз. вставками, шумными массовыми сценами (напр., в спектакле
"Двенадцатая ночь" - женский хор в сопровождении симфонпч. оркестра,
песни Шута, исполняемые как оперные арии, и др.). Увлечение
зрелищностью, внешними эффектами часто шло за сч„т искажения
драматургич. текста, к-рый менялся также и в зависимости от исполнителя
(сокращался или дописывался, напр. "Гамлет", "Ричард II"). Позднее Т.
испытал нек-рое влияние символизма. Среди ролей Т.: Гамлет, Макбет;
Ричард II (о. п. Шекспира), Нехлюдов ("Воскресение" по Л. Толстому). В
1904 основал в Лондоне школу драм. иск-ва (позже преобразована в
Королев, академию драм. иск-ва).
Соч.: Thoughts and afterthoughts, L., 1913. Лит.: Beerbohm М.,
Herbert Beerbohm Tree, L., 1920; Lady Tree, Herbert and I, L., 1920;
PearsonH., Beerbohm Tree. His life and laughter, L., 1956. ф. К.
ТРИ ЕДИНСТВА (правила тр„х единств)- формальный закон классицистской
драматургии, требующий соблюдения в драме единства действия
(воспроизведение законченного, составляющего одно целое действия),
единства времени и места (события пьесы должны развиваться в течение 24
часов и происходить, в одном месте). О необходимости единства действия в
драме впервые писал в своей "Поэтике" греч. философ Аристотель (4 в. до
н. э.). В эпоху Возрождения, когда "Поэтика" Аристотеля была переведена
на др. языки, итал. и франц. теоретики дополнили учение Аристотеля о
единстве действия требованием единства места и времени (Дж. Триссино,
1529, Л. Кастельветро, 1570, Италия; Ж. Скалигер, 1561, Франция).
Правила Т. е. приобрели характер драматургич. закона во Франции в эпоху
классицизма. Свою классич. формулировку они получили в работах Ж.
Шаплена, Ф. дЮбиньяка и особенно Н. Буало (1674). С ростом буржуазии и
упадком аристократич. иск-ва правила Т. е. начинают отмирать. В Англии
они исчезают после укрепления бурж. драмы (Дж. Лилло, Э. Мур, 30- 50-е
гг. 18 в.), в Германии им наносит удар Т.д.Лессинг в своей "Гамбургской
драматургии" (1767-69). Принципы классицистской драмы в России ярко
выявились в трагедиях А. П. Сумарокова (сер. 18 в.) и продержались до 19
в. (трагедии В. А. Озерова). Дольше всего правила Т. е. просуществовали
во Франции. Только драматургам-романтикам (В. Гюго, А. Дюма-отцу, А. де
Виньи) удалось окончательно отказаться от них.
Лит.: Аристотель, Поэтика, пер. Н. И. Новосад-ского, Л., 1927; Буало,
Поэтическое искусство, пер. с франц., М., 1957; МокульскийС.,
Французский классицизм, в кн.: История французской литературы, т. 1,
М.Л., 1946; История западноевропейского театра, под общей ред. С. С.
Страницы: «« « 2300 2301 2302 2303 2304 2305 2306 2307 2308 2309 2310 2311 2312 2313 2314 2315 2316 2317 2318 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |