Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2290   2291   2292   2293   2294   2295   2296   2297   2298  2299   2300   2301   2302   2303   2304   2305   2306   2307   2308  » »»

(подражание "Подмен„нным" Ариосто), "Гименеа",  трактующие  темы  любви,
чести, явились прообразом "комедии плаща  и  шпаги".  В  числе  "бытовых
комедий" - "Солдатчина" (соч. ок. 1514), "В людской"  (пост.  во  дворце
папы Льва Х между 1513 и 1516) -  сатирич.  жанровые  зарисовки:  первая
показывает бесчинства солдат, вторая - разложение нравов в папском Риме.
   Соч.: Propaladla and other works,  v.  1-4,  [Phil.]  (Pennsylvania),
1943-61.
   Лит.: История  западноевропейского  театра,  под  общей  ред.  С.  С.
Мокульского,  т.  1,  М.,  1956;  П  e  т  р  о  в  Д.  К.,  Заметки  по
староиспанской комедии, СПБ, 1907; G i I 1 e t J. E., Torres Naharro and
the Spanish drama of the sixteenth century, в кн.: Estudios eruditos  in
memoriam de A. Bonilla y San Martin, v.  2,  Madrid,  1930,  p.  437-68.
3.77.
   ТОРРОЭЛЬЯ (Torroella), Альфредо  (1845-1879)'-  кубинский  публицист,
поэт,  драматург.  В  своих  пьесах  "Любовь  и  бедность"  (1864)  и  в
особенности "Мулат" (1876), в к-рой Т. впервые в  кубинской  драматургии
остро поставил  проблему  расовой  дискриминации,  Т.  изображает  жизнь
бедняков, но освещает е„ с филантропии,  позиций.  Написал  также  неск.
бытовых комедий: "Маска на маске" (1866), "Золотой лавр" (1867) и др.
   Лит.: А г rom J. J., Historia de la literatura dramatica cubana.  New
Haven - L., 1944. 3. /7.
   ТОРСКИЙ, Владимир  Ф„дорович  [р.  12(24).  IV.  1888]  -  рус.  сов.
режисс„р, акт„р и театр.  деятель.  Засл.  арт.  РСФСР  (1934).  Окончил
Лазаревский пн-т восточных языков (Москва)  и  юрпдич.  ф-т  МГУ.  Проф.
сценич. деятельность начал в 1908. В 1909 дебютировал в Екатеринодаре  в
труппе Т-ра Корша и до 1914 работал в этом т-ре. Затем работал  в  т-рах
Казани, Тифлиса, Краснодара,  Ростова-на-Дону.  Роли:  Буланов  ("Лес"),
Звездич, Казарин ("Маскарад"), Константин ("Дети Ванюшина" Найд„нова)  и
др. В 1925-37 работал в Красноярске, Новосибирске, Томске,  Иркутске.  В
1931-37- гл. реж. 2-го Зап.-Сибирского т-ра в Омске (с 1934 -  Синтетич.
т-р); в этом т-ре ставились драм. спектакли,  а  также  муз.  комедии  и
оперные спектакли; с 1936 наз. Омский драм. т-р. В последующие  годы  Т.
работал в Ленингр. Большом драм. т-ре, Ростовском-на-Дону т-ре,  в  Т-ре
им. Моссовета и др. В 1945-48 - худ. рук.  Калужского  т-ра.  С  1952  -
акт„р и режисс„р Моск. филармонии (лит.-муз. отдел). Режисс„рские работы
Т. отличались романтич. приподнятостью и яркой  ко-медийностью.  Большое
внимание Т. уделял муз. оформлению спектакля. Пост.  спектакли:  "Любовь
Яровая"; "Выстрел" Безыменского и др. На арене  цирков  Томска  и  Омска
пост. спектакли "Любовь Яровая"; "Мария Тюдор" Гюго.
   Др. пест.: "Ревизор";' "Царь Ф„дор Иоаннович" А. К.  Толстого,  "Егор
Булычев  и  другие",  "Последние";  "Фландрия"  Сарду,  "Оптимистическая
трагедия",   "Бронепоезд   14-69",   "Нашествие",   "Молодая   гдардия";
"Патетическая  соната"  Кулиша  и  др.;  "Прекрасная  Елена"  Оффенбаха,
"Сильва" Кальмана. Юр. К.
   "ТОСКА" ("Tosca") - опера Дж. Пуччини, либр. Дж. Джакозы и Л.  Иллики
по драме В. Сарду "Флория Тоска". Пост. 14янв. 1900, Рим, т-р "Костанци"
(дириж„р Муньоне;
   Тоска - Даркле,  Каварадосси  -  Де  Марки,  Скарпиа  -  Джиральдони,
Анжелотти - Галли). Затем опера ставилась на сценах мн. стран мира, в т.
ч.: Лондон (1900, на итал. яз., 1915),  Мадрид  (1900,  на  итал.  яз.),
Нью-Йорк (1901, на итал. яз.,  1903),  Бухарест  (1902,  на  итал.  яз.,
1920), Париж  (1903),  Варшава  (1903,  на  итал.  яз.),  Прага  (1903),
Будапешт (1903), Стокгольм 904), Брюссель (1904),  Берлин  (1907),  Вена
(1907), Копенгаген (1910), София (1925) и др.
   В России впервые шла в Одессе (1900, на итал. яз.). В  1904  пост.  в
Москве Товариществом рус. частной  оперы  (Т-р  Солодовникова;  Тоска  -
Веселовская, Каварадосси  -  Фигнер,  Скарпиа  -  Гладков,  Анжелотти  -
Бедлевич). В
   i 912  поставлена  Оперным  т-ром  Зимина  (дириж„р  М.  Купер,  худ.
Федотов). На сов. сцене пост. в 1934, Ленингр. Малый  оперный  т-р,  под
назв. "Флория Тоска" (дириж„р Самосуд, реж. Шубин, худ. Бобышев). В 1930
пост. Большим т-ром (дириж„р Савич, реж.  Петровский,  худ.  Лужец-кий).
Пост. в др. городах Сов. Союза: Ереван (1937, 1948), Рига (1945), Одесса
(1945), Львов (1948),  Вильнюс  (1950),  Киев  (1954),  Саратов  (1956),
Горький (1956), Минек (1957), Свердловск (1959),  Баку  (1960),  Ашхабад
(1960), Кишин„в (1962), Фрунзе (1962), Душанбе (1964). .
   Издания: "Т."-партитура. Mil., G. Ricordi, С . [1924];клавир, там же,
[1899]; клавир с рус. текстом,-пер. Фреддерихса, М.,  Гутхейль,  [1904];
нов. русский текст- А. Машистова, М., Музгиз, 1959. ff, Гр.
   ТОСКАНЙНИ (Toscanini), Артуро (25. III. 1867, Парма,-  16.  I.  1957,
Нью-Йорк) - итал.  дириж„р,  один  из  крупнейших  симфонич.  и  оперных
дириж„ров. Учился в Пармской консерватории (1876-85), играл  в  оркестре
(виолончель).  Как  дириж„р  дебютировал  в  спектакле  итал.  труппы  в
Рио-де-Жанейро ("Аида", 1886). В  Италии  впервые  выступил  в  качестве
дириж„ра оперы "Эд-мея" Каталани (Турин). В 1887-98 дирижировал  во  мн.
т-рах Италии. Пост. оперы:
   "Паяцы" (1892, Милан), "Богема" (1896, Турин), впервые в Италии оперу
"Гибель богов" Вагнера (1896, там же). В 1898-1903,  1906-08  и  1921-28
возглавлял миланский т-р "Ла Скала", где пост. оперы: "Турандот" Пуччини
(1926), "Нерон" Бойто, "Дебора и ИаэльУ (1922) и  "Фра  Герардо"  (1928)
Пиццетти. В 1903-04 и в 1906 дирижировал в т-ре  Буэнос-Айреса.  В  1928
эмигрировал из фашистской  Италии,  поселился  в  США,  где  рук.  т-ром
"Метрополитен-опера" (1908-15), спмф. оркестрами Филармонии (до 1936)  и
Нац. радио-вещат. компании (1937-53) в Нью-Йорке.
   Т. приобр„л мировую известность как интерпретатор итал. репертуара  и
опер Вагнера. Впервые в Америке пост. "Бориса Годунова" (1913).  В  30-х
гг. руководил муз. фестивалями в Байр„йте  и  Зальцбурге.  Выступал  как
симф. дириж„р во мн. странах. Один из  дириж„ров-новаторов,  Т.  сочетал
абсолютную верность авторскому тексту и  тонкое  чувство  современности,
способствовал очищению муз. т-ра от оперной рутины.
   Лит.: Цвейг С., Артуро Тосканини, Избр. произведения в 2 тт.,  т.  2,
М., 1956; Adorno Th., Klangfiguren, В.-Frankf./M., 1959; Chotzinoff  S.,
Toscanini, N. Y., 1956; M a r s с h R. C.,  Toscanini...,  Phil.-N.  Y.,
1956; Taubmann H., The maestro: the life of  Arturo  Toscanini,  N.  Y.,
1951 (в итал. пер.-Roma, 1957). Ал. М.
   ТОТ (Toth), Карел  (р.  2.Х.1932)  -  чехословацкий  балетмейстер.  В
1951-55 выступал как танцовщик в Братиславе, в словацком  Нац.  т-ре.  В
1960 окончил балетмейстерский ф-т ГИТИСа (Москва).  С  1961  возглавляет
балетную труппу словацкого Национального т-ра.
   Пост.: "Тропою грома" Караева (1961), "Снегурочка" Востршака  (1963),

Страницы: «« « 2290   2291   2292   2293   2294   2295   2296   2297   2298  2299   2300   2301   2302   2303   2304   2305   2306   2307   2308  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия