|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2488 2489 2490 2491 2492 2493 2494 2495 2496 2497 2498 2499 2500 2501 2502 2503 2504 2505 2506 » »» Соч.: В провинции. Из воспоминаний..., в кн.: Русский провинциальный
театр. Л.-М., 1937.
Лит.: Карачунский Л. М. [сост. ], Наши петербургские артисты, СПБ,
1896, с. 72-73; Бр у штейн А., Страница прошлого, М., 1952, с. 76. А.
Шн.
ХОЛОДОВ, Ефим Григорьевич [р. 1(14).1.1915] - рус. сов. театровед и
театр. критик. Чл. Коммуни-стич. партии с 1943. В 1937 окончил ГИТИС
(театро-ведч. ф-т). Лит. деятельность начал в 1935. В 1939-63 работал в
редакции журн. "Театр" (в 1957-63 - член редколлегии). С 1964 -
сотрудник Ин-та истории иск-в. X.- автор ряда книг и статей по истории и
теории рус. и сов. драматургии и т-ра.
Соч.: Композиция драмы, М., 1957; Мастерство Островского, М., 1963;
Позиция художника, М., 1964; Драматический конфликт, "Театр", 1947, ј 8;
Драма есть драма, там же, 1948, ј 2; Действие происходит в наши дни, там
же, 1950, ј 4; Разведка темы, там же, 1951, ј' 7; Лицо театра, там же,
1954, Д1' 10; Ленин о культуре и искусстве, там же, 1956,ј1; 1941-1945
[Советская драматургия в годы войны], там же, 1955, Д1" 5; Погодинское,
там же, 1960, ј 12; Дело Щепкина, там же, 1963, ј 8; Поэма о пятилетке,
там же, 1965, ј 3. Я. Мор.
"ХОЛОПКА" -оперетта Н. М. Стрельникова, либр. В. Раппопорта и Е.
Геркена, пост. 8 марта 1929, Ленинград, Т-р муз. комедии (дириж„р
Залевский, пост. Феона, худ. Ходасевич, балетм. Бойко; Гортензия крошка
- Гамалей, Поленька - Орлова, Виолетта - Щиголева, Никита Батурин -
Антонов, граф Кутайсов-Герман, Елпидифор - Карпов, Андрей -
Ксендзовский, Митрусь - Рутковский, полковник Синепуп - Фатеев); в 1941
пост. там же в новой ред.; в 1952. там же. В 1932 пост. Моск. т-ром
оперетты (дириж„р Залевский, пост. Смолича, реж. Стравинский, худ.
Соколов, балетм. Чекрыгин); 1945, там же (дириж„р Жуков, реж. И.
Рапопорт, худ. Рындин, балетм. Бурмейстер и Томский; граф Кутайсов -
Ярон, Володин; Поленька - Лебедева, Никита Батурин - Зарубеев, Андрей
Туманский - Качалов, Виолетта - Вермель, Лазарева; Митрусь - Аникеев).
Поставлена в других городах Советского Союза: Ташкент (1940), Уфа
(1945), Воронеж (1950), Горький (1959), Улан-Удэ (1960), Душанбе (1960),
Харьков (1964) и др.
П з д а н и я: "X."- клавир, М., "Музыка", 1965. Н.Гр.
ХОЛОУБЕК (Holo-ubek), Густав (р. 21. IV. 1923Г- польский актор. В
1949 окончил Высшую драматич. школу в Кракове. Дебютировал в Т-ре им.
Словацкого (Краков), в 1956 выступал в Т-ре им.Выспяньского (Ка-товице).
С 1958 жив„т в Варшаве, работал в "Театре Драматы-чны" ("Т-ре
Народо-вы"). X.- один из ведущих польских акт„ров, образы, созданные им,
отличаются глубиной психологич. характеристики, точностью сценич.
рисунка. Его иск-во отличает интеллектуальность, стремление к
художественной обобщенности. Сдержанность и строгость в отборе
выразительных средств сочетаются у акт„ра с огромной внутренней
сосредоточенностью. Для творчества X. характерна предельная драматич.
насыщенность в раскрытии внутр. мира образа, философски углубл„нное и
поэтически пройикновенное его постижение. Среди лучших ролей Ген
("Дьявол и господь бог" Сартра), Эдип ("Эдип-царь" Софокла), Гамлет;
Ричард II (о. п. Шекспира), Рикардо Фонтана ("Наместник" Хоххута),
Альцест( "Мизантроп" Мольера) и др. С 1953 снимается в кино. Гос. пр.,
1966. Б. Рос.
ХОЛФИН, Николай Сергеевич (р. 23.XI.1903) - рус. сов. артист балета,
балетмейстер. Засл. деят. иск-в Туркм. ССР (1944) и Кирг. ССР (1958). В
1928 окончил Театр. техникум им. Луначарского (класс Е. И. Долинскойи А.
М. Мессерера), поступил в Моск. драм. балет под рук. Н. С. Греминой, где
выступал в характерно-гротесковых партиях, здесь в том же году начал
балетмейстерскую деятельность. В 1932-60 работал в труппе Моск.
художеств. балета под рук. В. В. Кригер и Муз. т-ре им. Станиславского и
Немировича-Данченко. Пост.: "Соперницы" ("Тщетная предосторожность",
1933), "Балаганчик" Стравинского (1934), "Треуголка" Василенко (1935),
"Франческа да Римини" на муз. Асафьева (1947), "Доктор Айболит" Морозова
(1948), "Вес„лый обманщик" Корчмар„ва (1949); стремился ввести в творч.
практику коллектива принципы МХАТа.
Балетмейстерская деятельность X. способствовала развитию хореографич.
иск-ва Киргизии и Туркмении. В Кирг. т-ре оперы и балета он пост. первые
кирг. балеты - "Анар" Власова и Фере (1940) и "Чолпон" Раухвергера
(1948); в Туркменском т-ре оперы и балета им. Махтумкули - первый туркм.
балет "Алдар Косе" Корчмар„ва (1943). В Софийской нар. опере - балеты:
"Соперницы" (1950), "Доктор Айболит" (1950), "Красный мак" (1951);
"Шехеразада" на муз. Римского-Корсакова (1950-51), нац. балет "Хайдуцкая
песня" Райчева (1953).
С I960 X.- гл. балетмейстер женского эстрадно-танцевального ансамбля
"Радуга" (Моск. мюзик-холл). А. Дин.
ХОЛЬБЕРГ (Но1Ьег),Людвиг (3.XII.1684, Берген,- 28.1.1754, Копенгаген)
-дат. драматург. Основоположник дат. лит-ры и театр. иск-ва нового
времени, деятель скандинавского Просвещения. В 1704 окончил
Копенгагенский ун-т. С 1714 был профессором этого ун-та. В 1722-28
написал 27 комедий для осн. в 1722 Датского т-ра, после 1747 - ещ„ 6
комедий. В своих драматич. произв. X. создал реа-лнстич. картины
политич., социальной и духовной жизни дат. общества, показал
представителей всех обществ. слоев. Он обличал паразитизм дворянства,
его спесь и презрение к труду ("Дон Рану до де Колибрадос, или Верность
и гордость", 1722), космополитизм, галломанию ("Жанде Франс, и.ш Ханс
Франдсен", 1722), выступал против, бурж. стяжательства ("Одиннадцатое
июня", 1724, "Краткое девичество Перниллы", 1727), высмеивал бурж.
среду, е„ духовную ограниченность, невежество, мещанское самодовольство,
ханжество ("Оловянщик-политикан", 1722, "Мастер Герт Вестфалец, или
Болтливый цирюльник", 1722; "Комната роженицы", 1724; "Суетливый",
1731). В комедиях "Якоб фон Тибое, или Хвастливый солдат" (1724) и
"Дидерик-Пугадо" (1725) X. создал образы хвастливых, трусливых военных,
имена к-рых, как и мн. др. персонажей X., стали нарицательными. В пьесах
X. выведены также псевдоуч„ные схоласты, безграмотные врачи и адвокаты,
недоучки-латинисты ("Эразмус Монтанус, или Расмус Берг", 1747;
"Счастливое кораблекрушение", 1754; "Якоб фон Тибое"). Особое место в
творчестве X. занимает комедия "Йеп-пе с горы, или Превращ„нный
крестьянин" (1722), в к-рой с гневной горечью рассказывается о
крестьянине, задавленном нуждой, бесправием и непосильным рабским
трудом. Симпатии X. на стороне народа, представители к-рого изображаются
в его пьесах вес„лыми, остроумными, находчивыми, презирающими своих
господ. Эти национально самобытные образы переходят из одной комедии в
Страницы: «« « 2488 2489 2490 2491 2492 2493 2494 2495 2496 2497 2498 2499 2500 2501 2502 2503 2504 2505 2506 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |