Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2488   2489   2490   2491   2492   2493   2494   2495   2496  2497   2498   2499   2500   2501   2502   2503   2504   2505   2506  » »»

   Соч.: В провинции. Из воспоминаний..., в кн.: Русский  провинциальный
театр. Л.-М., 1937.
   Лит.: Карачунский Л. М. [сост. ], Наши  петербургские  артисты,  СПБ,
1896, с. 72-73; Бр у штейн А., Страница прошлого, М., 1952,  с.  76.  А.
Шн.
   ХОЛОДОВ, Ефим Григорьевич [р. 1(14).1.1915] - рус. сов.  театровед  и
театр. критик. Чл. Коммуни-стич. партии с 1943.  В  1937  окончил  ГИТИС
(театро-ведч. ф-т). Лит. деятельность начал в 1935. В 1939-63 работал  в
редакции журн.  "Театр"  (в  1957-63  -  член  редколлегии).  С  1964  -
сотрудник Ин-та истории иск-в. X.- автор ряда книг и статей по истории и
теории рус. и сов. драматургии и т-ра.
   Соч.: Композиция драмы, М., 1957; Мастерство Островского,  М.,  1963;
Позиция художника, М., 1964; Драматический конфликт, "Театр", 1947, ј 8;
Драма есть драма, там же, 1948, ј 2; Действие происходит в наши дни, там
же, 1950, ј 4; Разведка темы, там же, 1951, ј' 7; Лицо театра,  там  же,
1954, Д1' 10; Ленин о культуре и искусстве, там же,  1956,ј1;  1941-1945
[Советская драматургия в годы войны], там же, 1955, Д1" 5;  Погодинское,
там же, 1960, ј 12; Дело Щепкина, там же, 1963, ј 8; Поэма о  пятилетке,
там же, 1965, ј 3. Я. Мор.
   "ХОЛОПКА" -оперетта Н. М. Стрельникова,  либр.  В.  Раппопорта  и  Е.
Геркена, пост. 8  марта  1929,  Ленинград,  Т-р  муз.  комедии  (дириж„р
Залевский, пост. Феона, худ. Ходасевич, балетм. Бойко; Гортензия  крошка
- Гамалей, Поленька - Орлова, Виолетта  -  Щиголева,  Никита  Батурин  -
Антонов,  граф   Кутайсов-Герман,   Елпидифор   -   Карпов,   Андрей   -
Ксендзовский, Митрусь - Рутковский, полковник Синепуп - Фатеев); в  1941
пост. там же в новой ред.; в 1952. там же.  В  1932  пост.  Моск.  т-ром
оперетты (дириж„р  Залевский,  пост.  Смолича,  реж.  Стравинский,  худ.
Соколов, балетм.  Чекрыгин);  1945,  там  же  (дириж„р  Жуков,  реж.  И.
Рапопорт, худ. Рындин, балетм. Бурмейстер и  Томский;  граф  Кутайсов  -
Ярон, Володин; Поленька - Лебедева, Никита Батурин  -  Зарубеев,  Андрей
Туманский - Качалов, Виолетта - Вермель, Лазарева; Митрусь - Аникеев).
   Поставлена в других городах Советского  Союза:  Ташкент  (1940),  Уфа
(1945), Воронеж (1950), Горький (1959), Улан-Удэ (1960), Душанбе (1960),
Харьков (1964) и др.
   П з д а н и я: "X."- клавир, М., "Музыка", 1965. Н.Гр.
   ХОЛОУБЕК (Holo-ubek), Густав (р. 21. IV.  1923Г-  польский  актор.  В
1949 окончил Высшую драматич. школу в Кракове. Дебютировал  в  Т-ре  им.
Словацкого (Краков), в 1956 выступал в Т-ре им.Выспяньского (Ка-товице).
С  1958  жив„т  в  Варшаве,  работал  в  "Театре   Драматы-чны"   ("Т-ре
Народо-вы"). X.- один из ведущих польских акт„ров, образы, созданные им,
отличаются  глубиной  психологич.  характеристики,   точностью   сценич.
рисунка.  Его   иск-во   отличает   интеллектуальность,   стремление   к
художественной  обобщенности.  Сдержанность   и   строгость   в   отборе
выразительных  средств  сочетаются  у  акт„ра  с   огромной   внутренней
сосредоточенностью. Для творчества X.  характерна  предельная  драматич.
насыщенность в раскрытии внутр. мира образа,  философски  углубл„нное  и
поэтически  пройикновенное  его  постижение.  Среди  лучших  ролей   Ген
("Дьявол и господь бог" Сартра), Эдип ("Эдип-царь" Софокла), Гамлет;
   Ричард II (о. п. Шекспира), Рикардо  Фонтана  ("Наместник"  Хоххута),
Альцест( "Мизантроп" Мольера) и др. С 1953 снимается в кино.  Гос.  пр.,
1966. Б. Рос.
   ХОЛФИН, Николай Сергеевич (р. 23.XI.1903) - рус. сов. артист  балета,
балетмейстер. Засл. деят. иск-в Туркм. ССР (1944) и Кирг. ССР (1958).  В
1928 окончил Театр. техникум им. Луначарского (класс Е. И. Долинскойи А.
М. Мессерера), поступил в Моск. драм. балет под рук. Н. С. Греминой, где
выступал в характерно-гротесковых партиях, здесь в  том  же  году  начал
балетмейстерскую  деятельность.  В  1932-60  работал  в   труппе   Моск.
художеств. балета под рук. В. В. Кригер и Муз. т-ре им. Станиславского и
Немировича-Данченко.  Пост.:  "Соперницы"  ("Тщетная  предосторожность",
1933), "Балаганчик" Стравинского (1934), "Треуголка"  Василенко  (1935),
"Франческа да Римини" на муз. Асафьева (1947), "Доктор Айболит" Морозова
(1948), "Вес„лый обманщик" Корчмар„ва (1949); стремился ввести в  творч.
практику коллектива принципы МХАТа.
   Балетмейстерская деятельность X. способствовала развитию хореографич.
иск-ва Киргизии и Туркмении. В Кирг. т-ре оперы и балета он пост. первые
кирг. балеты - "Анар" Власова  и  Фере  (1940)  и  "Чолпон"  Раухвергера
(1948); в Туркменском т-ре оперы и балета им. Махтумкули - первый туркм.
балет "Алдар Косе" Корчмар„ва (1943). В Софийской нар. опере  -  балеты:
"Соперницы" (1950),  "Доктор  Айболит"  (1950),  "Красный  мак"  (1951);
"Шехеразада" на муз. Римского-Корсакова (1950-51), нац. балет "Хайдуцкая
песня" Райчева (1953).
   С I960 X.- гл. балетмейстер женского эстрадно-танцевального  ансамбля
"Радуга" (Моск. мюзик-холл). А. Дин.
   ХОЛЬБЕРГ (Но1Ьег),Людвиг (3.XII.1684, Берген,- 28.1.1754, Копенгаген)
-дат. драматург. Основоположник  дат.  лит-ры  и  театр.  иск-ва  нового
времени,   деятель   скандинавского   Просвещения.   В   1704    окончил
Копенгагенский ун-т. С 1714  был  профессором  этого  ун-та.  В  1722-28
написал 27 комедий для осн. в 1722 Датского т-ра, после  1747  -  ещ„  6
комедий.  В  своих  драматич.  произв.  X.  создал  реа-лнстич.  картины
политич.,  социальной  и   духовной   жизни   дат.   общества,   показал
представителей всех обществ. слоев. Он  обличал  паразитизм  дворянства,
его спесь и презрение к труду ("Дон Рану до де Колибрадос, или  Верность
и гордость", 1722), космополитизм, галломанию ("Жанде  Франс,  и.ш  Ханс
Франдсен", 1722), выступал против,  бурж.  стяжательства  ("Одиннадцатое
июня", 1724,  "Краткое  девичество  Перниллы",  1727),  высмеивал  бурж.
среду, е„ духовную ограниченность, невежество, мещанское самодовольство,
ханжество ("Оловянщик-политикан",  1722,  "Мастер  Герт  Вестфалец,  или
Болтливый  цирюльник",  1722;  "Комната  роженицы",  1724;  "Суетливый",
1731). В комедиях "Якоб фон  Тибое,  или  Хвастливый  солдат"  (1724)  и
"Дидерик-Пугадо" (1725) X. создал образы хвастливых, трусливых  военных,
имена к-рых, как и мн. др. персонажей X., стали нарицательными. В пьесах
X. выведены также псевдоуч„ные схоласты, безграмотные врачи и  адвокаты,
недоучки-латинисты  ("Эразмус  Монтанус,   или   Расмус   Берг",   1747;
"Счастливое кораблекрушение", 1754; "Якоб фон Тибое").  Особое  место  в
творчестве  X.  занимает  комедия  "Йеп-пе  с  горы,  или   Превращ„нный
крестьянин"  (1722),  в  к-рой  с  гневной  горечью   рассказывается   о
крестьянине,  задавленном  нуждой,  бесправием  и  непосильным   рабским
трудом. Симпатии X. на стороне народа, представители к-рого изображаются
в его пьесах  вес„лыми,  остроумными,  находчивыми,  презирающими  своих
господ. Эти национально самобытные образы переходят из одной  комедии  в

Страницы: «« « 2488   2489   2490   2491   2492   2493   2494   2495   2496  2497   2498   2499   2500   2501   2502   2503   2504   2505   2506  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия