Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2497 2498 2499 2500 2501 2502 2503 2504 2505 2506 2507 2508 2509 2510 2511 2512 2513 2514 2515 » »» Швейцарии, Англии, Португалии и др. странах. X. - выдающийся совр. оперный артист, развивающий шаляпинские традиции исполнения (особенно в области русской муз. классики) в сочетании с чертами итал. бельканто. Партии: Пимен, Борис Годунов, Варлаам ("Борис Годунова), Че-ревик ("Сорочинская ярмарка" Мусоргского), Собакин ("Царская невеста"), Досифей ("Хованщина"), Галицкий Кончак ("Князь Игорь") Кочубей ("Мазепа), Мефистофель ("Фауст"), Моисей (о. ? Россини), Оровезо ("Норма" Беллини), Робинзон ("Тайный брак" Чимарозы), Фиеско, Филипп II, Рамфис, Банко Прочида ("Симон Бокканегра", "Дон Карлос", "Аида" "Макбет", "Сицилийская вечерня" Верди), Каспар ("Вольный стрелок" Вебера), Агамемнон ("Ифигения в Авли-де" Глюка), Креонт ("Орфей и Эвридика" Глюка), Рокко ("Фиделио" Бетховена), Комендант и Торговец золотом ("Кардильяк" Хиндемита), Олоферн ("Юдифь" Онеггера) и др. Лит.: С т с ? а н о в-Т и н т е ? о в Ст., Борис Христов, "Българска музика", С., 1954, .ј 8, с. 13-25. А. Ив. ХРИСТОВ, Добри [2(14).II.1875-20.1.1941] - болг. композитор, муз. теоретик, фольклорист, хоровой дириж„р, педагог. Академик. В 1903 окончил Пражскую консерваторию по классу композиции Д. Дворжака. X.первый болг. оперный хоровой дириж„р; основал хоровое об-во "Гусла" в Варне (1897-99, 1903-06) и руководил им, в 1907- рук. хором "Родная песня", к-рый с 1908 участвовал в спектаклях "Болгарского оперного товарищества". В нач. 20-х гг., принимая участие в рабочем хоре Георги Киркова, работал над созданием муз.-драм. сцены "Стачка" на слова X. Смирненского. Написал детские оперы: "Дети-борцы" (1917) из жизни македонских детей во время освободительных войн, "Умный пахарь" (1932) на сюжет нар. сказки, "Царица осень" (1938), "Дед мороз и первая весна" (1938) и др. X.- автор многочисл. теоретич. трудов по музыке и оперных либретто. В 1920-22 преподавал в первой болг. драм. школе под рук. К. Сагаева, с 1922 - в Софийской консерватории (с 1925 - профессор). Лит.: Кабакчиева О., Творчеството на Добри Христов,'С., 1940; Камбуров И., Добри Христов. Живот и дело на народния композитор, С., 1942; КрыстевВ., Добри Христов, пер. с болг., М., 1960. А. Ив. ХРИСТОМАНОС (???????????), Константинос (1867-1911) - греч. режисс„р, писатель, драматург. Учился в Вене. Ок. 1901 возвратился в Грецию и организовал в Афинах т-р "Новая сцена" ("Неа скини"). Режисс„рская деятельность X. в этом т-ре способствовала возрождению реалистич. традиций совр. театр. иск-ва Греции, воспитанию нового демократич. зрителя. X. вн„с в драматургию новую тематику, отразил совр. ему жизнь греч. народа. Пост. X. были посв. совр. социальной проблематике. Спектакли, пост. X., исполнялись на новогреч. яз. вместо архаичного, непонятного народу языка, на к-ром играли в греч. т-рах 19 в. Первая пост. X.- "Алкеста" Еврипида (1901), пьеса была переведена на новогреч. яз. Это вызвало протест сторонников архаич. традиций. Автор драмы "Три поцелуя". Я. М. ХРОМЧЕНКО, Соломон Маркович [р.21. XI (4.XII). 1907] - русский сов. артист оперы(лирич. тенор). Засл. арт. РСФСР (1947). Чл. Коммунистич. партии с 1939. Окончил Киевский муз.-драм. ин-т им. Н. В. Лысенко (1932) и аспирантуру в Московской консерватории (1934).В 1934- 1957 - солист Большого т-ра. X. обладает л„гким голосом красивого тембра и мягкого звучания. Партии: Ленский; Владимир Игоревич ("Князь Игорь"), Юродивый ("Борис Годунов"), Индийский гость ("Садко"), Бонн ("Руслан и Людмила"), Запевала ("Тихий Дон"), Альмавива, Альфред; Джеральд ("Лакме") и др. Выступает как концертный певец. М. Р. ХРУКАЛОВА, Зинаида Сем„новна (p.25.VI.1907)- укр. сов.актриса. Нар. арт. УССР (1951). Чл. Коммунистич. партии с 1940. Училась на вокальном ф-те Киевского муз.-драм. ин-та им. Н. В. Лысенко (1925-29). После окончания ин-та была принята в Т-р им. Франко (1929). С 1932 работала в Одесском т-ре им. Октябрьской революции. В 1933-62 - артистка Днепропетровского укр. драм. т-ра им. Т. Шевченко. Обладая выразительной сценич. внешностью, большим темпераментом, X. создала образы волевых женщин, надел„нных сильными чувствами. Роли: Оксана, Наталия Ковшик ("Гибель эскадры", "Калиновая роща" Корнейчука), Ганна Золотаренко ("Навеки вместе" Дмитерко; Гос. пр. СССР, 1951.), Любовь Яровая; Комиссар ("Оптимистическая трагедия"), Мария Тюдор (о. п. Гюго), Маруся ("Маруся Богуславка" Старицкого), Варка ("Бесталанная" Карпенко-Карого), леди Мильфорд ("Коварство и любовь"), Катерина ("Гроза"), Анна ("Украденное счастье" Франко), Наталка ("Наталка-Полтавка"), Донна Анна ("Каменный властелин" Л. Украинки), Ганна Лихта ("Заговор обреч„нных" Вирты), Зинька ("Две семьи" Кро-пивницкого). С. 3. ХРУСТАЛ‚В, Михаил Михайлович [р. 18.1Х(1.Х). 4905] - рус. сов. эстрадный артист балета. Засл. арт. РСФСР (1947). Чл. Коммунистич. партии с 1954. См. Редель и. Хрустал„в. ХУАГУ (букв.- цветистый барабан) - театр. представление в Юж. и Центр. Китае, одна из песенно-танц. самодеятельных форм, распростран„нных в сельской местности. На их основе к середине 14 в. сложилось нар. театр. представление, получившее назв. "хуагу си" (игра цветистых барабанов, или т-р цветистых барабанов). В этом жанре впоследствии выступали проф. акт„ры, и он стал одной из форм традиц. т-ра сицюй. Спектакль "хуагу си" состоит из миниатюр, включающих куплеты и сценки на бытовые, подчас сатирич. темы. Миниатюры построены на фольклорных мелодиях и несложных танц. движениях. В них участвуют обычно 3-4 человека; мужчины играют на гонгах, женщины - на цветистых барабанах. С. С. ХУАДАНЬ- см. Дань. ХУАДЭНСЙ (букв.- т-р разноцветных фонариков) - вид кит. т-ра. Распростран„н в провинции Юньнань. В нек-рых районах, особенно сельских, X. сохранил форму нар. песенно-танц. увеселений. Представления X. строятся на мелодиях местных нар. новогодних песен. По традиции представления устраивались только в канун лунного нового года, но со времени антияпон. войны (1937-45) X. стал использоваться для антияпон. пропаганды среди населения. Труппы, дающие представления X., становятся постоянными, а спектакли регулярными, вводится новый злободневный репертуар. X. приобр„л популярность среди широких слоев населения. Лит. (на кит. яз.): С ю и Ц з я-ж у и, Юньнань хуадэн юй миндай сяоцюй, в кн.: Юань Мин Цин сицюй яньцзю луньвэнь цзи, Пекин, 1957. Дл Ж ХУАЛЯНЬ - см. "Цзин". Страницы: «« « 2497 2498 2499 2500 2501 2502 2503 2504 2505 2506 2507 2508 2509 2510 2511 2512 2513 2514 2515 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |