Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2522   2523   2524   2525   2526   2527   2528   2529   2530  2531   2532   2533   2534   2535   2536   2537   2538   2539   2540  » »»

работают передвижные цирки и бригады.
   Все крупные сов. цирки возглавляют гл. режисс„ры: в Москве  -  М.  С.
Местечкин, в Ленинграде - Г.  С.  Венецианов,  в  Киеве  -  Б.  Заиц,  в
Харькове - Е. М. Зискинд, в Туле - А. И. Вольный, в Ростове-на-Дону - Е.
А. Рябчуков, в Иванове -  Е.  П.  Тимошенко  и  др.  В  цирках  работают
режисс„ры:
   Н. Н. Зиновьев, А. М. Ольшанский, А. А. Федорович, А. Н. Пономар„в  и
др.; художники - А. А. Судаке-вич, А. А. Фальковский, Л. А. Окунь и др.
   Пост. новые цирковые спектакли: "Карнавал  на  Кубе"  (Москва,  1962,
сценарий Л. А. Кулиджанова, Ю. В. Никулина, Местечкина, реж. Месте-чкин,
худ. Окунь), "Бахчисарайская легенда" (Минск, 1963, реж. Зиновьев,  худ.
Фальковский), "Отважные"
   (Омск, 1953, автор и реж. Местечкин, худ. Окунь), "Выстрел в  пещере"
(Ленинград, 1954, сценарий Остро во го и Венецианова, реж. Венецианов  и
Л. К. Танти, худ. И. А. Коротков),  "Приключение  поводыря  с  медведем"
(Ленинград, 1953, авторы Н. Р. Эрдман и Зиновьев, реж. Зиновьев, худ. Л.
Н. Си-лич) и др.
   Созданы   нац.   цирковые   коллективы:   украинский,    белорусский,
грузинский,   армянский,    азербайджанский,    литовский,    латышский,
развивающие традиции нар. Ц. и. В программы включаются номера, созданные
в республиках:  дагестанские  канатоходцы  Цовк-ра,  тувинские  жонгл„ры
Оскал Оол, осетинские наездники Иристон, узбекские наездники Ходжаевы  и
другие. Организованы цирковые коллективы: "Мо-лод„жный", "Юность", "Цирк
на  льду",  "Конный  цирк",  коллектив   для   постановки   тематических
представлений  (например,  "Пароход  ид„т  "Анюта""  Ардова,  Триваса  и
Шапировского, режисс„р Е. А. Ряб-чуков).
   Для сов. цирка характерно  новое  направление  в  клоунаде-  создание
образа-маски, близкого к действительности. Выступления клоунов  насыщены
сатирой, они включают в свои номера при„мы  акробатики  и  др.  цирковых
жанров. Среди исполнителей:
   О. К. Попов, Ю. В. Никулин, М. И. Шуйдин,  Л.  Г.  Енгибаров,  Г.  М.
Маковский, Г. Ротман, А. Н. Ни-келаев, А. С., М. С. и Р. С. Ширман и др.
Сов.  артисты  цирка  добиваются  успехов  во  всех   жанрах.   Подлинно
новаторские номера создали укротители зверей А. Н. и Т. Н. Буслаевы,  И.
Н. Бугримова, М. П. Назарова, В. М.  Запашный,  В.  П.  Тихонов,  В.  И.
Филатов и др.; иллюзионисты - 3. А. Тарасова, Р. М. и А. Г. Сокол, А. Г.
Шаг и др.
   Сов. цирк утверждает красоту и смелость человека,  достигая  высокого
мастерства.  Он  отказывается  от   грубости,   унижения   человеческого
достоинства, от  номеров,  представляющих  опасность  для  исполнителей,
демонстрирующих патологию,  физич.  уродство.  Для  каждого  выступления
постановщик и исполнители  номера  находят  своеобразную,  яркую  форму,
создают художеств. оформление. В СССР выступают выдающиеся мастера цирка
из многих стран мира. В  свою  очередь,  сов.  артисты  показывают  сво„
иск-во на всех континентах. Ю. Д'
   Лит.: Кузнецов Е., Цирк, М.-Л., 1931; его же, Арена и люди советского
цирка, Л.-М., 1947; Д м и т р и е в Ю., Русский цирк, М., 1953; его  же,
Советский цирк, М., 1963; его же. Искусство цирка, М.,  1964;  Радунский
И. С., Записки старого клоуна,  М.,  1954;  Румянцев  М.  Н.,  На  арене
советского цирка, М., 1954; А л ь п е-р о в  Д.  С.,  На  арене  старого
цирка, М., 1936; Дуров А. Л., В жизни и на арене, ч. 1-3, Воронеж, 1914;
Дуров В., Мои четвероногие и пернатые друзья, М., 1914; Советский  цирк,
Л.-М., 1938; Огни манежа, [М.], 1961, Эдер Б., Мои питомцы, М., 1955;  К
и о, Фокусы и фокусники, М., 1958;
   Филатов В., Аронов А., Медвежий цирк, М., 1961;
   Конев Ф., Полвека под куполом цирка, М., 1961; Кох 3.,  Вся  жизнь  в
цирке, М., 1963; Ангарский В., Викторов А., Олег Попов, [М.,  1964];  Ре
ми Т., Клоуны, [пер. с франц,], М., 1965.
   ЦИРКОВЫЕ  КОЛЛЕКТИВЫ  в  СССР  -  постоянно  действующие  передвижные
труппы, выступающие в цирках. Первые  Ц.  к.  начали  создаваться  сразу
после Октябрьской революции. Артисты и служащие организовывали  трудовые
коллективы,  принимая  на  себя  ответственность   за   материальную   и
художеств. стороны дела. К сер. 20-х гг. по стране насчитывалось  до  50
таких коллективов. После перевода цирков в ведение государства  трудовые
коллективы были ликвидированы.
   С  1935  в  системе  гос.  цирков  организуются  творч.   коллективы,
объединяющие разл. по жанрам номера в единую цирковую программу.
   В 1942 создан первый нац. узбекский  коллектив,  объединивший  лучших
представителей  проф.  и  нар.  иск-ва.  Здесь   выступали   канатоходцы
(дорвозы) и комики (масхарабозы). Коллективом руководил  И.  Ташкенбаев.
В. 1946 был создан азерб. коллектив.  в  1956  -  армянский,  в  1961  -
белорусский.  В  1967  работают  также  нац.   коллективы:   грузинский,
украинский, литовский, цыганский и др. В них создаются  номера  и  целые
представления,  построенные  на  нац.  материале.  Управление   -цирками
объединяет артистов в творч. коллективы. Это  способствует  росту  проф.
мастерства, созданию  новых  номеров,  постановке  тематич.  программ  и
пантомим. В системе гос. цирков  работают  коллективы:  "Молод„жный"  (с
1961), "Юность" (с 1963), "Цирк на льду" (с 1964) и Др, Ю. Д.
   ЦОВКРА - сов. артисты цирка, канатоходцы.  Рук.  Р.  Абакаров.  Номер
создан в 1937. Назван по имени дагестанского села  -  родины  участников
номера, издавна славящегося искусными  канатоходцами.  Среди  участников
номера: Р. Абакаров,  Я.  Гад-жикурбанов,  С.  Курбанов,  М.  Загабеков.
Артисты исполняют  на  канате  своеобразные  акробатич.  трюки,  сложные
прыжки и горские танцы. М'. 3.
   ЦОЙСЫН ХИ,Чхве  Сын  Хи  (р.  24.XII.1912)  -  корейская  танцовщица,
балетмейстер,  педагог,  обществ,  деятель.  Нар.  арт.   КНДР   (1955).
Осново-положница совр. школы корейского нар. танца. В 1926-29 училась  в
балетной студии япон. танцовщика Исии Баку (Токио).  В  1929  открыла  в
Сеуле школу-студию танцев. Среди пост.  (30-е  гг.)  "Э-хей-я,  ноара!",
"Танец монахини", "Танец  с  мечами",  "Крестьянский  танец",  "Танец  с
барабаном" и др. Ц. С. X. работала в обстановке жестокого  колониального
режима, в условиях подавления  нац.  культуры,  в  1932  была  вынуждена
закрыть школу, выступала за границей. В 1941 вернулась на родину.
   После освобождения Кореи (1945) Ц. С. X. в конце 1946 организовала  и
возглавила балетную студию в Пхеньяне (с 1952 - Гос. балетная студия им.
Цой Сын Хи). Здесь Ц. С.  X.  выступала  как  балетмейстер,  либреттист,
исполнительница осн. партий. Впервые в истории корейского театр.  иск-ва
осуществила пост. балетного спектакля "Песнь о крепости  Пиняволь"  Чхве
Ок Сама (1949), затем пост. балет "Мать  Кореи"  Чхве  Ок  Сама  (1951);
созданный Ц.  С.  X.  образ  Омо-ни  стал  символом  корейской  женщины,

Страницы: «« « 2522   2523   2524   2525   2526   2527   2528   2529   2530  2531   2532   2533   2534   2535   2536   2537   2538   2539   2540  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия