|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2523 2524 2525 2526 2527 2528 2529 2530 2531 2532 2533 2534 2535 2536 2537 2538 2539 2540 2541 » »» борющейся с иностр. захватчиками. Значит, этапом в развитии корейской
хореографии явился также монумент. спектакль "Сказание о крепости
Садосон" Чхве Ок Сама (1953), посв. героич. обороне крепости Садосон. Не
менее значит, была пост. балета "Под ясным небом" Чхве Ок Сама (1956). В
1956 студия Ц. С. X. объединилась с ф-том хореографич. иск-ва Художеств.
ин-та, образовав самостоятельную балетную школу (директор Ц. С. X.).
Среди учеников Ц. С. X. - АН Сон Хи (е„ дочь), Хон Чжон Хва, Кан Ок Чхэ,
Чо Хан Гу и др.
Ц. С. X. вед„т исследовательскую работу в области национальной
хореографии. Гастролировала в Советском Союзе.
Лит.: на корейском яз. -- К и м Г е Х ы н и Ю Е н Г ы н. Основы
хореографического искусства, Пхеньян, [б. г.]; "Чосон есуль" ("Корейское
искусство"), 1957, ј 10, с. 64- 75; ј 11, с. 114-121; ј 12, с. 80-95;
1957, 1. с. 88-93;
"N" 2, с. 73-79; ј 3, с. 80-89. "Театр", М., 1957, ј 4, с. 166-73.
Г.Ли.
ЦОМАЯ, Надежда Афанасьевна [р. 18(31).1.1904] - груз. сов. артистка
оперы (меццо-сопрано). Нар. арт. Груз. ССР (1943). Окончила Тбилисскую
консерваторию (класс О. А. Бахуташвили-Шульгиной). В 1935-37 - солистка
Т-ра оперы и балета им. Кирова (Ленинград); в 1937-51 - солистка Т-ра
оперы и балета им. Палиашвили.
Партии: Нано ("Даиси" Палиашвили), Нано ("Депутаты" Тактакишвили),
Нино ("Разбойник Како" Андриашвили), Асмат ("Сказание о Тариэле"
Мшвелидзе), Дареджан ("Коварная Дареджан" Баланчивадзе), Елена
("Маленький кахегинец" Гокисли), Няня ("Невеста севера" Торадзе),
Кармен;
Амнсрис ("Аида"), Графиня и Полина ("Пиковая дама"), Любаша ("Царская
невеста") и др.
Выступала как концертная певица. С 1960 вед„т педагогич. работу в
Тбилисской консерватории. А. Ив.
ЦОПАНОВ, Хаджумар Газиевич (р.29.111. 1904)-осет. сов. драматург.
Засл. деят. иск-в С.-О. АССР (1946). Чл. Коммунистич. партии с 1927.
Деп. Верх. Совета С.-О. АССР 2-го и 3-го созывов. В 1938-45 - директор
Сев.-Осет. т-ра, в 1945-53 - начальник Управления по делам иск-в при
Совете Министров С.-О. АССР; в 1961-64 - директор Рус. т-ра в г.
Орджоникидзе. Автор пьес "Разлад в семье" (1953), "Абрек" (1959),
"Братья" (1960), "В полночный час" (1964), "Песня гор" (1966), пост. в
Сев.-Осет. т-ре. Л. Ним.
ЦРНОБОРИ (Crnobori), Мария (р. 1.Х.1918) - югослучилась в драм. школе в Загребе. В 1941-46 - актриса Хорватского
Национального т-ра, с 1947 - Югославского драматич. т-ра (Белград). В
1956 была одним из организаторов экспериментального т-ра "Ателье 212" в
Белграде, в работе к-рого продолжает принимать участие. В 1949 получила
правительственную награду за исполнение роли Сони ("Дядя Ваня").
Роли: Федра (о. п. Расина), Ифигения ("Ифигения в Тавриде" Г„те,
Октябрьская пр., 1960), Антигона (о. п. Софокла), Лаура ("В агонии"
Крлежи), Гертруда и Офелия ("Гамлет"), леди Чилтерн ("Идеальный муж"
Уайльда), Гонерилья ("Король Лир") и др. С 1948 снимается в кино.
Лит.: Kolakovic V., Marija Crnobori, Beograd, 1961. Г. Шум.
ЦУБОУТИ, С„„ (1859-1935) - япон. писатель, драматург, театр. деятель.
В 1883 окончил лит. отделение Токийского ун-та. Ц.- один из реформаторов
совр. япон. т-ра - сингэки. Занимался исследованием творчества Шекспира
и Тикамацу Мондза-эмона. Выступал с критич. статьями о состоянии совр.
ему япон. т-ра. В 1893 опубликовал статью "Историческая драма в нашей
стране", направленную против бессодержательности япон. историч. пьес. В
1894-97 написал неск. историч. драм, в т. ч. "Лист павлонии" (соч. 1894,
1904, Т-р Кабуки, Токио). Принимал участие в деятельности прогрессивной
лит.-театр. ассоциации "Бунгэй к„кай", где ставились пьесы Шекспира и Ц.
С 1909 ассоциация "Бунгэй к„кай" занималась подготовкой проф. акт„ров
для нового т-ра. Ц. открыл здесь театр. школу (театр. исследовательский
центр) с двухгодичным сроком обучения. В 1911 в театр. школе были пост.
"Гамлет", "Нора" и др. (в 1913 закрылась). В 1916 написал пьесу
"Пилигрим" (пост. в 1926 в т-ре "Цукидзи с„гэкидз„"), к-рая является
первой оригинальной япон. пьесой сингэки. Ц. занимался переводческой
работой. В 1928 завершил перевод полного собр. соч. Шекспира. В том же
году под рук. Ц. создан единственный в Японии театр. музей (при ун-те
Васэда).
Лит.: О д з а к и К., Новый японский театр. пер., М., 1 960; на япон.
яз.- Каватакэ Сигэтоси, Яна-гида Идзуми, Цубоути С„„, Токио, 1939. Л. Г.
"ЦУКИДЗИ" ("Ц укидзи с„гэкидз„")- япон. т-р направления сингэки. Один
из ведущих т-ров этого жанра. Осн. в 1924 в Токио. Построен
прогрессивным театр. деятелем Хидзиката Еси совм. с его учителем Осанаи
Каору. "Ц." была экспериментальной театр. труппой, к-рая ставила новые
пьесы, используя совр. средства художеств. выразительности. Спектакли
устраивались в специальном театр. помещении, оснащ„нном новейшим сценич.
оборудованием по образцу европ. т-ров. Первые спектакли состоялись 13
июня 1924. Были пост. три одноактные пьесы: "Морской бой" Геринга,
"Лебединая песня" по Чехову и "Каникулы" Мазо. Первые два года ставились
только переводные пьесы. В 1926 пост. первая нац. пьеса "Пилигрим"
Цубоути С„„. С этого времени новые пьесы япон. драматургов входят в
репертуар т-ра. Здесь ставились и произведения мировой драматургии.
Большое влияние на деятельность т-ра оказала система Станиславского. В
1929 наиболее прогрессивная часть труппы во главе с Хидзиката ушла из
т-ра, образовав новую труппу "Синцу-кидзи гэкидан". Оставшаяся часть
труппы, возглавляемая Осанаи Каору, стала' называться "Гэкидан Цукидзи
с„гэкидз„" (в 1930 была ликвидирована). Труппа Хидзиката продолжала
прогрессивную деятельность до 1940, когда усилились репрессии властей. В
т-ре были воспитаны мн. совр. япон. театр. деятели направления сингэки.
Т-р сгорел во время воздушного нал„та (1945).
Лит.: О д з а к и К., Новый японский театр. пер., М., 1960; на япон.
яз.- Мидзусина Харуки, Осанаи Каору то, "Цукидзи с„гэкидз„", Токио,
1954. Л. Г.
ЦУККИ (Zucchi), Вирджиния (1847, Парма,-12.Х. 1930, Монте-Карло) -
итал. артистка балета. Хорео-графич. образование получила у А. Рамачини
и К. Блазиса в Милане. Дебютировала в 1873 в Париже, в 1874 выступала в
Падуе в балете "Стэл-ла". В том же году была приглашена в т-р "Ла
Скала", где успешно исполнила ведущие партии в балетах балетм. Л.
Манцотти ("Ролле" и др.). В 1883 выступала в парижском т-ре "Эден"
(исполнила свою лучшую партию валькирии Сиэба в о. п. Маренко). В
1885-92 гастролировала в России. Дебютировала в Петербурге в
Страницы: «« « 2523 2524 2525 2526 2527 2528 2529 2530 2531 2532 2533 2534 2535 2536 2537 2538 2539 2540 2541 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |