Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2523   2524   2525   2526   2527   2528   2529   2530   2531  2532   2533   2534   2535   2536   2537   2538   2539   2540   2541  » »»

борющейся с иностр. захватчиками. Значит, этапом  в  развитии  корейской
хореографии  явился  также  монумент.  спектакль  "Сказание  о  крепости
Садосон" Чхве Ок Сама (1953), посв. героич. обороне крепости Садосон. Не
менее значит, была пост. балета "Под ясным небом" Чхве Ок Сама (1956). В
1956 студия Ц. С. X. объединилась с ф-том хореографич. иск-ва Художеств.
ин-та, образовав самостоятельную балетную школу  (директор  Ц.  С.  X.).
Среди учеников Ц. С. X. - АН Сон Хи (е„ дочь), Хон Чжон Хва, Кан Ок Чхэ,
Чо Хан Гу и др.
   Ц. С.  X.  вед„т  исследовательскую  работу  в  области  национальной
хореографии. Гастролировала в Советском Союзе.
   Лит.: на корейском яз. -- К и м Г е Х ы н и Ю  Е  н  Г  ы  н.  Основы
хореографического искусства, Пхеньян, [б. г.]; "Чосон есуль" ("Корейское
искусство"), 1957, ј 10, с. 64- 75; ј 11, с. 114-121; ј  12,  с.  80-95;
1957, 1. с. 88-93;
   "N" 2, с. 73-79; ј 3, с. 80-89. "Театр", М., 1957, ј  4,  с.  166-73.
Г.Ли.
   ЦОМАЯ, Надежда Афанасьевна [р. 18(31).1.1904] - груз.  сов.  артистка
оперы (меццо-сопрано). Нар. арт. Груз. ССР (1943).  Окончила  Тбилисскую
консерваторию (класс О. А. Бахуташвили-Шульгиной). В 1935-37 -  солистка
Т-ра оперы и балета им. Кирова (Ленинград); в 1937-51  -  солистка  Т-ра
оперы и балета им. Палиашвили.
   Партии: Нано ("Даиси" Палиашвили),  Нано  ("Депутаты"  Тактакишвили),
Нино  ("Разбойник  Како"  Андриашвили),  Асмат  ("Сказание  о   Тариэле"
Мшвелидзе),   Дареджан   ("Коварная   Дареджан"   Баланчивадзе),   Елена
("Маленький  кахегинец"  Гокисли),  Няня  ("Невеста  севера"   Торадзе),
Кармен;
   Амнсрис ("Аида"), Графиня и Полина ("Пиковая дама"), Любаша ("Царская
невеста") и др.
   Выступала как концертная певица. С 1960  вед„т  педагогич.  работу  в
Тбилисской консерватории. А. Ив.
   ЦОПАНОВ, Хаджумар Газиевич  (р.29.111.  1904)-осет.  сов.  драматург.
Засл. деят. иск-в С.-О. АССР (1946). Чл.  Коммунистич.  партии  с  1927.
Деп. Верх. Совета С.-О. АССР 2-го и 3-го созывов. В 1938-45  -  директор
Сев.-Осет. т-ра, в 1945-53 - начальник Управления  по  делам  иск-в  при
Совете Министров С.-О. АССР;  в  1961-64  -  директор  Рус.  т-ра  в  г.
Орджоникидзе. Автор  пьес  "Разлад  в  семье"  (1953),  "Абрек"  (1959),
"Братья" (1960), "В полночный час" (1964), "Песня гор" (1966),  пост.  в
Сев.-Осет. т-ре. Л. Ним.
   ЦРНОБОРИ (Crnobori), Мария (р. 1.Х.1918) - югослучилась в драм.  школе  в  Загребе.  В  1941-46  -  актриса  Хорватского
Национального т-ра, с 1947 - Югославского драматич.  т-ра  (Белград).  В
1956 была одним из организаторов экспериментального т-ра "Ателье 212"  в
Белграде, в работе к-рого продолжает принимать участие. В 1949  получила
правительственную награду за исполнение роли Сони ("Дядя Ваня").
   Роли: Федра (о. п. Расина),  Ифигения  ("Ифигения  в  Тавриде"  Г„те,
Октябрьская пр., 1960), Антигона (о.  п.  Софокла),  Лаура  ("В  агонии"
Крлежи), Гертруда и Офелия ("Гамлет"),  леди  Чилтерн  ("Идеальный  муж"
Уайльда), Гонерилья ("Король Лир") и др. С 1948 снимается в кино.
   Лит.: Kolakovic V., Marija Crnobori, Beograd, 1961. Г. Шум.
   ЦУБОУТИ, С„„ (1859-1935) - япон. писатель, драматург, театр. деятель.
В 1883 окончил лит. отделение Токийского ун-та. Ц.- один из реформаторов
совр. япон. т-ра - сингэки. Занимался исследованием творчества  Шекспира
и Тикамацу Мондза-эмона. Выступал с критич. статьями о  состоянии  совр.
ему япон. т-ра. В 1893 опубликовал статью "Историческая  драма  в  нашей
стране", направленную против бессодержательности япон. историч. пьес.  В
1894-97 написал неск. историч. драм, в т. ч. "Лист павлонии" (соч. 1894,
1904, Т-р Кабуки, Токио). Принимал участие в деятельности  прогрессивной
лит.-театр. ассоциации "Бунгэй к„кай", где ставились пьесы Шекспира и Ц.
С 1909 ассоциация "Бунгэй к„кай" занималась  подготовкой  проф.  акт„ров
для нового т-ра. Ц. открыл здесь театр. школу (театр.  исследовательский
центр) с двухгодичным сроком обучения. В 1911 в театр. школе были  пост.
"Гамлет", "Нора"  и  др.  (в  1913  закрылась).  В  1916  написал  пьесу
"Пилигрим" (пост. в 1926 в т-ре  "Цукидзи  с„гэкидз„"),  к-рая  является
первой оригинальной япон. пьесой  сингэки.  Ц.  занимался  переводческой
работой. В 1928 завершил перевод полного собр. соч. Шекспира. В  том  же
году под рук. Ц. создан единственный в Японии театр.  музей  (при  ун-те
Васэда).
   Лит.: О д з а к и К., Новый японский театр. пер., М., 1 960; на япон.
яз.- Каватакэ Сигэтоси, Яна-гида Идзуми, Цубоути С„„, Токио, 1939. Л. Г.
   "ЦУКИДЗИ" ("Ц укидзи с„гэкидз„")- япон. т-р направления сингэки. Один
из  ведущих  т-ров  этого  жанра.  Осн.  в  1924   в   Токио.   Построен
прогрессивным театр. деятелем Хидзиката Еси совм. с его учителем  Осанаи
Каору. "Ц." была экспериментальной театр. труппой, к-рая  ставила  новые
пьесы, используя совр. средства  художеств.  выразительности.  Спектакли
устраивались в специальном театр. помещении, оснащ„нном новейшим сценич.
оборудованием по образцу европ. т-ров. Первые  спектакли  состоялись  13
июня 1924. Были пост.  три  одноактные  пьесы:  "Морской  бой"  Геринга,
"Лебединая песня" по Чехову и "Каникулы" Мазо. Первые два года ставились
только переводные пьесы. В  1926  пост.  первая  нац.  пьеса  "Пилигрим"
Цубоути С„„. С этого времени новые  пьесы  япон.  драматургов  входят  в
репертуар т-ра. Здесь  ставились  и  произведения  мировой  драматургии.
Большое влияние на деятельность т-ра оказала система  Станиславского.  В
1929 наиболее прогрессивная часть труппы во главе с  Хидзиката  ушла  из
т-ра, образовав новую труппу  "Синцу-кидзи  гэкидан".  Оставшаяся  часть
труппы, возглавляемая Осанаи Каору, стала' называться  "Гэкидан  Цукидзи
с„гэкидз„" (в 1930  была  ликвидирована).  Труппа  Хидзиката  продолжала
прогрессивную деятельность до 1940, когда усилились репрессии властей. В
т-ре были воспитаны мн. совр. япон. театр. деятели направления  сингэки.
Т-р сгорел во время воздушного нал„та (1945).
   Лит.: О д з а к и К., Новый японский театр. пер., М., 1960; на  япон.
яз.- Мидзусина Харуки, Осанаи  Каору  то,  "Цукидзи  с„гэкидз„",  Токио,
1954. Л. Г.
   ЦУККИ (Zucchi), Вирджиния (1847, Парма,-12.Х.  1930,  Монте-Карло)  -
итал. артистка балета. Хорео-графич. образование получила у А.  Рамачини
и К. Блазиса в Милане. Дебютировала в 1873 в Париже, в 1874 выступала  в
Падуе в балете "Стэл-ла". В том  же  году  была  приглашена  в  т-р  "Ла
Скала", где успешно  исполнила  ведущие  партии  в  балетах  балетм.  Л.
Манцотти ("Ролле" и др.). В  1883  выступала  в  парижском  т-ре  "Эден"
(исполнила свою лучшую партию  валькирии  Сиэба  в  о.  п.  Маренко).  В
1885-92  гастролировала  в   России.   Дебютировала   в   Петербурге   в

Страницы: «« « 2523   2524   2525   2526   2527   2528   2529   2530   2531  2532   2533   2534   2535   2536   2537   2538   2539   2540   2541  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия