Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2513   2514   2515   2516   2517   2518   2519   2520   2521  2522   2523   2524   2525   2526   2527   2528   2529   2530   2531  » »»

Образцов, Мэй, Дивов, Меньшова, худ. Терехова, муз. Теплицкого).
   1953. "Ч„ртова мельница" Дрды и Штока (реж. Образцов,  Самодур,  худ.
Тузлуков, муз. Богословского), "Буратино"  Борисовой  (по  А.  Толстому,
реж. Мэй, Сперанский, худ. Андриевич, Терехова, муз. Александровой).
   1954. "Дело о разводе" Сперанского (реж. Образцов, Мэй, Самодур, худ.
Тузлуков, муз. Теплицкого).
   1955. "Кон„к-Горбунок" Курдюмова (по Ершову; реж. Образцов,  Самодур,
худ. Андреевич,-муз. Богословского).
   1956. "Дочь-невеста"  Барто  (реж.  Образцов,  Самодур,  Кусов,  худ.
Андриевич, муз. Теплицкого).
   1957. "Гасан, искатель счастья" Сперанского (реж. Образцов,  Самодур,
худ. Тузлуков, муз. Б. Чайковского).
   1958. "Мой, только мой!" Тузлукова (реж.  Образцов,  Самодур,  Кусов,
худ. Тузлуков, муз. Шахова), "Сказка о потерянном времени" Шварца  (реж.
Образцов,   Аблынин,   Гжельский.   худ.   Андриевич,   Маркович,   муз.
Александровой).
   1959. "Соломенная шляпка"  Лабиша  (сценич.  редакция  Эрдмана;  реж.
Образцов, Синельникова, Гжельский, худ. Тузлуков, муз. Фрида), "Вот  так
„жик!" ("Необыкновенное состязание" и  "Гус„нок")  Сперанского,  Гернет,
Гуревич  (реж.  Образцов,  Самодур,  Аблынин,   худ.   Андриевич,   муз.
Александровой, Теллицкого).
   1960. "Царевна-Лягушка" Гернет (реж. Образцов, Аблынин.  Мелиссарато,
худ. Тузлуков, муз. Фрида).
   1961. "Божественная комедия" Штока (реж.  Образцов,  Самодур,  Кусов,
худ.  Тузлуков,  муз.  Богословского),  "Мистер  Твистер"  и   "Петрушка
иностранец" Маршака (реж. Образцов, Аблынин, Кусов,  худ.  Шенхоф,  муз.
Солина).
   1962. "В гостях у Чуковского" (по сказкам Чуковского:
   "Телефон", "Тараканище", "Мойдодыр" и "Бармалей",  сценарий  и  текст
интермедий Образцова; реж. Образцов, Самодур, ассистент  реж.  Майорова,
худ. Шенхоф, муз. Шахова).
   1964.  "И-го-го!"  Сперанского  (реж.  Образцов,  Синельникова,  худ.
Тузлуков).
   1965. "Тигрик-Петрик" Гернет (по  Янушевской  и  Виль-ковскому;  реж.
Образцов, Попрыкин, худ. Андриевич, муз. Ягодина).
   Лит.: Смирнова Н., Советский театр кукол, М., 1963; Музей театральных
кукол [М., 1962]; Сперанский Е.,Акт„р театра кукол,  М.,  1965;  "Театр.
жизнь", 1962, .\о 7, с. 20-21, 8, с. 29-31; "Театр" 1956 ј  10  с.  188;
"Театр", 1956, ј 8, с. 180-81. Я. См.
   ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР СОВЕТСКОЙ АРМИЙ
   (ЦТСА) - рус. сов. театр. До 1951 наз.  Центр,  т-ром  Красной  Армии
(ЦТКА). Организован  в  1929  по  инициативе  Политуправления  РККА  для
обслуживания бойцов и командиров Красной Армии. Первоначально состоял из
четыр„х  коллективов:  драматич.  труппы,  т-ра  малых  форм,   Ансамбля
красноармейской песни  и  Кукольного  т-ра.  К  началу  третьего  сезона
драматический т-р и т-р малых форм слились, отделились Кукольный театр и
Ансамбль красноармейской песни.
   1929-32  были  периодом  поисков  репертуара,  установления  связи  с
авторами.  Каждое  лето  коллектив  ЦТКА  выезжал  в  лагеря,  спектакли
игрались в красноармейских частях, гарнизонах, акт„ры и  режисс„ры  вели
здесь  работу  инструкторов  красноармейских  драматич.  кружков,  живых
газет. Первый спектакль
   ЦТКА - театр. обозрение "КВЖД" (1929, реж. В. Ф. Ф„доров). Затем  т-р
поставил "Первую Конную" Вишневского (1930,  реж.  П.  И.  Ильин).  Этот
спектакль явился началом творч. пути т-ра. О перестройке Красной Армии в
мирное время, о формировании сов.  командира  нового  типа  рассказывали
спектакли "Меж-дубурье" Кудрина (1930, реж. Л. М. Прозоровский и  Б.  И.
Никольский), "Военком" Овчины-Овчаренко (1932, реж. В.  Б.  Вильнер).  В
эти  годы  в  т-р  пришли  талантливые  акт„ры:  А.  Е.  Хохлов,  В.  С.
Благо-образов, Д. И. Ильченко, Л. С. Полевая  и  др.  Но  на  протяжении
первых тр„х сезонов в ЦТКА не было  постоянного  руководства,  спектакли
ставили режисс„ры разл. школ и  направлений  -  В.  Б.  Внльнер,  Л.  М.
Прозоровский, В. М. Бебутов и др. В спектаклях этих  лет  жизнь  Красной
Армии часто изображалась поверхностно. Поворотный  этап  в  работе  т-ра
наступил с приходом Ю. А. Завадского  сначала  в  качестве  постановщика
пьесы "Мстислав Удалой" Прута (1932), затем  в  качестве  гл.  режисс„ра
т-ра (1932-35). В 1932-33 в труппу вступили  Д.  В.  Зерка-лова,  Ф.  Г.
Раневская, П.  И.  Герага,  А.  М.  Петров,  М.  Н.  Перцовский,  А.  П.
Хованский. Завадский проводил большую работу  с  акт„рами,  добивался  в
спектаклях художеств. правды  и  выразительной  сценич.  формы.  Началом
нового периода в истории т-ра стал спектакль  "Мстислав  Удалой",  к-рый
психологически углубл„нно и поэтически вдохновенно рассказывал о подвиге
защитников бронепоезда.  За  ним  последовал  романтически  приподнятый,
героич. спектакль  "Гибель  эскадры"  (1934,  реж.  Завадский  и  Е.  А.
Брилль). Значит, событием в жизни т-ра стал спектакль  "Бойцы"  Ромашова
(1934, реж. И. М. Тол-чанов).
   Наиболее плодотворный период в истории т-ра  связан  с  деятельностью
реж. А. Д. Попова (гл. реж. т-ра в 1935-60). "ЦТКА не только  театр  для
Красной Армии, но и театр  о  Красной  Армии",-  заявлял  А.  Д.  Попов.
Репертуар т-ра включал пьесы  на  совр.  воен.  темы,  военно-исто  рич.
пьесы, посв. защите Родины, пьесы о жизни сов.  народа,  лучшие  произв.
отечеств, и мировой классич. драматургии. Складывалась склонность т-ра к
эпич., народно-героич. спектаклям. Режиссура стремилась  выражать  мысли
автора,  заложенные  в  драматич.  произв.,  через  реалистич.   сценич.
характеры,  большое  внимание  уделялось  акт„рскому   исполнению.   Т-р
укреплял связи со своим основным, армейским зрителем, регулярно  выезжал
на гастроли (в 1937-38-на  Дальний  Восток).  В  1939  т-р,  игравший  в
концертном зале Центр, дома Красной  Армии,  получил  новое,  специально
построенное, монументальное здание (арх. К. С. Алабян и В. Н. Симбирцев,
внутр. оформление художников А. К. Дейнеки, В. А. Фаворского и  др.).  К
концу 30-х гг.  в  труппу  пришли  выпускники  Студии  при  ЦТКА'-Т.  П.
Алексеева, А. А. Петров, А.А.Попов, Н. А. Сазонова и др.
   Из непосредств. наблюдений над жизнью пограничников родился спектакль
"Падь  Серебряная"  Погодина  (1939).  В  1938  был  поставлен  псторич.
спектакль "Полководец Суворов" Бахтерева и Разумовского (193, реж. А. Д.
Попов) - эпич. сценич. полотно,  запечатлевшее  подвиг  рус.  солдат.  В
числе лучших интерпретаций Шекспира  в  сов.  т-ре-спектакль  "Укрощение
строптивой" (1937, реж. А. Д. Попов; Катарина - Добржанская, Петруччио -
Пестовский), ярко раскрывший народность и гуманизм комедии.
   В  годы  войны  фронтовые  группы  т-ра  систематически  выезжали   в

Страницы: «« « 2513   2514   2515   2516   2517   2518   2519   2520   2521  2522   2523   2524   2525   2526   2527   2528   2529   2530   2531  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия